Что такое гелевый АКБ?
Название этого типа батарей происходит от того, что в них используется электролитическая среда, в которую добавляются такие химические вещества, которые превращают её в желеподобную, пластическую массу. Широкого распространения на сегодняшний день такие аккумуляторы не получили, потому что ставят более высокие требования к качеству всего бортового оборудования и из-за того, что во время холодов у них повышается шанс на спонтанный разряд и падение стартового тока.
Такие аккумуляторы хорошо использовать там, где есть соответствующая бортовая электротехника, которая может достаточно точно выдерживать режим одноуровневого заряда. Отечественного производства автомобили с такой задачей не справляются, даже если у них реле-регуляторы напряжения в полной исправности.
Какие аккумуляторы купить на ВАЗ 2105
Если у вас на ваз 2105 горит лампочка зарядки аккумулятора, скорее всего, вышел из строя источник питания и требуется его заменить на что-то более качественное. Мы готовы предложить вам ряд вариантов:
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Цена |
BERGA Германия |
BERGA BB-H5R 60 12В 60Ач 540А |
60 |
540 |
48 |
6900 |
TUDOR Испания |
Tudor TA641 12В 64Ач 640А |
64 |
640 |
24 |
5550 |
AUTOPOWER Чехия |
Autopower A60-L2X 12В 60Ач 540А |
60 |
540 |
36 |
5900 |
Какой аккумулятор из бюджетной серии выбрать, если загорелась лампочка аккумулятора ваз 2105:
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Цена |
BOSCH Чехия |
Bosch S4 (006) 12В 60Ач 540А |
60 |
540 |
12 |
3800 |
MUTLU Турция |
MUTLU SFB M2 60Ah EN60.1 пп 12В 60Ач 540А |
60 |
540 |
24 |
5000 |
BOLK |
BOLK 55 пп 12В 55Ач 480А |
55 |
480 |
— |
2600 |
Лучшим вариантом будет турецкая батарея.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Размеры
Перейдем к габаритным параметрам, поскольку их тоже нужно учитывать. В подкапотном пространстве для установки АКБ имеется специальная площадка с крепежными элементами. Если неправильно выбрать батарею по размерам, то она может просто не поместиться на этой площадке из-за чего надежность ее крепления будет под вопросом. Необходимые размеры аккумулятора ВАЗ-2107 таковы: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм. Сразу отметим, что большинство АКБ с емкостью до 60 Ач имеют именно такие габариты.
Итак, мы определили, что для ВАЗ-2107 оптимальной будет батарея емкостью 50-60 Ач, с прямой полярностью. Что касается пусковых токов, то ориентируемся по погодным условиям региона эксплуатации авто.
Что касается ценовых категорий, то здесь уже все зависит от того, какую сумму можно потратить на аккумулятор. Если финансы позволяют, то лучше брать батареи известных производителей (BOSH, Mutlu и т. д.), хоть они стоят дороже. Зато будет уверенность в том, что характеристики АКБ соответствуют заявленным. Можно, конечно, купить и аккумулятор малоизвестного производителя, но гарантии качества и соответствия характеристик никто не даст.
Какой аккумулятор устанавливался на ВАЗ 2105
Автомобиль имел стандартную аккумуляторную батарею от отечественного производителя. Аккумулятор ваз 2105 унифицирован со множеством последующих моделей автомобилей и относится к бюджетному классу. Именно поэтому так часто требуется ваз 2105 зарядка аккумулятора и лампочка аккумулятора ваз 2105 может практически не гореть. Если у вас на ваз 2105 горит лампочка аккумулятора – это свидетельствует о наличии проблем с работой аккумуляторной батареи.
Ваз 2105 какой аккумулятор:
- Аккумуляторная батарея обладала показателем емкости в 62 А/ч. Этого параметра вполне достаточно, чтобы обеспечить высокий крутящий момент на протяжении всей поездки. Кроме того, аккумуляторная батарея позволяет питать все подключенные к бортовой сети устройства.
- Производитель поставлял автомобили по всей территории СССР и Российской Федерации, поэтому требовалось обеспечить достаточно высокий показатель стартового тока, чтобы даже жители Дальнего Севера могли запустить силовой агрегат без особых проблем. По этой причине был выбран аккумулятор на 600 А тока холодной прокрутки. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить запуск силового агрегата вне зависимости от погодных условий.
- Габариты и полярность. Аккумулятор автомобиля имеет габариты 242х175х190мм. Полярность подключения традиционно обратная. Это существенно расширяет выбор аккумуляторных батарей на замену.
Для более удобного сравнения характеристики будут приведены в таблице:
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Цена |
LADA Россия |
Lada 62 Ач 8450006907 (Оригинал Vesta) 12В 62Ач 600А |
62 |
600 |
36 |
3600 |
Если у вас на ваз 2105 горит лампа аккумулятора, обращайтесь к нам. Мы готовы провести диагностику и замену.
Бюджетные модели
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Цена |
Giver 60 А/ч R+ 12В 60Ач 480А |
480 |
2500 |
|||
Uniforce 60 пп 12В 60Ач 450А |
450 |
2600 |
|||
Русская Звезда 60N 12В 60Ач 430А |
430 |
2300 |
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
6.1.2 Техническая характеристика
6.1.1. Техническая характеристика Тип батареи 6СТ-55 Номинальное напряжение, В 12 Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита 25° С в начале разряда, А·ч 55 Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А 2,75 Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18° С, А 255 …
Другие названия:
Иные обозначения для зарубежных рынков: Lada 1200, Lada 1300 (соответствует ВАЗ-21011), Lada 1200S (соответствует ВАЗ-21013).
6.1.3 Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
6.1.2. Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояниеНа автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом и заряженные. В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряжен-ные. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. 2. Залить в батарею электролит с температурой …
Тонкости модельного ряда:
Праворульные модели: ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011).
ВАЗ-2101-94 — модификация для милиции.
Годы выпуска 1970—1988.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
6.1.4 Проверка уровня электролита
6.1.3. Проверка уровня электролитаУровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины. При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и …
6.1.5 Проверка степени разряженности батареи
6.1.4. Проверка степени разряженности батареиПри отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в таблице Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита. При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к ф…
6.1.6 Зарядка аккумуляторной батареи
6.1.5. Зарядка аккумуляторной батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. 2. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и …
6.1.7 Возможные неисправности аккумуляторной батареи
6.1.6. Возможные неисправности аккумуляторной батареи ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Разряд батареи при эксплуатации автомобиля Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня Чрезмерное загрязнение поверхности батареи Очистите поверхность батареи Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 1 мА при отключенных потребителях) Найдите место ут…
Пусковой ток
Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).
При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.
Как заменить аккумулятор на всех автомобилях ВАЗ?
Примечание! На всех автомобилях семейства ВАЗ, аккумуляторная батарея заменяется практически одинаково, различия лишь могут быть в том, что аккумуляторная батарея будет крепится немножко другим способом, а скидывание клем, и снятие самого аккумулятора происходит так же! (Пример замены аккумулятора в этой статье, будет производится на разных автомобилях, один из которых при этом будет автомобиль ВАЗ 2109)
Снятие: 1) Сперва скиньте обе клемы, которые крепятся болтами к выводам на аккумуляторе, для этого:
1. Взяв в руки отвертку, выверните ей но не до конца гайку крепления клемы «-», и после чего скиньте клему «-» с вывода на аккумуляторе.
2. После того как вы скинули клему «-» сразу же переберитесь к клеме «+», и после чего таким же образом скиньте клему «+», ослабив для этого гайку которая крепит клему «+» к выводу.
2) Следом открутите все болты которые препятствуют снятию аккумулятора, допустим на ВАЗ 2109 один из таких болтов расположен внизу аккумулятора, он держит планку которая удерживает аккумулятор на своем месте и тем самым препятствует его снятию.
3) Затем выдвинете ручку аккумуляторной батареи и после чего потянув за неё, снимите аккумулятор с автомобиля.
Установка:
Если вы хотите устанавливать новый аккумулятор на автомобиль: 1) Для начала возьмите в руки новый аккумулятор, и после чего поставьте его на своё место надев на него все клемы и закрепив его точно так же, как и крепился старый аккумулятор.
Примечание! При установки аккумулятора надевайте сперва плюсовую клему, а уже после чего минусовую!
2) После его установки, установите прижимную планку которая его крепила, всё в том же обратном порядке снятию, но только всегда следите за тем что бы прижимная планка, встала строго так же как и была до этого.
Примечание! При обратной установке прижимной планки, на некоторых автомобилях включая так же ВАЗ 2109, прижимная планка должна быть установлена таким образом, что бы она упиралась в выступ, который находится на кузове автомобиля!
Если вы хотите устанавливать Б/У аккумулятор на свой автомобиль: 1) Перед тем как приобрести Б/У аккумулятор просмотрите его срок годности, который указан на нём, чем свежее аккумулятор тем лучше.
2) После чего проверьте уровень электролита в каждом его отсеке, вывернув для этого монетой или же отверткой каждую пробку, и после чего заглянув в эти отсеки, убедитесь что уровень электролита там не слишком мал, по необходимости доведите его до нормы.
Примечание! После покупки Б/У аккумулятора долейте электролит ровно до нижнего кончика верхний пластины, выше нижнего кончика лить не нужно!
3) Далее протрите весь аккумулятор с помощью тряпки, от пыли, грязи и других загрязнённых вещёств.
4) Следом установите его на место, надев сперва на него плюсовую клему, а затем минусовую клему и после чего закрепите обе клемы гайками.
Важно! 1) Запомните расположение обеих клем перед тем как снять аккумулятор, и после его повторной установке, устанавливайте клемы так же как и было ранее!
2) Не экономьте деньги на аккумуляторе, так как это он является сердцем вашего автомобиля, да и вообще это одна из таких вещей которую лучше всего нужно покупать новую, потому что купленный Б/У аккумулятор может очень быстро выйти из строя, в связи с этим будут лишние траты и скорее всего после быстрого выхода старого аккумулятора из строя, вы поедете и купите новый!
3) Для того что бы контакт был лучше, по возможности можно зачистить клемы и выводы аккумулятора обычной наждачной бумагой! (Об этом более подробно см. в статье под названием: «Правильное обслуживание аккумуляторной батареи»)
Дополнительный видео-ролик: Более подробно об том как поменять аккумулятор на машине, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:
- Особенности АКБ
- Параметры выбора
- Типы
- Емкость
- Пусковой ток
- Полярность
- Размеры
- Замена АКБ
- Видео – Подбираем новый аккумулятор
На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.
Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.
Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.
Химический состав батарей
Из всего разнообразия современных батарей в автомобильной промышленности пользуются только свинцово-кислотными батареями, в которых роль электролитического расплава выполняет серная кислота, а пластины электродов выполняются из сплавов свинца. Такие аккумуляторы имеют самую большую удельную ёмкость и могут одномоментно отдавать большое количество тока в цепи ВАЗ 2101.
Негативной стороной является то, что все компоненты такой батареи являются опасными для здоровья человека. В зависимости от того, какие добавки (присадки) к свинцу в пластинах батареи применяются, выделяют следующие типы батарей:
- Сурьмянистые.
- Малосурьмянистые.
- Гибридные.
- Кальциевые.
- Гелевые.
- Щелочные.
- Литий-ионные (используются очень редко, преимущественно, в электромобилях и бытовой технике).
Традиционные сурьмянистые, в которых применялись присадки сурьмы, сейчас уже полностью вышли из употребления. Благодаря присадке возрастала прочность хрупких свинцовых пластин, но сурьма ускоряет и электролитические процессы, и электролиз возникал уже на границе 12 В. Эти аккумуляторы быстро «закипали». В них нужно как минимум раз в месяц подливать воду и проверять плотность электролита. На автомобилях, включая все модели ВАЗ, такие АКБ не используются по причине низкой надежности.
Когда экспериментальным путем объём присадки сурьмы уменьшили, получив малосурьмянистые аккумуляторы, интенсивность их «выкипания» снизилась, упал уровень саморазрядки во время хранения. Избавиться от потерь воды в этом типе аккумуляторов не удалось, они являются необслуживаемыми, но в проверке электролита и доливке нуждаются, как и в чистке электродов.
Большой плюс подобной батареи – это низкий уровень требований к качеству бортовой электрической техники. Даже если в бортовой сети случаются перепады напряжения, батарея выживает. Такой же тип батареи, у которой с помощью присадок вызывают сжиживание электролита, называется гелевым. Он более надёжен и вынослив, но очень требователен к качеству обслуживаемой электроаппаратуры.
Основные технические данные аккумуляторов
- Емкость аккумулятора
- Стартерный или пусковой ток
- Резервная мощность
Емкость аккумулятора подбирают по объему двигателя установленного на автомобиле, эти факторы напрямую связаны друг с другом. Так, чем больше мощность двигателя, тем больше должна быть емкость аккумуляторной батареи. Известно, что эффективная отдача батареи на 100% возможна при 27°С , а при -18°С ее эффективность опускается до 40% и для запуска двигателя теперь требуется энергии более чем в 2 раза больше, чем при 27°С. Это нужно учитывать приобретая аккумулятор для ВАЗ 2101.
Стартерный ток характеризует возможности аккумуляторной батареи крутить двигатель автомобиля в течении 30 сек при температуре -18°С сохраняя при этом напряжение не ниже 7,4 В. Это минимальное напряжение при котором стартер может прокручивать двигатель
Значит чем выше стартерный ток тем дольше аккумулятор на ВАЗ 2101 сможет крутить двигатель, что особенно важно при отрицательных температурах в зимний период времени
Резервная мощность характеризует собой возможность аккумулятора (в минутах)обеспечить движение автомобиля и работу всех вспомогательных приборов автомобиля в случае отказа генератора.
При температуре наружного воздуха от -18°С и ниже батарея в связи с внутренним сопротивлением будет плохо заряжаться и при коротких поездках энергия, отданная аккумулятором на запуск двигателя не восстанавливается. В связи с этим батарея постоянно работает на пределе возможности (на износ) постоянно при этом разряжаясь, что в итоге ведет к ее отказу.
Как выбрать энергонакопитель
Современный рынок наполнен продукцией, обеспечивающей снабжение автомашины энергией. Чтобы сориентироваться какой аккумулятор на ВАЗ 2107 подобрать, учитывайте следующие характеристики:
- емкость батареи;
- тип полярности;
- максимальный ток для включения стартера;
- характеристики напряжения и тока холодной прокрутки;
- размеры батареи;
- токовые выводы;
- особенности обслуживания энергонакопителя.
Батареи бывают обслуживаемые. Они применяются нечасто. Их эксплуатация предусматривает регулярное пополнение электролита. Большая часть «семерок» комплектуются необслуживаемыми батареями, их корпус полностью герметизирован. Дополнительного обслуживания они не требуют, что облегчает жизнь автовладельцев.
Емкость батареи показывает номинальный уровень тока за час. Отдельной характеристикою является максимальный ток, который способна выдать батарея. Максимальный ток влияет на способность батареи включать двигатель, когда минусовая температура воздуха.
Для ВАЗ 2107 рекомендуется батарея емкостью в 55 Ач. Энергонакопителя емкостью 50 Аh или 60 Аh на «Семерке» также отлично работает.
Автомобили «Семерки» производились с двигателями на разных системах питания – карбюраторной и инжекторной. Интересно, что аккумулятор на ВАЗ 2107 карбюратор требует большей емкости энергонакопителя, чем инжектор. Объяснение этому простое – аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор более легко включает двигатель, так как стартер использует меньше электроэнергии. Для питания инжекторного двигателя подходят батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной – 60 Ач.
Аккумуляторы для автомобилей ВАЗ 2107 имеют прямую полярность. Стандартные габариты энергонакопителя автомобиля «Семерки»: длина 242 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм.
Особенности АКБ
Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.
Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.
Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым
При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль.
Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.
При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.
Видео – Подбираем новый аккумулятор
Добро пожаловать! Реле лампы заряда АКБ — данное реле работает по следующему принципу, от генератора а именно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтобы разомкнуть два контакта которые внутри реле находятся, то есть на катушку которая располагается в реле от генератора (Когда машина заведена) идёт ток и внутри этой катушки ещё установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает к себе пластину и тем самым контакты размыкаются и лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, после этого не горит, но если контакты по каким либо причинам не будут размыкаться то лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, будет гореть постоянно, поэтому учтите это и первым делом заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.
Примечание! Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!
- Замена реле лампы АКБ
- Дополнительный видео-ролик
Где находиться реле лампы заряда АКБ? Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.
Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ? На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.
Примечание! При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!
Емкость
Емкость – один из самых основных параметров любой АКБ(измеряется в Ампер-часах). Если рассмотреть этот термин по-простому, то он указывает, какое количество энергии вмещает в себя аккумулятор. Определяют этот параметр при помощи длительного по времени разряда (20 часов) в строго установленных температурных условиях (+25 град. С).
Согласно ГОСТ, для ВАЗ-2107 устанавливается батарея с емкостью в 55 Ач, но это скорее рекомендация, чем строгое предписание. На этом авто хорошо будет работать батарея и с 50 Ач, и с 60 Ач. Но здесь следует понимать, что чем выше значение емкости, тем больше энергии она в себя вместит. С учетом того, что сейчас на авто устанавливается дополнительные потребители (аудиосистема, всевозможное вспомогательное оборудование), то дополнительные Ампер-часы будут не лишними.
Еще один нюанс по емкости. ВАЗ-2107 выпускался с силовыми установками, на которых применялись разные системы питания – карбюраторная и инжектор. Так вот, для карбюраторной версии нужна АКБ большей емкости, чем на инжекторную. Объясняется это просто – инжектор обеспечивает более легкий запуск мотора при разных условиях, а значит, и энергии стартер расходует меньше. Поэтому в случае с инжекторной системой питания то вполне достаточно будет батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной версии лучше установить АКБ на 60 Ач.