Датчик-распределитель зажигания 38.3706
1 – валик;
2 – корпус датчика-распределителя зажигания;
3 – запорная пружина крышки;
4 – бесконтактный датчик;
5 – корпус вакуумного регулятора;
6 – диафрагма;
7 – тяга вакуумного регулятора;
8 – опорная пластина центробежного регулятора;
9 – ротор распределителя зажигания;
10 – боковой электрод с клеммой;
11 – крышка;
12 – центральный электрод с клеммой;
13 – уголек центрального электрода;
14 – резистор;
15 – наружный контакт ротора;
16 – ведущая пластина центробежного регулятора;
17 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания;
18 – опорная пластина бесконтактного датчика;
19 – экран.
Датчик-распределитель зажигания четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель зажигания передает управляющие сигналы на коммутатор, задавая момент искрообразования, и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания.
Датчик установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.
Корпус датчика-распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. На валике закреплен экран. При вращении валика зубцы экрана проходят через прорезь бесконтактного датчика, создавая в электрической цепи датчика управляющие импульсы. В верхней части валика смонтирован центробежный регулятор, на опорной пластине которого закреплен ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил расходятся, поворачивая экран на определенный угол в направлении вращения валика. Управляющие импульсы создаются с опережением, которое тем больше, чем быстрее вращение. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине центробежного регулятора.
Опорная пластина бесконтактного датчика установлена на шарикоподшипнике, который позволяет ей поворачиваться вокруг оси валика. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подводимое по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает опорную пластину вместе с датчиком относительно экрана, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Сверху корпус датчика-распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. С внутренней стороны крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек. Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2). Валик датчика-распределителя зажигания вращается по часовой стрелке при виде сверху.
Распределитель 30.3706 и датчик-распределитель 38.3706 одинаковы по посадочным местам и способу крепления на двигателе, а их крышки и роторы (бегунки) взаимозаменяемы.