Замена переднего сальника
Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.
- При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
- Монтажной лопаточкой, убираем его.
Монтажная лопаточка
- Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
- Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
- Применив молоток и бородок, извлекаем старый.
Бородок для извлечения
- Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
- Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
- Ставим на место крышку с прокладкой.
- Закручиваем болты, но несильно.
- Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
- Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
- Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.
На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.
Как обойтись без ремонта?
Поиск позволяет получить представление о предлагаемых специалистами ценах и условиях выполнения работ. Любой ремонт предполагает определенные затраты времени
Если вы в нем жестко ограничены, рекомендуем обратить внимание на альтернативные варианты решения проблемы
Новую КПП ВАЗ 2106, КПП 2107 купить можно без особых усилий. Дефицита деталей на рынке не наблюдается. Но новая коробка обойдется недешево. Хотите сэкономить? КПП на ВАЗ 2107 б/у купить – отличный вариант. Но здесь следует учитывать риски. Покупка запчастей с рук не всегда оказывается удачной.
Нужны гарантии качества детали? Обмен коробки ВАЗ 2107, другой модели непосредственно в мастерской – отличное решение. Вы получаете гарантированно рабочий узел трансмиссии, экономите время на ремонте.
В нашей мастерской замена КПП на ВАЗ 2104, 2107, других моделей выполняется высококвалифицированными специалистами. Переборку узлов, их подготовку к обмену мы также осуществляем самостоятельно. Это позволяет гарантировать качество результата. К обмену предлагаются КПП с большим запасом прочности. Автослесарные работы выполняются максимально оперативно. Приемлемые цены на коробки, услуги мастеров делают ремонт выгодным.
Немного анатомии
Классические «Жигули» в последние годы своей жизни на конвейере АвтоВАЗа оставались едва ли не единственным в мире легковым автомобилем с жёстким ведущим мостом. Конструкция эта проста и технологична в производстве, но обладает серьёзными недостатками в эксплуатации:
- большая неподрессоренная масса моста, которая негативно сказывается на плавности хода автомобиля;
- склонность к подруливанию при наезде одним из колёс на препятствие — в это время из-за перекоса моста оба колеса наклоняются от вертикали и стремятся катиться в сторону наклона;
- уменьшение полезного объёма багажника, потому что между мостом и кузовом автомобиля должно иметься свободное пространство для перемещения моста при ходе сжатия подвески.
Достоинство жёсткого моста, помимо технологичности, в его лучшей приспособленности к плохим дорогам: клиренс под мостом практически не изменяется от нагрузки, а привод колёс надёжно защищён от внешних воздействий картером моста.
Мост «Жигулей» состоит из штампосварной балки моста (такие балки за их характерную форму называют «Банжо»), редуктора главной передачи с дифференциалом, и полуосей. Редуктор выполнен в отдельном открытом корпусе, фланец которого соединяется болтами с картером. В корпус установлены на конических подшипниках ведущая шестерня с фланцем крепления карданного вала и дифференциал с ведомым колесом. Шестерни главной передачи гипоидные, то есть их оси расположены под углом 90 градусов друг к другу, но при этом не пересекаются (являются скрещивающимися). Величина, на которую ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой, называется гипоидным смещением. Такая передача, если она точно изготовлена и хорошо отрегулирована, работает мягко и с наименьшим шумом, но из-за интенсивного скольжения криволинейных зубьев она очень чувствительна к качеству и количеству масла в мосту.
Конструкция моста относительно проста и технологична, хотя и не лишена недостатков
7.4.15 Замена сальника ведущей шестерни / ВАЗ 2101
Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора.
Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем указанной ниже нормы, не является признаком подтекания. При обильном каплевыделении определите состояние сальника.Определение состояние сальника
|
Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправности сальника.
Поврежденный сальник можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля, если не требуется замена других деталей редуктора.Замена сальника
|
Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке.
Замена сальника редуктора(задний мост) ВАЗ-2101 КЛАССИКА.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)
Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107
КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ступка
Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:
- заедает рычаг кулисы;
- посторонний шум при езде;
- вылетает одна из передач;
- туго включаются позиции.
Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.
Вылетает 4 передача
На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.
Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.
Примечание! некоторые механики утверждают, что в 40% случаев спасает замена крепления карданного вала, вилки сцепления.
Вылетает 5 передача
Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.
Примечание! перед покупкой запчастей необходимо провести их дефектовку. Некоторые магазины продают «кривые» детали.
Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107
В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.
- Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.
После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.
Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.
Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.
Ремонт КПП ВАЗ 2107 старого образца
Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.
Ремонт передачи ВАЗ 2107 без снятия коробки
В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что усложняет процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k
Меняем самостоятельно передний сальник
Первым делом нужно отсоединить защиту от мотора. Берем ключ в восемь миллиметров. Необходимо отвернуть передние, задние и боковые саморезы. Убираем защиту. Если автомобиль инжекторный, то снять допщиток не представится слишком сложным.
Далее надо снять генератор, что проще было попасть к шкиву.
Отвернем гайку генератора, далее осуществляем перемещение генератора, произойдет расслабление ремня и его будет просто снять.
При помощи особого ключа отвернем гайку, которая крепит коленвал и осторожно убираем шкив
Вот и заметен сам сальник. Он может быть в порезах или разрывах
Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место
Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку.
Работа по установке нового сальника закончена. Потом нужно поставить шкив, ремень. Далее устанавливаем обратно защиту.
- вороток с трещоткой;
- набор головок;
- шестигранник на двенадцать;
- две шлицевых отвертки;
- молоток;
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- оправка для установки сальника;
- проникающая смазка;
- емкость для сбора масла;
- динамометрический ключ;
- цифровые или механические весы;
- свежее масло в задний мост.
- Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.
Специальным ключом фиксируем фланец от поворота и с помощью ключа или головки на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для фиксации фланца на фото ниже. Также можно вкрутить два болта крепления кардана во фланец и вставить между болтов мощную отвертку.
Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.
Снимаем фланец со шлицов и за ним вынимаем тонкое кольцо с помощью двух отверток.
C помощью двух отверток извлекаем внутреннюю обойму подшипника.
Вынимаем распорную втулку. Втулка эта нужна для создания правильного натяга в подшипниках
Обратите внимание, что пояс втулки которую вы сняли бочкообразный, а на новой втулке прямой. В момент затяжки пояс сминается и достигается правильный натяг
На фото ниже новая втулка и уже работавшая.
Устанавливаем новую втулку, узкой стороной в сторону багажника. Также устанавливаем кольцо.
Забиваем сальник на место с помощью оправки. Оправку можно сделать из куска трубы подходящей по диаметру или со старого сальника. В крайнем случае, сальник можно аккуратно посадить молотком.
Смазываем уплотнительную кромку свежим маслом и надеваем фланец на шлицы. Смотрите, чтобы не завернулась уплотнительная кромка сальника.
Не работает КПП: ищем решения
Трансмиссия во многом определяет безопасность, комфорт вождения. За ее исправностью необходимо строго следить. Самым распространенным признаком проблем с механикой ВАЗа является выбивание ступеней на коробке передач. Этот дефект встречается очень часто. Многие продолжают с ним ездить определенное время. Но такие эксперименты чреваты серьезными последствиями.
Во-первых, дефекты КПП наслаиваются друг на друга. Проблема с трансмиссией очень быстро прогрессирует. Так недалеко и до остановки транспортного средства посреди дороги. Не лучшая перспектива, согласитесь.
Повышенные нагрузки на узел трансмиссии провоцируют более серьезные повреждения механики. Езда с дефектной коробкой часто приводит к отказу последней. Безусловно, можнокупить КПП на ВАЗ 2107 (5-ступка) или узел на авто другой модели, быстро заменить агрегат на ближайшей СТО и ехать дальше. Но насколько выгодным будет такое решение?
Замена заднего моста ваз 2106
Замена
И слегка стукнув по кардану молотком. В результате получается следующая картина:
После этого при помощи накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и затем можно с помощью головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):
Когда останется открутить последний болт, необходимо придерживать редуктор, чтобы он не упал:
И отвернув его, аккуратно вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:
При необходимости производится ремонт редуктора или же его полная замена, после чего все устанавливается на место в обратном порядке
Стоит обратить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новую, так как она не предназначена для повторного использования
Как отрегулировать
Ножка индикатора устанавливается в торцевую часть фланца. При помощи регулировки натяга удаляется осевой зазор в подшипниках. Сделать подобную регулировку можно путем подбора по толщине регулировочных колец. Как далее меняется на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор )?
Перед окончательной сборкой редуктора следует проверить также зацепление шестерен. Для того чтобы это сделать, нужно покрасить зубья устройства какой-нибудь яркой краской. Слишком жидкую для этой работы использовать не рекомендуется, так как по своим свойствам она не подходит (попросту растечется по зубьям). Но и густой не следует отдавать предпочтение – такая не выжмется из промежутков между элементами (то есть результат от нее — никакой). После нанесения краски необходимо вращать ведущую шестерню в разных направлениях. При этом необходимо останавливать обороты, когда она попадает на ведомую. Делать это нужно до тех пор, пока на зубьях не будет четкого пятна контакта. По нему мы и определяем правильность регулировки.
Как снять коробку передач на ваз 2106
Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ
- Главная
- Продукция
- Снять/установить КПП
- О компании
- Контакты
- Доставка и Оплата
- Войти
ПРОДУКЦИЯ
- КПП ВАЗ
- Запчасти к КПП
- Сопутствующие товары
Андрей,г. Ульяновск 09.04.2020
Сейчас КПП притирается,легкие шумы пропадают на глазах. Но одно можно сказать точно-переключения четкие,все работает как надо. Так что рекомендую! Вот такой скучный отзыв:) Коробка Перемены Передач ВАЗ 21083
Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018
Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.
ул. Рассветная 17/2
Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.
Заказать обратный звонок
Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!
- Главная >
- Как снять-установить КПП >
- Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107
Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107
Работу производим на автомобильном подъемнике.
Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. Снимите стержень рычага переключения передач.
Выверите два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.
Снимите передний коврик.
Снимите крышку тоннеля пола.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите шланг провода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.
Отверните два верхних болта крепления стартера.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. (Если возникнет затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.)
Отверните нижний болт крепления стартера и ….
…сдвиньте стартер вперед.
Слейте масло из картера коробке передач. Заверните пробку сливного отверстия.
Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову.
Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным.
Снимите с автомобиля вниз приемную трубу.
Снимите кронштейн безопасности карданной передачи.
Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.
Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.
С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.
Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).
Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).
Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланга от цилиндра.
Отверните четыре болта крепления крышке картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
Поставьте под поперечину упор.
Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.
Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.
Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.
Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.
Отверните левый и правый нижние болты крепление картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.
(Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач).
Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.
Установка коробке передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите 1 или 3 передачу
Замена сальника ведущей шестерни редуктора Ваз 2106
В случае обнаружения течи масла необходимо заменить сальник ведущей шестерни редуктора на новый, а для этого подготовьте необходимый инструмент для работы. Для выполнения ремонтных работ вам потребуются гаечные ключи на «13» «24», наличие отвертки, монтажная лопатка, штангенциркуль, набор динамометрических ключей и сам динамометр для контроля силы затяжки болтов, если все необходимое есть, то приступим непосредственно к ремонтным работам.
- В зараннее подготовленную емкость необходимо слить все масло из картера заднего моста, для этого отверните пробку, после слива масла заверните пробку обратно.
- Снимите оба задних колеса и выньте две полуоси.
- Отсоедените карданный вал от фланца ведущей шестерни, для этого монтажной лопаткой зафиксируйте карданный вал от проворачивание и открутите четыре болтка крепления фланца карданного шарнира от фланца ведущей шестерни, снимите болты.
- Воспользовавшись отверткой отсоедините карданную передачу.
На следующем шаге проведения ремонтных работ по замене сальника ведущей шестерни редуктора ваз 2106 вам потребуется динамометр и прочный шнур для проверки момента сопротивления.
- Обмотайте шнуром фланец ведущей шестерни, сматывайте шнур и динамометром проверьте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запомните значение.
- Далее необходимо отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, для этого вам понадобиться специальный ключ, которым необходимо удерживать фланец от проворачивания и открутить гайку, снять плоскую шайбу и далее уже снять сам фланец.
- После того, как вы сняли фланец вы увидите сальник из-за которого и заморочились на такой ремонт, его необходимо снять, для этого подденьте его отверткой и извлеките из горловины картера редуктора.
После извлечения неработоспособного сальника, подготовьте новый смажьте его наружные поверхности смазкой «Литол-24» и запресуйте его на место легкими постукиваниями молотка через специальную оправку, сальник посадите на глубину около 1.7-2 мм от торца картера.
Произведите сборку в обратном порядке, установите фланец на место, для этого зафиксируйте его от проворачивания специальным ключом затяните гайку крепления, затяжку производите динамометрическим ключом с моментом затяжки 12-26 кг.см в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Затяжку производите до получения нужного момента сопротивления.
После затяжки гайки установите все детали обратно на место в порядке обратном снятию. На этом ремонт ваз 2106 можно считать оконченым.
Самостоятельная замена сальника редуктора ваз 2106
Манжета редуктора заднего моста (сальник)
Для того чтобы автомобиль служил долго и не подвёл вас в самый неподходящий момент, не стоит ждать, когда он выйдет из строя. Время от времени нужно проводить визуальный осмотр, который сразу выявит наличие течи любых жидкостей, в том числе и масла.В данной статье мы расскажем о неполадках, приводящих к протечке масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2106 и способе их устранения своими руками.
Выявление причины протечки масла
Осмотр заднего моста,на предмет определения его технического состояния, производится при установке автомобиля на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Для устранения течи нужно, прежде всего, установить её причину.Иногда достаточно всего лишь лучше затянуть болты крепления или заменить шайбы под их головками на более мягкие варианты (например, медные). Вместо шайбы, на резьбовом соединении можно использовать герметик в виде геля или нити.
Герметики для резьбовых соединений
Причиной течи масла могут быть и недостаточно затянутые пробки наливного и сливного отверстия
Если с пробками всё в порядке, первое, на что нужно обратить внимание – это узел соединения редуктора с картером.Если герметичность соединения нарушена, из-под фланца редуктора будет сочиться масло.Скорее всего, потребуется замена сальника редуктора заднего моста: ВАЗ-2106 в этом плане не отличается от других моделей ВАЗ, называемых «классикой». Как это сделать, мы расскажем чуть позже
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
Если манжета на редукторе масло не пропускает, следующей причиной может быть сальник полуоси. Вообще, любой протекающий сальник подлежит замене, никакой другой ремонт здесь не поможет.Тем более что низкая цена этой детали позволяет сделать это без проблем.Есть ещё одно место, где наиболее часто может случиться протечка – это сапун. Он расположен в верхней части картера, справа.При наличии свежих капель масла, сапун нужно очистить и проверить, насколько свободно двигается его крышка. Если с ней все в порядке, дело опять же в резиновой манжете, которую придётся менять.Какова бы ни была причина протечки, она способствует понижению уровня масла, который после устранения неполадок необходимо проверить и восстановить. Стоит заметить, что повышенный уровень масла тоже может быть причиной его вытекания.
Меняем манжету редуктора
Итак, вы пришли к выводу, что необходима замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2106. Чтобы приступить к работе, нужен инструмент и небольшая пошаговая инструкция.Вам понадобятся:
- отвёртка;
- рожковые ключи на 13 и на 24;
- монтировка;
- штангенциркуль;
- динамометрический ключ с динамометром;
- прочный шнур.
Необходимый набор инструментов для замены манжеты
Итак:
- Сначала, отвернув пробку сливного отверстия и подставив любую ёмкость, нужно будет слить масло из картера. После процедуры не забудьте завернуть обратно пробку.
- Чтобы вынуть две полуоси, придётся снять задние колёса. Затем, зафиксировав монтировкой карданный вал, отвинчиваете четыре болта и освобождаете его от фланца шестерни, а отвёрткой отсоединяете передачу.
Снятие полуоси и кардана
Следующим действием будет проверка момента сопротивления. На фланец ведущей шестерни в несколько оборотов наматываете шнур. Постепенно сматывая его, проверяете динамометром значение и запоминаете, или записываете его.
Проверка момента сопротивления и снятие гайки фланца шестерни
https://youtube.com/watch?v=_MHYhEGwT84
Далее нужно снять фланец ведущей шестерни. Отвернуть гайку его крепления не так-то просто, нужен специальный ключ.Его вполне можно изготовить самостоятельно,взяв небольшой обрезок трубы, и два болта с гайками. На фото выше видно, как им пользоваться в данном случае.Сам ключ выглядит так:
Самодельный ключ для снятия фланца
- Нужен этот ключ для того чтобы не дать проворачиваться фланцу в момент отвинчивания гайки. Сняв плоскую шайбу и сам фланец, в горловине картера вы увидите уплотнительную манжету, которую и нужно заменить.
- Поддев отвёрткой, извлеките отработанный сальник. Перед тем, как поставить туда новый, обработайте его смазкой «Литол» снаружи и, постукивая молотком по бортику манжеты, посадите её в горловину, на глубину 2 мм от её торца.
- Замените масло в редукторе.
Установка нового сальника
Если вам не совсем понятно, как производится замена сальника редуктора на ВАЗ 2106, видео поможет до конца разобраться в этом вопросе.
Надеемся, что у вас всё получилось и теперь остаётся только смонтировать снятые детали в обратном порядке. Закручивая гайку фланца динамометрическим ключом, контролируйте момент затяжки гайки.Он должен быть в пределах 12–16 кгс/м, чуть больше, того значения момента сопротивления ведущей шестерни, которое вы записали.