Проверка технического состояния

4.2.8 Очистка и проверка технического состояния

4.2.7. Очистка и проверка технического состояния

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки
фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

ПОПЛАВКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промойте детали в ацетоне или бензине. Поплавок не
должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна
составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана
и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана.
Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно
перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

КРЫШКА КАРБЮРАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от грязи и масла крышку и все
отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте
сжатым воздухом.
2. Осмотрите уплотняющиеся поверхности крышки.
Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все детали пускового устройства очистите, промойте
бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные
замените новыми.

ЖИКЛЕРЫ И ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и
смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте
сжатым воздухом.

Предупреждение

Не допускается
прочищать жиклеры металлическими инструментами или проволокой, а
также протирать жиклеры или другие детали карбюратора ватой, тканью
или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливно-эмульсионный
тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого
дерева, смоченной ацетоном.

КОРПУС КАРБЮРАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус
и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При
необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными
развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении
– замените корпус новым.

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите детали насоса, промойте их и продуйте
сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте
9 (см. рис. Детали корпуса карбюратора)
и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.
2. Проверьте легкость движения подвижных элементов
насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются.
Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените
новыми.

ПНЕВМОПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

КОРПУС ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ЕГО ДЕТАЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном.
Осмотрите детали, поврежденные замените.

Руководства на все автомобили

1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
4.2.1 Карбюратор
4.2.2 Особенности устройства
4.2.3 Регулировка холостого хода
4.2.4 Установка уровня топлива в поплавковой камере
4.2.5 Регулировка привода карбюратора
4.2.6 Снятие и установка карбюратора на автомобиле
4.2.7 Разборка карбюратора
4.2.8 Очистка и проверка технического состояния
4.2.9 Сборка карбюратора
4.2.10 Регулировка и проверка карбюратора после сборки
4.2.11 Выпуск отработавших газов
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения Часто задаваемые вопросыСсылки на другие сайты

4.2.7. Очистка и проверка технического состояния

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки
фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

ПОПЛАВКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промойте детали в ацетоне или бензине. Поплавок не
должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна
составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана
и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана.
Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно
перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

КРЫШКА КАРБЮРАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от грязи и масла крышку и все
отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте
сжатым воздухом.
2. Осмотрите уплотняющиеся поверхности крышки.
Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все детали пускового устройства очистите, промойте
бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные
замените новыми.

ЖИКЛЕРЫ И ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и
смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте
сжатым воздухом.
Предупреждение

Не допускается
прочищать жиклеры металлическими инструментами или проволокой, а
также протирать жиклеры или другие детали карбюратора ватой, тканью
или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливно-эмульсионный
тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого
дерева, смоченной ацетоном.

КОРПУС КАРБЮРАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус
и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При
необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными
развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении
– замените корпус новым.

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите детали насоса, промойте их и продуйте
сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте
9 (см. рис. )
и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.
2. Проверьте легкость движения подвижных элементов
насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются.
Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените
новыми.

ПНЕВМОПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

КОРПУС ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ЕГО ДЕТАЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном.
Осмотрите детали, поврежденные замените.

2.2.3 Схема чистки, проверки и регулировки / ВАЗ 2101

Схема чистки, проверки и регулировки

Указание к схема чистки, проверки и регулировки

Позиция на рисунке Наименование Перечень работ
Через каждые 500 км
1 Колеса Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах
Через каждые 2500 км
2 Аккумуляторная батарея Проверить и восстановить уровень электролита
Через каждые 10000 км
3 Электрооборудование Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
4 Аккумуляторная батарея Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить
5 Ремень привода генератора Отрегулировать натяжение
6 Ступицы передних колес Отрегулировать натяжение
7 Передняя подвеска Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия
8 Тормоза передних колес Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить
9 Карбюратор Промыть и продуть топливный фильтр
10 Воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент*
11 Кузов Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев. Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей
12 Распределитель зажигания Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
13 Топливный насос Промыть и продуть фильтр
14 Масляный фильтр Заменить
15 Колеса Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес
16 Система охлаждения Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости
17 Гибкие шланги тормозов подтеканий жидкости
Проверить состояние и при необходимости заменить
18 Система гидропривода сцепления Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости
19 Система гидропривода тормозов Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости. Проверить работу сигнализатора уровня
20 Свечи зажигания Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами
21 Двигатель Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода
22 Рулевое управление Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса
Через каждые 20000 км
23 Система вентиляции картера двигателя Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов
24 Сцепление Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления
25 Детали крепления Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя
26 Фары Проверить и отрегулировать ближний свет
27 Аккумуляторная батарея Зачистить клеммы и зажимы
28 Термостат и шланги системы охлаждения Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений
29 Карбюратор Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере
30 Тормоза задних колес Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить. Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза
31 Топливный бак Слить отстой
Через каждые 30000 км
32 Стабилизатор поперечной устойчивости Проверить состояние резиновых подушек
33 Гидравлические амортизаторы Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок
34 Регулятор давления Проверить работоспособность
35 Свечи зажигания Заменить
36 Двигатель Промыть систему смазки
Через каждые 40000 км
37 Стартер Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
39 Система охлаждения Заменить охлаждающую жидкость

* При постоянной эксплуатации по дорогам с повышенной запыленностью. При других условиях эксплуатации замену фильтрующего элемента воздушного фильтра проводите через каждые 20000 км пробега.

Обслуживание диагностика и ремонт ВАЗ 2101

LADA 1200s !!! СТОМАТОЛОГА !!! НОВАЯ ВАЗ 21013 КОПЕЙКА !!! КАПСУЛА ВРЕСЕНИ !!! 1982 год 1090 км.

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Ремонт стартера классика

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов щупом

4.2.7. Очистка и проверка технического состояния

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

ПОПЛАВКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промойте детали в ацетоне или бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

КРЫШКА КАРБЮРАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом.
2. Осмотрите уплотняющиеся поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.

ЖИКЛЕРЫ И ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
Предупреждение

Не допускается прочищать жиклеры металлическими инструментами или проволокой, а также протирать жиклеры или другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливно-эмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

КОРПУС КАРБЮРАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении – замените корпус новым.

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите детали насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 (см. рис. ) и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.
2. Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените новыми.

ПНЕВМОПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

КОРПУС ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ЕГО ДЕТАЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.
предыдущая страница4.2.6. Разборка карбюратора следующая страница 4.2.8. Сборка карбюратора

Очистка и проверка технического состояния ВАЗ 2101

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Порядок выполнения
Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

ПОПЛАВКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Порядок выполнения
Промойте детали в ацетоне или бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

КРЫШКА КАРБЮРАТОРА

Порядок выполнения
1. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом.
2. Осмотрите уплотняющиеся поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Порядок выполнения
Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.

ЖИКЛЕРЫ И ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ

Порядок выполнения
Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
Предупреждение

Не допускается прочищать жиклеры металлическими инструментами или проволокой, а также протирать жиклеры или другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливно-эмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

КОРПУС КАРБЮРАТОРА

Порядок выполнения
Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении – замените корпус новым.
Порядок выполнения
1. Очистите детали насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.
2. Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените новыми.

ПНЕВМОПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ

Порядок выполнения
Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

КОРПУС ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ЕГО ДЕТАЛИ

Порядок выполнения
Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.

Видео про «Очистка и проверка технического состояния» для ВАЗ 2101

Как настроить трамблер? (Обслуживание, ремонт, настройка)

Система смазки двигателя

Подробная Проверка и Ремонт Генератора ВАЗ Своими Руками от Автоэлектрика Сергея Зайцева

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Загрязнение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083, схема

— Система вентиляции картера двигателя 2111, схема

— Прогорел клапан, признаки, причины

6.3.4.3 Проверка технического состояния деталей / ВАЗ 2101

ЯКОРЬ

1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените.
3. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
4. Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
5. У стартера СТ-221 проверьте биение коллектора относительно цапф вала.
6. Если биение больше 0,06 мм, а также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
7. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.
8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа.
9. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД

1. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя.
2. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

СТАТОР

1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера.
2. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

КРЫШКИ

1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми.
2. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015±0,03 мм.
3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.
4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

1. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле.
2. Если в обмотках реле имеется обрыв или не замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените реле новым.
3. Если реле разборного исполнения, то можно разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.

Ремонт стартера классика

Разборка стартера ВАЗ старого образца.Dismantling the starter VAZ old model.

Ремонт стартера для ВАЗ 2101-07 старого образца (без редуктора)

Ремонт стартера ВАЗ классика (2101-2107)

Ремонт стартера ваз

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector