Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера
После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:
Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.
Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.
Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.
Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
Открыть капот.
Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.
И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.
Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.
Снимаем жабо, потянув ее на себя.
Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.
После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
Снять шумоизоляцию.
Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.
Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.
Снять платформу, и убрать ее в сторону.
Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.
И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.
Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.
Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши
Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.
На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен
Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.
Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».
Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.
Это интересно! После установки трапеции с моторчиком на место, не спешите устанавливать жабо. Сначала включите дворники, и дайте им отработать один такт. Затем установите на место рычаги с дворниками, и проверьте, как они работают. Если все в порядке, тогда можно продолжать сборку. Если возникают дефекты работы, например, они не дотирают или начинают движение вниз, а затем вверх, тогда следует произвести сначала их регулировку. Регулировка выполняется путем изменения положения пластины, которая показана стрелкой на фото выше.
На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.
Конструкция щеток стеклоочистителей
Дворники вне зависимости их вида состоят из двух составных частей — крепежной и рабочей. Крепление их бывает разным, что зависит от модели автомобиля. Зачастую изделия продаются с переходниками, что позволяет их использовать для установки на автомобили разных марок. Основные типы креплений щеток очистителей стекла представлены на фото ниже.
На самом деле это еще не все разновидности, и в действительности их намного больше. Наиболее распространенный вариант конструкции крепления называется HOOK. Это означает, что поводок имеет закругление в виде крюка. Именно такую конструкцию имеют поводки дворников автомобилей Лада Приора.
Рабочая часть дворников представлена из резинотехнического (каучука) или силиконового материала, поверхность которых вскрывается графитом. Графит нужен для того, чтобы предотвратить ускоренный износ резины, каучука или силикона при контакте с агрессивными веществами: дождь, омывающие жидкости, грязь и т.п. Кроме того, благодаря графитовому напылению, щетка стеклоочистителя скользит по поверхности стекла с минимальным сопротивлением, и не создает постороннего шума и вибраций. Как только графитовое напыление истирается, щетка начинает скрипеть, вибрировать и всячески сопротивляться, что особенно четко проявляется при работе на сухом стекле.
Это интересно! Силиконовые ленты менее распространены, чем резиновые, так как они имеют свойство размягчаться при повышенных температурах, что снижает эффективность их функционирования, а при низких температурах, они становятся жесткими.
Быстрое сравнение
Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.
Пассажир (in) Передние со стороны пассажира: | Задний (in) Задний: | ||
Sedan | |||
2006 | 500 | 500 | x |
2007 | 500 | 500 | x |
2008 | 500 | 500 | x |
2009 | 500 | 500 | x |
2010 | 500 | 500 | x |
2011 | 500 | 500 | x |
2012 | 500 | 500 | x |
2013 | 500 | 500 | x |
2014 | 500 | 500 | x |
2015 | 500 | 500 | x |
2016 | 500 | 500 | x |
2017 | 500 | 500 | x |
2018 | 500 | 500 | x |
Hatchback | |||
2006 | 500 | 500 | 500 |
2007 | 500 | 500 | 500 |
2008 | 500 | 500 | 500 |
2009 | 500 | 500 | 500 |
2010 | 500 | 500 | 500 |
2011 | 500 | 500 | 500 |
2012 | 500 | 500 | 500 |
2013 | 500 | 500 | 500 |
2014 | 500 | 500 | 500 |
2015 | 500 | 500 | 500 |
2016 | 500 | 500 | 500 |
2017 | 500 | 500 | 500 |
2018 | 500 | 500 | 500 |
Universal | |||
2006 | 500 | 500 | 500 |
2007 | 500 | 500 | 500 |
2008 | 500 | 500 | 500 |
2009 | 500 | 500 | 500 |
2010 | 500 | 500 | 500 |
2011 | 500 | 500 | 500 |
2012 | 500 | 500 | 500 |
2013 | 500 | 500 | 500 |
2014 | 500 | 500 | 500 |
2015 | 500 | 500 | 500 |
2016 | 500 | 500 | 500 |
2017 | 500 | 500 | 500 |
2018 | 500 | 500 | 500 |
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
Bosch Aerotwin | Бескаркасные. Сделаны в Бельгии. Оптимальное соотношение цены и качества. | ★★★★★ | Купить комплект: на Яндекс Маркет |
Denso Hybrid | Штучные. Гибридные. Всесезонные. Лучшие щетки на рынке. | ★★★★★ | Купить пару: на Яндекс Маркет |
Bosch Twin | Качественные и надежные каркасные дворники. | ★★★★✩ | Купить комплект: на Яндекс Маркет |
Bosch Eco | Штучные. Самый бюджетный вариант. Но это все еще Бош. | ★★★✩✩ | Купить пару: на Яндекс Маркет |
Инструкция: стадии замены лобового стекла на Приоре
Для того чтобы выполнить замену лобового стекла автомобиля Лада Приора, понадобится найти помощника – автостекло тяжелое, поэтому придется обращаться с ним предельно аккуратно, чтобы не разбить. Для замены понадобятся:
- Малярный (подойдет обычный) скотч – им фиксируется автостекло.
- Монтажный пистолет, клей-герметик – так автостекло крепится на своем месте.
- Тонкая струна, чтобы вырезать клей.
- Активатор-очиститель, которым можно промыть посадочное место для автостекла, праймер.
- Специальные присоски для переноски лобового.
- Нитриловые перчатки. Наденьте их перед началом работы.
Чек-лист 13 шагов: процесс замены выглядит следующим образом:
- Затяните ручной тормоз, снимите минусовую клемму с АКБ.
- Демонтируйте дворники, отверните болты крепления рычагов. Уберите жабо и резиновые уплотнители.
- Положите небольшую ткань или клеенку на торпеду, чтобы клей можно было легко собрать и не чистить салон.
- Специальной струной прорежьте клей, чтобы постепенно освободить автостекло. Посадите специальные инструменты для переноски автостекла и достаньте его вместе с помощником.
- Ножом пройдитесь по посадочным местам, чтобы убрать остатки клея-герметика. Старайтесь не повредить ЛКП и обшивку салона.
- Обезжирьте посадочные места. Поверх нанесенного слоя «пройдитесь», используя активатор, а затем удалите его сухой салфеткой.
- Нанесите праймер там, где будет нанесен клей-герметик, чтобы обезопасить его от попадания ультрафиолетовых лучей.
- Подготовьтесь и поставьте присоски на новое автостекло.
- Кромки кузова следует обработать праймером – это поможет избежать коррозии.
- Очистите жабо, обезжирьте его. То же самое проделайте с уплотнителями.
- Нанесите на края автостекла клей-герметик равномерно, практически одной линией.
- Поднимите автостекло, поставьте его в посадочное место. Придавите его по периметру и прогладьте, используя мягкую тряпочку.
- Далее, если необходимо, откройте монтажный блок реле включения обогрева. Место установки реле – в моторном отсеке справа ближе к щитку, крепится втулкой.
Размеры
Нужно заметить: особенностью данного автомобиля является возможность установки дворников нестандартного размера. Если длина будет более чем 508 мм – какие-либо сложности не возникнут. Допускается установка следующих комплектов из пары щеток:
- 550 мм + 500 мм;
- 530 мм + 530 мм;
- 530 мм + 510 мм;
- 530 мм + 500 мм.
Год выпуска | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Задний | Тип крепления |
---|---|---|---|---|
2007- 2018 | 20 дюймов – 508 мм | 20 дюймов – 508 мм | Отсутствует | «Крючок» – hook |
Сам процесс эксплуатации обычно не вызывает проблем. Но нужно помнить, что увеличенная масса, длина и в целом нестандартная конструкция оказывают большее воздействие на редуктор, двигатель и шлецы – на которые установлены поводки. Длительная усиленная нагрузка, особенно на большой скорости, может привести к быстрому износу шлицов. Либо выходу из строя электродвигателя.
Оригинальные артикулы
АвтоВАЗ, как и многие другие производители автомобилей, самостоятельно не занимается изготовлением мелких деталей. В том числе щеток. Официальным поставщиком в до 2018 года дворников ВАЗ является Bosch. Продукция данной компании поставляется на завод АвтоВАЗ. После чего упаковывается в оригинальные коробки.
Но следует заметить, что покупка оригинальных компонентов не сказывается на гарантии. Отсутствие проблем при установке, а также во время эксплуатации также гарантировано
Важно лишь внимательно изучить коробку. Так как на рынке много подделок. Щетки стеклоочистителя имеют следующие артикулы:
Щетки стеклоочистителя имеют следующие артикулы:
Артикул | Группа | Страна-изготовитель |
---|---|---|
AR601S | Бескаркасные щетки стеклоочистителя, AEROTWIN | Сербия |
Варианты замены
Найти и приобрести оригинальные щетки для очистки лобового стекла – задача не тривиальная. Гораздо проще приобрести качественные аналоги
Важно лишь обращать внимание на артикул, а также на длину. Стоимость колеблется в зависимости от бренда, качества и типа самих щеток. На рынке в РФ на 2018 год представлены следующие разновидности:
На рынке в РФ на 2018 год представлены следующие разновидности:
На рынке в РФ на 2018 год представлены следующие разновидности:
- каркасные;
- бескаркасные;
- гибридные;
- зимние.
Каркасные
Каркасные модификации также часто называют классическими. Имеют важный недостаток: на большой скорости из-за неудачной аэродинамической формы степень очистки существенно снижается. Но некоторые модели снабжаются специальным спойлером. За счет чего уменьшается воздушное сопротивление. Преимуществом каркасных щеток является низкая стоимость.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
SPARCO | SPC-1026 | Размер: 20″ (500 мм) Каркас: стальной Напыление: графитовое |
От 600 рублей за штуку |
Бескаркасные
Бескаркасные выполнены из цельного куска резины. Что позволяет без труда справляться с очисткой поверхности лобового стекла даже на большой скорости. Воздушное сопротивление будет минимальным. Стоимость дворников этого вида несколько выше, чем каркасных. Но в использовании они более удобны. Снять, заменить старые щетки любого типа на новые каркасные не составит большого труда.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Denso | DUR-050L | Вес: 264 г. | От 900 рублей за штуку |
Гибридные
Гибридные дворники – объединяют в себе достоинства бескаркасных и каркасных моделей. Представляют собой выполненные полностью из резины щетки. Но имеющие жесткие каркас из металла либо других материалов. Хорош справляются с очисткой ветрового стекла даже на большой скорости, на трассе. Это касается как обычных осадков в виде дождя или снега. Так и пыли, дорожной грязи.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
SPARCO | SPC1026 | Стальной каркас Материал изготовления – резина |
От 650 рублей за штуку |
Зимние
Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло
Но важно помнить, что цена их обычно на порядок выше, чем обычных. Так как в производстве они обходятся дороже. В таком случае, чтобы избежать быстрого износа подобных деталей, можно приобрести их на замену
И устанавливать только в сложных погодных условиях. Например, зимой
В таком случае, чтобы избежать быстрого износа подобных деталей, можно приобрести их на замену. И устанавливать только в сложных погодных условиях. Например, зимой.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Комплект стеклоочистителей Trico Flex | FX650+FX650 | Графитовое покрытие и низкий уровень шума | 2 340 рублей за комплект |
Установка нового лобового стекла ВАЗ 2110
Монтаж нового лобового стекла требуется проводить аккуратно и осторожно, чтобы не повредить элемент. Как же наклеить на лобовое стекло на ВАЗ 2110? Процесс состоит из 5 этапов
- Опустите боковые стекла передних дверей, поднимите капот.
- Лобовое стекло ВАЗ 2110 аккуратно возьмите, просунув одну руку в оконный проем внутрь автомобиля, а второй придерживайте за нижнюю часть элемента.
- Меняйте руки постепенно, после чего аккуратно занесите нижние углы прозрачного щитка и монтируйте его в проем.
- После монтирования лобового стекла ВАЗ 2110, в нижнюю часть проема установите упоры. С помощью этих деталей регулируется положение стекла.
- Легкими движениями прижимайте стекло к стойке.
- Установка завершена, выполните сборку остальных элементов в обратной последовательности. Не забудьте установить переходник на перерезанный шланг омывателя.
Эти простые процедуры позволят водителям сэкономить на СТО и выполнить замену ветрового стекла ваз 2110 собственноручно.
Замена лобового стекла с фото и комментариями
Если у вас остались вопросы, по замене, рекомендую ознакомиться с этим видео:
Особенности замены
Замена лобового стекла ВАЗ 2110 выполняется максимально точно и качественно. Поэтому рекомендуется придерживаться этих рекомендаций.
В первые 4 часа после замены запрещается эксплуатировать автомобиль, открывать или закрывать двери. Клей еще не достаточно высох. Полное высыхание и максимальное склеивание наступает через неделю после установки.
Все манипуляции по обновлению лобового стекла ВАЗ 2110 требуется выполнять в закрытом помещении. Если на клеевую поверхность попадут частички пыли или грязи, то это отрицательным образом скажется на герметизации.
Выполнять демонтаж и установку рекомендуется при температуре от 15 °С и выше
Если это требование будет не соблюдено, и температура будет ниже требуемой, то клеевое вещество будет затвердевать дольше и не так качественно.
При покупке необходимых инструментов и прочих материалов для установки, обращать внимание на стоимость и экономить не целесообразно. Самое главное требование – качество.
Лобовое стекло: артикул, размеры
Еще одно правило при установке лобового стекла на ВАЗ 2110 – покупка оригинального элемента. Обычно водители ВАЗ 2110 именно так и поступают. Артикул – 21105206016. Стоимость элемента – 4 000 рублей.
Некоторые водители приобретают аналоги. По качеству они ничем не хуже. Их артикулы:
Артикул | Цена | Фото |
4503AGSBL — (XYG) с полосой | 3 000 руб. | |
4503AGNBL10 — (БОР) Overtinted с полосой | 5 000 руб. | |
4503AGS — (БОР) Overtinted | 3 000 руб. | |
2110-5206016 — AGS (БСЗ) | 5 000 руб. |
В случае невозможности приобрести оригинальное ветровое стекло, можно обратиться к продавцам за помощью, указав размеры оригинала: 1428x862x5 мм.
Ветровое стекло с обогревом
От прогрева автомобиля зимой и уборки снега с наледью со временем можно устать. Сколько неимоверных усилий нужно приложить для этого, к тому же поверхность лобового будет покрываться микротрещинами из-за жесткого воздействия скребка. Стоит рассмотреть более «мягкий» способ очистить машину от снега и льда — если лобовое стекло на Приору будет с подогревом. В этом случае растопится вся замёрзшая вода и не нужно будет выходить из автомобиля, чтобы самостоятельно очищать поверхность.
Существуют и другие варианты для приоры, из которых можно выбрать , все зависит от предпочтений, даже например зеленое автостекло, если таковое больше всего Вам подходит.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Замена электронасоса омывателя
По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап – это слив жидкости из бачка. Далее – отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать – это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.
Достоинства
Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.
Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.
Кондиционер в ВАЗ 2110
Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.
Очиститель ветрового стекла автомобиля Лада Приора
Узел очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток.
Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения.
Для защиты электродвигателя от перегрузок в очиститель установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели.
Очиститель работает в трех режимах:
I режим — прерывистый, обеспечивается электронным реле К6, установленным в монтажном блоке.
II режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток;
III режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток.
Возможные неисправности стеклоочистителя
Причина неисправности | Способ устранения |
Эл. Двигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель F11 в монтажном блоке | |
Повреждены провода питания моторедуктора или окисление контактов разъемов | Проверьте провода, зачистите контакты разъемов |
Поврежден переключатель очистителя | Замените переключатель |
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение коллектора | Проверьте положение щеток и очистите коллектор |
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя | Замените Моторедуктор |
Электродвигатель не работает, срабатывает биметаллический предохранитель или перегорает предохранитель F11 в монтажном блоке | |
Щетки примерзли к стеклу | Отведите щетки от стекла |
В механизм попал посторонний предмет | Проверьте механизм |
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя | Замените Моторедуктор |
Электродвигатель не работает в прерывистом режиме | |
Поврежден переключатель очистителя | Замените переключатель |
Повреждено реле очистителя | Замените реле |
Щетки не возвращаются в парковое положение | |
Повреждено реле очистителя | Замените реле очистителя |
Плохое прижатие контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора | Подогните контактные лепестки концевого выключателя |
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе | Зачистите контакты |
Не подается напряжение постоянного питания на колодку подключения моторедуктора | Определите причину неисправности и устраните |
Электродвигатель очистителя работает, но щетки не перемещаются | |
Поломаны зубъя шестерни моторедуктора | Замените Моторедуктор |
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора | Затяните гайку крепления кривошипа. |
Конструкция дворника
Основными частями стеклоочистителя являются несущий каркас и чистящий элемент.
Несущий каркас выполняется из метала или пластика. Дворники с металлическим каркасом являются более долговечными и прочными. Такой каркас применяется для изготовления зимних щеток стеклоочистителя.
Дворники с пластиковым каркасом
Существует еще одна разновидность исполнения щеток — бескаркасные щетки. Каркасом в таких щетках является чистящая резинка и сам дворник выполняется полностью из резины.
Чистящий элемент выполняется из мягкой резины или силикона, что обеспечивает плотное прилегание к ветровому стеклу и отличное очищение его от влаги.