Как правильно выставить зажигание на ваз 2106 своими руками

Установка угла опережения

После проведения ремонтных работ либо замены распределителя зажигания на «копейке» необходимо выставить правильный угол опережения зажигания

Поскольку сделать это можно разными методами, рассмотрим наиболее распространённые из них, при этом важно знать, в каком порядке работают цилиндры: 1–3-4–2, начиная от шкива коленчатого вала

По лампочке

Этот способ подойдёт, если под рукой нет специальных приспособлений. Понадобится всего лишь лампа на 12 В, например, от поворотников или габаритов с припаянными к ней двумя проводками с зачищенными концами и ключ на 38 и 13. Регулировка выполняется следующим образом:

  • Выкручиваем свечной элемент первого цилиндра.
  • Проворачиваем коленвал ключом на 38 до того момента, когда начнётся такт сжатия в первом цилиндре. Чтобы это определить, отверстие под свечу можно прикрыть пальцем, а при возникновении усилия начнётся сжатие.
  • Устанавливаем метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода ГРМ друг напротив друга. Если авто эксплуатируется на 92-м бензине, то следует выбирать среднюю метку.

    Перед регулировкой зажигания необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя

  • Демонтируем крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра на крышке.

    Положение бегунка трамблёра: 1 — винт трамблёра; 2 — положение бегунка на первый цилиндр; а — место расположения контакта первого цилиндра в крышке

  • Ослабляем гайку, удерживающую механизм.

    Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра

  • Подсоединяем провода от лампочки на массу и контакт трамблёра.
  • Включаем зажигание.
  • Проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не загорится.
  • Зажимаем крепление трамблёра, ставим на место крышку и свечу.

Независимо от способа установки зажигания в завершение процесса я проверяю работу мотора в движении. Для этого разгоняю авто до 40 км/ч и резко нажимаю на газ, при этом двигатель должен быть прогрет. При правильно выставленном зажигании должна появиться детонация и буквально сразу же исчезнуть. Если зажигание раннее, детонация не пропадёт, поэтому трамблёр нужно слегка повернуть влево (сделать позже). При отсутствии детонации распределитель следует повернуть вправо (сделать раньше). Таким образом, можно точно отрегулировать зажигание по поведению двигателя в зависимости от применяемого топлива и его качества.

Видео: выставление зажигания на ВАЗ по лампочке

По стробоскопу

Стробоскопом зажигание можно выставить точно, при этом не потребуется снимать крышку на самом трамблёре. Если вы приобрели или позаимствовали этот прибор, то настройку выполняют в следующем порядке:

  • Ослабляем крепление распределителя.
  • Минус стробоскопа подключаем на массу, плюсовой провод на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим на ВВ кабель первого цилиндра.
  • Запускаем мотор и включаем прибор, направляя его на шкив коленвала, при этом отобразится метка, соответствующая моменту зажигания.
  • Прокручиваем корпус регулируемого устройства, добиваясь совпадения рисок на шкиве коленвала и на передней крышке мотора.
  • Обороты двигателя должны быть около 800–900 об/мин. Если нужно, регулируем их соответствующими винтами на карбюраторе, но поскольку на ВАЗ 2101 тахометр отсутствует, выставляем минимально устойчивые обороты.
  • Зажимаем крепление распределителя.

Видео: настройка зажигания по стробоскопу

На слух

Если возникла необходимость настроить зажигание, но лампочки либо специального прибора под рукой не оказалось, регулировку можно выполнить на слух. Работа проводится на прогретом моторе в такой последовательности:

  • Слегка отворачиваем крепление распределителя и потихоньку вращаем его вправо или влево.

    При регулировке трамблёр вращают вправо или влево

  • При больших углах мотор будет глохнуть, при малых — набирать обороты.
  • В ходе вращения добиваемся стабильных оборотов в пределах 800 об/мин.
  • Крепим трамблёр.

Видео: регулировка зажигания на «классике» на слух

Несмотря на кажущуюся сложность системы зажигания, определить неполадку, а также отрегулировать образование и распределение искры в нужный момент можно своими руками. Для этого необходимо ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе поиска проблем, их устранения, а также проведения регулировочных работ.

Установка трамблёра и настройка межконтактного зазора

При монтаже прерывателя-распределителя важно установить его так, чтобы УОЗ был близким к идеальному

Монтаж прерывателя-распределителя

Процесс установки идентичен для контактных и бесконтактных трамблёров.

Необходимые инструменты и средства:

  • ключ на 38 мм;
  • ключ на 13 мм;
  • контрольная лампа.

Порядок монтажных работ следующий:

  1. Используя ключ на 38 мм, прокручиваем коленвал за гайку крепления шкива вправо до совпадения метки на шкиве со средней меткой на крышке газораспределительного механизма.
  2. Устанавливаем трамблёр в блок цилиндров. Бегунок выставляем так, чтобы его боковой контакт был направлен чётко на первый цилиндр.
  3. К трамблёру подключаем все отсоединённые ранее провода за исключением высоковольтных.
  4. Подсоединяем к резервуару вакуумного регулятора шланг.
  5. Включаем зажигание.
  6. Один щуп контрольной лампы подключаем к контактному болту трамблёра, а второй — к «массе» автомобиля.
  7. Прокручиваем руками корпус трамблёра влево до момента, когда контрольная лампа загорится.
  8. Закрепляем устройство в этом положении при помощи ключа на 13 мм и гайки.

Регулировка контактов прерывателя

От того, насколько точно будет выставлен межконтактный зазор, зависит стабильность работы силового агрегата, его мощностные характеристики и расход горючего.

Для регулировки зазора потребуются:

  • гаечный ключ на 38 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • плоский щуп толщиной 0,4 мм.

Регулировка контактов выполняется в следующем порядке:

  1. Если крышка и бегунок трамблёра не сняты, снимаем их в соответствии с приведённой выше инструкцией.
  2. При помощи ключа на 38 мм проворачиваем коленчатый вал двигателя до того момента, пока кулачок на вале трамблёра не разомкнёт контакты на максимальное расстояние.
  3. Используя щуп на 0,4 мм, измеряем величину зазора. Как уже упоминалось, он должен составлять 0,35–0,45 мм.
  4. Если зазор не соответствует указанным параметрам, при помощи шлицевой отвёртки немного отпускаем винты крепления стойки контактной группы.
  5. Сдвигаем стойку отвёрткой в сторону увеличения или уменьшения зазора. Повторно производим замеры. Если всё правильно, фиксируем стойку, затянув винты.
  6. Производим сборку прерывателя-распределителя. Подключаем к нему высоковольтные провода.

Если вы имеете дело с бесконтактным трамблёром, никакой регулировки контактов производить не нужно.

Смазка трамблёра

Для того чтобы прерыватель-распределитель служил как можно дольше и не подводил в самый неподходящий момент, за ним необходимо ухаживать. Рекомендуется хотя бы раз в квартал производить его визуальный осмотр, удалять с устройства грязь, а также смазывать.

В начале статьи мы говорили о том, что в корпусе трамблёра имеется специальная маслёнка. Она нужна для того, чтобы смазывать опорную втулку вала. Без смазки она быстро выйдет из строя и будет способствовать износу вала.


Для смазки используется чистое моторное масло

Для смазки втулки необходимо снять крышку трамблёра, повернуть маслёнку так, чтобы её отверстие открылось, и капнуть внутрь неё 5–6 капель чистого моторного масла. Сделать это можно при помощи специальной пластиковой маслёнки или медицинского шприца без иглы.

Видео: смазка трамблёра

Систематически обслуживайте трамблёр вашей «копейки», вовремя его ремонтируйте, и он будет служить ещё очень долго.

Замена контактов на трамблере ваз 2101

  • Машина при движении дергается – 4 ответа
  • Не могу завести ВАЗ – 4 ответа
  • Как выставить трамблер ВАЗ 2101? – 3 ответа
  • Не подаётся искра на свечи с трамблёра ВАЗ – 3 ответа
  • Как не прокручивая коленвал поменять распределитель зажигания ВАЗ 2101? – 2 ответа

Первым делом необходимо снять клемму с аккумулятора, затем отсоединить провода с катушки зажигания, отсоединить центральный высоковольтный провод, снять крышку трамблера. Далее необходимо выставить положение бегунка таким образом, чтобы он был повернут по отношению к двигатель на угол 90?. При таком подходе замена трамблера практически не повлияет на момент зажигания. Выкручиваешь свечу первого цилиндра, затыкаешь тряпочкой свечное отверстие, начинаешь крутить вручную шкив коленвала по часовой стрелке, если смотреть на двигатель встречно движению машины, покуда не выскочит тряпка из свечного отверстия. Проворачивать двигатель лучше всего специально купленным для этого (или изготовленным самостоятельно по образцу) ключом храповика. Для того, чтобы положение нового трамблера было таким же, как и старого, на блоке цилиндров нужно сделать метку, как показано на рисунке.

Далее откручиваем гайку крепления трамблера, снимаем шайбы и вытаскиваем трамблер. Чтобы установить новый трамблер совмещаешь метку на шкиве с длинной на блоке, вставляешь новый трамблёр предварительно сняв с него крышку, электрод бегунка направляешь в сторону первого цилиндра (если смотреть по крышке трамблёра) и садишь трамблёр в своё отверстие, фиксируешь трамблёр, ставишь крышку, закручиваешь свечу, заводишь, должна завестись полюбому.

Если на словах не очень понятно, то можно посмотреть статью о снятии трамблера здесь:

Как делается настройка зажигания на ВАЗ прочтите в наших блогах:

Узнаем о трамблере на ВАЗ 2106

То, как верно в вашем автомобиле выполнена настройка системы зажигания, оказывает сильное воздействие на общую работоспособность машины. Поэтому необходимо точно знать, какие действия придется предпринять, если трамблер ВАЗ 2106 вдруг выйдет из строя.

Трамблер 30.3706 ВАЗ 2106.

1 валик распределителя зажигания

; 2 провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 защелка крепления крышки трамблера; 4 корпусвакуумного регулятора; 5 диафрагма; 6 крышка вакуумного регулятора; 7 тяга вакуумного регулятора; 8 патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 ротор распределителя зажигания; 12 боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 крышка распределителя зажигания; 14 центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 центральный угольный электрод с пружиной; 16 центральный контакт ротора; 17 резистор для подавления радиопомех; 18 наружный контакт ротора; 19 ведущая пластина центробежного регулятора; 20 грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 ось рычажка; 22 кулачок прерывателя; 23 рычажок прерывателя; 24 стойка с контактами прерывателя; 25 контакты прерывателя; 26 подвижная пластина прерывателя; 27 конденсатор; 28 корпус распределителя зажигания; 29 маслоотражательная муфта валика; 30 стопорная пластина подшипника; 31 подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 корпус масленки; 33 винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 винт клеммового зажима; а канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б паз для перемещения стойки с контактами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: