Замена масла ваз 2101

Замена масла и масляного фильтра ВАЗ «классика»

Итак, рассмотрим процедуру замены масла на примере ВАЗ 2106. Прежде всего, объем масла в двигатель ВАЗ 2106 для замены составляет 3.75 литра. Также нужно приобрести новый масляный фильтр, который будет полностью подходить для данного типа двигателя.

  • Первым делом, перед заменой смазки двигатель нужно прогреть до рабочих температур. Это позволит максимально повысить текучесть масла, которое разжижается с нагревом. Конец формы
  • Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на эстакаду или смотровую яму. Основная задача — получить свободный доступ к сливному отверстию, которое выполнено в поддоне картера.
  • Далее (в случае со смотровой ямой или эстакадой) автомобиль фиксируется при помощи «ручника» и включения первой передачи. Также можно дополнительно поставить противооткатные упоры и т.д.
  • Если имеется установленная защита картера двигателя, рекомендуется такую защиту снять даже при учете того, что в самой защите может быть выполнено специальное отверстие для слива масла. Это облегчит проведение процедуры в случае отсутствия практических навыков по замене масла.

Теперь перейдем к необходимым инструментам. Например на популярной «шестерке» ВАЗ потребуется:

  1. Ключ-шестигранник на 12 или битка с воротком;
  2. Емкость для слива отработки из двигателя (объем 5 л.)
  3. Ключ-съемник для снятия масляного фильтра;
  4. Воронка для заливки свежего масла;
  5. Ветошь, защитные перчатки, щетка с металлической щетиной;

Если на машине стоит защита картера, для демонтажа могут потребоваться еще и другие ключи (в зависимости от особенностей крепления самой защиты). После прогрева мотора двигатель следует заглушить. Затем производится снятие защиты (при наличии). Выполнять все работы лучше в защитных перчатках.

Теперь можно поднять капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Если планируется промывка мотора и будет использован состав, известный как «пятиминутка», тогда данное средство заливается прямо в отработку, крышка горловины завинчивается обратно.

Далее выполняется быстрая промывка двигателя. По окончании нужно снова открутить крышку горловины, спуститься под автомобиль, подставив емкость под место установки сливной пробки в поддоне.

Теперь сливную пробку очищают щеткой с металлической щетиной, после чего сливная пробка аккуратно приоткручивается ключом-шестигранником. В это же время при необходимости подставляется заранее приготовленная емкость для слива масла.

Постепенно и по мере вытекания смазки пробку полностью выкручивают. Далее масло будет вытекать из сливного отверстия около 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы протереть сливную пробку чистой тряпкой.

Когда масло перестанет капать, сливная пробка закручивается обратно. Если необходимо промыть двигатель перед заменой масла при помощи полнообъемных промывочных жидкостей, тогда заливается промывочное масло, снова закручивается крышка маслозаливной горловины и промывка ДВС выполняется по инструкции, которая указана на упаковке.

Завершив промывку масляной системы мотора, процедура замены самого масла может быть продолжена. Промывка сливается из двигателя описанным выше способом, сливная пробка закручивается.

Как заменить масляный фильтр ВАЗ

Теперь, то есть непосредственно перед заливкой свежего масла, можно перейти к замене масляного фильтра. Кстати, в ряде случаев, особенно если нужно мыть мотор полнообъемным промывочным маслом, рекомендуется заменить фильтр дважды.

Это значит, необходимо сначала снять старый еще до промывки, поставить чистый, (причем подойдет самый дешевый), затем выполнить саму промывку. После промывки потребуется снова снять установленный недавно дешевый фильтр и установить качественный новый.

Вернемся к снятию. Масляный фильтр можно быстро и легко снимать при помощи специального съемника-ключа. Однако такой ключ есть не у всех. По этой причине нужно ознакомиться, как открутить масляный фильтр отверткой или при помощи других способов.

Теперь необходимо в новый фильтр налить немного чистого моторного масла, заполнив его наполовину. Это даст возможность смазке пропитать фильтрующие элементы в корпусе. Также маслом смазывается и резиновое уплотнительное кольцо на масляном фильтре.

Перед установкой чистой тряпкой следует протереть место установки фильтра, после чего закрутить новый фильтр от руки. Далее в маслозаливную горловину вставляется воронка и заливается свежее масло.

https://youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Количество продукта

Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.

Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.

Замена масла на «копейке»

Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.

Замена масла в двигателе

После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе.Итак:

  • Для начала сливаем старое масло. Для этой цели нам потребуется шестигранник на 12.
    Им нужно открутить сливную пробку масла в поддоне картера двигателя. Подставьте тару для масла под отверстие и оставьте минут на пять, чтобы масло хорошо стекло.
  • А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, открутить его руками, если хватит сил – есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.

Еще один вариант съемника фильтра

Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками.
Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом.
Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод.Итак:

  • После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
  • Далее нужно закрутить хорошо сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
  • Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке головки блока цилиндров. Наставляем лейку для того, чтобы легче было попадать и заливаем масло.

Лейка для удобства заливки масла на ВАЗ 2101

При заливке масла обязательно контролируйте уровень масла в двигателе на щупе.

  • По достижении необходимого уровня закрутите пробку.
  • Совершите первый запуск двигателя. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно – это нормально.
    Автомобилю необходимо закачать масло в систему и через несколько секунд шум утихнет.
  • Знаком успешной замены масла служит отсутствие подтеков по блоку и сливной пробке, а также не светящийся индикатор масла на щитке приборов.

Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.

Замена масла в КПП

Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.

https://youtube.com/watch?v=4Cgy4pdciUU

Итак:

  • Шестигранник на 12 берем и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышки коробки.
  • Если масло там есть, дайте ему время, чтобы полностью вытечь из картера КПП, а затем закрутите пробку обратно. Не сорвите резьбу!

Замена масла ВАЗ 21013

  • Теперь нам пригодится и ключ на 17. Им мы откручиваем заливную пробку КПП.
  • Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку выводим выше – например, в подкапотное пространство.
  • Набираем масла в шприц и выдавливаем его в коробку. В случае с лейкой, просто льем в нее масло.
  • Несколько раз шприцем заливаем масло. Его потребуется 1,4 литра.
  • Заливное отверстие служит уровнем масла. Следует вывод – масло заливать пока не польется из отверстия. Затем быстро вкрутить пробку.
  • Протереть тряпочкой остатки масла на картере КПП и проконтролировать герметичность. В случае течи ее необходимо устранить.

Примерно такой вид должен быть у КПП

Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101

Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:

  • Шестигранником откручиваем сливную пробку.
  • Сливаем масло в тару.
  • Закручиваем пробку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
  • Откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло шприцем или специальным самодельным приспособлением. Масла потребуется около 1,3 литра.
  • Доливаем до уровня, закручиваем пробку.
  • Протираем и контролируем герметичность.

Замена масла в ВАЗ 2101

На этом все.

Промывка двигателя

Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать? В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать? Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:

  • Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
  • Когда решили сменить тип масла
  • Если перешли на другую марку
  • Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная

Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют, что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.

  • Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
  • Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
  • Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки», это цена халатного отношения к замене масла

Рассмотрим случай, когда владелец машины не знает, смазку какой марки, и какого типа использовал ее предыдущий владелец, минеральное или все же синтетическое:

  • Вы легко можете провести тест — капните масло, слитое из двигателя в небольшую емкость, добавьте туда каплю нового из канистры, смешайте их, если ничего не произошло, значит вполне можно заливать в двигатель выбранную вами марку и тип
  • Если образуется взвесь (появляются хлопья, осадок или пенится), то смешивать их нельзя
  • Замена только после промывки двигателя

Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло. Начнем с промывания (пятиминуткой):

  • Это самый простой способ промывки двигателя, который занимает минимум времени
  • Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой
  • Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения
  • После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки
  • Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут
  • Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше
  • Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний

Масло для ВАЗ 2101 1 поколение

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C

БензинAPI
ДизельAPI
Тип
Рекомендуемые производители
1975

15W-2010W-2010W-30 5W-2010W-20 20W-2025W-20

SG CD-II минералка Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly

1976

15W-2010W-2010W-30 5W-2010W-3010W-20 20W-2025W-20

SG CD-II минералка Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Lliqui-Moly, Select, Esso

1977

15W-2010W-2010W-30 5W-305W-2010W-20 20W-2025W-3025W-20

SG CD-II минералка Mannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly

1978

15W-3015W-2010W-30 5W-2010W-20 20W-3020W-2025W-20

SG CD-II минералка G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly

1979

15W-2010W-30 5W-2010W-2010W-30 20W-2025W-3025W-20

SG CD-II минералка Роснефть, Mannol, Lotos

1980

15W-2010W-30 5W-2010W-2010W-30 20W-3020W-2025W-3025W-20

SG CD-II минералка Роснефть, G-Energy, Mannol, Lotos

1981

15W-3015W-2010W-30 5W-305W-2010W-20 20W-2020W-3025W-20

SG CD-II минералка Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

1982

15W-2015W-3015W-4010W-40 5W-305W-2010W-40 20W-2020W-3025W-20

SG CD-II минералка Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть

1983

15W-3015W-2015W-4010W-40 5W-305W-2010W-40 20W-2020W-3020W-4025W-20

SG CD-II минералка Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

1984

15W-2015W-40 5W-205W-3010W-40 20W-3020W-2020W-4025W-20

SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

1985

15W-2015W-3015W-4010W-30 5W-205W-3010W-3010W-40 20W-3020W-2020W-4025W-3025W-20

SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

1986

15W-2015W-3015W-4010W-30 5W-205W-3010W-3010W-40 20W-3020W-2020W-4025W-30

SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

1987

15W-2010W-3010W-20 5W-205W-3010W-30 20W-3020W-2025W-30

SG CD-II минералка, гидрокрекинг Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть

1988

15W-2010W-3010W-20 5W-205W-3010W-30 20W-3020W-2025W-30

SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель ВАЗ 2101 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 2101 (1 поколение) 1970 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло с качеством , а для моделей 1988 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — минералка 5W-20 \ SG.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

новое масло допустимое состояние масла масло в отработанном состоянии отработанное масло с механическими примесями отработанное масло в среднем состоянии отработанное масло в плохом состоянии очень плохое недопустимое состояние масла масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Промывочное масло

Наверно многие задают себе вопрос промывать двигатель перед заменой масла или нет, и каким маслом промывать?

Отвечу так, лучше не промывать двигатель промывочными маслами, почему, если любите свою машину, двигатель работает хорошо, вовремя меняете масло, то промывать двигатель не надо. Так как сейчас почти все масла выпускаются с моющими присадками, и в движке нет черного мазута, смысл его промывать.

Промывочное масло имеет много моющих средств, которые не только моют, но и почти не смазывают вкладыши коленвала, тем самым это масло дает большую нагрузку на крутящиеся части двигателя, быстро увеличивая износ деталей. Плюс, невозможно слить все масло с двигателя, и миллиграмм 200 всегда остается, тем самым эти миллиграммы разбавят хорошее масло (а в нем и так есть моющие присадки).

Бывает и так, купили машину с рук, двигатель работает хорошо, масло не жрет, но заглянув в горловину залива масла видите черный нагар, значит, хозяин лил дизельное масло в этот бензиновый движок. Первая мысль, надо его промыть, заливают промывочное масло, оно начинает отмывать черный нагар, и хлопья этого нагара могут забить масляный канал в распредвале или коленвале, и движок может выйти из строя.

Совет такой, просто залейте хорошее масло, тысячи через три поменяйте его, оно потихоньку начнет промывать движок, без ущерба. А в дальнейшем меняйте масло через тысяч 7. Например, масло рассчитано на 10тысячь пробега, человек меняет его через 10тысяч, но мы ориентируемся по километражу, и не учитываем работу двигателя стоя в пробках, на перекрестках и прогреве, вот и получается если все это прибавить, то движок пройдет намного больше 10тысячь.

Случай из практики, в 90х годах когда я только начинал заниматься ремонтом двигателей, подъехал ко мне мужичок на свежей ВАЗ-2107 и попросил заменить ему масло в двигателе. Слил старое масло, он достает канистру с соляркой и просит промыть движок соляркой (хозяин барин), заливаю солярку в двигатель, завел он движок, машина поработала около минуты, слил солярку, поменял масляный фильтр, залил новое масло. Движок заклинило, стартер не мог провернуть двигатель. Пришлось эту семерку заводить с буксира, но двигатель еле сорвался с места, и только при помощи стартера, представьте, семерку тащат на буксире он включает четвертую скорость а колеса идут юзом, и только при помощи стартера двигатель провернулся. Но знаю случаи, когда промывали двигатель соляркой и он прекрасно заводился, но это только если движок с очень большим пробегом.

Итог.

Не мучайте движок всякими промывками, а просто чаще меняйте масло, это выйдет дешевле, и без плохих последствий для двигателя.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор

Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.

  • Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
  • Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
  • Снимаем пробку маслозаливной горловины.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.

Специальным ключом или руками отворачиваем..

…и снимаем масляный фильтр.

  • Заворачиваем пробку поддона картера.
  • Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
  • Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
  • Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
  • Он должен находиться между о и «MAX» на щупе.

Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.

Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.

Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107. Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня. 9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота. 13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки. Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием Жигули или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что наши люди , знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Теперь о главном как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для Жигулей можно посоветовать всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло. Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на 12 и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как с земли данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!

Тюнинг ДВС

В принципе двигатель 21011 – это и есть заводской тюнинг ДВС 2101. Однако межцетровой размер цилиндров позволяет расточить их еще больше для увеличения объема. Выполняя тюнинг своими руками, следует учитывать нюансы:

Производитель рекомендует тюнинг в виде улучшения существующих узлов без применения турбин. Например, из блока 21011 можно получить мотор 1,7 л:

Оптимальным значением соотношения R/S (длина шатуна/ход коленвала, соответственно) считается 1,75 единиц. При большем значении R/S получаются улучшенные высокие и средние обороты, но повышается температура внутри камер сгорания. Как результат – прогорание поршней. Скорость потока топливной смеси снижается, могут появиться детонации.

Таким образом, модернизированная версия мотора 21011 обладает более высокими техническими параметрами в сравнении с эталоном 2101. Именно на основе этого ДВС были разработаны поздние версии 2103 и 2105.

Положительные стороны двигателя

 На “копейке” установлен 4-хцилиндровый рядный двигатель, распределительный вал находится в верхней части. Привод газораспределительного механизма на “копейке” осуществлён при помощи цепи. Если сильно не рвать мотор, то его ресурс – около 200 тысяч км. Стоит отметить, что несколько десятилетий назад проводились испытания двигателей, которые были установлены на автомобилях, колесивших по всему Советскому Союзу. В испытаниях принимали участие автомобили, которые ездили по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты. Причем моторы прошли более чем 200 тысяч километров. И они ни разу не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные проверки, они могли бы еще служить очень долго без ремонта. Их ресурс оказался довольно высоким. При этом масло в двигатель ВАЗ 2101 заливалось только то, которое рекомендовал производитель.

Свойства моторных масел

Огромный выбор этого расходного материала в магазинах частенько ставит автовладельца в тупик и заставляет его задать продавцу довольно глупый вопрос ― а какое лучше? Но ведь они не делятся на хорошие и плохие, они все предназначены для разных типов двигателей. Например, то, которое подойдет для дизельного двигателя, не годится для бензинового, но это не значит что оно хуже.

Любое масло состоит из основы и добавленных в нее присадок. Виды основ:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая;
  • синтетическая гидрокрекинговая.

Минеральные встречаются в наше время крайне редко. Им на смену пришли полусинтетические, с более высоким содержанием присадок. Их основа не отличается стойкостью ― продукты ее распада сильно загрязняют двигатель. Присадки удерживаются тоже не очень надежно. Да и вязкость значительно меняется со временем. Несмотря на все это стабильности этой основы хватает на рекомендованные 10 ― 15 тыс. км пробега. Но при более сложных условиях эксплуатации этот интервал следовало бы сократить.

Масла с синтетической гидрокрекинговой основой считают обычной полусинтетикой, но они значительно лучше, так как их вязкость стабильнее, и присадки удерживаются надежнее. Большая часть масел от автопроизводителей, изготавливаются на этой основе. Даже при больших пробегах они ведут себя лучше своих конкурентов на минеральной основе. У них меньше вредных продуктов распада и лучшие моющие свойства.

Моторное масло для автомобилей ВАЗ 2101

Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля. Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей. Синтетические моторные масла получают искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел — полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе полусинтетических и синтетических моторных масел присутствуют различные присадки, которые могут разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно выбрать моторное масло для ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить синтетическое масло на полусинтетическое масло.

Вот какую таблицу выбора масла предлагает ВАЗ

Данная таблица является документом, который рекомендует использование марок моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2101- 2107 и ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все перечисленные модели автомобилей ВАЗ были выпущены до 2000 г, и они имеют срок смены масел через каждые 10 000 километров. Вот основные современные марки автомобильных масел, которые рекомендуют специалисты ВАЗ: АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40; ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40; ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40; SHELL HELIX 10W-40; RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40; и многие другие.

Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, и разработанных согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла классифицированы по вязкости, и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным нормам SAE J300.

Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ: ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40; ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40; ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; MOBIL SUPER М15W-40.

Для тех автомобилистов, кто предпочитает быструю езду, с и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло с большой вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды, оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подойдет моторное масло 10W-40.

Разница в масле, минеральном, полусинтетике, и синтетике.

Здесь все просто, минеральное масло более густое, полусинтетика менее густое, синтетика самое жидкое.

Теперь, какое мало лучше для Вашего автомобиля?

Возьмем минеральное масло, так как оно более вязкое то естественно оно будет давать больше давление в двигателе, но по смазывающим качествам оно уступает полусинтетическому малу. Значит, если двигатель уже с большим пробегом и с плохим давлением масла, то заливая в него полусинтетическое масло, будет слабое давление, хотя оно и имеет лучше смазывающие свойства, но не будет давать изношенным деталям двигателя нужную плотность, и двигатель быстро застучит, а на минеральном масле будет еще ездить очень долго.

Так и синтетическое масло можно заливать только в новый двигатель, но обычно его льют в иномарки, так как там очень качественная обработка деталей с минимумом зазоров.

Но наши Жигули в последнее время тоже стараются делать более качественно, поэтому если у Вас новая машина, можете попробовать залить синтетическое масло, но если после замены масла услышите шумы в двигателе, значит это масло не для этой машины.

Поэтому, если движок машины совсем новый можно ездить на синтетическом масле (если нет лишних шумов), в более изношенный двигатель лить полусинтетическое масло, а в совсем изношенный лейте минералку, тогда машина будет ездить очень долго, и капиталка подождет.

Еще, запомните, в синтетическое масло нельзя доливать никакое другое кроме синтетического масла, если в синтетическое масло долить минеральное оно свернется.

А в минеральное масло можно доливать полусинтетическое, и в полусинтетическое масло можно доливать минеральное, ничего страшного не будет. Обычно бывают такие случаи что движок жрет масло и в дороге приходится доливать, если нет такого же масла на доливку, можно долить тем как описано выше.

Замена масла ВАЗ во Владимире — цены

  1. 10.09.2019 Евгений : Поршня 76,7 D(C) на ваз 2108 нужно по наличию АвтоГлобус : Добрый день,есть ремонтный размер 76,4 а следующий 76,8 ,запрашиваемого вами размера не существует.
  1. Магазин автозапчастей Запчасти ВАЗ : Добрый день, на ВАЗ 2108 не бывает поршней 76.7 только 76.4 и 76.8
  2. Евгений : у вас и не было, а я нашёл. Спасибо!

05.03.2019 Лев : Замена масло в акпп вольво s80 2.5 2010г

  1. Вася диагност : Добрый вечер ! 1580 р с учетом ваших материалов и адаптации Акпп после замены масла.

Лев : Материал-это масло и все? Фильтра не каках не надо. Масло сколько привести?
Лев : Сколько стоит полная замена? И чем она хуже или лучше?
Вася диагност : Полная замена всего 1500 р. С компьютерной диагностикой.
05.09.2018 Александр : Наличие и стоимость редуктора заднего моста ВАЗ -2105 или тех, какие есть в наличие

  1. АвтоГлобус : Редуктор есть в наличии, стоимость 6390руб

Александр : спасибо

  1. АСПАРТА автозапчасти : Добрый день! Есть в наличии АВТОВАЗ – 6000 р

Чаще всего люди ищут «замена масла ВАЗ», но встречаются и другие формулировки, например:

  • замена масла Лада
  • замена масла Lada

Самые популярные особенности найденных мест: удаление вмятин без покраски, ремонт автосигнализаций, хромирование деталей автомобиля, автоаксессуары оптом, выкуп проблемных автомобилей, Shanghai Maple, Datsun, Aston Martin, Opel, Ultima.

ПАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей, в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху. Полное официальное название — Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: