Проверяем работоспособность реле и предохранителя
Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.
Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.
Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.
Устройство звукового сигнала
Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в последующих вариантах выполнения:
- Два раздельных сигнала: типС-304 (маленький тон) и С-305(высочайший). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
- Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, 1-го тона, со интегрированным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сходу за декоративной решёткой.
Схема работы звукового сигнала последующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красноватый провод – «плюс». Эта часть цепи повсевременно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обыкновенном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фото отлично виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.
«Минусовая» часть цепи длинноватая. При нажатии на центральную кнопку управляющего колеса замыкаются пружинные контакты. Они размещен в корпусе переключателей под управляющим колесом.
Контактное кольцо, закреплено на оборотной стороне управляющего колеса. Его задачка – обеспечивать неплохой контакт при помощи трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте управляющего колеса. Потому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.
Потом по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если посиживать за рулём).
- сокращается длина проводов и утраты тока в их.
- при помощи реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.
Время от времени схема не предугадывает реле, заместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, потому что он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле лучше поставить для улучшения работы.
После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старенькых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса нередко не хватает, потому что этот предохранитель сразу служит в цепи вентилятора остывания.
Дальше, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отдела «минусовой» провод подходит конкретно к звуковому сигналу.
Отказавший звуковой сигнал
Если реле все таки щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Тут придется действовать с ассистентом: один держит кнопку сигнала, а другой инспектирует напряжение. Проверку можно создавать обыкновенной контрольной лампочкой либо мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабенькое напряжение, что будет являться признаком очень окислившихся контактов в цепи питания сигнала либо недлинного замыкания.
Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и накрепко соединен с кузовом, а сигнал молчит, означает, он сгорел. В данном случае, обычно, «бибикалку» приходится подменять.