Не работают дворники ваз 2106

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

1. Фары 2. Передние фонари 3. Боковые указатели поворота 4. Аккумуляторная батарея 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи 6. Реле включения ближнего света фар 7. Реле включения дальнего света фар 8. Электромагнитный клапан карбюратора 9. Стартер 10. Генератор 11. Звуковые сигналы 12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 13. Датчик включения электродвигателя вентилятора 14. Распределитель зажигания 15. Свечи зажигания 16. Датчик уровня тормозной жидкости 17. Подкапотная лампа 18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 19. Датчик указателя давления масла 20. Датчик контрольной лампы давления масла 21. Электродвигатель стеклоочистителя 22. катушка зажигания 23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла 24. Реле включения звуковых сигналов 25 Реле включения электродвигателя вентилятора 26. Регулятор напряжения 27. Реле-прерыватель стеклоочистителя 28. Дополнительный блок предохранителей 29. Основной блок предохранителей 30. Выключатель света заднего хода 31. Выключатель стоп-сигнала 32. Штепсельная розетка для переносной лампы

33. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 34. Переключатель электродвигателя отопителя 35. Дополнительный резистор 36. Электродвигатель отопителя

37. Лампа освещения вещевого ящика 38. Часы 39. Прикуриватель 40. Выключатель аварийной сигнализации 41. Выключатель-регулятор освещения приборов 42. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла 43 Переключатель света фар, указателя поворота и звукового сигнала 44 Выключатель зажигания,

45. Выключатель Заднего противотуманного фонаря 46. Выключатель наружного освещения 47.Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери 48. Фонарь сигнализации открытой передней двери 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей 50. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей 51.Плафоны освещения салона 52. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 53. Лампа освещения прибора 54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва 55. Указатель температуры охлаждающей жидкости 56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления 57. Контрольная лампа стояночного тормоза 58. Контрольная лампа заряда аккумумуляторной батареи 59. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 60. Тахометр 61. Контрольная лампа габаритного света 62. Контрольная лампа указателей поворота 63. Контрольная лампа дальнего света фар 64. Спидометр 65. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 66. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 67. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости 68. Задние фонари 69. Фонари освещения номерного знака

70. Датчик указателя уровня и резерва топлива 71. Лампа освещения багажника 72. Задний противотуманный фонарь (устанавливается на некоторых автомобилях). А. Условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Электросхема соединений генератора ВАЗ 2106

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

1. Нажимаем на пробку.

2. Снимаем щетки с крючка.

3. Цепляем новый элемент. Процедура замены выполняется поэтапно:

Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
На следующем этапе устанавливается щетка

Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – выключатель зажигания; 4 – реле зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 8 – реле очистителя ветрового стекла; 9 – условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Очиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Техническая характеристика моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н. м (кгс. м) 2 (0,2)
Частота вращения вала в этих же условиях при нагрузке 1 Н. м (0,1 кгс. м), мин –1 , не менее 50
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2,8

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине. Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют. Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову.

Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку…

…и снимаем реле.

Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода. Для снятия поводка…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

Покачивая, снимаем поводок.

Если поводок снимается туго,…

…можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову.

Снимаем уравнитель…

…и резиновую прокладку.

Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

В моторном отсеке…

…отсоединяем колодку моторедуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову.

Приспускаем очиститель вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек…

…и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).

Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора…

…и, поддев отверткой, снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…

…и разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.

…надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.

Снятие омывателя ветрового стекла

Операции показаны на автомобиле с впрысковым двигателем (на автомобиле с карбюраторным двигателем работы аналогичны, только бачок размещен на правом брызговике).

Отсоединив провода, приподнимаем бачок…

…и отсоединяем шланг подачи жидкости от насоса.

Потянув электродвигатель, отделяем его от бачка.

При сборке к клемме электродвигателя, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с белой полосой провод.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.


Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.


Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Электрооборудование

Соединение источников электроэнергии (аккумуляторная батарея, генератор) и потребителей выполнено по однопроводной схеме. Функцию второго провода выполняет кузов («масса»), с которым соединены отрицательные выводы. Схемы электрооборудования автомобилей представлены в Приложениях. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения, противотуманного света, обогрева заднего стекла (на части автомобилей) установлены в щитке приборов. Выключатель аварийной сигнализации, сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости, выключатель освещения приборов, прикуриватель размещены на вставке панели радиоприемника. Выключатели света фар, указателей поворотов, очистителя и омывателя ветрового стекла объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности (фары, очистители ветрового стекла и т.п.) включаются через электромагнитные реле. Радиатор системы охлаждения обдувается электровентилятором. Двигатель вентилятора включается автоматически через датчик-выключатель (ранее питание на него подавалось через реле по сигналу датчика температуры). На задней панели (в багажнике) закреплен фонарь освещения багажного отсека.

ВНИМАНИЕ! Цепи звуковых сигналов, прикуривателя, питания сигнала торможения, плафонов освещения салона, штепсельной розетки для переносной лампы, питания аварийной сигнализации всегда находятся под напряжением. Блок предохранителей. Блок предохранителей

Блок предохранителей

Цепи бортовой сети автомобиля (кроме силовой цепи стартера) защищены плавкими предохранителями, которые установлены в основном и дополнительном блоках. Они расположены под панелью приборов со стороны водителя.

Цепи, защищаемые предохранителями, указаны в таблице.

1. При ремонте электрооборудования отсоединяйте минусовую клемму аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании). 2. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. 3. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию электропроводки и даже стать причиной пожара.

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя (номинальный ток)

Наименования оборудования защищаемых электрических цепей

F 1 (16 А)

Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы сигнала торможения. Часы. Плафоны внутреннего освещения кузова

F 2 (8 А)

Реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

F 3 (8 А)

Дальний свет (левые фары). Лампа сигнализатора включения дальнего света

F 4 (8 А)

Дальний свет (правые фары)

F 5 (8 А)

Ближний свет (левая фара)

F 6 (8 А)

Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь

F 7 (8 А)

Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). Лампа освещения багажника. Правый фонарь освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя

F 8 (8 А)

Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). Левый фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампа сигнализатора габаритного света

F 9 (8 А)

Указатель давления масла с лампой сигнализатора. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора. Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора. Обмотка реле обогрева заднего стекла

F 10 (8 А)

Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора

F 11 (8 А)

Резервный

F 12 (8 А)

Резервный

F 13 (8 А)

Резервный

F 14 (16 А)

Элемент обогрева заднего стекла

F 15 (16 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F 16 (8 А)

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

предыдущая страница15.18. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы следующая страница 16.1. Проверка электрических цепей

Стеклоочиститель

Стеклоочиститель ВАЗ 2106

Электродвигатель стеклоочистителя не работает

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель F2

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

Щетки примерзли к стеклу

Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

Замените неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор

Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя

Зачистите контакты прерывателя, при необходимости замените реле

Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

Окислены контакты концевого выключателя

Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении

Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (предварительно нанесите на резьбу краску или анаэробный герметик)

Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки не движутся

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (предварительно нанесите на резьбу краску или анаэробный герметик)

Выкрошены зубья шестерни моторедуктора

Замените шестерню или моторедуктор

Видео про «Стеклоочиститель» для ВАЗ 2106

Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика.Ищем причину. 1 часть.

ремонт стеклоочистителя дворников своими руками

Замедлились дворники ваз 2106, почти заклинили, устраняем (установка положения трапеции)

Не работает омыватель лобового стекла

Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:

  • бачок для жидкости;
  • моторчик;
  • форсунки;
  • соединительные трубки.

Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам

В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:

  • выход из строя моторчика;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибания трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

Проверка моторчика

Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.

Видео: проверка моторчика дворников на «классике»

Форсунки

Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:

  • засор штуцеров форсунок;
  • соскочила подающая трубка;
  • перегибание трубки.

Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.

Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора

Предохранитель и монтажный блок

Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.

Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки

Подрулевой переключатель

К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.

Схема блока управления инжекторным двигателем

Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:

1. — Разъем контроллера. 2. — Сенсор массового расхода воздуха. 3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости. 4. — Сенсор положения коленчатого вала. 5. — Сенсор положения дроссельной заслонки. 6. — Сенсор концентрации кислорода. 7. — Сенсор скорости. 8. — Модуль зажигания. 9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 10. — Реле электровентилятора. 11. — Реле электробензонасоса. 12. — Основное реле. 13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса. 14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле. 15. — Плавкая вставка. 16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера. 17. — Диод. 18. — Регулятор холостого хода. 19. — Форсунки. Х1. — Колодка диагностики. Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Снятие и установка стеклоочистителя

Привод стеклоочистителя находится под панелью рамы ветрового стекла.

Моторедуктор 1 стеклоочистителя расположен в коробке воздухопритока слева и соединен с электрооборудованием колодкой 2.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 21» (свечной), отвертка.

1. Отверните гайку крепления левого рычага к оси.

2. Снимите рычаг с оси. Если он не снимается от руки, аккуратно подденьте его отверткой.

3. Отверните гайку крепления оси рычага к кузову и снимите ее с оси.

4. Снимите с оси втулку и прокладку. Аналогично снимите правый рычаг и расположенные под ним детали.

5. Разъедините соединительную колодку.

6. Снимите уплотнитель капота над местом прохождения электрических проводов через коробку воздухопритока.

7. Аккуратно (можно применить отвертку) снимите электрические провода с уплотнителем.

8. Отверните две гайки крепления моторедуктора, снимите шайбы.

9. Сместите вниз оси обоих рычагов.

10. Снимите моторедуктор со шпилек и сдвиньте его вниз так, чтобы кривошип 1 привода разместился над кронштейном 2 моторедуктора.

11. Приподнимите моторедуктор и снимите его вместе с приводом, сдвигая влево.

12. Установите новый моторедуктор с приводом в порядке, обратном снятию.

13. Чтобы детали привода заняли исходное положение, включите стеклоочиститель, после совершения нескольких рабочих ходов выключите его.

14. Установите рычаги со щетками так, чтобы щетки располагались на расстоянии около 55 мм от уплотнителя стекла.

15. Затяните гайки крепления рычагов. Смочите стекло (например, включите омыватель). Включите стеклоочиститель и проверьте его работу. При необходимости переставьте рычаги на осях так, чтобы щетки при работе не задевали за уплотнитель стекла.

Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками

Суть того, как проводить на ваз 2110 ремонт дворников заключается в том, чтобы исправить рычаги или деформированные тяги очистителя. Часто причина бывает заключена в загрязненности деталей. Если невозможно бывает починить дворники, то они подлежат полной замене.Нередко причиной поломки может стать моторедуктор и если заменить в нем шестерни, зачистить контакты коллектора или концевого выключателя, все заработает. Если не получится отремонтировать моторедуктор, его придется заменить на новый.

Пошаговый процесс ремонта моторедуктора

Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:

  • снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
  • отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
  • снимаем сам поводок.

снятие поводка со стеклоочистителя

Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:

  • пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
  • откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
  • снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
  • после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.

снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:

  • вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
  • после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
  • видим конструкцию шестерен и валиков;
  • снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
  • извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).


снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

Идем дальше:

  • отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
  • извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
  • на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).

Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:

  • нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
  • проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.

пружины моторедуктора

Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора. Для этого:

  • осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
  • при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
  • осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
  • если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
  • осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
  • осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);

На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора. Итак, продолжаем:

собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.

Итак:

  • частота вращения вала, если напряжение подается в 14 В малая – тридцать или сорок;
  • скорость вращения вала большего значения – семьдесят;
  • сила тока, потребляемая на первой скорости – 3,5 А;
  • на второй скорости – 5 А.

Ремонт электродвигателя дворников

Как уже упоминалось выше, затрудненная работа очистителя может быть вызвана неисправностью двигателя. Связано это обычно с тем, что смазка во втулках со временем накапливает продукты трения и становится очень густой. Ротор двигателя начинает крутиться с трудом, что приводит к перегоранию обмотки или выгоранию ламелей коллектора.

Второе, касается, когда дворники полностью не работают при наличии напряжения, это износ щеток электродвигателя. В некоторых случаях, при небольшом ударе по двигателю, он начинал работать.

Ниже посмотрите видео по замене электродвигателя дворников:

В случаях при не работающем омывателе лобового стекла обычно неисправен моторчик. Для его проверки замерьте напряжение на «+» желто-черном проводе, при отсутствии проверьте предохранитель F2. Если напряжение есть, то куском провода соедините «-» черно-белый провод с корпусом автомобиля. Двигатель должен закрутится, в противном случае он неисправен.

В устранении описанных поломок нет ничего сложно. Необходимые операции сможет выполнить любой автолюбитель, который немного разбирается в конструкции.

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

1 контроллер2 электровентилятор системы охлаждения3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика5 указатель уровня топлива6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива7 датчик кислорода8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания9 электробензонасос10 датчик скорости11 регулятор холостого хода12 датчик положения дроссельной заслонки13 датчик температуры охлаждающей жидкости14 датчик массового расхода воздуха15 колодка диагностики16 датчик положения коленчатого вала17 электромагнитный клапан продувки адсорбера18 катушка зажигания19 свечи зажигания20 форсунки VAZ-210621 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов22 реле электровентилятора23 предохранитель цепи питания контроллера24 реле зажигания25 предохранитель реле зажигания26 предохранитель цепи питания электробензонасоса27 реле электробензонасоса28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания31 выключатель зажигания32 комбинация приборов33 табло антитоксичной системы двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: