Общие сведения ваз 2106 жигули

Замена пружин на ВАЗ 2106

Провести визуальный контроль состояния пружин и при необходимости заменить их следует при:

  • Снижении плавности хода;
  • Скрипе, скрежете, характерном звуке соударения витков при наезде на неровности;
  • Перекосе передней части автомобиля;
  • Заметной «просадке» переда по отношению к задней части автомобиля.

Особенности замены передних пружин на ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – достаточно простой в устройстве автомобиль, а поэтому замена передних пружин не является сложной задачей. Произвести замену данного элемента подвески можно самостоятельно, для чего потребуется:

  • Набор рожковых гаечных ключей, специальный и баллонный ключи.
  • Домкраты (гидравлический и винтовой).
  • Молоток.
  • Монтажная лопатка.
  • Щетка по металлу.

Стоит отметить, что пружины следует менять исключительно парами – замена одной пружины не допускается.

Инструкция

Ослабьте крепежные болты передних колес (при выполнении данной операции автомобиль должен стоять на колесах). Вывесьте переднюю часть автомобиля (можно вывешивать стороны поочередно, используя винтовой домкрат). Демонтируйте переднее колесо с той стороны, где собираетесь менять пружину. Удерживайте шток амортизатора от проворачивания и ослабьте затяжку гайки. После этого полностью открутите гайку, снимите пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора. Открутите гайки крепления кронштейна к рычагу подвески (2 штуки), а затем снимите пружинные шайбы. Демонтируйте амортизатор (снимается вниз, через монтажное отверстие в рычаге подвески). Слегка открутите две крепежные гайки нижнего рычага подвески к оси. Установите под нижний рычаг подвески домкрат. Слегка нагрузите подвеску (потребуется для облегчения отсоединения стабилизатора поперечной устойчивости). Открутите крепежные гайки скобы подушки стабилизатора поперечной устойчивости, снимите шайбы, а затем снимите со стабилизатора скобу подушки и саму подушку. Ослабьте гайку пальца нижнего шарового шарнира, которой он крепится к поворотному кулаку, а затем отверните ее до совпадения с торцом пальца. Уберите домкрат. Несколько раз резко ударьте по наружной поверхности нижнего ушка поворотного кулака (для извлечения из него пальца шарового шарнира). Установите домкрат под нижний рычаг подвески, но не нагружайте подвеску. Открутите гайку пальца шарового шарнира

Немного разгрузите подвеску, опустив нижний рычаг (делайте это очень осторожно), а затем переведите при помощи монтажной лопатки штангу стабилизатора поперечной устойчивости через шпильки крепления скобы. Полностью разгрузите подвеску и уберите из-под рычага домкрат

Обеспечьте себе доступ к пружине, для чего закрепите верхний рычаг подвески при помощи проволоки в максимально возможном верхнем положении. От поворотного кулака рычаг отсоединять не следует. Подденьте пружину снизу, а затем извлеките ее нижний конец из опорной чашки. Используйте монтажную лопатку. Данную операцию выполняйте максимально осторожно, чтобы избежать выстреливания пружины. Демонтируйте пружину с вашего ВАЗ 2106. Снимите прокладку пружины с верхней опорной чашки.

Далее приступаем к установке новой пружины:

  • Установите новую прокладку на новую пружину. Для этого можно использовать изоленту.
  • Произведите монтаж пружины: придерживайте пружину и проденьте монтажную лопатку в монтажное отверстие для амортизатора, после чего зафиксируйте с ее помощью нижний виток пружины. При установке пружины торец ее нижнего витка должен совпасть с началом винтовой поверхности рычага подвески.
  • Установите домкрат под нижний рычаг подвески, слегка нагрузите пружину, направьте ее виток на винтовую поверхность нижней опорной чашки. Используйте для этого монтажную лопатку.
  • Повысьте нагрузку на подвеску, после чего подведите шпильку крепления скобы крепления стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости.
  • Переведите штангу стабилизатора через шпильку, используя монтажную лопатку.

Дальнейшая установка деталей выполняется в обратном демонтажу порядке.

Данное руководство является альтернативным и существенно отличается от традиционного метода с использованием «стяжки пружин». Будьте внимательны и осторожны. Напоминаем, что самостоятельное обслуживание автомобиля требует особых навыков и знаний.

Купить передние пружины для ВАЗ 2106

Хотите купить пружины ВАЗ 2106 на выгодных условиях? Тогда ознакомьтесь с нашим каталогом. Тысячи автовладельцев выбирают наш магазин благодаря таким преимуществам, как:

  • Высокое качество запчастей;
  • Широкий ассортимент запчастей в наличии;
  • Приемлемые цены;
  • Возможность доставки по всей РФ.

Если у вас остались вопросы, то свяжитесь с менеджерами нашего магазина по телефону 8–965–396–04–71.

Конструктивные особенности

Элементы кузова ВАЗ 2106 изготовлены методом штамповки и соединены между собой с помощью сварки. «Скелет», или каркас его образован подмоторной рамой, брызговиками, панелями пола, задней и передней части, усилительными поперечинами, порогами и другими деталями.

Передний и задний бамперы хромированы, имеют пластиковые боковины и резиновые отбойники. Все стекла в автомобиле ВАЗ 2106 полированные, ветровое трехслойное, другие закалены. При желании заднее возможно оборудовать системой подогрева.

Пол в салоне кузова автомобиля ВАЗ 2106 имеет формованное ковровое покрытие с водонепроницаемой подложкой, а под ним располагаются шумо- и термоизоляционные прокладки. Внутренняя часть багажника покрыта формованным пластиком.


На панели в салоне автомобиля ВАЗ 2106 находятся:

  • группа приборов;
  • управление отоплением и вентиляцией;
  • прикуриватель и пепельница;
  • полка и отсек для вещей.

Двери кузова образованы внутренней и наружной панелями, соединенными между собой по периметру сваркой. Замки представляют собой устройства роторного типа и снабжены блокировкой открывания. Капот кузова также закрывается на замок, который имеет тросовый привод и салонную рукоятку. Устройство крышки багажника аналогично капоту. С внутренней стороны дверные панели обработаны мастикой с битумом и отделаны обивкой.

Ремонт КПП

ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:

  • течь масла;
  • выбивание одной из передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • посторонние звуки во время работы.

Одной из неисправностей коробки передач является течь масла

Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Наличие шума в КПП (может пропадать, если выжать педаль сцепления)
Недостаток масла в картере Проверить уровень и долить масло. Проверить на предмет утечки масла, очистить или заменить сапун
Изношены подшипники или шестерни Заменить повреждённые или изношенные элементы
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Повреждён рычаг переключения, изношены сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривлён рычаг Заменить повреждённые детали
Клинит шарнир рычага Заменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендуемым смазочным материалом
Заедают сухари, грязь в гнёздах штоков вилок Заменить детали
Затруднено движение муфты на ступице Очистить шлицы, удалить заусенцы
Деформированы вилки Заменить на новые
Не выключается сцепление Устранить неисправности сцепления
Между третьей и четвёртой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Сломана оттяжная пружина Заменить пружину или установить на место, если она соскочила
Самопроизвольное отключение передач
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнёзд штоков Заменить детали
Изношены кольца синхронизаторов Заменить детали
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора Заменить повреждённые детали
Пружина синхронизатора вышла из строя Установить новую пружину
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Неполное выключение сцепления Устранить неисправности сцепления
Недостаточный уровень масла в картере Проверить на утечку масла, долить масло, прочистить или заменить сапун
Изношены зубья шестерён Заменить детали
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи Заменить изношенное кольцо
Наличие люфта валов Подтянуть крепления подшипников, заменить изношенные
Течь масла
Изношены манжеты Заменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун
Износ валов и забоины в местах установки манжет Зачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали
Забит сапун (повышено давление масла) Прочистить или заменить сапун
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки Подтянуть крепления или заменить прокладки
Не до конца закручены пробки для слива или залива масла Подтянуть пробки

Ремонт коробки передач выполняется после её демонтажа с автомобиля и проводится при помощи стандартных инструментов (набор ключей и головок, отвёртка, молоток, вороток).

Снятие коробки в основном требуется для её полной разборки

Ваз 2106 ремонт ходовой


Ходовая часть автомобиля смягчает и гасит колебания, передаваемые от неровностей дороги к кузову. Совокупность безупречной работы передней и задней подвески автомобиля обеспечивает его плавный ход, минимизирует крен авто при повороте, передает водителю информацию о качестве дорожного покрытия, независимо от условий движения – в городе или на скоростной трассе. Для автомобилей ВАЗ-2106 ремонт ходовой, к сожалению, не редкость. «Больным местом» ходовой части ВАЗ-2106 являются шаровые опоры, которые подвержены быстрому износу. Шаровые опоры выступают одними из главных деталей подвески, поэтому во избежание трагедии необходимо периодически проверять их состояние. Это сделать самостоятельно достаточно просто. Колесо автомобиля вывешивается, затем под нижний рычаг подкладывается любая подставка, и машина опускается обратно. Затем нужно взяться за колесо двумя руками и покачать его. Если при этом слышен громкий стук, ощущается люфт ступицы с суппортом в районе шаровой, − значит, подвеску необходимо срочно ремонтировать.

У ВАЗ-2106 ремонт ходовой можно сделать своими руками, но только в том случае, если у вас есть определенные навыки и опыт. Для того, чтобы заменить старые шаровые опоры на новые, понадобится стандартный набор ключей, домкрат и молоток. Первым делом мы вывешиваем переднее колесо и снимаем его со ступицы. Далее разгружаем подвеску, используя гаечный ключ на 22, откручиваем гайку нижней и верхней опоры и, нанося удары молотком средней силы по поворотному кулаку, освобождаем шаровую опору из своего посадочного места. После этого необходимо освободить от рычага опору. Здесь нам понадобится ключ на 13. Им откручиваем гайки, которыми крепится шаровая опора к рычагу. Снимая шаровую опору с рычага, постарайтесь быть очень осторожными. Обязательно помните, что нижняя и верхняя шаровые опоры не идентичны. Постарайтесь их не перепутать. Сборка ходовой части ВАЗ-2106 производится в обратном порядке.

Для того чтобы реже обращаться в автосервис за ремонтом ходовой, лучше завести за правило делать диагностику и необходимый ремонт подвески каждые 10-15 тысяч километром. Самым оптимальным и удобным способом контроля состояния ходовой является ее диагностика одновременно с заменой масла двигателя. Так вы с одной сторны никогда не забудете сделать эту важную процедуру, а с другой сэкономите время, на дополнительной поездке на СТО.

www.poiskavtouslug.ru

Электрооборудование

Схема электрооборудования, использовавшаяся на ВАЗ-2106 была однопроводной. В качестве минусового провода выступал сам кузов авто. Оснащение электроприборами было классическим – АКБ и генератор были источниками энергии, а стартер, система зажигания, система свето- и звукосигнализации, отопление и вентиляция салона – потребителями.

Ножевые предохранители

В разное время в электрооборудование вносились коррективы: сигнальные фонари на дверях заменили на катафоты, некоторые модели оснащались обогревом заднего стекла, с временем светооборудование стало включать в себя и задний противотуманный фонарь.

Большая часть электрооборудования запитывалась электроэнергией только после поворота ключа зажигания. Но были и элементы, которые запитывались постоянно – звуковой сигнал, аварийная сигнализация, прикуриватель, плафон освещения салона, сигнальные фонари открытых дверей.

Двигатель ВАЗ-2106

Наиболее удачным изобретением завода по праву можно считать мотор ВАЗ-2106, ведь практически все мелкие дефекты его конструкции легко устранимы. Естественно, мотор в 1,6 литров не являлся соперником своим зарубежным ровесникам, но был лучшим среди отечественного автопрома тех лет. Единственным отличием шестёрочного движка от троечного был диаметр цилиндра 79 мм и ГБЦ, но по свойствам надёжности оставался таким же. В качестве эксперимента выпускались автомобили шестой модели и с двигателем в 1300 кубов, но это не увенчалось успехом, так как такой мотор был слишком слаб для этого кузова.

Комбинирование процессов замены расходных деталей и их регулировка, собственно, и есть ремонт мотора ВАЗа. О выходе из строя сальников и клапанов подскажет сизый дым. В момент их замены можно проконтролировать, в каком состоянии находятся распредвал и приводная цепь. Если корпус распределительного вала находится в хорошем состоянии, то можно, не опасаясь, собирать головку.

Экономить на замене прокладок не стоит, так как реанимировать их герметикам не получится, эта ненужная работа займёт много сил и времени, а это все напрасно, так как стоимость прокладки невысокая. Из-за того, что сальники итальянского производства более эластичные, в отличие от отечественных, то при замене выбирать нужно именно их или заводские. Зарубежные сальники значительно дороже, но износостойкость и срок службы у них выше. Практически все шестёрочные карбюраторы надёжные и простые в регулировке. Один из первых карбюраторов при правильной настройке расходовал топливо от 8 до 9 литров на 100 километров, хотя по конструкции он был гораздо проще «Озона» или «Солекса».

Для не нового автомобиля это является положительным аспектом. В момент настройки стандартного карбюратора достаточно лишь иногда его промывать, и тогда он не потребует серьёзных вложений. Тяга на высоких оборотах может возникнуть из-за замены жиклёров. По этой причине увеличится расход топлива. Все недочёты заводской сборки легко поправимы и не требуют больших затрат.

При устранении производственных неполадок нужно лишь спланировать правильное размещение плоскости карбюратора: нижняя часть к коллектору. При наличии нужных инструментов можно избавиться от дефекта литья в диффузорах карбюратора. А также можно подобрать сопряжение отверстий ГБЦ и впускового коллектора. После этих манипуляций топливная смесь будет в норме, а проблемы с наполнением цилиндра и скоростью рабочей смеси будут не актуальны. Результатом работы станет оживший и более мощный мотор жигулей.

Откуда берет начало модель

Стоит также отметить, что ВАЗ-2106 был очень популярным автомобилем, неоднократно он мелькал в советских фильмах, очень любили эту машину в автоспорте. Она очень сильно напоминала свою предшественницу, модель ВАЗ-2103. Вот только в «шестерке» устанавливался мощный двигатель, а также отделка значительно отличалась. Можно даже сказать, что это «люксовая» модификация третьей модели «Жигулей»

Если не брать во внимание разнообразные ЗИСы, ЗИЛы, «Волги», то «шестерка» являлась самой престижной моделью в конце семидесятых годов. Причем в стандартной комплектации этот автомобиль на тот момент был довольно богатым

Удобные сиденья, у которых имелись подголовники, на панели приборов присутствовал тахометр, чего раньше на «Жигулях» попросту не было, а также в самом центре находились часы. О том, какие у автомобиля ВАЗ-2106 технические характеристики, будет рассказано ниже.

Обслуживание мотора ваз 2106

Чтобы определить все возможные проблемы в автомобиле необходимо выполнить тщательную диагностику всей конструкции. Мастер и специалист смогут установить параметры работы в каждом отдельном механизме целой системы.

Сложность ремонтных работ определяется исходя из общего состояния мотора и имеющихся дефектов. Чтобы сделать точные оценки необходимо выполнить детальные исследования силовой нагрузки

Также особенное внимание обращается на все системные компоненты

Разборка двигателя ваз 2106 требует исключительно профессионального подхода. Более опытные водители смогут купить специальную книгу в виде руководства, которая продается в любом автомобильном магазине.

Для выполнения разборки и сборки двигателя ваз 2016 нужно обладать знаниями и опытом работы, а также иметь полный набор инструментов.

Популярные поломки двигателя

  1. Несвоевременная замена масла или использование более низкого качества приводит к тому, что после пробега 6 тыс. км диаметры цилиндров могут увеличиться примерно на 0,15 мм.
  2. Повышенный износ распредвала
  3. Стук в двигателе ваз 2106. Наиболее популярное решение проблемы – это регулировка клапанов. Еще одной причининой может быть детонация, происходит это из-за низкооктанового топлива, нагара в камере сгорания и неверная установка зажигания. Проблема решается соответственным устранением этих дефектов. Если же ситуация не наладилась, то стук может быть еще из-за неправильной работы поршневых пальцев или шатунных подшипников, в этом случае рекомендуется обратиться в станцию технического обслуживания.
  4. Если же стук исходит из нижней части мотора и при этом произошло падение давления масла, это означает пополомку коренных подшипников. В таком случае необходимо заглушить мотор и использовать буксир для отправки авто на СТО.
  5. Если стук как скрип, необходимо проверить успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
  6. Если вдруг ваш мотор заглох на ходу, первым делом проверьте систему питания или зажигания.
  7. Если глохнет на холостом ходу и при всем этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, попробуйте отрегулировать воздушную заслонку.
  8. Почему троит мотор? Одни из причин: неверно отрегулированные клапана, либо они просто прогорели, вышла из строя прокладка ГБЦ (дополнительно на это укажут скачки температуры охлаждающей жидкости и дым из выхлопной системы). Также к причинам можно отнести низкооктановый бензин иневерно отрегулированный карбюратор.
  9. Вибрация мотора. Первая причина износ подушек. Другие — дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни. Проводим диагностику на СТО и там же устраняем проблему.

Особенности капремонта мотора автомобиля ваз 2106

Перед тем, как проводить капремонт необходимо осуществить демонтажные работы. Для выполнения этого этапа капитального ремонта используются специальные слесарные и измерительные инструменты.

Сборка двигателя ваз 2106 должна выполняться квалифицированными специалистами. Порядок выполнения предварительной работы:

  1. Отвинчивание крепежей, которые расположены на раме.
  2. Ослабление хомута шланга бензинового насоса, а также демонтаж изделия.
  3. Вытягивание прокладочных пластин возле бензинового насоса.
  4. Отсоединение проводов от каждой свечи.
  5. Достается прижимающая пластинка.
  6. Демонтажные работы в трамблере.
  7. Отвинчивание крепежных элементов на генераторе.

Чтобы демонтировать кожух ГБЦ и маховик необходимо иметь опыт ремонтных работ или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту на станцию технического обслуживания.

Сборка двигателя ваз 2106 требует определенных навыков и небольшого опыта работы. Иногда практически невозможно самостоятельно определить в какой части мотора имеется стук в двигателе ваз 2106. Разборка пальцев требует особенного подхода и тщательной диагностики.

Частые неисправности

Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

Дефект Причина Устранение
Стук 1) коренные подшипники стучат глухо, частота совпадает с оборотами коленвала 2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

4) клапана стучат менее интенсивно, вдвое реже вращения вала

1) регулировка зажигания, проверка уровня масла, замена вкладышей, протяжка болтов маховика 2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена колец, поршней, расточка цилиндров

4) замена пружин, регулировка зазоров

Низкое давление масла на прогретом моторе 1) износ шестерней маслонасоса 2) увеличенные зазоры вкладышей, подшипников 1) ремонт узла 2) замена вкладышей или корпусов подшипников
Повышен расход смазки 1) протечки уплотнений 2) засорение вентсистемы

3) износ цилиндров/колец

1) замена расходников 2) очистка каналов

3) установка ремкомплекта

Увеличение расхода бензина 1) сбит угол открытия заслонки 2) высокое сопротивление движению

3) сбит момент зажигания

4) поломка вакуумного распределителя

1) регулировка заслонки 2) подкачка шин

3) корректировка зажигания

4) замена регулятора

Снижение приемистости и мощности 1) поломка насоса 2) неисправность зажигания

3) забит фильтр топливный

4) заслонка открыта не полностью

1) ремонт насоса 2) проверка зажигания

3) замена фильтра

4) регулировка заслонки

В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

Модификации автомобиля

Модель ВАЗ 21061, которая комплектовалась двигателем от 2103, была одной из популярных. Упрощенная схема охлаждения мотора — электрический вентилятор, отсутствовал, вместо него на помпе стояла крыльчатка. При работе двигателя радиатор постоянно обдувался потоком воздуха. В 90-х устанавливались бамперы от модели ВАЗ 2105. Автомобили на экспорт имели несколько улучшенную отделку и бамперы от «Нивы». ВАЗ 21062, 21064 — это «шестерка» с правым расположением руля. ВАЗ 21063 комплектовался мотором 21011. Отличия от 21061:

  • наличие электрического вентилятора;
  • указатель давления масла;
  • выпускная система с одним резонатором.

Как и 21061, эта модель могла идти с завода, укомплектованная бамперами ВАЗ 2105. ВАЗ 21065 — это модернизированная «шестерка», которая выпускалась в 90-е годы. Новшества:

  • мощный генератор;
  • КПП 5-ступенчатая;
  • задний мост с редуктором, у которого передаточное число 3,9;
  • зажигание бесконтактное;
  • карбюратор «Солекс»;
  • фары с галогенными лампами;

Экстерьер

Экстерьер отечественной классики в современном мире уже не притягивает взгляды прохожих. Хотя еще в конце прошлого века она считалась эталоном красоты и стиля. В шестерке нет изящных кузовных линий, в ней преобладают лишь рубленые формы. Передняя часть модели получила хромированное окаймление радиаторной решетки и головной оптики, состоящей из четырех фар. В центре решетки – эмблема производителя. Так как ВАЗ 2106 стал обновленной версией трешки, основная концепция автомобиля не изменилась. Инженеры лишь слегка удешевили конструкцию, сократив количество дорогостоящего цинкового сплава, используемого для производства некоторых декоративных деталей.

Спустя шесть лет после начала производства шестерки было принято решение исключить красные катафоты с задних крыльев, молдинги колесных арок и нижние молдинги указателей поворота.

Несмотря на стремление к удешевлению, производителям удалось создать модель, сохранявшую высокий спрос на первичном рынке почти 30 лет.

Конструкция цилиндров силовой установки 2106

Каждый цилиндр отечественной “Шестёрки” изготовляется, в соответствии с точными параметрами. После изготовления, цилиндрами присваивается соответствующий класс. Вообще существует 5 классов цилиндров. Они обозначаются латинскими буквами: A; B; C;D; E. Внизу каждого цилиндра наноситься латинский символ, соответствующий его классу. Разница между классами равняется значению 0.01 миллиметра.

Особенности ГБЦ

В связи с изменением диаметров цилиндров, потребовалось незначительное изменение конструкции головки БЦ. Изменения коснулись камеры сгорания и прокладки ГБЦ, точно так же на ВАЗ 21011. Позже на все двигатели 06 модели стали устанавливать ГБЦ с маркировкой 21011.

Особенности конструкции поршней

На всех Жигулях “классика”, двигателя имеют поршни одинаковой конструкции, позаимствованной у своих итальянских предков. На 06 модели используются поршни от мотора ВАЗ 21011, их диаметр составляет 79 мм. Конструкция поршня 011 и 01 модели одинаковая. Отличие их только в большем размере и наличии лунки, на дне поршня. Во время работы ДВС, разные части поршня, нагреваются по-разному.

Для того, чтобы компенсировать тепловую деформацию, форма поршней, не соответствует форме правильного цилиндра. Для этих же целей, бобышки поршней имеют металлические терморегулирующие пластинки. Чтобы снизить поршневые нагрузки, отверстие поршня для пальца, было смещено на 2 миллиметра вправо от центра оси. Для соответствия правильной установки поршней, возле отверстия под палец имеется символ “П”. Во время сборки, все поршни располагают так, чтобы все метки смотрели вперёд, по ходу движения автомобиля.

Все поршни делятся на 5 классов. Разница в размерах и обозначение классов идентично обозначению цилиндров ДВС. Ещё поршни делятся на 3 категории, по разнице отверстия поршневого пальца. Шаг категории отличается на 0,004 миллиметра. Категории обозначаются: “3”, “1”, “2”. На дне поршня производиться обозначение категории величины пальца и класса для поршня. Обозначение имеет вид клейма.

С 1986 года существуют два ремонтных размера поршней. Первый ремонтный размер имеет увеличение на 0.4 мм., второй на 0.8 миллиметров.

Конструкция поршневых колец

В связи с увеличенным объёмом цилиндров, возросла мощность двигателя, а следовательно нагрузка на поршневые кольца. Материал изготовления поршневых колец чугун. Для того, чтобы сохранить ресурс работы двигателя на прежнем уровне, при увеличенных нагрузках маслосъёмное кольцо делается хромированным. На силовом агрегате ваз 2103 хромировалось только компрессионное кольцо. Маркировка чугунных колец на 06 модель выглядит так — 2106-1000100-10. Материалом для изготовления поршневых колец является не только чугун, но и сталь. Стальные кольца имеют маркировку 2106-1004029. На данном силовом агрегате устанавливается кованый, стальной шатун с ВАЗ 2101.

Конструкция коленчатого вала ВАЗ 2106

На моторе ВАЗ 2106 используется коленвал 2103. Особенность и отличие данного коленчатого вала от коленвала ВАЗ 2101 в увеличенном радиусе кривошипного механизма на 7 миллиметров. Отличить два типа коленвалов не сложно. На коренной шейке, на щеке в 03 модели имеется маркировка 2103. Для улучшения динамических характеристик, на силовой агрегат ВАЗ 2106 рекомендуется устанавливать коленчатый вал ВАЗ 21213. Он имеет, точно такие же посадочные размеры. Ещё на нём имеются дополнительные противовесы, которые улучшают динамику двигателя.

Особенности системы зажигания

На моторе 06 модели монтируются карбюраторы “Солекс” и “Озон” имеющие вакуумный усилитель, предназначенный для автоматической регуляции угла опережения зажигания. Распределитель зажигания, имеющий маркировку 30.3706.01 оборудован вакуумным регулятором. С этим распределителем зажигания используется катушка Б-117А.

Силовую установку ВАЗ 2106 обслуживает электроэнергией генератор Г221, имеющий ток отдачи 42А. Стартер установленный на этом моторе имеет мощность 1.3 киловатт. Все другие узлы и механизмы соответствуют деталям 03 модели Жигулей.

Специфика кузова «шестерки» и его восстановление

Ваз 2106 ремонт кузова

Кузов «шестерки» состоит из большого количества материалов, выкованных методом штамповки и связанных друг с другом с помощью сварки. Следующие особенности его выделяют:

  • Бамперы хромированы и оснащены резиновыми или пластиковыми отбойниками;
  • Пол с влагонепроницаемой подложкой;
  • Двери сформированы панелями;
  • Крыша и капот имеют аналогичное устройство.

Восстановление кузова «шестерки» своими руками возможно, если налицо несерьезные повреждения. Если же речь идет об изменении геометрии кузова, работу лучше доверить профи.

Итак, цель ремонта при восстановлении кузова – с помощью ударов привести в норму кузовные детали. Специфические рихтовочные молотки с резиновым набалдашником в этом деле очень помогают. Примечание. Реставрация проводится, как правило, в два этапа: сначала делается выколотка деревянной киянкой, а затем рихтовка.

Идентификация авто

Все автомобили ВАЗ-2106 получали паспортные данные, которые наносились на авто в определенных местах в виде табличек и маркировок.

Так, основная табличка с данными по авто располагалась в подкапотном пространстве с правой стороны на коробе воздухопритока. Эта таблица крепилась к кузову при помощи заклепок.

Табличка с данными по авто

На эту таблицу наносились обозначение модели авто, модели двигателя, массовые характеристики авто, идентификационный номер и номер для запчастей, данные по заводу-изготовителю.

При этом некоторые из данных еще были зашифрованы в идентификационном номере, включавшем в себя:

  • Международный код изготовителя авто;
  • Модель авто;
  • Код года выпуска;
  • Номер кузова авто;

Рядом с основной табличкой на короб был нанесен при помощи клеймения еще раз идентификационный номер. Некоторые заводы, впускавшие ВАЗ-2106, дополнительно рядом с табличкой приклеивали наклейку с этим же номером.

Также идентификационный номер был нанесен вверху на передней стенке багажника. Он тоже был нанесен при помощи клеймения. У силовой установки был свой номер, который был выбит вместе с моделью двигателя на приливе блока, рядом с бензонасосом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: