Почему аккумулятор начинает разряжаться слишком быстро
Современные автомобили буквально напичканы электронными системами, повышающими безопасность автомобиля и делающими пребывание в нём таким же комфортным, как дома. Нередко сами автомобилисты дополнительно устанавливают в машину немалое количество новых потребителей. Все они питаются от генератора, который рассчитан на определённую нагрузку и при её превышении будет отдавать аккумулятору меньше энергии, чем полагается. При режиме кратковременных поездок (менее 20 минут) уже довольно скоро АКБ вашего авто будет испытывать голод. Добавьте к этому сигнализацию – и получится, что аккумулятор садится буквально за ночь.
Но нельзя исключать и множество других причин. Например, при подключении дополнительного оборудования вы немножко напутали, и один из приборов оказался запитанным от аккумулятора. Возможно, вы просто забыли выключить автомагнитолу или свет. Со временем появляются проблемы с электропроводкой и контактами, происходит утечка тока, которая также может стать причиной быстрой потери заряда. К таким же последствиям приводит короткое замыкание в бортовой сети, которое может не проявлять себя никак, кроме разрядки аккумуляторной батареи.
Разобраться со всем этим бывает непросто даже опытным автовладельцам, а ведь есть ещё такие неочевидные причины, как неподходящие условия эксплуатации, когда автомобиль вынужден часто простаивать на открытом воздухе в жару и морозы за минус 30. Наконец, никто не отменял фактор старости, который у автомобильных аккумуляторов зависит от множества субфакторов – типа АКБ, бренда производителя, его рабочих характеристик (часто автомобилисты устанавливают дешёвые батареи низкого качества или с характеристиками, не соответствующими вашей модели авто).
И ещё один момент – даже необслуживаемые автомобильные аккумуляторы нуждаются в периодическом осмотре. Водители об этом почему-то забывают, в результате проблемы накапливаются, и в один не совсем прекрасный момент они об этом узнают.
Давайте рассмотрим основные причины быстрого разряда батареи более подробно.
1 EXIDE PREMIUM EA 60 А*ч 600 А
Концерн EXIDE, основанный в США, на сегодняшний день является одним из главных производителей стартерных аккумуляторов в мире. Выпускаемые им АКБ проходят обкатку в реальных условиях, благодаря сотрудничеству с известными автомобильными концернами. Расположенные в Испании и Германии исследовательские центры постоянно вносят инновации в производство. Важнейшими показателями являются высокие стандарты качества и минимизация отрицательного воздействия на окружающую среду.
Аккумулятор EXIDE серии Premium учитывает потребности автомобиля Лада Калина с большим количеством электрооборудования (кондиционер, усилители музыки и т.п.). Carbon Boost, технология добавления углеродных добавок при производстве отрицательных пластин, позволила увеличить в 1,5 раза скорость заряда. Высокий ток холодного пуска обеспечивает эффективность аккумулятора в экстремальных температурных условиях северных регионов.
3 ЗВЕРЬ 60А*ч 600A
Мощная и надежная батарея, способная завести двигатель Лады Приоры в любых температурных условиях (сохраняет высокий стартерный ток до -40°C). Продукция имеет выход на международный рынок, где также пользуется заслуженным спросом. Современное импортное оборудование обеспечивает выпуск надежных и долговечных аккумуляторов, которые, несмотря на гарантийный срок в 36 месяцев, при правильном обслуживании могут послужить своему владельцу гораздо больший период.
Повышение энергоемкости АКБ было осуществлено по технологии Tetra Oxide Power. Чтобы увеличить надежность оборудования и предотвратить преждевременное осыпание электродных решеток, был использован метод кремниевого укрепления активной массы. Холодная технология получения пластин и замена сурьмы на кальций значительно увеличили продолжительность службы АКБ. Характеристики аккумулятора позволяют ему отлично справляться с электрооборудованием, которое может быть установлено в Ладе Приоре его владельцем. При покупке следует убедиться в оригинальности продукта – на рынке часто встречается фальсификат.
Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора
Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.
Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла. Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.
Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.
Почему садится аккумулятор на Приоре
По большому счёту все причины быстрой разрядки АКБ на Приоре можно разделить на две категории:
- те, которые характерны именно для этой модели;
- причины общего характера, встречающиеся вне зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства.
Рассмотрим для начала первые.
Многие автовладельцы отмечают, что проблема быстрой разрядки АКБ Приоры имеет отношение к аудиосистеме. Дело в том, что кабель питания автомагнитолы не подключён к замку зажигания, вследствие чего магнитола запитывается непосредственно от батареи. Что, собственно, и приводит к избыточному потреблению электроэнергии, особенно при выключенном моторе. Так что вместо того, чтобы раз в полгода – год менять аккумуляторы, стоит поискать модель магнитолы, умеющую автоматически отключаться. Как вариант можно смонтировать в разрыв провода красного цвета переключатель, выведя его в удобное место. Таким образом, при длительном отсутствии вы получите возможность отключать аудиосистему вручную.
Проблема может заключаться и в самом генераторе. На Приору ставят либо отечественные, либо белорусские генераторы. И те, и другие считаются слабыми для этой модели, поскольку при работе ДВС на холостых оборотах и при включённых фарах не в состоянии выдавать на аккумулятор необходимые 13.5 вольт. То есть зарядка батареи в таких условиях отсутствует. А они, эти условия, в большом городе не редкость.
В результате аккумуляторы быстро садятся, особенно импортные, у которых зарядка осуществляется при 13.8 В и выше, а оптимальным считается значение 14 В. Если вы сможете настроить регулятор на эти 14 вольт, сразу начнут вылетать лампочки, в первую очередь перегорают стоп-сигналы. Решить дилемму другим способом не получится, и если автомобиль эксплуатируется в чисто городском режиме, с короткими поездками и общей длительностью работы мотора в районе 30–45 минут, придётся повышать напряжение. Замена лампочек – удовольствие не настолько дорогое, как покупка новой АКБ.
А теперь перейдём от рассмотрения специфических проблем к общим. Их не так много, этих основных ситуаций, приводящих к разряду аккумулятора буквально за ночь:
- утечки тока, связанные с неисправностями бортовой электросети;
- проблемы на стороне генератора;
- возрастной (изношенный) аккумулятор;
- неподходящие внешние условия.
Утечки в сети
Изношенная проводка может «коротить на массу», для старых авто это частая и неочевидная причина потери заряда батареей. Оснащение автомобиля прожорливым дополнительным оборудованием типа видеорегистратора или навигатора также способно нагрузить генератор настолько, что он не сможет заряжать АКБ.
Установленная доморощенными специалистами сигналка – частая причина, почему садится аккумулятор Лады Приоры. Впрочем, даже правильно установленная сигнализация при срабатывании становится причиной быстрого разряда батареи.
Неисправности генератора
Если аккумулятор при работающем двигателе недозаряжается или вообще не получает заряд, то рано или поздно автовладелец столкнётся с ситуацией, когда не сможет утром завести машину. Даже если батарея новая.
Практически все неисправности, связанные с генератором, диагностировать без использования мультиметра не представляется возможным. Но если у вас есть такой прибор и навыки пользования им, то найти виновника можно и самостоятельно.
Основные проблемы на стороне генератора, приводящие к невозможности зарядки АКБ:
- перегорание диодного моста;
- ослабление/окисление контактов, повреждение проводки;
- поломка регулятора напряжения;
- ослабление приводного ремня.
Проблемы с ремнём и шкивом, впрочем, можно определить и визуально, как и ослабление контактов, и повреждение электропроводки.
Износ аккумулятора
«Правильные» водители, щепетильно выполняющие все рекомендации производителей, действительно добиваются максимальных показателей срока службы аккумуляторов, сравнимых с заявленными. Но и в этом случае избежать потери ёмкости не удаётся. Это процесс неизбежный и протяжённый во времени, но рано или поздно наступает момент, когда батарея уже не может восстанавливать заряд, достаточный для прокручивания стартера.
Неправильная эксплуатация ТС
Эта причина во многом перекликается с предыдущей. Даже если не рассматривать банальную забывчивость водителей, оставляющих включёнными электроприборы, человеческий фактор играет важную роль в преждевременном износе аккумулятора. В частности, речь идёт об уже упоминавшихся кратковременных поездках, когда аккумулятор просто не успевает восстановить потраченный на запуск мотора заряд. Отсутствие ухода за батареей (а он нужен даже для необслуживаемых АКБ) также сказывается на её ресурсе.
Зимняя эксплуатация аккумулятора
Машина, простоявшая долгое время на холоде, нередко не желает заводиться с первого раза. И даже когда заводится, двигателю с замерзшими поршнями и цилиндрами требуется значительно больше отдачи от батареи, чем в тех случаях, когда условия запуска не были такими экстремальными. В результате аккумулятор практически не удается зарядить. Поэтому владельцу автомобиля придется постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя этому больше внимания.
И вспоминать об этом следует не с наступлением морозов, а намного раньше. Причина в том, что если двигатель будет долгое время прокручиваться (свыше 15 мин.), это будет способствовать тому, что пластины батареи будут оплывать, ее энергоемкость падать, и функционирование ухудшится. Чтобы зимой можно было сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, следует делать следующее:
- Выполнять очистку корпуса аккумулятора и вентиляционных отверстий от загрязнений, скопившихся там за летний период;
- Следует удалить окись с клемм и обработать их с помощью литола;
- Болты во время обработки затягивать не нужно, чтобы, если возникнет такая необходимость (в виде короткого замыкания), клеммы могли легко разомкнуться;
- Повысить уровень заряда источника питания аккумулятора до указанной производителем нормы. Если из-за отсутствия специального оборудования или соответствующего опыта сделать это самостоятельно невозможно, следует воспользоваться помощью профессионалов.
Эти действия следует проводить как минимум дважды в месяц, а лучше чаще (особенно если батарея старая и едва работает). Если есть такая возможность, аккумулятор лучше всего оставлять «ночевать» в доме. Нельзя забывать о том, что скорость всех протекающих в батарее процессов при снижении температуры замедляется, что выливается в то, что ее энергоемкость уменьшается.
Дополнительно следует отметить, что для того, чтобы обеспечить зимой бесперебойную работу батареи, необходимо использовать тот или иной теплоизоляционный материал, тем самым защищая от морозов аккумулятор и моторный отсек. Одновременно с этим на протяжении всей зимы следует повышать работоспособность аккумулятора, время от времени подзаряжая его.
Профессионалы советуют: утром, заводя мотор и прогревая его, отключить климат-контроль, фары и все прочие потребители электроэнергии, давая тем самым поднять мощность до необходимого уровня.
В нашем климате не помешает покупка особых стартерных аккумуляторов, которые работают на базе свинцовых пластин. Этот действительно было бы мудрым решением, поскольку такие аккумуляторы хорошо работают даже тогда, когда температура опускается значительно ниже нуля.
2 BOSCH S4 Silver 60 А*ч 540A
Основой популярности продукции этой компании было и остается следование принципам его создателя и владельца. Еще в эпоху становления бренда, Роберт Бош сформулировал главный тезис: «Лучше потерять в выгоде, чем в доверии своих покупателей». По этой причине выпускаемые аккумуляторы для легковых авто отличаются высокой эффективностью, имеют крайне низкий саморазряд, хорошо переносят отрицательные температуры, а высокий стартерный ток в 540 А обеспечивает комфортную эксплуатацию в условиях зимы. Батарея имеет значительный запас прочности, демонстрируя надежную работу в течение пяти и более лет.
При долгом простое АКБ сохраняет свою емкость и позволяет запустить двигатель без подзарядки аккумулятора. Выбирая эту модель батареи, следует учитывать расположение плюсовой клеммы – для ВАЗ 2114 (2115) она должна быть с левой стороны
Кроме того, при покупке рекомендуется обращать внимание на дату производства и качество (внешний вид) исполнения – популярность модели обычно является причиной появления на рынке разного рода подделок, имитирующих оригинальный аккумулятор
Сколько Должен Выдавать Генератор На Приоре
Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора
Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.
На видео рассказано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:
В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107
Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:
- мощные аудиосистемы;
- противотуманки;
- телевизор;
- предпусковой подогреватель;
- дополнительный обогреватель;
- холодильник.
Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.
В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.
Г 222
Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.
Как правильно заряжать АКБ?
Зарядное устройство должно иметь возможность выдавать напряжение до 17 В, если рабочее напряжение батареи 12 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор на 100% не получится.
Помимо этого, нужно учитывать емкость АКБ при выборе уровня подаваемого пускового тока аккумулятора автомобиля, таблица которого представлена ниже. К примеру, если батарея имеет емкость 70 Ач, то для зарядки в течение 10 часов необходимо выставить ток 7 А. Постепенно ток следует понижать с параллельным повышением напряжения. Такой метод позволит более эффективно заполнить ресурс аккумулятора: при росте уровня заряда растет и сопротивление, но работа батареи направлена все-таки на напряжение, потому его и следует поднимать.
Особенности заводской АКБ
Чтобы подобрать новый источник питания, следует узнать, какой штатный аккумулятор стоит на Приоре с завода, то есть непосредственно со сборочного конвейера.
Это обусловлено тем, что на этих машинах используются идентичные стартеры, генераторы и силовые установки. Потому поддон под АКБ везде одинаковый. Как одинаковыми оказались и требования, предъявляемые к характеристикам и параметрам аккумулятора.
Первым делом стоит посмотреть на характеристики штатной АКБ. Они следующие на автомобилях Lada Priora:
Производитель. Это российская компания Аком.
Технология. В основе штатной АКБ лежит кальциевая технология. Здесь часть свинцовых пластин покрывается сурьмой, а другая половина кальцием. Это делает батарею малообслуживаемой. Жидкость испаряется, но это происходит достаточно медленно. Потому конструкция аккумулятора предусматривает наличие откручивающихся пробок для доступа к банкам.
Ёмкость
Важно знать о том, какой ёмкости используется штатный аккумулятор. Это 55 Ач
Неплохо для Лады Приоры, но и не всегда достаточно. При покупке АКБ на замену обычно выбирают батарею с улучшенными характеристиками.
Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Под капотом Lada Priora стоит батарея, в которой пусковой ток составляет 425 А. Для российских условий эксплуатации этого недостаточно. Особенно для машины с пробегом. Лучше брать больше.
Полярность. Ещё автомобилиста будет интересовать, какая полярность аккумулятора предусмотрена на Приоре. Как и на всех отечественных авто, полярность везде прямая.
Размер. Габариты аккумулятора для автомобилей Лада Приора составляют 242х175х190 мм.
Зная полярность, габариты, ёмкость и прочие характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для модели Лада Приора, подобрать достойный аналог будет значительно проще.
Распространенные проблемы с АКБ и способы их устранения
В каких еще случаях может потребоваться замена:
Если на корпусе устройства появились трещины. Из-за механических повреждений корпуса из конструкции девайса может вытекать электролит, соответственно, это приведет уменьшению зарядки. Эксплуатация прибора с поврежденным корпусом не допускается. Если повреждение незначительное, его можно попытаться ликвидировать с помощью холодной сварки, но как показывает практика, это удается сделать далеко не всегда.
Если батарея постоянно разряжается. Бывает такое, что в самый ответственный момент на АКБ пропала зарядка. Пропадать зарядка может по разным причинам, начиная от трещин на корпусе и заканчивая разрушением пластин внутри конструкции. При такой проблеме в первую очередь нужно зарядить девайс, для этого используется зарядное устройство. Возможно, этот способ позволит восполнить зарядку, но если причина кроется в разрушенных пластинах, то замены все равно не избежать.
Еще одна проблема в работе девайса — это окисление контактов. По этой причине связь аккумулятора с бортовой сетью авто может быть нарушена, соответственно, это может привести к неработоспособности некоторых приборов. Проблема окисления может быть вызвана испарением электролита
Если вы заметили, что клеммы на приборе окислились, то их необходимо очистить, только осторожно, чтобы не удалить верхний слой выходов. Для очистки можно использовать твердую зубную щетку, наждачную бумагу.
Разрушение пластин
Обычно такая проблема появляется в результате регулярных циклов зарядки и разрядки. Если пластины начали рушиться, исправить такую проблему никак не удастся, нужно будет в любом случае производить замену.
Выкипание электролита. Нехватка рабочей жидкости в банках аккумулятора также может стать причиной неработоспособности устройства. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, нужно периодически проверять уровень жидкости в устройстве. Электролит должен покрывать все банки, кроме того, он должен быть чистым. Если вы заметили, что уровень раствора недостаточный, его нужно самостоятельно восполнить, для этого используется обычная дистиллированная вода.
3 ЗВЕРЬ 60А*ч 600A
Мощная и надежная батарея, способная завести двигатель Лады Приоры в любых температурных условиях (сохраняет высокий стартерный ток до -40°C). Продукция имеет выход на международный рынок, где также пользуется заслуженным спросом. Современное импортное оборудование обеспечивает выпуск надежных и долговечных аккумуляторов, которые, несмотря на гарантийный срок в 36 месяцев, при правильном обслуживании могут послужить своему владельцу гораздо больший период.
Повышение энергоемкости АКБ было осуществлено по технологии Tetra Oxide Power. Чтобы увеличить надежность оборудования и предотвратить преждевременное осыпание электродных решеток, был использован метод кремниевого укрепления активной массы. Холодная технология получения пластин и замена сурьмы на кальций значительно увеличили продолжительность службы АКБ. Характеристики аккумулятора позволяют ему отлично справляться с электрооборудованием, которое может быть установлено в Ладе Приоре его владельцем. При покупке следует убедиться в оригинальности продукта – на рынке часто встречается фальсификат.
Штатный аккумулятор на Приоре – артикул, цена, характеристики
Есть несколько параметров, по которым различаются аккумуляторы на Приоре: это их размеры, емкость, полярность и пусковой ток. Все они должны указываться заводом-производителем. Для Лада Приора аккумулятор стоит подбирать, опираясь на заводские характеристики – АКБ ставился с расчетом нагрузки штатных и дополнительных электроприборов.
Технические характеристики АКБ автомобиля Приора таковы:
- Производитель: АКОМ.
- Модельный ряд: Реактор (Reactor).
- Вид: свинцово-кислотный (нормально переносит перезаряд).
- Полярность: прямая.
- Размеры: 24,2 см х 17,5 см х 19 см.
- Емкость: 60 Ач.
- Пусковой ток: 460 А.
На всякий случай, детали крепления АКБ для атомобиля Приора под капотом:
- Стяжка – 2170-03703109-00, цена – 200 рублей.
- Планка – 2121-23703110-00, цена – 250 рублей.
- Основание – 2170-03703090-00, цена – 500 рублей.
Основные неисправности, обслуживание, профилактика
Начать необходимо с того, что зимой и летом АКБ будет действовать по-разному. Мороз пагубно действует на батарею, поэтому автовладельцы стремятся к тому, чтобы создать для машины теплое гаражное хранение. Поэтому проводится специальная подготовка устройства для хранения энергии, даже покупаются специальные АКБ для зимы.
Есть несколько причин, по которым аккумуляторы могут выйти из строя:
- Сульфатизация. Это явление, которое появляется после длительного хранения. После того, как электролит иссякает, а пластины постоянно контактируют с воздухом, можно не рассчитывать на то, что вакуум еще когда-нибудь заработает.
Пластины постепенно повреждаются, их поверхность постепенно подвергается коррозии. Чтобы избежать этого, следите за тем, чтобы батарея не была перезаряжена высоковольтным током. Также не храните АКБ в разряженном состоянии – периодически доставайте и подзаряжайте его. Проверяйте крепление устройства для хранения энергии под капотом, а электролит подбирайте подходящий климату в Вашем регионе. - Происходит короткое замыкание. Это характерно для тех аккумуляторов, у которых снижается емкость, плотность, уменьшается напряжение. Часто они происходят с «постаревшими» устройствами, но это «старение» можно ускорить, если не чистить сепараторы и пластины вовремя. Также замыкание бывает от оголения свинцовых пластин, так что не переусердствуйте при очистке.
- Загрязнившийся медью, марганцем или хлором. Появление меди будет проявляться в постоянном появлении газов, исходящих от АКБ. Когда в электролите появляется хлор, светло-серая взвесь оседает на дне, появляется запах. Марганец придаст электролиту малиновый оттенок.
- Переполюсовка. Это явление – изменение полюсов устройства для хранения энергии самостоятельно – появляется после неправильного запуска.
- Регулярный разряд вакуум. Проблема может быть в слабой натяжке ремня ГРМ, поломке регуляторе напряжения электросети, окисленных клеммах, нестабильной работе генератора, снижении уровня электролита, грязный корпус аккумулятора, неправильно проведенная проводка.