Блок управления стеклоподъемниками — как подключить самому?
Установка на автомобиль электрических стеклоподъемников позволяет заметно повысить комфортность салона. Блок управления стеклоподъемниками позволяет управлять различными исполнительными устройствами (большинство блоков управления поддерживает подключение к центральному замку) с единого пульта. Из статьи вы узнаете, как работает блок управления стеклоподъемниками, какие неисправности этого устройства встречаются. Вы также узнаете, как поставить этот блок в салон автомобиля и подключить к сигнализации и остальным электрическим устройствам.
Как работает электрический стеклоподъемник
Основа стеклоподъемника – электродвигатель, который через различные механизмы поднимает и опускает стекло. У стеклоподъемника есть только два режима работы – поднятие и опускание стекла, которые зависят от положения управляющей кнопки.
Некоторые блок управления поддерживают функцию доводчика, когда однократное нажатие на кнопку приведет к полному автоматическому открыванию или закрыванию соответствующего окна. Эту функцию обеспечивает реле времени, установленное в блоке управления. Когда стекло полностью закрыто или открыто, срабатывает концевой выключатель, отключающий питание электромотора.
Поэтому блок управления, при нажатии на кнопку, обеспечивает подачу на соответствующие контакты стеклоподъемника напряжения от аккумулятора.
Как устроен блок управления стеклоподъемником
Блок управления – это набор выключателей (переключателей) установленных в удобном корпусе, которые обеспечивают централизованное управление стеклоподъемниками. В некоторых моделях предусмотрена подсветка одной или нескольких кнопок. Он обеспечивает подачу питания на электродвигатели стеклоподъемников в зависимости от положения кнопок управления.
Существуют также блоки управления стеклоподъемниками, которые обеспечивают автоматическое открытие или закрытие окна на определенный уровень. В большинстве таких блоков используют принцип широтно-импульсной модуляции.
Несмотря на сложную электронную схему, принцип работы этого блока аналогичен более простым устройствам – нажатие на кнопку приводит к подаче питания на электродвигатель стеклоподъемника.
Он состоит из:
- разъема;
- печатной платы;
- механизма кнопок;
- светодиодов подсветки.
Как подключают блок управления к бортовой сети и стеклоподъемникам +
Если блок управления и стеклоподъемники выпущены одним производителем, то их разъемы полностью соответствуют, поэтому достаточно придерживаться указанного в инструкции по установке порядка подключения. Эту операцию выполняют после того, как полностью проложили проводку к дверям, прикуривателю и сигнализации. Если же производители блока управления и стеклоподъемников различаются, потребуется схема всех устройств. Она позволит определить, какие выводы разъема подключены к соответствующим кнопкам или электромоторам.
Если вы по каким-то причинам не смогли достать схему блока управления или стеклоподъемников, обратитесь к любому автоэлектрику. Ранее мы уже писали как установить электростеклоподъемники на ВАЗ своими руками. Он вскроет корпус блока управления и по печатной плате нарисует вам схему устройства, а также определит, какие контакты стеклоподъемника отвечают за поднятие и опускание стекла.
Для подключения вам потребуется вставить в ответную часть разъема соответствующие проводы и обжать их. Не забудьте установить предохранитель в цепь питания блока управления. Это позволит избежать короткого замыкания из-за ошибок монтажа или других проблем. Если вы устанавливаете новый блок управления, убедитесь, что рабочий ток его переключателей соответствует рабочему току исполнительных устройств.
В противном случае придется устанавливать дополнительные реле, которые позволят избежать перегрузки кнопок.
Для подключения к сигнализации (это обычно делают для реализации функций управления центральным замком и доводчиком стекол) необходимо определить контакты, подающие сигнал на центральный замок и доводчик. После чего подключить их к соответствующим контактам блока управления. Закончив монтаж, необходимо в первую очередь измерить потребляемый всей системой ток.
Priora. .
Priora
: 3060 . |
|
4503A | |
XYG | |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 3060 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | 2111 SW/RH/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 3060 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | LOGAN FD/RH |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 3060 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | 2110 LFW/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 3060 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | PATRIOT RW/H |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 3060 . |
|
4503A | |
XYG | |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 3060 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | LARGUS RW/LH/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora 1995-
: 3770 . |
|
4503AGNBL | |
XYG | |
1995- | |
1428×862 | |
WS2110GB 2110, 2111, 2112/PRIORA ( ) (1995-) //EURO: 4503AGNBL | |
∨ | |
∧ |
Priora 1995-
: 4320 . |
|
4503AGN | |
1995- | |
1428×862 | |
WS2110G 2110, 2111, 2112/PRIORA (1995-) //EURO: 4503AGN | |
∨ | |
∧ |
Priora 1995-
: 5080 . |
|
4503AGNBL | |
Pilkington | |
1995- | |
1428×862 | |
WS2110GB 2110, 2111, 2112/PRIORA ( ) (1995-) //EURO: 4503AGNBL | |
∨ | |
∧ |
c Priora 2005-
: 5140 . |
|
4503AGSM1B | |
Pilkington | |
2005- | |
1428×862 | |
() | |
WS2110GSM 2110, 2111, 2112/PRIORA (2005-) //EURO: 4503AGSM1B | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 5360 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | 2110 FD/LH |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 5360 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | LARGUS RW/RH/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 5360 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | ST-2112 LFW/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 5360 . |
|
4503A | |
XYG | |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 5360 . |
|
4503A | |
XYG | |
XYG-: | LARGUS RD/LH |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora
: 5360 . |
|
4503A | |
XYG | |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
c , Priora 2005-
: 11100 . |
|
4503AGSHM | |
2005- | |
1428×862 | |
() | |
WS2110GSM Hz 2110, 2111, 2112/PRIORA (2005-) //EURO: 4503AGSHM | |
, | |
∨ | |
∧ |
. 2014.http://fix-glass.ru
Замена лобового стекла автомобиля Лада
02 сентябрь 2015 LadaOnline 16 246
Ветровое стекло автомобиля меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Калина, Нива 4х4, Веста или XRAY) и иномарок аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.
Подготовка автомобиля
Перед началом работ следует снять ветровую накладку (жабо), пластиковые накладки стоек ветрового стекла, зеркало салона, снимаем верхний уплотнитель двери до уровня выше лобового стекла, а затем резиновую окантовку стекла.
Снятие лобового стекла
Потребуется: кусок струны.
Порядок действий:
- Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика, выполняя движения из стороны в сторону (с помощником).
- Вытягиваем один конец струны внутрь салона и продолжаем срезать герметик по периметру лобового стекла.
- Снимаем стекло с автомобиля.
Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметикаВытягиваем один конец струны внутрь салонаСнимаем лобовое стекло с автомобиля Лада
Установка лобового стекла
Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).
Порядок действий:
- Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм.
- Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором.
- Обезжириваем края проема кузова.
Удаляем остатки герметика с кузоваОбезжириваем крашеные края лобового стекла активаторомОбезжириваем края проема кузова
- Нанести по периметру стекла клей, отступая от края 8-10 мм. Высота слоя должна быть 10-12 мм, а ширина не более 8 мм.
- Укладываем стекло в проем кузова, используя присоски. Между боковыми кромками стекла должны быть равномерные зазоры.
- Установить клинья снизу так, чтобы верхняя окантовка прижалась к передней стороне крыши кузова. Прижимаем стекло к кузову.
Нанести по периметру лобового стекла клейУкладываем ветровое стекло в проем кузоваустановить внизу стекла клинья
Во избежание «сползания» стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.
Весь процесс (снятия и установка лобового стекла) также показан на видео:
После установки
Запрещается перемещать автомобиль или резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки лобового стекла.
Боковые стекла следует держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на ветровое стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки.
Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4-6 суток. Осуществить обратную сборку.
Ключевые слова: стекла лада гранта | стекла лада калина 2 | стекла лада калина | стекла лада приора | стекла лада ларгус | стекла нива | стекла лада веста | стекла lada xray | универсальная статья
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Про размер щеток стеклоочистителя Лада Ларгус
Проверка подогрева ветрового стекла Лада Приора
Тестирование лобового стекла с подогревом на Лада Гранта и Калина 2
Оцинкован ли кузов Приоры
Качество обработки цинком кузовов семейства Приор менялось с каждым годом. В первые два года выпуска, когда завод собирал только седаны и пятидверные хэтчбеки, проводилась холодная оцинковка узловых соединений, в том же году обновили процедуру нанесения лакокрасочного покрытия. Машинам этого года производства уже 11-12 лет, их нещадно постигает ржавчина.
Начиная с 2009 года производилась частичная холодная оцинковка кузова. Состояние покрытия автомобилей прошедших лет производства зависит не только от качества нанесенного покрытия, но и от среды, в которой эксплуатировалась машина. В первые пару лет оно будет практически идеальным.
Технология холодной оцинковки Приоры подразумевает собой антифорезный грунт, в который включена лишь примесь цинка. Эффективность технологии мала по сравнению с другими общеизвестными. На металле с холодной оцинковкой толщина слоя составит всего 10 мкм. Таким слоем при частичной обработке покрываются узловые соединения, арки, днища, пороги и низ дверей.
Самостоятельная обработка кузовной детали Приоры обойдется не так дорого – все зависит от толщины наносимого Вами слоя. Особенности кузова Приоры подразумевают бережную обработку щелей, внутренних сторон кузовных элементов.
Подготовительные работы
Непосредственная замена начинается с подготовки посадочного места и самого стекла. Для этого:
- Удалите большую часть старого клея, оставляя лишь тонкий и шероховатый его слой для лучшего схватывания монтажного средства.
- Осмотрите раму. Если вы заметите на ней следы ржавчины, то вам понадобится ее убрать и наложить грунтовку на зачищенное место.
- Кромку нового стекла и посадочное место нужно обезжирить. После этого можно наносить активатор.
Само стекло нужно также подготовить перед установкой: протереть от пыли, обезжирить, зачистить его кромку мелкозернистой наждачной бумагой. Предстоит установить молдинг, и если он прилегает неплотно, зафиксировать его скотчем. Наметить по всей длине молдинга места, куда будет нанесен клей.
Замена неподвижного остекления кузова ВАЗ-2170
Вам потребуются: отвертка, шило, нож, набор для вклейки стекол.
Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя и грунта.
Примечание
В инструкциях к наборам разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору.
Полезный совет
Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.
1. Опустите стекла передних дверей.
2. Снимите облицовки передних стоек (см. «Снятие и установка облицовок передних стоек кузова»).
3. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
4. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
5. Снимите два регулировочных клина (показан один, левый).
6. Откройте переднюю дверь и снимите со стойки ветрового стекла уплотнитель двери.
8. Аналогично снимите вторую накладку.
9. Снимите уплотнитель ветрового стекла, тщательно очистите его от грязи и герметика. Если уплотнитель поврежден или потерял эластичность, замените его.
10. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.
11. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками.
12
Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник) и снимите стекло с автомобиля.
Предупреждение
Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Если стекло повреждено, оно может неожиданно разрушиться.
13. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1,0–2,0 мм).
14. Установите уплотнитель на новое стекло.
15. Нанесите активатор на край стекла и проем окна по всему периметру.
16. Нанесите грунт по периметру стекла и проема окна.
Предупреждение
Не наносите грунт на остатки старого клея.
17. Равномерно нанесите клей на проем окна (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.
Примечание
В нижней части рамки ветрового стекла к кузову приклеены две резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с выступающими элементами кузова. Проверьте их наличие, иначе новое стекло может быть повреждено.
18. Установите стекло в сборе с уплотнителем на автомобиль.
19. С помощью регулировочных клиньев добейтесь равномерных зазоров между стеклом и проемом по всему периметру окна.
20. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль не должен подвергаться каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч.
21. Заднее стекло и стекла боковины заменяйте аналогично.
Установка подъемников на задние двери
Электростеклоподъемники являются необходимым элементом комфорта. Но с Приорой все не так просто. Штатной проводки (если, конечно, у вас не люксовая версия) для установки подъемников в задние двери не хватит. И первое, чем придется заняться, протяжка необходимых проводов от управляющего блока до дверей. К тому же это не единственная сложность. На некоторых версиях без задних ЭСП реле для них установлены, а блок управления имеет всего 2 кнопки. Таким образом, чтобы установить подъемники назад нужно менять управляющий блок на четырехкнопочный.
При замене блока могут возникнуть проблемы с иммобилайзером штатной противоугонной системы. Его нужно либо деактивировать, либо перепрограммировать. Это зависит от того, нужна ли вам заводская сигнализация. В общем, процедура, которая сама по себе не слишком сложна, в комплектациях Приоры, отличной от люксовой, осложняется все больше.
Для того чтобы установить электростеклоподъемники на Приору, потребуется набор ключей, сами подъемники и отвертка. Затраты времени от 15 минут на дверь без учета возни с иммобилайзером. В некоторых случаях потребуется до пяти часов работы.
Но даже правильная вроде бы установка не гарантирует, что стеклоподъемники Приора сразу начнут работать.
В Приоре достаточно сложная схема проводки, особенно для тех, кто не проделывал с ней никаких манипуляций ранее. А если еще и нет реле в задних дверях придется их приобретать и устанавливать.
Кстати, проверить их наличие легко: когда пользуетесь стеклоподъемником на передней двери, в задних будут раздаваться тихие щелчки. Это и есть работающие задние реле, вполне пригодные для установки нештатных ЭСП, совместимых с вашей машиной. На автомобильных форумах есть немного информации по этому вопросу.
Еще надо знать, как снять подъемник для его замены или ремонта. Тут все проще, вытаскиваем стекло, отключаем разъем электромотора, ключом на десять откручиваем крепежи и вытаскиваем сам механизм через специально предусмотренное отверстие. И так с каждой дверью. Обшивку перед началом работ обязательно надо снять.
Устанавливается стеклоподъемниик на Приору в комплектации Норма в его штатное место. Далее, надо подключить кнопки задних дверей, учитывая, что на каждой из кнопок располагаются 3 контакта (на питание, массу и общий провод). Провода с 1 и 3-го контактов надо самостоятельно подвести к блоку управления под приборной панелью. Общий провод соединяется с одним из проводов, отходящих от контроллера. После этих операций соединяем каждый подъемник приора с электромотором.
Чтобы подключить к подъемнику электропривод сначала нужно извлечь из контроллера силовой разъем. В нем как раз два пустующих гнезда. Только надо вынуть фиксатор, чтобы без проблем подключить необходимые для работы подъемников провода. Еще нужно провести провода в соответствующие разъемы задних дверей (их цвета красный с черным). Протягивать их проще всего вдоль родной проводки ВАЗ Приора. На блоге drive2.ru есть подробная инструкция по этому моменту с фотографиями. В целом стеклоподъемники Приора достаточно просты в инсталляции и демонтаже.
Схема стеклоподъемников Приоры
Схема стеклоподъемников Приоры особенности подключения
Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре нет. Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками.
Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.
Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери.
При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом.
При поиске неисправности без применения диагностического оборудования можно проверить целостность или замыкание на массу првода по которому проходит сигнал и наличие питания на блоке модуле водительской двери.
Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей.
Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен. Управление значением осуществляет контроллер электропакета. На правую и левую стороны провода подключаются отдельно к разъёму Х1 выводы 4 и 6, соответственно.
Это свойство можно использовать для поиска неисправности в цепи.
Схема стеклоподъемников Приоры поиск неисправности
Как найти неисправность в схеме схема стеклоподъемников Приоры, если не работают стеклоподъёмники пассажирских дверей? Неисправность стеклоподъёмников всех дверей мало вероятна и причина этого, скорее всего, будет в неисправности электронного блока управления электропакетом.
Неисправность электроподъёмника в одной из дверей очень частая поломка, особенно на первых автомобилях. И связана она опять же с неисправностью блока, а в частности выгоранию микросхем управляющих работой электропривода. Причина состояла в недоработке схемы заводом изготовителем.
По этой же причине стеклоподъёмники могли работать рывками. Впоследствии завод изготовитель блоков исправил недостаток, но выход из строя блока всё равно основная неисправность на данный момент.
Начать поиск неисправности лучше всего с проверки работоспособности замка блокировки двери, на которой не работает подъёмник. Если замок так же не работает, то надо проверить наличие питания или минуса на проводе от блока управления стеклопакетом разъёма Х1 вывод 4 или 6, в зависимости с какого борта ищите неисправность.
Для этого соедините контрольную лампу с корпусом автомобиля и включите стеклоподъёмник в ту или другую сторону. Затем подключите контрольную лампу к плюсовому проводу и повторите операцию. Так же стоит проверить и выводы 1, 5, 11, 13.
Если контрольная лампа во всех случаях будет загораться, то блок управления исправен и скорее всего, есть излом провода на двери или неисправность электропривода. Для проверки необходимо снять обшивку двери и подключить контрольную лампу между проводами, идущими к электроприводу.
Если при включении подъёмника лапа загорит, то неисправен электропривод, в противном случае излом провода. При неисправности блока не обходимо выяснить причину. Это может быть не только заводской брак, но замыкание проводов между собой или на корпус.
Общая характеристика
Для поднятия и опускания стекол используются электрические стеклоподъемники. Чтобы опустить стекло, нужно нажать на клавишу модуля в водительской двери до щелчка. Закрывая окна, кнопку необходимо поднять. На задних дверях автомобиля Приора установлены ручки для опускания и подъема стекол. Задние стекла в машине не опускаются до конца — так сконструирована данная модель. Нужно помнить об этом, иначе можно сломать ручку стеклоподъемника.
ЭСП бывают трех видов:
Надежнее и качественнее реечные. Установка производится в имеющиеся отверстия.
Моторчик может быть отечественного или импортного производства. Естественно, от производителя будет зависеть и качество работы ЭСП:
Приобретаются электроподъемники в автомагазинах или на рынках.
Приора имеет электростеклоподъемники, которыми водитель руководит при включенном зажигании и недолгое время после его выключения. Данный способ подключения ЭСП не всегда рационален. Многие автолюбители переделывают электростеклоподъемники для работы без зажигания.
При отключении зажигания в машине ВАЗ 2170 Приора электростеклоподъемники можно использовать недолгие 10-30 секунд. Если за это короткое время открыть двери в авто, то ЭСП уже не будут работать.
Есть старый проверенный метод использования подъемников без зажигания: в реле ЭСП вставляется перемычка. Но в автомобиле Приора невозможно управлять стеклоподъемниками таким способом. Под панелькой в салоне есть автоблок управления электропакетом, но контроллер стеклопакета не сможет находиться в ждущем режиме, будет большая нагрузка на аккумулятор и большой ток утечки энергии. Аккумуляторная батарея не справится с нагрузкой и выйдет из строя.
Почему не работает стеклоподъемник на Приоре?
Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» в задние двери LADA Priora
Новый фотоотчет об установке в задние двери Лады Приоры электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» подготовил наш покупатель — Алексашин Александр Вячеславович из Москвы, в рамках участия в нашей акции.
Здравствуйте!
Так как уже опытный в установочных делах, запасся клипсами для внутреннего пластика двери, марлевой лентой и набором ключей.
Разбираем дверь. В отличие от передней двери, задняя разбирается ещё проще: — откручиваем один саморез в районе ручки открывания двери; — откручиваем два шестигранника в районе кнопки стеклоподъемника; — откручиваем фиксатор блокировки замка; — и все.
Далее отщелкиваем кнопку стеклоподъемника, отсоединяем штекер и снимаем пластик обивки дверей.
Фиксируем стекло марлевой лентой и отключаем клемму питания моторчика стеклоподъемника.
Переходим к самому механизму стеклоподъемника, который закреплен 4 болтами, откручиваем их и откручиваем 2 болта, которые соединяют обойму стекла и каретку стеклоподъемника.
Далее с небольшими трудностями вынимаем механизм стеклоподъемника, тут немного сложнее его достать из двери, чем из передней.
Устанавливаем реечный подъемник «ФОРВАРД», который очень легко и просто проходит в дверь, так же как и в передние.
Подсоединяем штекер питания моторчика, проверяем его работу.
Все ОК.
Механизм стеклоподъемника устанавливаем в штатные отверстия. Можно сказать они сами встают.
Закрепляем механизм 2-мя болтами с креплением стекла и закручиваем оставшиеся 2 гайки самого механизма.
Ещё раз проверяем работу стеклоподъемника, при этом закрепляем стекло к реечному механизму.
Устанавливаем на место пластик обивки дверей, заменив поврежденные клипсы, и «легкими плавными движениями» закрепляем его, прикрутив обратно саморез и два шестигранника.
Все собрали! Все отлично работает, лучше чем штатный механизм раз в 500!
Я в восторге от стеклоподъемников «ФОРВАРД». Весь процесс работы занял минут 40 на две двери.
Очередной раз мы благодарим Александра за подготовку фотоотчета и, в рамках нашей акции, перечисляем ему обещанный приз на счет мобильного телефона.
Купить
Фотоотчет о замене переднего правого электростеклоподъемника на LADA Priora
Этот иллюстрированный отчет об установке на LADA Priora переднего правого электрического стеклоподъемника подготовлен нашим покупателем Фокиным Иваном Игоревичем из г. Москва, в рамках участия в нашей акции.
Стеклоподъемник-донор ОАО «Лепсе» для ВАЗ-2110 передний правый.
Инструменты и другое: отверка фигурная, отвертка звездочкой, головка на 10, инструмент для пластика, скотч, изолента, ножницы.
Откручиваем шурупы согласно нумерации – черная стрелка. Берем инструмент для пластика и также согласно нумерации – красная стрелка.
Поддевая инструментами панельки и подсветку двери в направлении этой же стрелки, отключаем фишки, убираем в сторону. Опять же, этим инструментом подеваем панель двери, начиная с правого нижнего угла, двигаясь в противочасовом направлении отстегиваем клипсы панели – синяя стрелка, где находятся клипсы.
Отстегнув панель с клипс, поднимаем вверх. Панель снята.
Откручиваем два винта и снимаем ручку.
Подключаем донор к фишке и проверяем работоспособность стеклоподъемника.
Снимаем всю изоляцию, чтоб не мешала. Откручиваем гайки.
Спускаем немного стекло, для того, что бы снять рейку с корпуса двери насаженной на болт.
Поднимаем стекло в крайнее верхнее положение и фиксируем его скотчем.
Снимаем болты двигателя и рейки с насаженных мест и через правый верхний угол вытаскиваем стеклоподъемник.
Не забываем с оригинала снять держатель двигателя и поставить его на донора.
В обратном порядке засовываем стеклоподъемник (донор) и, в первую очередь, насаживаем на болты двигатель с наживлением гаек.
Последующие манипуляции произвести строго в обратном порядке.
Спасибо, Иван Игоревич, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз мы перечислим Вам на счет мобильного телефона.
Источник
11.18. Замена неподвижного остекления кузова
Вам потребуются: отвертка, шило, нож, набор для вклейки стекол.
Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя и грунта.
Примечание В инструкциях к наборам разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору. |
Полезный совет
Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.
1. Опустите стекла передних дверей.
2. Снимите облицовки передних стоек (см. «Снятие и установка облицовок передних стоек кузова»).
3. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
4. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
5. Снимите два регулировочных клина (показан один, левый). |
6. Откройте переднюю дверь и снимите со стойки ветрового стекла уплотнитель двери. |
7. Подденьте отверткой край боковой накладки ветрового стекла… |
8. …и снимите накладку. |
9. Аналогично снимите вторую накладку.
10. Снимите уплотнитель ветрового стекла, тщательно очистите его от грязи и герметика. Если уплотнитель поврежден или потерял эластичность, замените его. |
11. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну. |
12. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками. |
13. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник)… |
14. …и снимите стекло с автомобиля.
Предупреждение
Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Если стекло повреждено, оно может неожиданно разрушиться.. 15
Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1,0–2,0 мм).
16. Установите уплотнитель на новое стекло.
15. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1,0–2,0 мм).
16. Установите уплотнитель на новое стекло.
17. Нанесите активатор… |
18. …на край стекла и проем окна по всему периметру. |
19. Нанесите грунт по периметру стекла… |
20. …и проема окна. |
Предупреждение Не наносите грунт на остатки старого клея. |
21. Равномерно нанесите клей на проем окна (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.
Примечание В нижней части рамки ветрового стекла к кузову приклеены две резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с выступающими элементами кузова. Проверьте их наличие, иначе новое стекло может быть повреждено. |
22. Установите стекло в сборе с уплотнителем на автомобиль.
23. С помощью регулировочных клиньев добейтесь равномерных зазоров между стеклом и проемом по всему периметру окна.
24. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль не должен подвергаться каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч.
25. Заднее стекло и стекла боковины заменяйте аналогично.
Какой цвет стекла выбрать для замены
Казалось бы, странный вопрос, особенно на фоне непрекращающихся обсуждений штрафов ГИБДД (государственной инспекции безопасности дорожного движения), в области штрафов за тонировку лобового стекла. Но тут не всё так просто! Автовладелец должен знать, что штрафуют за тонировку стекла, нанесённую при помощи плёнки, а вот то, которое выпущено заводом с определённой долей затемнения — разрешено! А это очень полезная вещь, особенно при вождении в местах с ярким освещением. Также такая защита помогает при резком ночном ослеплении, снижая риск аварии. Поэтому умеренная, заводская тонировка, да если ещё цветом близким к окраске машины не только не повредит, но и принесёт пользу на дороге.
Установка задних стеклоподъемников на Ладу Приору. Полная инструкция
Автовладельцам одноименной модели нелишним будет знать о том, что такое установка задних стеклоподъемников на Ладу Приору
– точнее, иметь хотя бы общую информацию о комплекс работ, объединенных данным понятием. Постараемся подробно описать процесс, отметив некоторые сопутствующие моменты, которые, несомненно, принесут практическую пользу отечественным автолюбителям. Установка задних стеклоподъемников на «Приору» имеет ряд специфических особенностей. Но – обо всем по порядку.
Понятие «электрический стеклоподъемник»
Механизмы для подъема стекла (или, используя более привычное слово «стеклоподъемники»), как следует из самого названия, предназначены для поднятия/опускания стекол.
В рассматриваемом варианте имеется в виду электрический стеклоподъемник
(хотя в ряде моделей для задних стекол предусмотрены только механические), то есть манипуляции с боковыми стеклами проводятся за счет использования электрической энергии.
Это удобно и практично, создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров
Приятно отметить, что отечественные производители уделили этому показателю должное внимание
Конструктивные особенности
Нижеописанные действия ориентированы на снятие/установку электрических подъемников, что не исключает использование данного текста:
- руководства для механических СП;
- Механизм помещен внутрь дверцы (есть, однако, модификации со специальными подрамниками, а также крепления на корпусе автомобиля).
Стеклоподъемник состоит из:
- поводу, что включает в себя блок, состоящий из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи;
- механического регулятора для подъема/опускания стекол;
- блока управления.
Поднятие или опускание стекла осуществляется нажатием соответствующей клавиши. Отметим, что на Ладе «Приора» получили применение три вида электрических стеклоподъемников (далее – ЭСП): реечные, тросиковые, планочные. Применяются различные комплектации – это касается как конкретного конструктивного решения, так и электромоторов.
Последние варьируются в достаточно широком диапазоне – в ряде моделей использованы различные импортные электродвигатели. От качества этой детали зависит шум
, производимый устройством, скорость подъема/опускания стекла, устойчивость к внешним воздействиям.
Установка задних ЭСП
Необходимость замены ЭСП может возникнуть по ряду причин. Наиболее распространенные из них:
- перегорание соответствующего предохранителя;
- некачественное соединение проводов и, как следствие отсутствие контакта;
- выход из строя электродвигателя.
В любом из перечисленных случаев необходима замена (или ремонт) механизма. Сразу оговоримся – для большинства любителей самостоятельный ремонт относится к трудновыполнимым задачам, поэтому здесь он рассмотрен не будет. Просто опишем процесс снятия механизма – соответственно, установка производится в обратном порядке.
На первом этапе
получаем доступ к ЭСП. Для этого необходимо снять декоративную опушку. Процесс достаточно простой, в дополнительном описании не нуждается. Напомним, что стекла должны быть предварительно зафиксированы в положении «закрыто».
Следующий этап:
выворачивание крепежных болтов. Используем головку «на 10». Затем выворачиваем элементы, с помощью которых ЭСП крепится к дверце. Здесь придется иметь дело с тремя болтами (используем головку «на 8»). Снова вооружившись головкой «на 10», выкручиваем гайки, крепящие направляющую ЭСП.
На этом демонтаж завершен. Как уже говорилось, установка производится в обратном порядке.
видео: Установка механизма слеклоподъемника на заднюю левую дверь Приоры люкс.
Как видим, установка задних стеклоподъемников на «Приору» не представляет из себя ничего сложного: достаточно просто выкручивать соответствующие болты. Напомним, что этот процесс требует аккуратности
, соразмерного приложения усилия, чтобы избежать опасности срыва головок. Что касается заменяемого агрегата, то с ним придется разбираться специалистам.