Замена
Менять диски довольно легко, с этим справится любой водитель, который хоть когда-либо держал в своих руках гаечный ключ или молоток.
Необходимый инструмент:
- Трещотка
- Головка на «17» или Torx E10
- Головка на «7» или ключ на «10»
- Смазка «WD – 40»
- Деревянный брусок
- Молоток
- Наждачная бумага
- Мощная отвертка
- Кусок проволоки или веревки
Процесс работы
Поддмокрачиваем колесо и снимаем его со ступицы.
Затем разводим колодки, вставляем между колодками мощную отвертку и тянем на себя, пока поршень тормозного цилиндра не провалится в цилиндр полностью и не освободит тормозные колодки.
Головкой на «17» откручиваем 2 болта крепящих суппорт к поворотному кулаку. (в некоторых моделях автомобилей Лада используется болты с головкой под ключ «E10»)
Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину стойки с помощью веревки или проволоки (не допускается подвешивания суппорта за тормозной шланг)
Выкручиваем направляющие колеса головкой на «7» (в некоторых моделях автомобилей Лада используется направляющие под ключ на «10»)
Вынимаем тормозной диск, возможно, что диск будет тяжело сниматься, снять можно ударами молотка через деревянный брусок.
Перед установкой нового тормозного диска необходимо наждачной бумагой убрать всю ржавчину со ступицы.
Устанавливаем новый тормозной диск на автомобиль в обратной последовательности.
Об эффективности торможения
При соприкасании колодок с диском образуются газы (граничный слой), которые препятствуют хорошему сцеплению фрикционного материала с рабочей поверхностью. Благодаря наличию канавок, они легко выводятся наружу. В случае с невентилируемыми дисками, эти газы продолжают скользить по металлу, препятствуя нормальной работе колодок. В результате увеличивается тормозной путь. Как мы уже сказали, преформация позволяет снизить его длину на 15 процентов. Обеспечивается 100-процентное сцепление между металлом диска и рабочей поверхностью колодки. В некоторых случаях помимо отверстий, используют канавки. Они имеют глубину порядка двух миллиметров и направлены в сторону вращения диска. Канавки хорошо очищают рабочую поверхность от накопившейся грязи, песка и прочих отложений, которые там образовались при езде автомобиля. При отсутствии перфорации эта пыль глубоко оседает на поверхности диска. Из-за этого возникает скрип при торможении. Водитель не может понять причину неисправности, особенно если колодки были недавно заменены.
Процесс снятия и установки
- Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления переднего колеса, после чего поднять машину домкратом и окончательно вывернуть их.
- Затем уже снять колесо полностью.
- После чего вывернуть две направляющие шпильки при помощи головки на 7 и воротка
- Сбить тормозной диск при помощи молотка или же специального съемника со ступицы
- При установке желательно нанести медную смазку на места соприкосновения диска и ступицы, тем самым уменьшив в будущем вибрацию и прикипание деталей
Более подробную информацию по замене тормозных дисков на автомобиле Лада Приора можете посмотреть в видео ролике, который представлен ниже.
Обратите внимание, что на видео суппорт болтается в подвешенном состоянии. По хорошему, его необходимо зафиксировать, чтобы не повредить тормозной шланг
В моем случае все детали пойдут по разборку, поэтому шланг ценности особой не представляет.
Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый
Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль
Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее
Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …
При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.
В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.
Когда требуется замена изделий
Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.
Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.
Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.
Особенности замены задних колодок
Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:
- За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
- После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
- Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
- Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
- Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
- После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
- Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
- В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
- Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.
Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще
Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля
На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Какие передние дисковые тормоза выбрать на приору?
Ребята, всем привет)Возникла необходимость менять передние тормозные диски, т.к. мои стоковые уже почти стёрлись, так ещё и «ведут». При нажатии на педаль тормоза, начиная с 40 км/ч и до полной остановки педаль и кузов начинают вибрировать, чем сильнее нажимаю, тем сильнее вибрируют.В связи с этим, возник вопрос, какие всё же ставить передние дисковые тормоза:1) стоковые2) с перфорацией и насечкамиСам склоняюсь к выбору с перфорацией и насечками, всё же какое никакое охлаждение тормозов и меньше риск того, что диски снова будут «вести». Но не знаю какого производителя выбрать. В нашем местном «Навигаторе», диски только фирмы алнас продают, сомневаюсь в их качестве.Что сами думаете?
P.S. При замене передних дисковых тормозов нужно ли будет колодки менять? Колодки менял 9 месяцев назад, проездили тысяч 11 км, но всё же тормозили на тормозных дисках, которые ведут.Если при замене передних дисков тормозов оставить прежние колодки, какие последствия могут быть?
Ладаспорт, у самого такие 14 стоят, 23тыс прошли все нормуль не бьет, перегревов не было с ними, в лужи влетал не повело, единственное с колодками будь очень вн мателен, к ним бы гуд колодки и цены не будет. Лада спорт колодки норм, но если натачке не в валивать боятся перегрева, плыть начинают, ниппон так вообще вата полная. Феродо много левака, остается ате или трв нотам цена в районе 1 килорубля
стоят феродо покупал в оф.магазине лада. отлично тормозят))
Вот у меня стояли колодки феродо Premier красные, они у меня скрипели постоянно. Оригинальные вроде как. Но они жёсткие, вот поэтому и скрипят.
незнаю, красные имеется ввиду коробка. у меня коробка белая по бокам 30 процентов красные. тормозят отлично ))
Ладаспорт, у самого такие 14 стоят, 23тыс прошли все нормуль не бьет, перегревов не было с ними, в лужи влетал не повело, единственное с колодками будь очень вн мателен, к ним бы гуд колодки и цены не будет. Лада спорт колодки норм, но если натачке не в валивать боятся перегрева, плыть начинают, ниппон так вообще вата полная. Феродо много левака, остается ате или трв нотам цена в районе 1 килорубля
а то что левака много эт да
если подешевле то автореал без перфорации и насечек, обычно продаются в автоваз коробке + колодки от калины/гранты спорта ТИИР495если подороже то brembo max + колодки либо от спорта ТИИР495, либо Hankook frixa
Если интересно, глянь какие я поставил www.drive2.ru/l/3815521/ Мне очень нравятся, не пожалел что мне посоветовали в Авто Альянсе…
Колодки менять 100 % .Вибрация при нажатии на педаль тормоза вероятнее из — за износа задних тормозов
Я на брембо 70000 уже проехал, не бьют, не стираются, колодки помягче. Ценник хороший.
поставил сегодня как раз Brembo Max с насечками, и колодки помягче взял Nibk ))
Не пожалеешь. На третьей машине брембо юзаю. Отлично. Тока на предыдущие еще и колодки были брембы, на приорь не нашел…
если вибрация в педаль-задние барабаны, если в руль — передние диски
В моём случае комбо было)
Бери брембо, посмотри в БЖ у меня. Колодки меняться вместе с дисками в любом случае .
А сколько ты уже на них проездил? Что скажешь про них?))
Все отлично! Тормозят отменно
А сколько км то проехал уже с ними?))
Больше года, в районе 15 т км
говорят с дырками лучше не брать они лопаются
Врембо мах. И назад лада спорт и будет счастье)
Бери тралли. После завода и Алнаса поставил их. Завод начал бить при торможении, поставил алнас спорт, как раз брал в навигаторе, проехал 4 тыщи опять начали бить. Поставил Триалли, проеха тыщ 8 и сейчас дядьке машину продал он уже 4 тыщи накатал, полет нормальный. Колодки ставил Нибк, по они мне не понравились, феродо крожится, может подделка. А хорошие вроде все ТРВ хвалят.
Рекомендации производителей
Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:
- на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
- на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
- отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.
Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:
- Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
- Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
- Качество материала, из которого выполнена деталь.
- Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
- Постоянная перевозка грузов.
Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов
Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок. Статья в тему: Что делать, если угнали Вашу машину
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков
Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности
Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом
Замена передних тормозных дисков
Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:
- автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
- далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;
- откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
- новый диск устанавливается, фиксируется;
- сборка выполняется в обратном порядке.
Установка задних дисковых тормозов
Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:
демонтируется старый тормозной механизм;
устанавливается специальный щит;
на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;
устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.
Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.
Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.
Решил я всё таки разобраться с тормозами) Задние колёса вообще практически не тормозили, я понимал что это всё до поры до времени и проблема с тормозами критична. Нужно было решать проблему)
Итак, приступим к замене колодок.
Снимаем колесо и откручиваем тормозной механизм, который держится на двух болтах с внутренней стороны (см. фото ниже):
Для этого нам потребуется вот такой шестигранник на “10”:
Как открутили нужно вдавить тормозной цилиндр, чтобы снять всю систему с тормозного диска, и потом нужно будет полностью вдавить цилиндр, чтобы новые колодки, которые значительно толще, нормально сели и налезли на тормозной диск.
Дальше вытаскиваем старые колодки, вдавливаем тормозной цилиндр до упора и вставляем новые колодки, так же само как стояли старые. Колодки снимаются очень просто, просто вынимаете их к середине, как показано на фото стрелочками:
Вот конечный результат после замены колодок:
Колодки вставили, и надеваем обратно на тормозной диск, закручиваем болты, ставим колесо и вперед, проверять. Только не спешите сразу газ в пол давить, прокачайте педаль тормоза, чтобы все стало на свои места, а то я с дуру чуть не “улетел”. Чуток разогнался, по тормозам, а их то нет :)….
И еще. Может кому пригодится.
У меня с правой стороны заклинило немного этот механизм, он должен свободно ходить туда сюда (как разберете, поймете о чем я говорю), а у меня застряло намертво, и не возможно было “натянуть” этот механизм в сборе с новыми колодками на тормозной диск.
Решение проблемы в следующем. Открутите эти два болта:
И вручную, с помощью молотка и плоскогубцев аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разработайте, заклинивший штифт. Он должен свободно ходить туда-сюда.
Вот в принципе и вся процедура замены тормозных колодок.
Задние колодки пока не менял. Не смотрел даже что там делается, нужно будет как нибудь выделить время и посмотреть что к чему.
На этом буду заканчивать свою писанину.
Добавлено спустя около 2 тыс. км. пробега:
Общее впечатление от колодок и тормозов в принципе положительные. Единственный минус – это то, что колодки начали пищать. Не то что как УАЗики пищат, но все же немного неприятно. Поначалу все было тихо и спокойно. Где то после 1000 км пробега, начали пищать… Что конечно не может радовать. Так что смотрите, если писк тормозов вас не устраивает, подумайте стоит ли брать такие колодки, я бы в следующий раз такие бы точно не взял.
Добавлено спустя 20 тыс.+ км. пробега:
В целом, тормозят, и ходят до сих пор (более 20 тыс.) полет нормальный. Но пищат, особенно летом, в жару. Не знаю, почему именно в жару. Думаю поменять на что то более качественно, пищание это напрягает немного.
Хотелось бы услышать ваше мнение, кто какие колодки ставит и нравятся они вам или нет!
Преимущества и недостатки барабанных тормозов
Барабанные тормоза незаменимы на грузовых автомобилях и автобусах, так как позволяют добиться необходимого тормозного усилия для транспортных средств с большой массой. Причины же использования их на задней оси легковых автомобилей несколько иные.
- Барабанные тормоза упрощают конструкцию механизма стояночного тормоза.
- Они в меньшей степени подвержены износу из-за большей площади соприкосновения фрикционных накладок и барабанов.
- Наконец, они менее критичны к дорожным условиям, так как надежно защищены от попадания внутрь пыли и влаги.
К недостаткам барабанных тормозов можно отнести их более медленное срабатывание и меньшую стабильность, являющуюся результатом неравномерного контакта фрикционной накладки и барабана. Также минусом барабанных тормозов можно считать их более сложную конструкцию. Так как проверить состояние задних тормозных колодок?
Когда менять тормозные диски и колодки?
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии
Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа
Причины износа тормозных колодок
Тормозные колодки автомобиля, по большому счету, являются расходными материалами, и их постепенный износ — естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого воздействие от диска фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для этого и была предназначена. А вот интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями.
На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:
- Качество материала фрикционных накладок. Этот параметр зависит исключительно от производителя тормозных колодок и использование им технологий производства. Как правило, дешевые колодки что изнашиваются быстро, что тормозят хуже.
- Стиль вождения. Сюда относится частота и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частых и резких торможениях износ колодки будет происходить быстрее, но при этом на равномерности такая эксплуатация сказываться не должна.
- Условия эксплуатации машины. Легкими условиями в данном случае может быть езда машины в городе. И наоборот, например, при езде по бездорожью, где много песка, пыли и воды, приближает необходимость в замене колодок на новые.
- Исправность тормозной системы. Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, при перекосе тормозных цилиндров или закисании направляющих суппорта происходит неравномерный износ тормозных колодок и/или дисков.
- Тип трансмиссии. На автомобилях, оборудованных автоматическими и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на машинах с «механикой». Объясняется это очень просто. Автомобиль с АКПП водитель может остановить только при помощи педали тормоза, а на механике часто производят торможение двигателем.
- Наличие системы АБС. Если машина оборудована антиблокировочной системы, то колодки у нее изнашиваются меньше. Объясняется это тем, что антиблокировочная система оптимизирует усилие, с которым колодка давит на тормозной диск.
- Жесткость колодки. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, однако они не так пагубно влияют на тормозной диск. И наоборот, твердый фрикционный материал колодки изнашивается дольше, но «убивает» тормозной диск. Так у производителя колодок часто бывает несколько серий (спорт, комфорт, классик). Они имеют разную твердость и скорость истирания.
Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.
Это интересно: Как работает полуавтоматическая коробка передач
Сколько стоят штатные тормозные диски на Приору – артикул и цена
Передняя тормозная система автомашины Лада Приора состоит из нескольких частей – совсем рядом с дисками находятся еще несколько деталей, которые тоже важны для правильного торможения, а другая часть подвески отвечает за плавность хода, минимизацию скачков при проезде препятствий. Перед тем, как покупать тормоза для Приоры, осмотрите все детали чтобы они не износились – если они стерлись, новые роторы могут не спасти.
Штатная деталь для ВАЗ-2170 «перекочевала» от десятого семейства, и поэтому нередко в магазинах Вы можете найти ее с надписью «для ВАЗ-2112». Ее каталожный номер – 2112-3501070-02, цена от 1100 до 1500 рублей.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д.
Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
Что выбрать в итоге?
Какие поставить передние тормозные диски на «Приору»? Отзывы автомобилистов сходятся в одном – все зависит от стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру, с резкими ускорениями и торможениями, наличие перфорации и канавок вам просто необходимо. Но если машина используется для неспешной езды, есть повод задуматься об установке невентилируемых дисков. Компромиссный вариант – покупка вентилируемых дисков без перфорации, но с канавками. Это средний ценовой диапазон – от 3 до 5 тысяч рублей за единицу. Так вы будете уверены в исправности системы и обеспечите максимальную безопасность вождения, сократив тормозной путь на несколько метров. Плюс, если это литые колесные диски, такие канавки придадут вашему автомобилю большей спортивности.