ВАЗ 2101 Остекление кузова и омыватель ветрового стекла

Реле стеклоочистителя

На автомобилях «Жигули» для получения прерывистой работы стеклоочистителя применяется реле типа РС-514, устанавливаемое под панелью приборов с левой стороны.

Реле имеет эластичный пластмассовый кожух 23 и гетинаксовое основание 17, к которому приклепан сердечник с ярмом 20 электромагнита. На сердечнике в пластмассовом каркасе находится обмотка 18. К ярму с одной стороны винтом прикреплена пластмассовая опора 27 с двумя парами неподвижных контактов, а с другой стороны на ярме качается якорь 25. К якорю приклепана токонесущая пластина 26, замыкающая верхнюю или нижнюю пару контактов. Когда якорь притягивается к сердечнику, то размыкается верхняя пара контактов и замыкается нижняя.

К основанию 17 приклепан также кронштейн 21 прерывателя с биметаллической пластиной 22. На пластине поверх изоляционной прокладки из асбестовой бумаги намотана нихромовая проволока. Когда через нее проходит ток, то она нагревается, пластинка выгибается и контакты прерывателя размыкаются. После остывания пластинка принимает прежнее положение и контакты прерывателя замыкаются.

При размыкании контактов прерывателя в обмотке электромагнита возникает ЭДС самоиндукции, которая стремится поддержать исчезающий ток и вызывает искрение между разомкнутыми контактами прерывателя.

Чтобы устранить искрение и, следовательно, обгорание контактов прерывателя, параллельно обмотке включен дополнительный резистор 19 с величиной сопротивления 100 Ом, через который замыкается ток самоиндукции.

Насосы омывателя ветрового стекла

На автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 насос омывателя устанавливается с левой стороны панели приборов и удерживается на ней фланцем обоймы 30.

Насос имеет пластмассовый корпус 31 с двумя штуцерами для подвода и отвода жидкости и двумя клапанами — впускным и выпускным. Выпускной штуцер выступает из корпуса дальше впускного (33). Клапаны насоса — пластинчатые резиновые. Они удерживаются в гнездах латунными втулками 34, запрессованными в корпус. Корпус вместе с резиновым колпачком 29 завальцован в стальной обойме 30. Нагнетание жидкости обеспечивается нажатием на колпачок, а всасывание происходит за счет расправления колпачка.

На автомобиле ВАЗ-2103 насос устанавливается с левой стороны щита передка. Он имеет встроенный выключатель стеклоочистителя. Размеры деталей привода насоса рассчитаны так, что включение стеклоочистителя происходит после того, как на стекло брызнет жидкость из жиклеров.

Насос — ножной диафрагменного типа. Корпус 49 насоса пластмассовый, имеет два штуцера разного диаметра. Штуцер 51 большего диаметра — впускной. На него надевается трубка от бачка омывателя. Клапаны имеют такую же конструкцию, как у насоса автомобиля ВАЗ-2101. Диафрагма 46 — чашеобразная резиновая. Корпус 49 вместе с диафрагмой и крышкой 45 завальцован в стальном кожухе 47, к которому приварена пластина 48 крепления насоса.

На крышке 45 установлен выключатель и привод насоса. Привод состоит из кнопки 39 с приваренным к ней штоком 42 и возвратной пружины 40. К нижнему концу штока приклепана тарелка 35, которая при нажатии на кнопку 39 давит на диафрагму.

Выключатель состоит из пластмассовой колодки 43 с двумя парами контактов. Одна пара приклепана к верхней, а другая — к нижней части колодки.

Контакты замыкаются перемычками, приклепанными к пластмассовому держателю 37. В обычном положении кнопки 39 замкнута верхняя пара контактов, а при нажатии кнопки замыкается нижняя пара.

Источник

Лада 2101 Коррида › Бортжурнал › «Грелка» бачка омывателя

Система омывания лобового стекла на наших «Жигулях» весьма допотопная.Чтобы оросить стекло жидкостью, дабы лучше счистилась налипшая грязь, мухи и прочие птичьи «лепёшки» — требуется совершить давительные манипуляции на соответствующую резиновую кнопку слева от руля на панели. После этого из бачка, по форме напоминающего грелку — через форсунки на стекло выстреливают тоненькие струйки.Процесс этот происходит неспешно и размеренно.В конце прошлого сезона, когда «Коррида» возвращалась на зимнюю спячку, на дорогах было очень грязно. Приходилось часто пользоваться омывателем, что несколько отвлекало от процесса управления автомобилем в плотном потоке на трассе, на высоких скоростях. Ну, неудобно в наш скоростной век лихорадочно давить на кнопку!Была мысль — модернизировать, точнее — автоматизировать или осовременить этот «механизьм».Однако, как это обычно случается, времени на всё это не хватило. Не «дошли руки»…Хотя, может оно и к лучшему? Сохранится аутентичность нашего ВАЗа!

Как-то зимой, забежав в гараж, я обнаружил, что жидкость (простая вода) в «грелке» омывателя замёрзла. Хвала Кришне, воды в ней было немного и вода, войдя в твёрдое агрегатное состояние не разорвала на мелкие куски пресловутую «грелку».Я утащил этот резиновый мешок домой.

А теперь настало время возвращать его на законное место (скоро ехать на техосмотр, а на улицах грязи просто жуть, как много).

Каково же было наше удивление обнаружить возле горлышка маленькую аккуратненькую дырочку диаметром 2 мм! Странно! Причина появления этого дефекта осталась загадкой!Конечно, заклеить ее особых проблем не составит (правда, она расположена в очень неудобном месте), но я (для интереса) заглянул на ряд «продажных» сайтов — цена бэ-ушных » грелок в хорошем состоянии — 1200 — 1500 р…

Лада 2101 1979, двигатель бензиновый 1.2 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Лада 2101, 1985

Комментарии 13

Подскажи пожалуйста как крепится ручной насос воды на лоб?))

Честно говоря, я туда пока не лазил, поэтому подсказать не смогу)

Значит можно свободно лить. Я просто удостоверится хотел! Спасибо!

Я выписал такую же грелку на Ваз-2103. Скажите а в нее можно заливать современные жидкости для омывания стекла? Самому мешку ничего не будет, его не разъест?

С нашим мешком ничего не происходит от современных » омываек».

Можно оставить старый омыватель, просто дополнительно установить современный для комфорта.

Такая идея нами и рассматривалась, но, пока видимо, останется «ручной вариант»

А вот интересно, на поздних 2101 тоже были «грелки» или уже ставили более современную систему омывания лобового стекла с электрическим насосом?

Когда осенью были мысли о реконструкции — нашел следующее (www.automan.ru/vaz/01/ventil.shtml)До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 применялись ручные насосы смывателя, а на ВАЗ-21011 — ножные. С 1980 г. на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 ручной насос заменили ножным, а на ВАЗ-21011 стали устанавливать насос с электроприводом. Такой же насос устанавливается и на автомобилях ВАЗ-21013. В альбоме показан насос с ножным приводом. Бачок омывателя должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить многоразовое пользование смывателем.

На автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 первоначально устанавливали бачки вместимостью 0.75 л, а затем он был заменен бачком вместимостью 1 л. Такой же бачок устанавливался до 1980 г. и на автомобили ВАЗ-21011. Этот бачок изготавливался из полупрозрачной поливинилхлоридной пленки и имеет пластмассовую горловину, которая закрыта алюминиевой крышкой. Сквозь крышку пропущена трубка 25 подачи жидкости с сетчатым фильтром на конце. Бачок 26 крепится на двух крючках к брызговику левого переднего колеса.

На автомобили ВАЗ-21013, а с 1980 г. и на ВАЗ-21011 устанавливают двухлитровый бачок. Бачок имеет две горловины. Одна из них заливная, а на другой установлена крышка с электродвигателем и насосом. От насоса жидкость подается к жиклерам 22 и через прорези в распылителях 20 брызгается на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 19 и распылителя 20 с крепежным винтом 21 и прокладками. Жиклеры установлены в отверстиях панели рамы ветрового окна с помощью эластичных пластмассовых втулок 18, надеваемых на корпус жиклера.

Струя жидкости должна брызгать в верхнюю зону сектора, описываемого щеткой. Регулировка направления струи осуществляется поворотом корпуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом распылителя 20 после ослабления крепежного винта 21. Для смывателя применяется смесь специальной жидкости НИИСС-4 с водой. Летом допускается применять только одну чистую воду без жидкости

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: