Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения ВАЗ 2101
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Контрольная лампа горит или периодически загорается |
|
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора | Проверьте и восстановите соединение |
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда |
Проверьте реле, отрегулируйте его или замените |
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения |
Восстановите соединение |
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения |
Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор |
Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец |
Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине |
Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора |
Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор |
Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей генератора |
Замените выпрямительный блок генератора |
Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора |
Замените выпрямительный блок генератора |
Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда |
Восстановите соединение |
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора | Замените статор генератора |
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания |
|
Перегорела нить накала | Замените лампу |
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда | Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле |
Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» блока предохранителей |
Восстановите соединение |
Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» вентилей генератора | Замените выпрямительный блок генератора |
Замыкание обмотки статора на массу | Замените статор |
Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо |
|
Слабое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой | Отрегулируйте натяжение ремня |
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода |
Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода |
Неисправна аккумуляторная батарея |
Замените батарею |
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения | Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения |
Аккумуляторная батарея перезаряжается |
|
Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения | Восстановите контакт |
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения | Отрегулируйте или замените регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените батарею |
Повышенная шумность генератора |
|
Ослаблена гайка шкива генератора | Подтяните гайку |
Погнуты лопасти вентилятора |
Отрихтуйте вентилятор или замените |
Повреждены подшипники генератора |
Замените подшипники |
Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) |
Замените статор |
Короткое замыкание в одном из вентилей генератора | Замените выпрямительный блок |
Скрип щеток | Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине |
Видео про «Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2101
Генератор не даёт зарядки, как найти и устранить неисправность.
Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти
https://youtube.com/watch?v=EGoltTS4LuM
Признаки неисправности генератора автомобиля или быстрая проверка генератора
Фары ВАЗ 2101
Вид фары без ободка
1 – облицовочный ободок; |
5 – винты крепления оптического элемента; 6 – кронштейн крепления облицовочного ободка; 7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6 |
Замена ламп
Порядок выполнения | |||||
|
Регулировка света фарСхема регулировки света фар
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 3, 4, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Порядок выполнения | ||||||
|
Видео про «Фары» для ВАЗ 2101
Установка рефлекторных LED-фар на ВАЗ 2101
Фары ВАЗ 2101, 2121 с ангельскими глазками
Замена ламп передних фар ВАЗ 2101 на галогенные
Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля
Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.
Причина неисправности | Способ устранения |
Не работает вся система освещения и световой сигнализации | |
Обрыв в общей для всех световых приборов цепи от амперметра до центрального переключателя | Проверить надежность соединений и исправность автомобильных проводов |
Нарушение контакта в переключателе | Проверить исправность переключателя и при необходимости заменить |
Не горят отдельные лампы фар и фонарей | |
Перегорание предохранителя | Заменить предохранитель |
Перегорание или обрыв нити накала лампы | Заменить лампу |
Нарушение контакта в соединительных колодках | Проверить надежность соединений в колодках |
Нарушение контакта в патроне лампы | Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона |
Неисправность выключателя или переключателя | Проверить исправность выключателя и переключателя, при необходимости заменить их |
Частое перегорание нитей ламп накаливания | |
Повышенное напряжение питания | Проверить регулятор напряжения |
Повышенная вибрация спирали лампы вследствие слабого крепления ламп в патроне, оптического элемента в корпусе или светового прибора в целом на автомобиле | Проверить крепление лампы, оптического элемента и светового прибора, при необходимости закрепить их |
Мигание света ламп | |
Плохой контакт в патроне | Подогнуть пружинный контакт в патроне |
Обрыв провода и периодический контакт оборванных концов провода из-за вибрации | Заменить провод |
Плохой контакт проводов в местах соединений | Проверить соединение штекерных колодок и проводов. При необходимости обеспечить надежное соединение |
Периодическое замыкание проводов на массу в цепи питания световых приборов | Заменить поврежденные провода. Закрепить провод, замыкающий на массу |
Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения | |
Окисление контактов переключателя света фар | Проверить переключатель контрольной лампой, при необходимости разобрать его и зачистить контакты |
Не включается сигнал торможения | |
Неисправность выключателя сигнала торможения | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить его |
Отсоединение проводов от выключателя сигнала торможения | Присоединить провода |
Не выключается сигнал торможения | |
Неправильно отрегулирован выключатель сигнала торможения | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости отрегулировать или заменить |
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота работают) | |
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота | Проверить провода, устранить повреждёния и заменить автомобильные предохранители |
Лампы указателей поворота горят без мигания | |
Спекание контактов исполнительного реле прерывателя | Снять прерыватель, разомкнуть и зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними |
Указатели поворота не работают как в режиме маневрирования автомобиля, так и в режиме аварийной сигнализации | |
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота | Проверить провода, устранить повреждёния и заменить предохранители |
Плохой контакт в штекерных колодках прерывателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации | Проверить штекерные соединения, при необходимости обеспечить надежное соединение |
Неисправность выключателя аварийной сигнализации | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить |
Не работает контрольная лампа указателей поворота | |
Перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворота | Заменить лампу |
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворотов и света фар | |
Разрушение гнезд фиксаторов рычага | Заменить переключатель |
Выскакивание шарика фиксатора рычага | Установить шарик фиксатора на место |
Указатели поворота автоматически не выключаются после завершения маневрирования | |
Износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение | Устранить неисправность, при необходимости заменить переключатель |
Не перемещаются рычдаги переключателей поворота и света фар | |
Заедание шариков фиксаторов рычага | Проверить и устранить заедание |
Заедание сектора возврата рычага переключателя | Устранить заедание, при необходимости заменить переключатель |
Фары плохо освещают дорогу | |
Нарушение регулировки фар | Проверить и отрегулировать фары |
Повреждение или потускнение отражателя | Заменить оптический элемент фары |
Загрязнение рассеивателя | Очистить рассеиватель |
Затемнение колбы лампы накаливания | Заменить лампу |
Установка сигнализации на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция (видео и фото)
Электронные устройства в современных автомобилях выполняют многие функции, в том числе и защитные. Без сигнализации сейчас не обходится практически ни одно транспортное средство.
Необходимое оборудование поставляется в виде комплекта и установить его возможно своими силами без привлечения специалистов.
Потребуется только схема подключения и правильное размещение датчиков и реле, строго придерживаясь инструкции можно избежать аварийной ситуации.
- пассатижи;
- отвертки;
- ключи гаечные;
- дрель электрическая.
Для проведения проверок реле и правильности монтажа понадобится измерительный прибор – тестер. Устанавливая сигнализацию, следует предусмотреть введение в цепь управления аварийной кнопки. Она необходима для отключения системы в случае утери брелка, монтажная схема поможет разобраться в порядке подключения компонентов.
Подготовка к работам
Установка системы на автомобиль модели ВАЗ 2107 начинается с неполной разборки салона. Порядок выполнения работ следующий:
- С дверей демонтируется обивка: отверткой с крестообразным наконечником выкручивается крепежный винт. С панели снимаются ручки опускания стекла и открывания дверей, а также подлокотник.
- Снимается вертикальная часть центральной консоли, для этого необходимо выкрутить все крепежные винты.
- С рулевой колонки снимается пластиковый чехол, это необходимо для получения доступа к замку зажигания и кнопке управления штатной сигнализации аварийной.
Прежде чем поставить систему необходимо проверить ее работоспособность, собрав на столе и подключив к аккумулятору.
Сигнализация обычно покупается в магазине, при этом обязательно проверяется комплект поставки.
Перечисленное оборудование аварийной системы нужно разместить в салон скрытно таким образом, чтобы оно не было легкодоступным. Если установка и подключение выполняется своими силами, следует внимательно изучить инструкцию.
Монтаж компонентов и прокладка цепей
Размещение блоков с реле на автомобиле ВАЗ 2107 производится обычно центральной панелью. Предварительно к прибору подсоединяются провода как того требует схема подключения.
Затем центральный блок укладывается на место и приклеивается к панели изнутри руками, либо крепится саморезами.
Провода прокладываются под декоративными панелями и накладками к точкам установки исполнительных устройство и датчиков.
- В дверях монтируются соленоиды таким образом, чтобы тяги замка могли перемещаться под их воздействием. Схема, по которой монтируется сигнализация, обычно содержит поясняющие рисунки облегчающие работу.
- После того как установка магнитов завершена производится их подключение посредством проводов из комплекта.
- В цепь зажигания устанавливается реле, что делает невозможным запуск двигателя при включенной системе. Отключение его осуществляется аварийной кнопкой.
- В моторном отсеке как то предусматривает, схема монтируется динамик.
По завершении всех работ на ВАЗ 2107 проводится проверка работоспособности устройства и монтаж панелей в порядке обратном снятию.
Схема электропроводки ВАЗ 2103: нюансы и моменты
Чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль, нужна схема электропроводки ВАЗ 2103, с помощью которой владелец может безопасно и правильно осуществить регламентные работы. В противном случае ошибки неизбежны, да и само проведение технических работ будет неуместным.
Заводская инструкция ВАЗ 2103: цветная схема соединения электрооборудования
Исторический экскурс
Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:
- Узлы и детали автомобилей на 80% унифицированы;
- Внешний облик различен согласно концепции развития модели класса «люкс».
Прародитель семейства Жигулей – Fiat 125
Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.
Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.
об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2101.
Внешние перемены
Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:
- Применение сдвоенных фар головного света потребовало дополнительного жгута проводов в передней части автомобиля;
- Стоп-сигналы блочного типа также потребовали модернизации проводки в задней части авто;
- Повторители поворотов располагались на концах крыльев, а на лицевой части они дублировались в одном блоке с габаритными огнями. Соответственно, и электропроводка на ВАЗ 2103 была доработана с учетом этих изменений.
Изменение внешности затронуло и электросхему – проводка на ВАЗ 2103 переработана
Внутренние различия электросхем
В отличие от стандарта «норма», на моделях класса «люкс» к которому относился ВАЗ 2103, требовалось увеличение функциональности. В частности:
- Установка электрического омывателя лобового стекла потребовало модернизации электрического блока управления стеклоочистителями на рулевой колонке;
- На шкале приборов добавлен электронный тахометр, а сама шкала приборов претерпела визуальные изменения;
- Появились дополнительные контрольные лампы и электрические часы на торпедо;
- Установка аварийной сигнализации в комплектации ВАЗ 2103 стало нормой (на ВАЗ 2101 ее не устанавливали).
Электропроводка ВАЗ 2103: схема аварийной сигнализации и указателей поворотов
На фото представлены:
- Коричневым цветом показана цепь от клеммы АКБ «+» через генератор (клемма «30») и блок предохранителей (№6) на замок зажигания (контакт 30/1);
- Синим и черным цветами показана цепь от кнопки включения аварийной сигнализации (контакт №1 клеммной колодки) на трехрычажный подрулевой переключатель и дальше через замок зажигания (контакт 15) и блок плавких предохранителей (№10) на подфарники и боковые повторители поворотов;
- Розовым цветом показана цепь от реле прерывателя на кнопку включения аварийной сигнализации и трехрычажный подрулевой переключатель.
об особенностях унификации электропроводки Нива 21213.
Самостоятельное обслуживание
Схема проводки ВАЗ 2103 нередко требуется для обслуживания автомобиля, например, для выявления отказа в работе той или иной цепи.
Используя схему, легко прозвонить проводку и выявить причину поломки:
- с помощью контрольной лампы;
- или с помощью электронного тестера.
Обслуживание своими руками строится на знании схемы работы
В прилагаемом к автомобилю техническом руководстве наглядно показаны:
- способы подключения контрольной лампы;
- точки подсоединения к клеммам «+» узлов системы зажигания.
Проверка цепи от АКБ к трабмлеру ВАЗ 2103
Выводы: автомобиль ВАЗ 2103 оказался не только красивым и элегантным, но и технически более совершенным. А забота автовладельцев и самостоятельное обслуживание положительным образом сказалось на его долголетии. Посмотрите видео, которым хвалятся владельцы ВАЗ 2103, и вы убедитесь в этом сами.
Давайте разбираться также в особенностях проводки ВАЗ 2114.