Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости / ВАЗ 1111
Место смазки, заправки, обработки |
Наименование материалов |
ГОСТ, ТУ |
Топливный бак |
Автомобильный бензин АИ–91, АИ–95 |
ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105–97 |
Система смазки двигателя |
Моторные масла (классификация по SAE, API)“ЛУКОЙЛ ЛЮКС” (5W–40, 10W–40, 15W–40, SJ/CF);“ЛУКОЙЛ СУПЕР” (5W–30, 5W–40, 10W–40, 15W–40, SG/CD);“Р–МАРКА СУПЕР” (5W–40, 5W–30, SG/CD);“НОВОЙЛ-СИНТ” (5W–30, SG/CD);“ОМСКОЙЛ ЛЮКС” (5W–30, 5W–40, 10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–40, SG/CD);“УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР” (5W–30, 5W–40, SG/CD);“ЮКОС-СУПЕР” (5W–40, 10W–40, 15W–40, SG/CD);“НОРСИ-ЭКСТРА” (5W–30, 10W–30, 5W–40, 10W–40, 15W–40, SG/CD);“РОЛЬС СУПЕР” (5W–40, 10W–40, 15W–40, 20W–40, SG/CD);ESSO ULTRA (10W–40, SJ/SH/CD);ESSO UNIFLO (10W–40, 15W–40, SJ/SH/CD);SHELL HELIX SUPER (10W–40, SG/CD) |
ТУ 0253-088-00148636-97 ТУ 0253-075-00148636-99 ТУ 38.301-25-37-97 ТУ 0253-003-33818158-99 ТУ 38.301-19-113-98 ТУ 0253-008-05766540-98 ТУ 0253-015-48120848-99 ТУ 28.601-07-46-99 ТУ 38.301-41-171-98 Спецификация ф. ESSO Спецификация ф. ESSO Спецификация ф. Shell |
Картер коробки передач |
Трансмиссионные масла (классификация по SAE, API) TM5–9П “РОЛЬСТ” (80W–85, GL-4); ТТМ- “ЛУКОЙЛ ТМ-4” (80W–85) |
ТУ 30.401899 ТУ 38.301-41-164-96 ТУ 38.301-29-90-97 |
Поводковое кольцо привода стартера |
Консистентные смазки ЛИТОЛ-24 ФИОЛ-1 |
ГОСТ 21150 ТУ 38 УССР-201-247 |
Подшипники ступиц задних колес Шарниры рулевых тяг |
ЛИТОЛ–24 |
ГОСТ 21150 |
Замки дверей и капота |
ФИОЛ–1 |
ТУ 38 УССР-201-247 |
Шарниры привода передних колес |
ШРУС–4 |
ТУ 38 УССР-201-312 |
Ограничители открывания дверей |
ШРУС–4М |
ТУ 0254-001-00148820 |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей |
Автосмазка ВТВ–1 в аэрозольной упаковке |
ТУ 38.101.180 |
Шаровые опоры передней подвески |
ШРБ–4 |
ТУ 38 УССР-201-143 |
Регулятор давления |
Дитор |
ТУ 38.59011206 |
Гидравлические амортизаторы Телескопические гидравлические стойки |
Эксплуатационные жидкости ГРЖ-12 Славол-АЖ |
ТУ 38.5901292 ТУ 38.301-29-61 |
Система охлаждения двигателя Система отопления салона |
Тосол АМ, Тосол А-40М Тосол ОЖК, ОЖ-40; ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ; ОЖК Тосол, ОЖК-40; ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК; Agip Antifreeze Extra; Glysantin G 03 |
ТУ 6-57-95-96 ТУ 6-15-2007-98 ТУ 2422-021-12963353-97 ТУ 2422-340-10488057-97 ТУ 2422-007-05766764-98 Спецификация ф. Agip Спецификация ф. BASF |
Система гидропривода тормозов |
“Роса-ДОТ-4”, “Роса”, “Роса-3”; “Роса-ДОТ-3”; ТЖ «Томь»; Spectrol Disc Brake Fluid ДОТ-4 (фасованная “Роса”), Agip Brake Fluid ДОТ-4; HYDRAULAN 408 ДОТ-4 |
ТУ 2451-004-10488057-94 ТУ 2451-333-10488057-97 ТУ 6.01-1276-82 Спецификация ф. Agip Спецификация ф. BASF |
Бачки омывателей ветрового стекла и стекла двери задка |
«Обзор» Автоочиститель-2 |
ТУ 38-302-20-20 ТУ 6-15-1363 |
2003 ВАЗ 1111 Ока! ТЕСТ-ДРАЙВ И ОБЗОР. ШУСТРАЯ!
ОКА ВАЗ-1111 Удивительная история советского микроавтомобиля | авто ссср #102
2005 ВАЗ 1111 Ока 0.7L (33) МАЛЕНЬКИЙ ЧУДО АВТО! ТЕСТ И ОБЗОР.
ВАЗ-1111
ОКА ностальгия . Обзор ретроавто . Тест драйв ОКИ 1113
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Приступаем к самостоятельной замене
Масло нужно обязательно менять после прогрева силового агрегата, так как в этом случае масло разогрето и становится более жидким. Вместе с ним из поддона картера сольются посторонние частицы и грязь. Если вы решите сливать холодное масло, процесс отнимет у вас много времени, а грязь из поддона никуда не денется. Затем она растворится новым залитым маслом, после чего будет способствовать ускоренному износу силового агрегата.
Масло необходимо менять лишь тогда, когда машина стоит на ровной горизонтальной площадке. Если одна часть ВАЗ 2115 будет приподнята, масло сольется не полностью, и в некоторых местах оно останется.
Как заменить масляную смесь в Лада Приора
Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.
Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.
- Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
- Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
- Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
- Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
- Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
- Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.
Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.
Раньше для агрегатов трансмиссии (коробка передач, ведущий мост и т. д.) автомобилей ВАЗ использовалось масло ТАД-17и. Оно выпускалось Омским НПЗ с пакетом присадок «Англомол-99» производства фирмы «Лубризол». Это трансмиссионное масло отвечало по вязкостным свойствам требованиям SAE 90 и по уровню эксплуатационных свойств API GL-5.
Производство ТАД-17и было прекращено вместе с окончанием закупок «Англомола-99», и АвтоВАЗ применять это масло не допускает. Трансмиссионные масла, как и моторные, АвтоВАЗ разделяет на две группы — «ГИПОИД» и «ТРАНС КП».
Масла группы «ГИПОИД» предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций. Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач «Классики».
Трансмиссионные масла, одобренные АО «АвтоВАЗ». Группа «ГИПОИД» (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)
УФАЛЮБ УНИТРАНС* | GL-5 | 85W-90 | ОАО “УФАНЕФТЕХИМ” | ТУ 0253-001-11493112-93 |
ЛУКОЙЛ ТМ-5 | GL-5 | 85W-90 | ОАО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка” | ТУ 38.301-29-75-97 |
НОРСИ ТРАНС | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО “НОРСИ”, г. Кстово | ТУ 38.601-07-36-97 |
НОВОЙЛ СУПЕР Т | GL-5 | 80W-90 | ОАО “Ново-Уфимский НПЗ” | ТУ 38.301-04-13-96 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО “Рязанский НПЗ”, НК “ТНК” | ТУ 38.301-41-196-2001 |
САМОЙЛ 4404 и 4405 | GL-5 | 85W-90 80W-90 | ОАО “НЗМП”, НК “ЮКОС” | ТУ 38 301-13-012-97 |
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД* | GL-5 | 80W-90 | ЗАО “СПЕКТР АВТО” | ТУ 0253-006-06913380-95 |
СПЕКТРОЛ КРУИЗ* | GL-5 | 85W-90 | ЗАО “СПЕКТР АВТО” | ТУ 0253-006-06913380-95 |
ЯР-МАРКА СУПЕР* | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО “Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез” | ТУ 0253-018-00219158-96 |
AGIP ROTRA MP* | GL-5 | 80W-90 | AGIP, Италия | ТТМ 1.97.0716-98 |
AGIP ROTRA MP DB* | GL-5 | 85W-90 | AGIP, Италия | ТТМ 1.97.0716-98 |
ESSO GEAR OIL TDL | GL-4/5 | 75W-90, 80W-90 | ESSO AG, Германия | ТТМ 1.97.0716-98 |
MP GEAR LUBE-LS* | GL-5 | 80W-90, 85W-140 | UNOCAL LUBRICANTS,США | ТТМ 1.97.0716-98 |
* Просрочено одобрение АО “АвтоВАЗ”.
Примечание. Требования РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98 по противозадирным свойствам несколько выше, чем уровень GL-5 API, поэтому любое масло должно быть испытано на соответствие требованиям АО “АвтоВАЗ”.
Масла группы “ТРАНС КП” предназначены для коробок передач всех автомобилей ВАЗ.
Трансмиссионные масла, одобренные АвтоВАЗом. Группа “ТРАНС КП”
ТНК ТРАНС КП | GL-4 | 80W-85 | ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК» | ТУ 38.301-41-191-2001 |
ЛУКОЙЛ ТМ-4 | GL-4 | 80W-90 | ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» | ТУ 38.301-29-90-97 |
ESSO GEAR OIL TDL | GL-4/5 | 75W-90, 80W-90 | ESSO AG, Германия | ТТМ 1.97.0728-98 |
Рекомендуемые диапазоны применения обеих групп трансмиссионных масел приведены на рис. 2.
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ВАЗ 21099
Места смазки, заправки, обработки |
Наименование |
ГОСТ, ТУ |
Автомобильный бензин |
||
Топливный бак |
АИ-91 |
ГОСТ 2084 |
АИ-93 |
||
АИ-95 неэтилированный |
||
Моторные масла (классификация по SAE; API) |
||
Система смазки двигателя (Класс по SAE J300 JUN87 и диапазон температур: 5W-30: от -30 до +20 °C; 5W-40: от -30 до +30 °C; 10W-30: от -25 до +30 °C; 10W-40: от -25 до +35 °C; 15W-40: от -20 до +45 °C) |
«ЛУКОЙЛ-Арктик» (5W-30; 5W-40; SG/CD) |
ТУ 0253-078-00148636 |
«Яр-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD) |
ТУ 38.301-25-37 |
|
«ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD) |
Спецификация фирмы ESSO |
|
«ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD) |
Спецификация фирмы ESSO |
|
«Новойл Синт» (5W-30; SG/CD) |
ТУ 0253-004-05766528 |
|
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) |
||
Картер коробки передач |
«РЕКСОЛ-Т» (80W-85; GL-4) |
ТУ 38.301-41164 |
«ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5) |
ТУ 38.301-19106 |
|
«ВОЛНЕЗ ТМ-4» (80W-90; GL-4) |
ТУ 38.301-29-90 |
|
Консистентные смазки |
||
Шарнир и пружина крышки люка топливного бака |
ВТВ-1 |
ТУ 38.101.180 |
Замки дверей,капота и багажника |
Фиол-1 |
ТУ 38.УССР-201-247 |
Ограничители открывания дверей. |
ШРУС-4 |
ТУ 38.УССР-201-312 |
ШРУС-4М |
TУ 0254-001-00148820 |
|
Спектрол ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М) |
TУ 0254-001-0014882 |
|
MOLIKOT VN2461C |
DAY CORNING |
|
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи |
Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
ТУ 6-15-954 |
Шаровые опоры передней подвески |
ШРБ-4 |
ТУ 38.УССР-201-143 |
Шарниры рулевых тяг |
Литол-24 |
ГОСТ 21150 |
AGIP GREASE 30 |
AGIP PETROLI |
|
ESSO UNIREX №2 и №3 |
ESSO |
|
EXXON MEHRZWECKFETT |
ESSO |
|
Регулятор давления |
ДТ-1 |
ТУ 38.УССР-201-116 |
Эксплуатационные жидкости |
||
Гидравлические амортизаторы. Телескопические гидравлические стойки |
ГРЖ-12 |
ТУ 0253-048-05767924 |
Система охлаждения двигателя и система отопления салона |
Тосол АМ, Тосол А-40М |
ТУ 6-57-95 |
ОЖ-К «Лена», ОЖ-40 «Лена» |
ТУ 113-07-02 |
|
Тосол ОЖ-К |
ТУ 6-15-2007 |
|
ОЖ-К-ХТ |
ТУ 2422-021-12963353 |
|
SPECTROL ANTI-FREEZE (фасованная «Лена-40») |
ТУ 113-07-02 |
|
AGIP ANTIFREEZE EXTRA |
Спецификация фирмы AGIP |
|
Glysantin G-03 |
Спецификация фирмы BASF |
|
Система гидропривода тормозов |
«Роса»; «Роса-3»; «Роса-ДОТ-4» |
ТУ 2451-004-10488057 |
SPECTROL DISK BRAKE |
ТУ 2451-004-10488057 |
|
FLUID DOT-4 (фасованная «Роса») |
||
AGIP BRAKE FLUID DOT-4 |
Спецификация фирмы AGIP |
|
HYDRAULAN 408 |
Спецификация фирмы BASF |
|
Бачок омывателя ветрового стекла |
«Обзор» |
ТУ 38.302-20-20 |
Стеклоомывающая жидкость «Аспект» |
ТУ 2384-011-41974889 |
Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ВАЗ 1111
Место смазки, заправки, обработки |
Наименование материалов |
ГОСТ, ТУ |
Топливный бак |
Автомобильный бензин АИ–91, АИ–95 |
ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105–97 |
Система смазки двигателя |
Моторные масла (классификация по SAE, API)“ЛУКОЙЛ ЛЮКС” (5W–40, 10W–40, 15W–40, SJ/CF);“ЛУКОЙЛ СУПЕР” (5W–30, 5W–40, 10W–40, 15W–40, SG/CD);“Р–МАРКА СУПЕР” (5W–40, 5W–30, SG/CD);“НОВОЙЛ-СИНТ” (5W–30, SG/CD);“ОМСКОЙЛ ЛЮКС” (5W–30, 5W–40, 10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–40, SG/CD);“УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР” (5W–30, 5W–40, SG/CD);“ЮКОС-СУПЕР” (5W–40, 10W–40, 15W–40, SG/CD);“НОРСИ-ЭКСТРА” (5W–30, 10W–30, 5W–40, 10W–40, 15W–40, SG/CD);“РОЛЬС СУПЕР” (5W–40, 10W–40, 15W–40, 20W–40, SG/CD);ESSO ULTRA (10W–40, SJ/SH/CD);ESSO UNIFLO (10W–40, 15W–40, SJ/SH/CD);SHELL HELIX SUPER (10W–40, SG/CD) |
ТУ 0253-088-00148636-97 ТУ 0253-075-00148636-99 ТУ 38.301-25-37-97 ТУ 0253-003-33818158-99 ТУ 38.301-19-113-98 ТУ 0253-008-05766540-98 ТУ 0253-015-48120848-99 ТУ 28.601-07-46-99 ТУ 38.301-41-171-98 Спецификация ф. ESSO Спецификация ф. ESSO Спецификация ф. Shell |
Картер коробки передач |
Трансмиссионные масла (классификация по SAE, API) TM5–9П “РОЛЬСТ” (80W–85, GL-4); ТТМ- “ЛУКОЙЛ ТМ-4” (80W–85) |
ТУ 30.401899 ТУ 38.301-41-164-96 ТУ 38.301-29-90-97 |
Поводковое кольцо привода стартера |
Консистентные смазки ЛИТОЛ-24 ФИОЛ-1 |
ГОСТ 21150 ТУ 38 УССР-201-247 |
Подшипники ступиц задних колес Шарниры рулевых тяг |
ЛИТОЛ–24 |
ГОСТ 21150 |
Замки дверей и капота |
ФИОЛ–1 |
ТУ 38 УССР-201-247 |
Шарниры привода передних колес |
ШРУС–4 |
ТУ 38 УССР-201-312 |
Ограничители открывания дверей |
ШРУС–4М |
ТУ 0254-001-00148820 |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей |
Автосмазка ВТВ–1 в аэрозольной упаковке |
ТУ 38.101.180 |
Шаровые опоры передней подвески |
ШРБ–4 |
ТУ 38 УССР-201-143 |
Регулятор давления |
Дитор |
ТУ 38.59011206 |
Гидравлические амортизаторы Телескопические гидравлические стойки |
Эксплуатационные жидкости ГРЖ-12 Славол-АЖ |
ТУ 38.5901292 ТУ 38.301-29-61 |
Система охлаждения двигателя Система отопления салона |
Тосол АМ, Тосол А-40М Тосол ОЖК, ОЖ-40; ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ; ОЖК Тосол, ОЖК-40; ОЖ-К-СК,ОЖ-40-СК; Agip Antifreeze Extra; Glysantin G 03 |
ТУ 6-57-95-96 ТУ 6-15-2007-98 ТУ 2422-021-12963353-97 ТУ 2422-340-10488057-97 ТУ 2422-007-05766764-98 Спецификация ф. Agip Спецификация ф. BASF |
Система гидропривода тормозов |
“Роса-ДОТ-4”, “Роса”, “Роса-3”; “Роса-ДОТ-3”; ТЖ «Томь»; Spectrol Disc Brake Fluid ДОТ-4 (фасованная “Роса”), Agip Brake Fluid ДОТ-4; HYDRAULAN408 ДОТ-4 |
ТУ 2451-004-10488057-94 ТУ 2451-333-10488057-97 ТУ 6.01-1276-82 Спецификация ф. Agip Спецификация ф. BASF |
Бачки омывателей ветрового стекла истекла двери задка |
«Обзор» Автоочиститель-2 |
ТУ 38-302-20-20 ТУ 6-15-1363 |
Проверка уровня масла
Немаловажно в уходе за авто постоянно следить за уровнем масла. Осуществлять проверку следует с периодичностью в одну – две недели
Производитель рекомендует в двигателе «ВАЗ-2115» каждый раз, когда вы заправляетесь.
Для проверки уровня жидкости необходимо произвести ряд несложных манипуляций:
- поместите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
- после того как мотор был заглушен, должно пройти не менее пяти минут, чтобы масло полностью стекло в поддон картера и можно было начинать измерения;
- выньте масляный щуп и протрите его насухо;
- вставьте приспособление до упора в картер;
- выньте щуп и посмотрите на отметки на нём. Уровень жидкости не должен находиться на метке минимального значения или ниже неё. Если же вы обнаружили, что это так, либо загорелась контрольная лампа, следует незамедлительно долить смазку во избежание выхода мотора из строя.
Автомасло доливают через наливную горловину. Достаточно будет одного литра при умеренной работе автомобиля.
10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости / ВАЗ 2115
Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак | 42,5 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 7,8 | Охлаждающая жидкость «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03» |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,5 | Моторные масла** (классификация по SAE; API) «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «САМОЙЛ» (15W-30, 15W-40, 20W-40; TnnaSF); «ОМСКОИЛ М» (10W-30; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELIX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC) |
Картер коробки передач | 3,3 | Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4); «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85) |
Система гидропривода тормозов | 0,435 | Тормозная жидкость «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» DOT-4 |
Гидравлическая стойка передней подвески Амортизатор задней подвески |
0,31 0,25 |
Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 4,2 | Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или «Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ» |
Поводковое кольцо привода стартера Шарниры рулевых тяг | — | Смазка «Литол-24», «AGIP GREASE 30», «ESSO UNIREX №2», «ESSO UNIREX №3», «EXXON MEHRZWECKFETT» |
Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей | — | Смазка «ШРУС-4М», «СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2» Смазка «ШРУС-4» |
Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника | — | Смазка «ФИОЛ-1» |
Шаровые опоры передней подвески | — | Смазка ШРБ-4 |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака | — | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Регулятор давления | — | Смазка ДТ-1, Дитор |
* Для автомобиля с системой впрыска топлива и нейтрализатором применять только неэтилированный бензин АИ–95.
** Рекомендуемый диапазон температур применения:
5W-30 – от –30 до +20 °С 15W-40 – от –20 до +45 °С
10W-30 – от –25 до +30 °С 20W-30 – от –20 до +45 °С
10W-40 – от –25 до +35 °С 20W-40 – от –15 до +45 °С
15W-30 – от –25 до +45 °С 30 – от –5 до +45 °С.
ОБНОВЛЕНИЕ: КУПИЛ ВАЗ 2115! ПОЛНЫЙ ТЮНИНГ! (Next RP)
ПОЛНАЯ сборка САЛОНА на ВАЗ 2115 своими руками \\\\ Утилитарка (12 серия)
ВАЗ-2115 1.5 8-кл ТРОИТ на холодную и ДЕРГАЕТСЯ на ходу!
НОВАЯ/ТОВАРНАЯ ВАЗ 2115 LADA SAMARA
| Как себе выбрать Ваз |2114, 2113, 2115|, авто обзор для начинающих
Другие причины перерасхода смазки
Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.
- Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
- В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
- Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
- Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
1997
10W-40 15W-30 15W-40
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 25W-30 |
SG
CE
полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30 10W-40 15W-30 5W-40
5W-30 | 20W-30 25W-30 |
SH
CF-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1999
10W-30 10W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
SH
CF
полусинтетика, минералка
Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
SJ
CF
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001
10W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CG
полусинтетика, минералка
Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CG
полусинтетика, минералка
ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2003
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CG-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2004
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CH
полусинтетика, минералка
Mobil, Select, Mannol, Lotos
2005
10W-40 5W-40
5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SH
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2006
15W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
SJ
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2007
10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SL
CH-4
полусинтетика
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2008
10W-40 5W-40
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL
CI
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
SL
CI
полусинтетика
Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL
CI-4
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
5W-40 10W-40 15W-40
0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
полусинтетика
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012
5W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
10.4. Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Место заправки и смазки |
Количество, л |
Наименование материалов |
Топливный бак |
42,5 |
Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона |
7,8 |
Охлаждающая жидкость «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03» |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр |
3,5 |
Моторные масла** (классификация по SAE; API) «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «САМОЙЛ» (15W-30, 15W-40, 20W-40; TnnaSF); «ОМСКОИЛ М» (10W-30; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELIX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC) |
Картер коробки передач |
3,3 |
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4); «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85) |
Система гидропривода тормозов |
0,435 |
Тормозная жидкость «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» DOT-4 |
Гидравлическая стойка передней подвески Амортизатор задней подвески |
0,31 0,25 |
Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар |
4,2 |
Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или «Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ» |
Поводковое кольцо привода стартера Шарниры рулевых тяг |
— |
Смазка «Литол-24», «AGIP GREASE 30», «ESSO UNIREX №2», «ESSO UNIREX №3», «EXXON MEHRZWECKFETT» |
Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей |
— |
Смазка «ШРУС-4М», «СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2» Смазка «ШРУС-4» |
Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника |
— |
Смазка «ФИОЛ-1» |
Шаровые опоры передней подвески |
— |
Смазка ШРБ-4 |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака |
— |
Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Регулятор давления |
— |
Смазка ДТ-1, Дитор |
* Для автомобиля с системой впрыска топлива и нейтрализатором применять только неэтилированный бензин АИ–95.
** Рекомендуемый диапазон температур применения:
5W-30 – от –30 до +20 °С 15W-40 – от –20 до +45 °С
10W-30 – от –25 до +30 °С 20W-30 – от –20 до +45 °С
10W-40 – от –25 до +35 °С 20W-40 – от –15 до +45 °С
15W-30 – от –25 до +45 °С 30 – от –5 до +45 °С.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту
- Руководства по эксплуатации и ремонту ВАЗ / LADA