Рекомендации
Вот несколько советов, которые помогут без проблем модернизировать ваз.
Чтобы отрегулировать карбюратор на ваз 2106, обратите внимание варианты вместо стандартного «Озона» — «Солекс» и «Пекарь». Но если менять карбюратор вы не хотите, то потребуется покопаться, убрав пружину из вакуумного привода и переделать его в механический.
Бесконтактный тип зажигания – лучший для ВАЗа.
Система отопления в авто оставляет желать лучшего, потому следует усилить ее с помощью дефлекторов и оборудовать вентиляцию.
На двигатель установите систему подогрева.
При внутреннем тюнинге не пытайтесь заменить стандартный руль ваз на руль от спортивных моделей
Он меньше и не подойдет для нашего автомобиля.
Закончив с советами, рассмотрим, как осуществить тюнинг кузова ваз 2106 и создать стильный салон авто.
Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта
- Аксессуары
- Запчасти
- Тюнинг
- Обвесы
- Чехлы
- Ателье
- Карбоновый тюнинг
- Флокирование
Интернет магазины аксессуаров ВАЗ
Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
Интернет магазины запчастей ВАЗ
Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Итак стянули вроде-бы все, теперь к работе:
Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.
Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:
Начинаем устранять перечисленные помехи:
Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)
Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок
С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!
Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)
Рисунок 9 – скоба для крепежа
И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10
Рисунок 10 – Смещение точки крепежа
Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)
Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса
Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса
Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:
Рисунок 13 – Приварено к поперечине
После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.
В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.
Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.
Рисунок 14 – расположение троса спидометра
На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:
Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4). Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106 Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.
Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.
Пересоединение левого разъема:
из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.
Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.
Пересоединение правого разъема:
В принципе количество и перечень проводов тут одинаковы, и казалось бы конструкторвы ВАЗа должны были оставить последовательность проводов аналогично нашей 2101 (с целью унификации), — но НЕТ, уважаемые конструкторы решили хоть немного, но добавить гемора таким Кулибиным как Вы и я, поэтому тут тоже требуется изучение обоих схем, поиск соответствий и перестановка контактов. Переставляем чтобы было более понятно из старого 6 конт разема в пустой 6 конт разъем снятый нами ранее в предыдущем абзаце текста.
Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.
Так как разговоры разговаривать на бумаге-это очень хорошо, но хочется и что-то для примера, то на рисунке 15 приведена схема подключения к проводке ВАЗ 2101 (именно 2101). Использовать схему следует как ориентировочную, не забывая о возможных отличиях по факту. Я думаю она поможет вам быстрее разобраться.
Далее для полного сходства с 2106 нужно установить еще консоль магнитофона 2106, но это уже на любителя- и по сути тема отдельной статьи, т.к. там необходимо будет установить аварийку, лампу контроля ТЖ, и реостат, который имхо не нужен вообще – лучше оставить выключатель в торпеде как в 2101.
Установка накладки на торпеду
Установка подразумевает под собой снятие торпедо с машины. Это позволит упростить монтаж накладки, выполнить работу быстрее и качественнее. С особой тщательностью проведите обезжиривание поверхности деталей: протрите их антисиликоном, применяющимся при покраске автомобилей.
Нанесенный клей должен крепко схватиться с поверхностью торпедо ВАЗ, для этого необходимо пройтись по всему периметру запчасти мелкокалиберной наждачной бумагой. Вследствие таких действий произойдет активное схватывание клея с поверхностями. Проделанные манипуляции помогут качественно наложить грунт на пластик. Грунт должен быть равномерно распределен по всей плоскости. Следует дать загрунтованной поверхности просохнуть, некоторое время ее нельзя подвергать дальнейшей обработке.
Пластиковая накладка при работе авто может издавать скрипы, чтобы избежать этого, требуется закрепить ее саморезами и провести дополнительное склеивание. Долговечность службы накладки торпеды ВАЗ гарантирована как цветовой гаммой, так и блеском. Но высокий температурный режим может оказаться фатальным: произойдет деформация накладки над шкалой приборов.
Рекомендации
Вот несколько советов, которые помогут без проблем модернизировать ваз.
Чтобы отрегулировать карбюратор на ваз 2106, обратите внимание варианты вместо стандартного «Озона» — «Солекс» и «Пекарь». Но если менять карбюратор вы не хотите, то потребуется покопаться, убрав пружину из вакуумного привода и переделать его в механический.
Бесконтактный тип зажигания – лучший для ВАЗа.
Система отопления в авто оставляет желать лучшего, потому следует усилить ее с помощью дефлекторов и оборудовать вентиляцию.
На двигатель установите систему подогрева.
При внутреннем тюнинге не пытайтесь заменить стандартный руль ваз на руль от спортивных моделей
Он меньше и не подойдет для нашего автомобиля.
Закончив с советами, рассмотрим, как осуществить тюнинг кузова ваз 2106 и создать стильный салон авто.
Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду
Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.
Далее действуйте в соответствии с инструкцией.
- Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
- После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
- Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
- Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
- Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.
Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.
Щиток приборов — снятие и установка
Расположение ламп и приборов на щитке: 1 — спидометр; 2 — лампа подсветки спидометра (AMH12-4 (W4W); 3 — тахометр; 4 — лампа подсветки тахометра (AMH12-4 (W4W); 5 — указатель давления масла; 6 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 7 — указатель уровня топлива; 8 — контрольная лампа резерва топлива (AMH12-3 (W3W); 9 — лампа подсветки указателя уровня топлива (AMH12-4 (W4W); 10 — скоба крепления щитка; 11 — лампа подсветки указателя температуры жидкости в системе охлаждения (AMH12-4 (W4W); 12 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH12-3 (W3W); 13 — лампа подсветки указателя давления масла (AMH12-4 (W4W); 14 — контрольная лампа включения стояночного тормоза (AMH12-3 (W3W); 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH12-3 (W3W); 16 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (AMH12-3 (W3W); 17 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH12-3 (W3W); 18 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH12-3 (W3W); 19 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH12-3 (W3W)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Кожухи рулевого вала — снятие и установка»).
4. Снизу приборной панели отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки.
5. Поддев отверткой, отжимаем верх щитка и выводим его из зацепления с панелью.
В том случае если верх щитка отжать не удается, снизу панели приборов в специальных местах (показаны стрелками) шилом прокалываем два отверстия. Тонкой отверткой или металлическим стержнем отжимаем пружинные фиксаторы и вынимаем низ щитка.
6. Вынимаем щиток из панели приборов.
7. Выдвинув максимально возможно щиток, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.
8. Отсоединяем две колодки жгута проводов щитка от жгута проводов панели приборов.
9. Предварительно пометив или запомнив расположение, отсоединяем колодки проводов от трех клавишных выключателей.
10. Снимаем щиток.
Установка щитка приборов выполняется в обратной последовательности.
Торпеда ваз
Торпедой (правильно — торпедо) является верхняя часть передней панели автомобиля. Нижнюю часть (где находится ручка КПП, магнитола) называют БОРОДОЙ. Торпеды старых моделей ваз отличаются аскетичностью и непритязательным дизайном, поэтому у многих автовладельцев возникает желание их улучшить.
Существует несколько методов их улучшения.
1. Самый кардинальный — замена торпеды ваз на торпеду от иномарки, либо от ваз более старшей модели. Более подробно это будет объяснено далее.
Вот видео торпеды на ваз 2101 от мерседес 123
2. Окраска торпеды – этот метод наименее распространен, ввиду того. Что поверхность торпеды не является жесткой и ее трудно правильно окрасить. Также окрашенная поверхность торпеды ваз зачастую выглядит не столь привлекательно, как другие методы.
3. Новый метод, еще недостаточно распространенный, но очень перспективный – покрытие торпеды ваз виниловой пленкой. Виниловые пленки бывают под карбон, матовые, глянцевые и любых цветов.
— Плюсы: наносится единым целым на сложную поверхность торпеды ваз; отлично выглядит; неприхотлива в эксплуатации и долговечна.
— Минусы: сложность в нанесении и некоторые исключения в материале торпеды. Есть некоторые виды пластиков, на которые нанесение невозможно – пленка не будет держаться.
4. Обшивка торпеды ваз кожей. Самый дорогостоящий и самый эстетически привлекательный метод. Правильная обшивка кожей торпеды ваз – сложный процесс, требующий определенных навыков и знаний, но результат превзойдет самые смелые ваши ожидания.
5. Флокирование (флоковка). Относительно недорогой и эстетически привлекательный метод обновления покрытия торпеды ваз. Красиво, недорого, долговечно. У меня уже 3 года – немного выцвело, но поверхность в порядке.
Зафлокированная торпеда на ваз 21099 — видео
Торпеда ваз 2101. Первое поколение торпед ваз. Взаимозаменяема с ваз 2106, ваз 2107, ваз 2105.
Торпеда ваз 2106. Главным недостатком этой торпеды является недостаточно продуманная система обдува. То есть у нее нет обдува на боковые стекла, и при холодной погоде стекла запотевают или замерзают. Решается установкой торпеды от ваз 2105, или ваз 2107, где предусмотрены воздуховоды на боковые стекла, а также обдув ветрового стекла. Все классические торпеды, ввиду схожести конструкций можно заменить на аналогичные от других моделей.
Торпеда ваз 2107 — лучшая и самая удобная из торпед классических моделей ваз.
Также существует возможность установки в ваз классику торпеды от иномарки, например BMW Е30. Но переделок много: установка электрических стеклоподъемников, перенос рычага КПП и множество других.
Тюнинг бороды
Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой
Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров
При тюнинге в бороде можно разместить:
- часы;
- магнитолу;
- карман для мелочей;
- подлокотник;
- USB-розетки;
- выключатели;
- подсветку.
Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.
Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.
Модернизация панели приборов
Часто можно увидеть фото салона ВАЗ 2106 со стильной панелью приборов, которая при взгляде на автомобиль сразу приковывает внимание к себе. Это и естественно, обзор автомобиля со всех окон наиболее ясно показывает водительскую панель приборов, поэтому модернизацию панели в ваз 2106 салон своими руками можно провести наиболее простым образом: взять панель от БМВ Е-36 и установить ее на место панели приборов «шестерки»
Правда, потребуются услуги опытного автоэлектрика для полного подключения функционала приборной панели, однако это самый недорогой способ модернизации этого элемента салона «шестерки». Самым простым способом, доступным для каждого автолюбителя, который хоть раз держал в руках отвертку, является замена шкал приборов на более яркие и красочные изделия.
При смене приборной панели следует особое внимание обратить на подключение освещения салона «шестерки», которое так необходимо в вечернее и ночное время суток, а также на подсветку салона и водительского ящика для мелких вещей
Немаловажное значение имеет обшивка салона ВАЗ «шестой» модели, точнее ее состояние. Если автомобиль пробыл в эксплуатации значительное время, то и ткань обшивки истрепалась и потерлась, а это сразу портит первоначальное впечатление от тюнингованного салона
Достаточно интересно смотрится светодиодная лента с так называемыми «бегущими огнями», подсоединенная параллельно тормозным фонарям и выложенная по периметру заднего стекла
Если автомобиль пробыл в эксплуатации значительное время, то и ткань обшивки истрепалась и потерлась, а это сразу портит первоначальное впечатление от тюнингованного салона. Достаточно интересно смотрится светодиодная лента с так называемыми «бегущими огнями», подсоединенная параллельно тормозным фонарям и выложенная по периметру заднего стекла
Немаловажное значение имеет обшивка салона ВАЗ «шестой» модели, точнее ее состояние. Если автомобиль пробыл в эксплуатации значительное время, то и ткань обшивки истрепалась и потерлась, а это сразу портит первоначальное впечатление от тюнингованного салона
Достаточно интересно смотрится светодиодная лента с так называемыми «бегущими огнями», подсоединенная параллельно тормозным фонарям и выложенная по периметру заднего стекла.
На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть видео «тюнинг салона авто ВАЗ 2106», где предлагаются многочисленные варианты модернизации салонного отсека «шестерки».
Как снять приборную панель на ВАЗ-2106
Снимать приборку непременно необходимо уметь. Это понадобится Не только лишь для тюнинга, да и для обыденного ремонта.
Приборная панель в ВАЗ-2106 держится в 4 точках. 2-мя пружинным скобами снизу и 2-мя зацепами сверху. Чтоб ее снять, поначалу необходимо Открутить кожух управляющий колонки. Он крепится Несколькими болтами по периметру и одним шурупом снизу и немножко слева.
Дальше, чтобы отсоединить приборную панель, необходимо отжать ее нижние скобы. Для этой цели в торпеде под приборкой есть особые заводские отверстия. Вначале они закрыты обыденным материалом торпеды и видны только их контуры.
Чтоб отыскать эти отверстия, необходимо наклониться под торпеду и найти контуры на ее краю под приборной панелью. Центр контура необходимо проткнуть, к примеру, отверткой. Инструмент пройдет в отверстие и упрется в пружинную скобу. При нажатии, скоба согнется, и Соответственный край приборной панели освободится. Так же необходимо высвободить и 2-ой край.
Это, можно сказать, 1-ый шаг. Для маленьких работ, к примеру, для проведения проводов под торпеду, этого может хватить, но вынуть приборную панель прямой на данный момент НЕ получится. Ее держат привод спидометра и провода, Которым подключены приборы и кнопки. Потому через Получившуюся щель просовываем руку и откручиваем гайку, которая укрепляет трос спидометра к самому устройства. Ужасного либо сложного в этом ничего нет, назад трос крепится просто и просто. После отсоединения троса спидометра, приборка станет передвигаться существенно свободнее и можно будет расслабленно Разъединить все электронные колодки на проводах устройств и кнопок.
Назад приборка устанавливается просто. Соединяя нужные колодки, прикручиваете трос к спидометру и: поначалу заводите верхние зацепы за верхний край окна в торпеде, а позже придавливает нижний край. Нижние пружинные скобы защелкнутся, и приборка встанет на свое место.
Тюнинг торпеды
Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.
Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.
Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106
Не последнее место в модернизации торпеды занимает тюнинг приборов транспортного средства. Отечественные машины УАЗ отличаются непрезентабельной приборной панелью. ВАЗ-2106 можно осуществить в нескольких направлениях. Во-первых, тюнингу подвергается панель приборов, во-вторых, модернизация необходима также для самих приборов автомобиля.
Для усовершенствования вида приборки можно использовать специальную накладку, для установки которой надо демонтировать часть торпеды, где находится панель приборов
Дальше важно приборку обезжирить и обработать наждачной бумагой. Аналогично обрабатывается и специальная накладка
Потом поверхности, которые необходимо скрепить, обрабатываются клеем и соединяются. После полного высыхания обновлённую тюнинговую панель можно установить на место, если вы не будете преображать приборы и датчики. Если приборы также будут подвергаться тюнингу, тогда сборку надо отложить до полной готовности тюнинговых элементов.
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106 включает в себя не только эстетическую сторону преображения, а и практическую. ВАЗ-2106 имеет тусклую панель приборов, что может быть небезопасно в тёмное время суток. Для улучшения вида и повышения безопасности часто используется светодиодный тюнинг приборки ВАЗ-2106. Параллельно с помощью самоклеящейся плёнки, маркеров и краски для стрелок обновляется вид приборов, добавляется им контрастности. Если шкалы на приборах уже потеряли свой вид, их можно также заменить, распечатав новые из интернета. Для улучшения вида приборов и датчиков можно добавить в них светодиодные элементы, что улучшит видимость приборов в тёмное время суток.
Особое внимание при модернизации важно уделить спидометру ВАЗ-2106. На приборной панели рядом расположены спидометр и тахометр, которые показывают скорость автомобиля и количество оборотов мотора. Произвести демонтаж спидометра чуть сложнее, чем остальных элементов
Для того чтобы вытянуть спидометр, сначала отжимаются фиксаторы приборной панели и приборка подаётся незначительно на себя. Дальше надо открутить трос спидометра, прикреплённый к задней части изделия. После отсоединяются крепления, аккуратно снимается трос механизма ежедневного километража
Произвести демонтаж спидометра чуть сложнее, чем остальных элементов. Для того чтобы вытянуть спидометр, сначала отжимаются фиксаторы приборной панели и приборка подаётся незначительно на себя. Дальше надо открутить трос спидометра, прикреплённый к задней части изделия. После отсоединяются крепления, аккуратно снимается трос механизма ежедневного километража.
Тюнинг спидометра можно провести аналогично всем приборам с помощью светодиодов, обновления шкал и стрелок. При необходимости можно заменить трос спидометра и привод на новые изделия. Замена осуществляется на подъёмнике или яме. А также некоторые автовладельцы производят замену спидометра электронным вариантом, тогда трос спидометра будет лишним, его надо будет демонтировать. Для монтажа электронного спидометра понадобится дополнительно импульсивный датчик с проводами и резьбой М18. Согласно схеме подключения нового изделия осуществляется дополнительная пайка
При монтаже важно плюс тахометра и спидометра подключить совместно, чтобы они показывали синхронные результаты
После преображения всех датчиков и приборов, а также обновления приборной панели все элементы устанавливаются на свои места.
Панель приборов ВАЗ 2106 — снятие и установка панели приборов
Панель 1 (рис. 10.3) приборов представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из стального каркаса, залитого полимерной пеной и обтянутого полимерной пленкой. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы, органы управления, радиоприемник и отопитель.Снятие и установка панели приборов Панель приборов снимают для замены и при кузовном ремонте. Для снятия с автомобиля ВАЗ 2106 панели приборов вам потребуются: ключ «на 10», две отвертки.
Панель приборов, установленная на автомобиле ВАЗ 2106: 1 — щиток (панели) приборов; 2 — дефлектор; 3 — часы; 4 — крышка вещевого ящика; 5 — панель радиоприемника.
1. Снимите вещевую полку, вывернув четыре винта крепления.
2. Выверните винт нижнего крепления панели радиоприемника слева и…
3.… винт нижнего крепления панели радиоприемника справа.
4. Выверните винт верхнего правого крепления панели радиоприемника.
5. Поддев отверткой, выньте монтажную планку с дополнительными органами управления из панели радиоприемника.
6. Выверните два винта крепления панели радиоприемника, расположенные под монтажной планкой.
7. Приподнимите монтажную планку с дополнительными органами управления и снимите панель радиоприемника.
8. Выверните три винта и снимите накладку стойки. Снятие второй накладки выполняется аналогично.
9. Снимите декоративные накладки рулевой колонки, вывернув пять винтов крепления.
10. Поддев двумя отвертками в местах установки пластин-фиксаторов крепления панели приборов, снимите панель приборов.
11. Отверните гайку крепления троса к спидометру, отсоедините трос и отведите его в сторону.
12. Промаркируйте соединительные разъемы проводов, идущих от панели приборов и разъедините разъемы проводов. 13. Снимите с автомобиля ВАЗ 2106 панель приборов.
14. Аккуратно подденьте отверткой и выньте часы.
15. Промаркируйте наконечники проводов, отсоедините их от часов и выньте лампу подсветки. 16. Снимите часы.
17. Подденьте отверткой выключатель (переключатель режимов работы) отопителя и выньте его из облицовочной панели пепельницы и рычагов управления отопителем.
18. Промаркируйте наконечники проводов, отсоедините их от выключателя и снимите выключатель.
19. Разожмите отверткой защелки рукояток управления отопителем и снимите рукоятки.
20. Отсоедините наконечник провода от патрона лампы подсветки вещевого ящика.
21. Выверните два винта крепления боковины вещевого ящика и снимите ее.
22. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к кузову.
23. Отверните две гайки верхнего крепления панели приборов, расположенные в вещевом ящике, и…
24.… две гайки, расположенные под панелью приборов.
25. Приподняв панель вверх и на себя, отсоедините наконечник «массового» провода от выключателя лампы подсветки вещевого ящика. 26. Снимите панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106, подав ее вверх и на себя. 27. Устанавливайте панель приборов в порядке, обратном снятию.
Рис. 10.3. Панель приборов ВАЗ 2106 и ее элементы: 1 — панель приборов; 2 — трубы дефлекторов; 3 — дефлекторы; 4 — кольцо; 5 — боковина; 6 — облицовка крышки вещевого ящика; 7 — облицовка правая панели приборов; 8 — петля крышки вещевого ящика; 9 — крышка вещевого ящика; 10 — корпус вещевого ящика; 11 — облицовка панели радиоприемника; 12 — облицовка репродуктора; 13 — панель радиоприемника; 14 — кронштейн радиоприемника; 15 — пепельница; 16 — облицовка пепельницы и рычагов управления отопителем; 17 — облицовка средняя панели приборов; 18 — рамка выключателей; 19 — щиток приборов
Тюнинг торпеды
Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.
Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.
Демонтаж торпеды
Снятие консоли происходит следующим образом:
- Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку.
Демонтаж торпеды начинается со снятия бардачка
- Снимаем панель радиоприёмника. Для этого в самом низу отворачиваем саморезы с обеих сторон, после выкручиваем верхний правый винт крепления панели. Аккуратно, поддев отвёрткой, из панели радиоприёмника вынимаем планку с дополнительными органами управления. Под этой планкой находится ещё два самореза, которые также необходимо открутить и, придерживая монтажную планку, снимаем панель радиоприёмника.
Убираем массу с аккумуляторной батареи, убираем полку панели приборов, после этого демонтируем панель, предназначенную для радиоприёмника, вытаскиваем комбинацию приборов; на стойках ветрового стекла имеются защитные накладки, они мешают снять приборную панель, поэтому удаляем их
- Демонтируем левую и правую декоративные накладки стоек ветрового стекла.
- Отсоединяем декоративные накладки рулевой колонки, которые закреплены на пяти саморезах.
- Далее снимаем панель комбинации приборов. Для этого отвёрткой подцепляем панель в местах крепления фиксаторов и вытаскиваем её немного наружу. Отсоединяем от спидометра трос. Маркируем пакетники проводов так, чтобы при установке не запутаться, и разъединяем их. Снимаем щиток приборов.
Снимаем корпус бардачка и отсоединяем два питающих провода освещения, поддеваем переключатель вентилятора отопителя отвёрткой, ручки, которыми вы регулирует степень вентиляции и температуру, тоже нужно поддеть и снять, демонтируем часы, демонтируем воздуховоды-дефлекторы, панель приборов прикручена дополнительно четырьмя саморезами, которые необходимо открутить, сверху панель посажена на четыре гайки, откручиваем, если мешает руль, его тоже можно снять, снимаем саму панель приборов
- Поднимаем торпеду вверх и на себя. Теперь её можно достать из салона машины.
Для выполнения качественного тюнинга торпеды её необходимо снять и достать из салона
Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106
Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:
- можно заменить штатную торпеду на новую из отечественных или импортных автомобилей. Она устанавливается целиком с приборами. Так как детали в «классике» взаимозаменяемые, то на «шестёрку» подходят панели от ВАЗ 2105, ВАЗ 2107;
- покрыть торпеду жидкой резиной. Этот вариант исполнения трудоёмкий, при этом такое покрытие недолговечно и со временем начнёт трескаться. Периодически его будет необходимо обновлять. Большим плюсом этого способа является его низкая стоимость;
- перетяжка торпеды виниловой плёнкой, флоком, автомобильной кожей или кожзаменителем. Этот способ улучшения самый эффективный, но скрупулёзный и трудоёмкий. Для выполнения работ необходимо демонтировать торпеду и снять с неё мерки. Лучше всего сделать выкройку из флизелина. По выкройке вырезать составные части. Сшить все детали выкройки крепкими нитками. Работать желательно аккуратно, чтобы не образовывались складки на материале, которые будут портить внешний вид. Затем обработать поверхность консоли термоклеем, натянуть чехол. И, воспользовавшись строительным феном, приклеить чехол.
Обтянутая кожей торпеда смотрится эффектно
Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками
Общие аспекты тюнинга
Самый простой ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.
Тюнинг можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.
Описание торпеды на ВАЗ 2106
Передняя панель устанавливается в передней части салона автомобиля и представляет собой неразборную конструкцию, выполненную в виде металлического каркаса, обработанного полимерной пеной и облагороженного отделочным материалом. На панели размещается щиток приборов, органы управления освещением, отопителем, воздуховоды, радиоприёмник и бардачок.
Какую торпеду можно поставить вместо штатной
Передняя панель «Жигулей» шестой модели по сравнению с современными изделиями смотрится не очень привлекательно как по внешнему виду, так и по приборному оснащению. Поэтому многие владельцы «классики» озадачиваются вопросом внесения изменений в торпеду либо её замены. Наиболее предпочтительными вариантами передних панелей являются изделия от старых иномарок. На ВАЗ 2106 можно установить деталь от следующих автомобилей:
Независимо от выбранного варианта, важно понимать, что доработка и подгонка выбранной торпеды неизбежны
Как снять панель
Торпеда может демонтироваться для проведения ремонтных работ, замены либо доработок. Из инструментов нужно подготовить:
Демонтаж проводится в таком порядке:
Правильно так: «… Общие аспекты колхоза…»