Главный тормозной цилиндр ваз 2170 приора

Выбираем задние тормозные диски на Приору

Установку задних дисковых тормозов лучше доверять специализированным центрам технического обслуживания, дающих гарантию исправности всей системы, она отрегулирована и полностью соответствует необходимым нормам. Но это не гарантирует, что при проведении технического обслуживания к вашей машине придерутся при техническом осмотре.

Вы готовы использовать задние дисковые тормоза на Приору, и соответственно самостоятельно их установить, это поможет сэкономить денежные средства, около 10 000 рублей, но для начала вам нужно найти лучший для вас вариант дисков.

Если вы предпочитаете большие скорости, вас обязательно заинтересуют тормозные вентилируемые диски. Они прекрасно охлаждаются даже при очень больших скоростях, предотвращая перегрев.

Уровень тормозной жидкости Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
РекомендацияТип тормозной жидкости — DOT-3 или DOT-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если приходится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, немедленно устраните неисправность (смотрите разд. 9 «Тормозная система», с. 190) или обратитесь к специалистам дилерской СТО. При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре перед облицовкой моторного отсека (справа от расширительного бачка).

Внимание

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична

РекомендацияДля того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из атмосферы, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно!

Хотел спросить что льется с завода в наши приорки(и если есть где прочитать то где), просто нужно поменять задние тормозные цилиндры И вопрос сколько вообще вмещает вся тормозная система?

Комментарии 20

Это хороший повод для замены тормозной жидкости. После замены торм. жидкости сразу почувствуешь разницу. ROSDOT 6 (DOT-4 class 6) Тосол-Синтез считается лучшей Разработана для современных электронных тормозных систем (ABS, ESP, VSA) www.tosol-sintez.ru/? >

лей DOT 5.1 — температура кипения выше, вязкость при -40 градусах Цельсия раза в три ниже, содержит антикоррозийные присадки, даже заявлено, что меняется раз в пять лет, ну тут на свое усмотрение, я все равно раз в два года меняю

Под АБС да?Если у меня Абс получается такая залита?

Разницы нет под АБС или нет. На автовазе раньше лили DOT 3, сейчас льют DOT 4. DOT 5.1 на заводе не льют, в розницу она от 500 руб. за литр стоит, когда нашу российскую рублей за 100 купить можно. Есть DOT 4 «под АБС», называется DOT 4 class 6, т.е. это DOT 4 обычная, только пожиже должно быть, но без антикоррозийных присадок и с такой же температурой кипения. Тормозная жидкость под АБС должна быть более жидкая, чтобы быстро передавать давление. Никаких DOT 4.5, DOT 6 и прочих нет.

ок но я пока менять не собираюсь мне просто на долив, мне взять обычную 4ку или все таки 5.1 смешать можно?

Если на долив, то возьми обычную DOT 4 от Castrol или BP.

Тоесть смешивать можно))лучше тогда рос дот возьму она вроде в книжке написана

Ты не понял. =) Не обольщайся, на Автовазе никто не будет лить DOT 4 class 6 или DOT 5.1. Там обычная четверка залита. А смешивать можно, да. Нельзя только с DOT 5 мешать, которая на силиконовой основе. Наша жидкость на основе этиленгликоля. Даже если DOT 3 залить, все будет ОК. Все эти жидкости на основе полиэтиленгликоля.

я понял короч любую дот 4 можно долить, а на 5.1 перейду на 45000км где по регламенту замена)просто щас вычитал у ликвимоли типа что 5.1 для абс хорошо подходит и как раз там было про антикорозию итд

я сразу сменил все жидкости заводские, как возможность появилась, чем раньше, тем лучше 45000 км, ЛИБО два года, даже если проедешь 5000 км, через два года все равно менять, тормозная жидкость гигроскопична, т.е. накапливает воду, а вода закипит при торможении

это я согласен в принципе у меня сейчас масла все ликвимоли, вот тормозуха осталась)

Нужно еще воду в омыватель найти ликви_)))))

масло выбирай не по фирме, а по составу и по физико-химическим свойствам, есть гидрокрекинговые масла, т.е. минеральные после гидроочистки, есть ПАО масла (синтетика), полученные с помощью химических реакций и не содержащие нефтепродукты, есть масла малозольные, среднезольные, полнозольные, соответственно и щелочность разная, отсюда одно масло меняется раз в 5 тысяч, второе терпит 10 тысяч, а третье все 15 почти вся синтетика на рынке — гидрокрекинг, или гидрокрекинг с небольшой частью ПАО, гидрокрекинг по законодательству синтетика, но не по происхождению тот же Shell Helix Ultra 0w/5w-40 — гидрокрекинговое масло по Ликви Моли сам поищешь, но в принципе тот же гидрокряк я Valvoline SynPower 0w-40 лью, ПАО масло, полнозольное, щелочность выше 10

Прокачка тормозов на Лада Приора

После обслуживания или ремонта тормозной системы автомобиля Лада Приора, необходима прокачка гидропривода тормозов для удаления излишек воздуха. Думаю не стоит рассказывать о том, какие могут быть последствия если проигнорировать данную процедуру.

– при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;

– при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Полезный совет. Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

Вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости.

Самостоятельная прокачка тормозов на Лада Приора

1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».

Внимание. Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой в систему. Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками

2

Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками. 2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник

Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник

2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.

5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.

8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».

10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Примечания. Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.

Рекомендация. Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Прокачка тормозов на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену подшипника ступицы на Лада Приора.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

Оригинальные

Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗ DF2586 От 2 тыс. рублей за пару

Заменители

На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда

Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют

Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NK 202264 От 2.7 тыс. рублей за пару
Ferodo DDF1096 От 3.1 тыс. рублей за пару
REMSA 6144.10 От 2.3 тыс. рублей за пару

Lada Granta Замена тормозной жидкости

Ремонт Гранты → Тормозная система →Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Лада Гранта ВАЗ 2190 Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозной жидкости в гидроприводе тормозов вам потребуются: ключ «на 8» для гаек тормозных трубок, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачная емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит специальный ключ для гаек тормозных трубок.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная система на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.

Полезный совет

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, снижает температуру кипения самой тормозной жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и положите ее на чистую ткань. Будьте осторожны: с поплавка может стекать тормозная жидкость.

2. Откачайте из тормозного бачка старую тормозную жидкость шприцем или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины тормозного бачка.

3. Если задние колеса автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления тормозов задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании ремонта тормозной системы.

4. Очистите от грязи штуцер прокачки правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок со штуцера прокачки тормозов. Наденьте на штуцер прокачки тормозов резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей тормозной жидкости) и опустите его конец в чистую прозрачную емкость.

5. Помощник должен 4 или 5 раз резко нажать на педаль тормоза (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль тормоза нажатой.

6. Отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки тормозов. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните штуцер прокачки тормозов.

7. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в тормозном бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте прокачку тормозов согласно пп. 5 и 6 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем тормозном механизме).

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали тормоза должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. ниже «Прокачка тормозов (гидропривода тормозной системы)»).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на штуцера прокачки тормозов.

11. Долейте тормозную жидкость в тормозной бачок до метки «МАХ» и заверните пробку.

Прокачка тормозов (гидропривода тормозной системы) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Тормоза на автомобиле Лада Гранта прокачивают для удаления воздуха из тормозной системы, попавшего туда при заполнении тормозной жидкостью после её замены или после ремонта узлов гидропривода тормозов, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в тормозной системе:

— увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль тормоза;

— постепенное уменьшение хода педали тормоза с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль тормоза.

Перед прокачкой тормозов необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации тормозной системы.

Полезный совет

Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-либо одного тормозного контура и заведомо известна исправность другого тормозного контура, то допустима прокачка только ремонтируемого тормозного контура.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  • Слив охлаждающей жидкости.
  • Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Снятие заднего тормозного барабана Lada Priora

Снятие барабана на приоре не трудное дело по времени заимеет 20-30 минут. Допускается рабочий диаметр в размере 201.5 мм. Если же барабан превышает или имеет такой же размер, следует заменить его.

На внутренней стороне ни в коем случае не должны быть задиры или глубокие впадины. А если есть нужно заменить или же проточить поверхность.

Также задний барабан на Приоре подлежит замене, если на нём имеются трещины.

Для работы понадобится ключ на 7,домкрат болонник, молоток деревянная подставка.

Снятие и замена барабана на Ладе Приора:

Ставим автомобиль на первую передачу и подкладываем под передние колёса подпорки с двух сторон, чтобы машина не покатилась.

Проверяем ручник чтобы он был не поднят в общем чтобы машина не находилась на стояночном тормозе.

Поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо, затем очищаем барабан от пыли грязи.

Берём ключ на 7 и выворачиваем два установочных штифта, как показано на картинке. Наносим на ступицу WD-40,ждём пару минут, очищаем оттуда грязь и ржавчину. Лёгкими ударами молотка через деревянную подставку сдвигаем с места барабан.

Снимаем со ступицы если не получается то с обратной стороны барабана нужно молотком через деревянную подставку лёгкими ударами попытаться вытащить.

Также если не получается вытащить то можно спрессовать делается это очень просто нужно равномерно заворачивать штифты или же подходящие по диаметру болты в два резьбовых барабана. Если устанавливаете старый барабан нужно снять буртик, воспользовавшись напильником с рабочей поверхности. Он образовывается в результате износа.

Устанавливаем барабан в обратном порядке. Смазываем пояс ступицы графитной смазкой или аналогом. Обязательно проверяем лёгкость вращения колеса. Допускается лёгкое задевание. Босле того как собрали и автомобиль крепко стоит на земле пару раз нажимаем на педаль тормоза для того чтобы колодки встали на место и подвелись к барабану.

Снятие и установка тормозного барабана Лада Приора (Lada Priora)

Инструкции по ремонту тормозных механизмов, порядок сборки и разборки тормозного суппорта лада 2170, этапы снятия и установки тормозных шлангов автомобиля лада 2171, рабочий тормозной цилиндр лада приора. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы ваз 2170 приора. Проверка тормозного цилиндра и механизма ваз 2171 приора, регулировка стояночного тормоза ваз 2172 приора.

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана лада приора составляет 201,5 мм. Замените барабан ваз 2170, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему.

На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, после обработки диаметр барабана не должен превышать 201 мм. Замените барабан, если в нем обнаружены трещины. Вам потребуются: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молоток, деревянная проставка.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса. 2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза лада приора опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее колесо и очистите тормозной барабан ваз 2170 от грязи.

4. Ключом «на 7» выверните два установочных штифта.

5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.

6. Ударами молотка через деревянную проставку строньте барабан со ступицы.

7. Снимите барабан lada priora со ступицы. Если сделать это не удается, сбейте его молотком, нанося удары через деревянную проставку по буртику с обратной стороны барабана ваз 2171…

8. …или спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.

9. При установке старого барабана ваз 2172 снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

10. Установите барабан лада приора в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

11. Проверьте легкость вращения колеса лада приора. Допускается легкое задевание барабана о колодки ваз 2172. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Монтаж ЗДТ на Приору

Необходимо демонтировать задние барабанные тормоза. Если у вас возникают сложности, то можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля Лада Приора. Аккуратно снимите ступицу с рычага еще в сборе. Тормоза на Приору с АБС снимают, предварительно демонтировав специальный датчик с обоймой с несущего щита. Проведите разъединение разъема и подготовьте для монтажа необходимые запчасти вместе с крепежом АБС датчика.

Проведите чистку контроллера давления, его запчастей, шейки спускового кольца диска и оси ступицы. Наличие грязи на покрытии может сказаться на неправильной балансировке. Раскрутите винт, который удерживает скобки троса, и выньте его.

Установка новых тормозов

2 этап

Приступайте к монтажу специальной переходной пластины, кожуха с защитой от грязи и оси ступицы. Необходимо соединить переходную пластину с кожухом прямо посередине балки и оси ступицы. Нет нужды снимать ступицу с оси. Болты крепятся на фланцы посредством винтов с гроверами. Болты необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа, который призван регулировать момент затяжки. Он должен составлять 5,6 кгс/см. В случае если затяжка будет меньше, чем нужно, это со временем приведет к деформации или даже полному разрушению дисков, осложнив отвинчивание болтов.

3 этап (тормоза на Приору с АБС)

Закрепите дистанционную шайбу датчика из пластика размером 9 мм. Устанавливайте кронштейн АБС и необходимый для его работы датчик при помощи штатного крепления и винтов. Установите датчик АБС в спусковой разъем и соедините его. Проверьте, не задевает ли датчик покрытие ротора, для этого нужно просто прокрутить диск. Необходимо, чтобы зазор был около 1 мм.

На переходную пластину проводится установка направляющей суппортной скобы при помощи винтов с гроверами и шайб. Затяжной момент должен составлять 5,6 кгс/см.

Закрепите тормозной диск на ступицу при помощи двух направляющих стержней и приступайте к монтажу суппорта. Его необходимо устанавливать штуцером кверху. Смажьте болты стержней клеем, вденьте первый в пройму и как следует затяните. Проведите регуляцию цилиндра и прикрепите тормозные колодки. Затяните второй болт с учетом момента затяжки в 2,5 кгс/см.

Нанесите смазку на пружину троса ручника и вденьте его в пройму скобы. Прикрепите скобу и трос к балке посредством винтового хомута, отсоединив его перед этим и вдев в саму скобу.

Необходимо отсоединить трос от ручника и снять грязезащитный кожух. Выньте трос из суппорта и демонтируйте его, отвинтив крепежные метизы. Цилиндр тормоза нужно аккуратно подвести, прокрутив посредством ключа и проверив таким образом, свободно ли проходят колодки между суппортом и тормозным диском. Стоит приглядеться, попадает ли выступ на колодке в проем на поршне суппорта. Проденьте трос в пройму держателя и закрепите защитный чехол из резины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: