Инструкция по демонтажу шкалы приборов
Снятие обшивки требует проведения работ ключом на 10 и несколькими отвертками. Панель демонтируется, если необходима ее замена, а также при выполнении кузовных работ, поскольку она может стать помехой и повредиться. Действия выполняются в следующем порядке.
- В бардачке отвернуть несколько гаек крайнего крепления панели приборов и болтов, расположенных под комбинацией приборов.
- Аккуратно, подцепив отверткой, высвободить пластинку из обшивки приемника со вспомогательными узлами регулировки, внутри которой найдется несколько болтиков закрепления панельки радиоточки. Желательно их убрать, при этом поддерживать крепежную планку и не дать ей упасть. Снять панельку приемника.
- Сместить гайки закреплений и снять декоративные элементы рулевой колонки.
- Стараясь ничего не повредить, при помощи отвертки сместить в панели часы. Желательно сделать маркировку и разобрать проводку, вынуть из часов лампу подсветки и снять их.
- Отделить провод от лампы подсвечивания ящика для мелочей.
- Вывернуть болты прикреплений, снять рабочую полку.
- Сорвать болты крепления внизу панели.
- Демонтировать включатель электрического вентилятора отопления салона, маркером отметить места соединения и снять выключатель. Разжав отверткой, убрать ручки отопительных затворок.
- Снять панель шкалы приборов. С помощью отвертки приподнять ее в местах фиксирования и вытащить вперед. Отцепить от спидометра трос. Обязательно сделать маркировку пакетников электропроводов, чтобы при установке не запутаться. Расстыковать электропроводку и снять панель шкалы приборов.
- Удалить обе боковые декоративные накладки с обрамления ветрового стекла, вывернув три винта закрепления.
- Освободить панель радиоприемника, снимая побочные крепежи.
- Приподнять и снять панель с ВАЗ 2106.
На этом демонтаж панели приборов ВАЗ 2106 завершен. Сборку проводят в обратном порядке.
Установка накладки на торпеду
Установка подразумевает под собой снятие торпедо с машины. Это позволит упростить монтаж накладки, выполнить работу быстрее и качественнее. С особой тщательностью проведите обезжиривание поверхности деталей: протрите их антисиликоном, применяющимся при покраске автомобилей.
Нанесенный клей должен крепко схватиться с поверхностью торпедо ВАЗ, для этого необходимо пройтись по всему периметру запчасти мелкокалиберной наждачной бумагой. Вследствие таких действий произойдет активное схватывание клея с поверхностями. Проделанные манипуляции помогут качественно наложить грунт на пластик. Грунт должен быть равномерно распределен по всей плоскости. Следует дать загрунтованной поверхности просохнуть, некоторое время ее нельзя подвергать дальнейшей обработке.
Пластиковая накладка при работе авто может издавать скрипы, чтобы избежать этого, требуется закрепить ее саморезами и провести дополнительное склеивание. Долговечность службы накладки торпеды ВАЗ гарантирована как цветовой гаммой, так и блеском. Но высокий температурный режим может оказаться фатальным: произойдет деформация накладки над шкалой приборов.
Электронный спидометр на ВАЗ
Особое внимание уделяют указателю скорости на панели приборов. Он размещается рядом с тахометром, показывающим обороты двигателя
Снять этот элемент несколько сложнее, чем другие приборы. Чтобы демонтировать спидометр, нужно отжать фиксаторы панели и подать конструкцию на себя. Затем откручивают трос приспособления, расположенный в задней его части. Потом отсоединяют крепеж, аккуратно изымают тросик механизма километража.
Модернизацию прибора можно выполнить при помощи светодиодов и замены шкал со стрелками. Как альтернатива, производится замена штатного спидометра электронным вариантом. В этом случае трос будет лишним элементом, его просто убирают. Для установки нового приспособления потребуется датчик импульсивного типа с проводкой и резьбой М-18. Учитывая схему подключения, потребуется добавочная пайка
Устанавливая деталь, важно соблюсти совместное подключение плюсов тахометра и спидометра, чтобы гарантировать синхронные показания
Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»
Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.
Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:
Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
Ключиком на 10 открутить старый БП
При этом провода не отсоединяются.
Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
Так же проверяются все остальные цепи.. Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок»
Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».
Панель приборов ВАЗ 2106 — снятие и установка панели приборов
Панель 1 (рис. 10.3) приборов представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из стального каркаса, залитого полимерной пеной и обтянутого полимерной пленкой. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы, органы управления, радиоприемник и отопитель.Снятие и установка панели приборов Панель приборов снимают для замены и при кузовном ремонте. Для снятия с автомобиля ВАЗ 2106 панели приборов вам потребуются: ключ «на 10», две отвертки.
Панель приборов, установленная на автомобиле ВАЗ 2106: 1 — щиток (панели) приборов; 2 — дефлектор; 3 — часы; 4 — крышка вещевого ящика; 5 — панель радиоприемника.
1. Снимите вещевую полку, вывернув четыре винта крепления.
2. Выверните винт нижнего крепления панели радиоприемника слева и…
3.… винт нижнего крепления панели радиоприемника справа.
4. Выверните винт верхнего правого крепления панели радиоприемника.
5. Поддев отверткой, выньте монтажную планку с дополнительными органами управления из панели радиоприемника.
6. Выверните два винта крепления панели радиоприемника, расположенные под монтажной планкой.
7. Приподнимите монтажную планку с дополнительными органами управления и снимите панель радиоприемника.
8. Выверните три винта и снимите накладку стойки. Снятие второй накладки выполняется аналогично.
9. Снимите декоративные накладки рулевой колонки, вывернув пять винтов крепления.
10. Поддев двумя отвертками в местах установки пластин-фиксаторов крепления панели приборов, снимите панель приборов.
11. Отверните гайку крепления троса к спидометру, отсоедините трос и отведите его в сторону.
12. Промаркируйте соединительные разъемы проводов, идущих от панели приборов и разъедините разъемы проводов. 13. Снимите с автомобиля ВАЗ 2106 панель приборов.
14. Аккуратно подденьте отверткой и выньте часы.
15. Промаркируйте наконечники проводов, отсоедините их от часов и выньте лампу подсветки. 16. Снимите часы.
17. Подденьте отверткой выключатель (переключатель режимов работы) отопителя и выньте его из облицовочной панели пепельницы и рычагов управления отопителем.
18. Промаркируйте наконечники проводов, отсоедините их от выключателя и снимите выключатель.
19. Разожмите отверткой защелки рукояток управления отопителем и снимите рукоятки.
20. Отсоедините наконечник провода от патрона лампы подсветки вещевого ящика.
21. Выверните два винта крепления боковины вещевого ящика и снимите ее.
22. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к кузову.
23. Отверните две гайки верхнего крепления панели приборов, расположенные в вещевом ящике, и…
24.… две гайки, расположенные под панелью приборов.
25. Приподняв панель вверх и на себя, отсоедините наконечник «массового» провода от выключателя лампы подсветки вещевого ящика. 26. Снимите панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106, подав ее вверх и на себя. 27. Устанавливайте панель приборов в порядке, обратном снятию.
Рис. 10.3. Панель приборов ВАЗ 2106 и ее элементы: 1 — панель приборов; 2 — трубы дефлекторов; 3 — дефлекторы; 4 — кольцо; 5 — боковина; 6 — облицовка крышки вещевого ящика; 7 — облицовка правая панели приборов; 8 — петля крышки вещевого ящика; 9 — крышка вещевого ящика; 10 — корпус вещевого ящика; 11 — облицовка панели радиоприемника; 12 — облицовка репродуктора; 13 — панель радиоприемника; 14 — кронштейн радиоприемника; 15 — пепельница; 16 — облицовка пепельницы и рычагов управления отопителем; 17 — облицовка средняя панели приборов; 18 — рамка выключателей; 19 — щиток приборов
Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема
Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.
Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.
Таблица “Обозначения предохранителей ВАЗ 2106”
Номер предохранителя | Ток, А | За что отвечает |
---|---|---|
1 | 16 | 1. Плафоны2. Звуковые сигналы3. Штепсельная розетка4. Прикуриватель5. Стопы в задних фонарях6. Фонари сигнализации открытых передних дверей7. Часы |
2 | 8 | 1. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя2. Электродвигатель дворников3. Электродвигатель печки |
3 | 8 | Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
4 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
5 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
6 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
7 | 8 | 1. Левый передний габарит2. Правый задний габарит3. Свет багажника4. Подсветка номера5. Подсветка приборов6. Подсветка прикуривателя |
8 | 8 | 1. Правый передний габарит2. Левый задний габарит3. Подсветка номера4. Подкапотная лампа5. Контрольная лампа габаритного огня |
9 | 8 | 1. Датчик давления масла с контрольной лампой2. Датчик температуры охлаждающей жидкости3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора8. Запорный клапан карбюратора9. Тахометр10. Лампы заднего хода11. Лампа освещения вещевого ящика12. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
10 | 8 | 1. Регулятор напряжения.2. Обмотка возбуждения генератора |
11 | 8 | Резервный |
12 | 8 | Резервный |
13 | 8 | Резервный |
14 | 16 | Обогрев заднего стекла |
15 | 16 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
16 | 8 | “Аварийка” |
Видео-обзор расшифровки.
Как модернизировать подсветку авто ВАЗ 2106
Классическая подсветка панели приборов «шестерки» довольно тусклая и не удовлетворяет многих автовладельцев. Это затрудняет контроль показаний приборов, что небезопасно на дорогах в темное время суток. Рассмотрим тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 путем монтажа светлых шкал и увеличения интенсивности подсветки. Главные задачи, которые должен выполнить тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106:
- увеличение яркости;
- декорирования панели приборов.
Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов — довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.
- Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
- Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
- Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
- Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
- Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
- По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
- Пользуясь электросхемой ВАЗ 2106, при помощи кабеля подключите светодиоды.
Датчик включения вентилятора 2106
Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.
Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)
Обычно схема включения состоит из таких компонентов:
- Датчик.
- Электромагнитное реле.
- Вентилятор.
- Предохранитель.
Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.
Схема подключения без использования электромагнитного реле
Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.
Накладки на приборную панель ВАЗ-2106
Тюнинг указанной части транспортного средства проводят посредством установки специальной накладки. Этот элемент выступает не только в качестве украшения, но и несет защитную опцию в салоне. Цена вопроса – в районе двух тысяч рублей. Для монтажа яркой накладки понадобится снятие торпеды. Это решается путем отвинчивания фиксирующих болтов. Демонтированную деталь тщательно протирают от пыли и обезжиривают.
Снятую торпеду обрабатывают наждачной бумагой и обмазывают клеевым составом. После этого, аккуратно устанавливают накладку и выжидают время высыхания клея. Во избежание скрипа новой детали ее дополнительно фиксируют саморезами и еще одним слоем клея. Необходимо помнить о том, что длительное пребывание машины под прямыми солнечными лучами, губительно сказывается на накладке.
Самостоятельный тюнинг приборной панели
Улучшить приборную панель ВАЗ 2106 собственноручно не так сложно. Вначале освободите размещенную под ней торпеду. Приготовьте автоприборы с модными циферблатами белой расцветки. Циферблаты с белесым окрасом автолюбитель может сделать самостоятельно: во всемирной сети можно найти нужные образцы и размножить их на принтере, используя фотобумагу. В шкале вырезаются отверстия, стрелки приборов красятся темным лаком для контраста с белым циферблатом.
После высвобождения приборная панель покрывается флоком или обтягивается искусственной кожей. Это придаст ей большую привлекательность. Она аккуратно зачищается, промазывается клеем «Момент», на который крепится кожзаменитель, материал разглаживается, после чего панель на некоторое время оставляют, чтобы клей подсох.
Улучшенная приборная панель
В процессе сушки подрезаются излишки кожзама, остатки подгибаются и снова проклеиваются. Можно использовать электроподсветку, состоящую из синих световых диодов, заменив заодно старый светофильтр. Диодными лампочками хорошо дополнить тахометр и спидометр, а для подсвечивания небольших по величине датчиков и приборов хватит одного диода.
Использование вырезанного из войлока круга для канта циферблатов придаст светодиодной подсветке яркий образ. В панели прорезаются дырки под измерительные датчики, удаляется все лишнее, затем вставляются датчики, проводится их подключение к имеющимся проводам.
Замена электровентилятора в авто
- Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
- Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
- Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
- Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
- Ставим на его место новый.
- Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
- Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Тюнинг торпедо ВАЗ 2106
В передней части салона любой машины располагается торпеда, включающая в себя приборную доску, печку и дополнительные регуляторы. Правильное название этой детали машины «торпедо»
Огромное внимание уделяют ей не только автолюбители, но и производители
Торпеда на ВАЗ — не слишком дорогая часть кузова. Многие водители стараются сделать ее внешний вид более привлекательным
Это правильно, ведь, сидя за рулем своего автомобиля, вы прежде всего обращаете внимание на панель приборов, то есть на торпедо ВАЗ 2106. Если она находится в плохом состоянии, водителю полезно знать 3 действенных выхода из ситуации
Преображение торпеды и салона «шестерки»
- Вместо старой приборной панели установить новую, современную. Полученный результат принесет автовладельцу радость, но стоимость, скорее всего, расстроит. Такая процедура замены торпедо на ВАЗ обойдется достаточно дорого. Да и приборные панели последнего поколения не отличаются надежностью и безопасностью, что характеризует старые заводские торпеды.
- Шпаклевание и покраска. Это интересный вариант усовершенствования панели приборов, но результат вряд ли продержится долго. Через определенный промежуток времени все работы по покраске придется проводить заново.
- Перетяжка приборной панели искусственной кожей. Не каждый водитель сможет красиво и грамотно выполнить данную операцию. Мастеровые, которые сделают это качественно, запросят очень дорого.
Магнитола
Никакой апгрейд «шестёрки» не обходится без установки акустической системы или хотя бы простенькой магнитолы. Штатное место для радиоприёмника в бороде «шестёрки» маленького размера. Его следует подрезать до стандартного 1DIN. Сделать это можно пилкой по металлу. После чего обработать края наждачной бумагой.
Установка магнитолы
Магнитола крепится к бороде при помощи металлического корпуса. Этапы монтажа магнитолы:
- Отогнув все язычки, специальными лопатками вынимаем магнитолу из корпуса.
- Металлическое основание вставляется в подготовленное отверстие.
- Фиксируем его при помощи специальных язычков.
Отогнуть можно все язычки или выборочно
- После чего аккуратно вставляем сам блок магнитолы, который должен защёлкнуться.
Для подключения проигрывателя в комплекте идут провода. Чаще всего используются такие:
- чёрный — «земля»;
- красный и жёлтый (часто сматываются вместе) — зажигание «+»;
- синий — питание для активной антенны;
- белый — левый передний (FL) динамик;
- серый — правый передний (FR) динамик;
- зелёный — левый задний (RL) динамик;
- фиолетовый — правый задний (RR) динамик.
Подключить магнитолу можно на замок зажигания к свободной клемме INT. Тогда она будет работать только при заведённом двигателе и включённом зажигании. Такая схема соединения защитит забывчивых автовладельцев от полного разряда аккумулятора.
Если скрутить красную и жёлтую жилу вместе, то магнитола перестанет зависеть от зажигания. Музыку можно будет слушать и с выключенным зажиганием тоже.
Стандартная схема подключения обычно приклеена на корпус магнитолы
Обычно руководство по подключению идёт в комплекте с аудиосистемой. Следуя инструкции и цветовой схеме, установить звуковое оборудование в «классику» не составит труда.
Монтаж динамиков
Удачным местом для размещения динамиков будут карты передних дверей. Если подобрать динамики подходящего размера, то они сюда встанут очень хорошо. Для установки выполняем следующие действия:
- Снимаем обшивку с дверей.
- На обшивке вырезаем отверстие под динамик. Дыру нужного размера можно сделать по шаблону. Для этого обводим динамик на бумаге. Работать нужно аккуратно, чтобы не промахнуться с размером.
- Прикладываем колонку и прикручиваем к обшивке с помощью крепления, которое идёт в комплекте.
- Провода тщательно укладываем в полость дверей, чтобы не провисали и не вываливались.
- Устанавливаем обшивку на место.
Для придания законченного вида дверные карты обтягиваются кожвинилом, а на динамик устанавливается защитная решётка
Дополнительные динамики размещают на торпеде или на боковых стойках ветрового стекла.
Высокочастотные колонки для лучшего распространения звука устанавливают на уровне головы водителя и пассажира
Если автовладелец меняет бороду целиком, создаёт её сам под свои размеры, тогда он может разместить в ней магнитолу на 2DIN. Проигрыватель с большим экраном добавит шарма в облик автомобиля.
Если в машине установлена 2DIN магнитола, то на неё можно вывести камеру заднего вида
Некоторые умельцы вставляют колонки вместо воздуховодов. Но из личного опыта мне известно, что в штатной торпеде «шестёрки» нет обдува боковых окон. Во влажную и холодную погоду окна запотевает и промерзают. Если убрать воздуховоды для лобового стекла, ещё сильнее ухудшится обдув. Поэтому такую установку динамиков я не рекомендую.
Видео: установка динамиков и шумки
Установка антенны
В «шестёрке» штатная антенна не устанавливалась, но место для неё было предусмотрено на моделях до 1996 года. Приверженцы оригинальных запчастей могут найти на авторынке родную антенну. Она крепится на переднее крыло автомобиля.
Для этого потребуется сделать отверстие в крыле, установить антенну, затянуть болты и соединить провода с магнитолой и «массой». Такой способ монтажа довольно сложный и не каждый автовладелец решится дырявить кузов.
«Родная» антенна ВАЗ 2106 хорошо работает только в городе
Лёгкостью установки отличается внутрисалонная активная антенна, которая крепится к ветровому стеклу. Она не подвергается атмосферным осадкам, не нуждается в дополнительном уходе, не мешает аэродинамике при движении машины
При покупке внутрисалонной антенны обратите внимание, что в комплекте должна быть инструкция, крепежи и трафареты, упрощающие монтаж. Существует два способа инсталляции радиоантенны внутри салона:
- Корпус крепится на стекло за зеркалом заднего вида, а усы приклеивают в противоположные стороны у верхней части стекла.
- Тело антенны закрепляют в верхней части лобового стекла со стороны пассажира, а полюсы приклеиваются вдоль краёв стекла под прямым углом относительно друг друга.
Антенна, установленная в верхнем углу лобового стекла, не мешает обзору