Топливный насос автомобиля ВАЗ 2101
Как говорилось ранее об топливной системе, топливный насос автомобиля ВАЗ 2101 – диафрагменного типа, место его установки — левая сторона блока. Для закачки топлива и запуска холодного двигателя имеется рычаг ручной подкачки.
В новых автомобилях и иномарках применяются электрические топливные насосы, и как правило установленные на самом баке, но сейчас речь идет об отечественных автомобилях типа Жигули.
Конструкция и устройство топливного насоса ВАЗ 2101
Схема для контроля и регулировки выхода толкателя привода бензонасоса ВАЗ 2101
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;
d – выступание толкателя.
Проверка правильности установки топливного насоса
Если в карбюратор поступает мало бензина, причиной этому может быть выход из строя топливного насоса или проблемы трубопроводов системы.
Проверяем исправность топливного насоса автомобиля
Чтобы проверить работает ли ваш топливный насос и найти неисправность в системе подачи топлива, снимите шланг с нагнетательной трубки 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте его поступление. Если топлива мы не видим, отключите шланг подачи 4 и проверьте наличие вакуума. Если вакуум есть то насос в порядке и нужно проверять шланги подачи.
Порядок разборки топливного насоса и проверка его деталей
1. Открутите болт крепления крышки 5, снимите ее и фильтр 2. потом открутите винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
2. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом.
3. Проверьте целостность пружин насоса.
4. Проверьте работу клапанов топливного насоса и состояние диафрагм. На них не должно быть не каких дефектов, трещин, затвердеваний.
5. После проверки бензонасоса, все поврежденные или изношенные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.
Порядок установки топливного насоса автомобиля ВАЗ
1. Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех прокладок:
А – толщиной 0,27–0,33 мм;
В – толщиной 0,70–0,80 мм;
С – толщиной 1,10–1,30 мм.
2. Установите теплоизоляционную прокладку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В. Специальным приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, для этого медленно поверните коленчатый вал). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. По новому проверьте размер d и прикрутите топливный насос на двигателе.
3. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной прокладкой всегда должна быть прокладка А.
Popularity: 16%
Опубликовано в рубрике Топливная система | Теги: бензонасос, топливный насос
Топливный бак автомобиля ВАЗ 2101
Топливный бак, который установлен на автомобилях ВАЗ – Жигули, первых моделей, входит в топливную систему, а точнее ее питания. У всех авто есть топливный бак, они отличаются объемом и местом установки, формой, а назначение одно и то же, хранить топливо.
Еще хотелось добавить, что еще на баке у некоторых моделях авто установлен топливный насос, который качает бензин или дизельное топливо сразу с емкости, напрямую.
На Копейке, то есть Жигулях 21011, как у нас, установлен топливный бак объемом 39 литров, это с учетом резерва 4 –6,5 л.
Отличия присутствуют между универсалом 2102 и седанами 2101 (11 и 13) модели, в первом топливный бак находится под задним полом кузова, а крышка заправочной горловины – с левой стороны автомобиля.
Ниже рассмотрим конструкцию, на примере Жигулей 2101 модели и увидим на фото топливопрооды (патрубки) и дополнительные элементы системы в целом.
Топливный бак и топливопроводы ВАЗ 2101 конструкция и составные части:
Топливный бак
1 – топливный насос;
2 – шланг от топливного насоса к карбюратору;
3 – карбюратор;
4 – задняя трубка;
5 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
6 – пробка;
7 – трубка вентиляции;
8 – топливный бак;
9 – прокладки;
10 – хомут крепления;
11 – передняя трубка
Снятие и установка топливного бака Жигулей 2101, 21011 и 21013
1. отключаем провод минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ);
2. слейте бензин с бака через сливную пробку, перед этим открутив заливную крышку. Имейте введу, что на более новых автомобилях, начиная с 1985 года нет сливной пробки;
3. снимите щиток;
4. отключите провода с датчиков уровня и резерва топлива;
5. тоже самое сделайте со всеми подключенными патрубками;
6. раскрутите болт хомута №10 на фото выше и снимите бак;
7. порядок установки как вы уже догадались, нужно проделывать в обратном порядке, лишних деталей не должно быть.
Совет!!!
После подключения патрубков топливной системы к баку, обязательно проверьте качество выполненных соединений, что бы не было протечек бензина, он и так дорогой, берегите его.
Обслуживание, чистка и контроль, порядок действий:
- Для начала нам необходимо снять датчик уровня топлива, потом промываем все бензином для удаления загрязнений и отложений. После этих операций, пройдитесь горячей водой под напором по внутренней полости. Устраните все остатки бензина пропариванием.
- Проведите внешний осмотр бака на предмет целостности, по линии сваривания. Если найдете проблемные места, их нужно будет запаять мягким припоем.
- Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи.
Внимание!!!
Все работы по пайке топливного бака, проводят только после полного удаления остатков бензина и иго паров, а то может быть большой «бабах».
Popularity: 12%