Схема автоматического включения фар при запуске автомобиля
Обеспечить своевременное включение света возможно при подсоединении к источнику питания зажигания . Но при этом следует вспомнить , что некоторые устройства могут быть подключенными к замку зажигания , находящемуся в любой позиции , функции других будут активироваться только при условии уже включенного зажигания .
В качестве наиболее рациональной считается схема , посредством которой подача питания будет производиться на реле (кнопку ) при замыкании контактов замка зажигания . Отключение двигателя при остановке приведет к размыканию цепи , следовательно — к отключению фар .
По мнению некоторых водителей такая конструкция может вызвать усиление нагрузки на электрическую цепь , но на самом деле при условии правильного подключения каждого из слагаемых конструкции усиленные нагрузки наблюдаться не будут .
Описание работы при сборке схемы автоматического включения фар ближнего света
Специалисты считают оптимальным решением использование кнопки выключения печки , находящейся справа на блоке выключателей .
Работа будет заключаться в следующем . Сначала потребуется демонтировать выключатель габаритов , место его расположения — крайний левый блок выключателей .
Далее потребуется произвести разъединение плюсового провода и колодки клавиш , посредством которой организуется выключение —включение ближнего света . Обычно подключение выполняют при помощи двойного провода зеленого цвета , после отключения этот провод подсоединяют к реле .
В плюсовой провод идущий к выключателю печки потребуется врезать дополнительный провод и также выполнить его подключение к реле .
Затем выполнить подводку к реле провода , подающего питание на фары ближнего света . Не забудьте о необходимости кинуть проводок на корпус .
Все образовавшиеся соединения потребуется аккуратно пропаять , но если такой возможности нет , то можно ограничиться использованием заизолированной скрутки .
Но по мнению специалистов этот очень простой вариант нельзя отнести к наиболее экономичным . В частности это касается зимнего времени , когда на прогрев авто будет требоваться некоторый промежуток времени . Также нецелесообразным будут включение ближнего света в случае необходимости выполнения ремонтных работ .
Схема вторая
Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы . Внесенные дополнения позволят добиться отключения света в момент остановки , независимо от того , будет ли включено зажигание .
Чтобы получить усовершенствованную схему можно применить два варианта , выполнить подключение к :
- ручнику
- датчику давления масла
Для осуществления подключения через датчик давления масла необходимо приобретение 2 —х транзисторов , реле и микросхемы с маркировкой К561ТП1 . Поместить детали можно в корпус от реле , далее производится подсоединение устройства к датчику давления масла .
Включение двигателя приведет к нормализации давления в системе смазки , контакты датчика при этом разомкнутся , на конденсатор будет подаваться питание . Включенные в схему транзисторы подадут напряжение на реле , что вызовет включение осветительных приборов .
Отключение двигателя приведет к тому , что питание с датчика начнет передаваться на лампочку , размещенную на приборной панели . При этом начнется разрядка конденсатора , входящего в блок управления работой фар , питание на реле подаваться не будет .
Следует заметить , что у этой схемы есть некоторые недостатки , в частности — снижение давления масла в системе будет приводить к срабатыванию датчика (при движении накатом или в режиме холостого хода ), в результате чего излучаемый свет будет подмигивающим .
Регулировать процесс включения —выключения можно путем подбора соответствующего сопротивления на плате . Более высокий показатель сопротивления означает , что для изменения статуса осветительного устройства потребуется больше времени .
Подключаем схему включения фар ближнего света к ручнику
Выполнить подключение к ручнику совсем не сложно , доработка схемы потребует добавления еще одного реле и провода длиной около четверти метра непосредственно к контакту кнопки ручника .
Этот вариант позволит получить отключение фар при начале движения ручника , но когда вы будете его отпускать фары будут загораться .
Фары ВАЗ 2101
Вид фары без ободка
1 – облицовочный ободок; |
5 – винты крепления оптического элемента; 6 – кронштейн крепления облицовочного ободка; 7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6 |
Замена ламп
Порядок выполнения | |||||
|
Регулировка света фарСхема регулировки света фар
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 3, 4, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Порядок выполнения | ||||||
|
Видео про «Фары» для ВАЗ 2101
Установка рефлекторных LED-фар на ВАЗ 2101
Фары ВАЗ 2101, 2121 с ангельскими глазками
Замена ламп передних фар ВАЗ 2101 на галогенные
Достоинства и недостатки собранной схемы
У самодельных вариантов несомненно есть преимущества . Они позволяют получить требуемый результат и избавить от претензий сотрудников ГИБДД по поводу не включенных фар во время движения автомобиля .
При этом :
- стоимость самодельной системы достаточно низкая
- на изготовление ее не потребуется много времени
Как создать недорогую схему автоматического включения фар ближнего света:
Конечно , сделать работу своими руками качественно смогут водители , которые имеет хотя —бы начальную подготовку по электротехнике и опыт выполнения подобного рода работ своими руками .
Профессионалы —же советуют перед тем как приступить к работе реально оценить свои возможности . В некоторых случаях , дабы избежать проблем , лучше раскошелиться на некоторую суму и поручить выполнение работы профессионалу —автоэлектрику .
Если —же работа будет выполняться самостоятельно , то рекомендуется все точки врезки обустраивать внутри салона . По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков .
Сами точки соединений более рационально выполнять путем скрутки проводов — такой метод ни в чем не уступает спайке , а в условиях повышенной вибрации оказывается более стойким .
Не следует производить монтаж так , чтобы при максимально допустимой траектории перемещения ветвей проводки не возникало их натяжение , все точки перегибов проводки , расположенные возле металлических фрагментов кузова , должны быть защищены при помощи поливинилхлоридной трубки .
Не желательно следовать рекомендациям любителей , которые утверждают , что для получения желаемого результата можно путем установки перемычки в определенном месте монтажного блока авто , не устанавливая дополнительное реле . Несоблюдение элементарных правил электротехники — реальная причина возникновения серьезных проблем , к примеру — фары могут включаться в обход предохранителя .
Выполнение работы по монтажу своими руками потребует от автовладельца максимальной внимательности и аккуратности . В процессе эксплуатации следует исключить возможность попадания влаги и механических деформирующих нагрузок на фрагменты системы . В системах электрооборудования автомобилей не рекомендуется использовать газоразрядные лампы .
Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.
Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.
8.6.1 Освещение и световая сигнализация / ВАЗ 2107
Регулировка света фар
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Замена ламп
Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
Реле включения фар
Рис. 8–30. Схема включения наружного освещения: 1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей |
Рис. 8–31. Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота |
Электрическая схема включения наружного освещения представлена на рис. 8–30. Схема включения фар и противотуманного света (для автомобилей выпуска с 1988 г.) показана на рис. 8–31. Со схемой включения противотуманного света на автомобилях выпуска до 1988 г. можно ознакомиться по рис. 8—1.
Рис. 8—1. Монтажный блок (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель |
Освещение салона автомобиля ВАЗ 2104-2107
Доработка освещения салона ВАЗ классика (2101-2107)
Автозапуск на ВАЗ 2107 ЖИГУЛИ Сигнализация StarLine Старлайн А93 Установка Своими руками
Снимаем старую сигнализацию на ваз 2107
Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)
Автоматическое включение фар ближнего света при запуске автомобиля
Как известно , спрос на какой либо продукт — идеальный стимул к его разработке и производству . Выпуском блоков автоматического включения ближнего света охотно занялись предприятия по изготовлению электрооборудования для автомобилей .
В качестве конкурентов весьма успешно выступают народные умельцы , которые создали немало интересных вариантов самодельных устройств , отличающихся разнообразным функционалом и сложностью конструкций .
При помощи совсем несложных самодельных схем можно добиться желаемого результата — фары будут подключаться синхронно со срабатыванием зажигания или пуском мотора , на протяжении светлого времени суток будет включаться только свет , в темноте также будут гореть огни габаритов .
Лада 2107 › Бортжурнал › Автоматическое включение фар 2107 Обновлено!
Ну вот подробная схемка что бы после запуска двигателя, загорались фары с габаритами!
Фишка в чем. Ключа нет в замке зажигания — габариты или фары можно включить стандартно. Заводим двигатель — загораются габариты и фары. Дальний тоже работает как положено! При работающем двигателе если включить фары кнопкой, замыкания не будет!
Что бы не было вопросов: габариты и фары включаются только после того как двигатель запустился и стал работать устойчиво. зарядка пошла на аккумулятор. лампочка аккумулятора погасла. появился +12 вольт в приборке на бело-коричневом. реле замкнулись.габариты и фары загорелись Когда крутиться стартер — габариты и фары не загораются!
Ну вот маленький отчет по проделанной работе. После учебы позвонил наш дорогой соклубник nus , и говорит, давай реализуем твою задумку по фарам на моей машинке. Ну а у меня руки чешутся по авто. Ладно подбери меня.
Вариант изготовления
Для начала вам понадобится старое реле или шунт-перемычка от вашего автомобиля. На него легко устанавливается любая плата. После чего подготавливается плата. Для этого вам понадобится создать принципиальную схему. Это делается в любой из доступных программ. В итоге на плате размещается микроконтроллер A Ttiny13A
. Помимо этого, имеется пара диодов, которые обеспечивают минус. Также в схеме используется один полевой транзистор с максимальным сопротивлением 6,8 мОм.
Не забывайте, что он греется в процессе работы. Поэтому, его нужно размещать как можно ближе к ножке, которая будет выполнять функцию радиатора. Все детали небольшие по размеру, поэтому необходимо очень аккуратно обращаться с паяльником при пайке.
Заключение
. Многие автолюбители увлекаются различным тюнингом световых приборов. В некоторых случаях это конструктивные изменения, позволяющие продлить срок службы ламп. К такому варианту относится способ, как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар. С помощью простой схемы, можно значительно продлить срок службы галогеновых ламп вашего автомобиля.
https://tuning-lada-2109.ru/plavnoe-vklyuchenie-i-vyklyuchenie-blizhnego-sveta-far/ https://zen.yandex.ru/media/id/5c1ad3c0b93e1500aa2b13d7/5e0da3089515ee00aee2c6ee https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%EF%BB%BFelektronnoe-rele-s-funkciej-plavnogo-vklyucheniya-sveta-far.html https://radiohlam.ru/plavnie_fari/ https://autoflit.ru/2029-kak-sdelat-plavnoe-vklyuchenie-blizhnego-i-dalnego-sveta-far-i-dlya-chego-eto-nuzhno.html