Замена дворников на приоре своими руками: выбор подходящих моделей, как часто нужно менять, инструкция по замене для разных вариантов

Видео «Замена механизма стеклоочистки своими руками»

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности стеклоочистителей, то данное видео поможет вам произвести замену конструкции трапеции с моторчиком (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Стеклоочистители относятся к элементам, обеспечивающим безопасность передвижения. Ведь без их правильной и качественной работы езда в плохую погоду становится просто невозможной. Водитель должен в любых погодных условиях обладать максимальным объемом информации, что позволяет принимать правильные и своевременные решения на дороге. Со временем штатные щетки стеклоочистителей разбалтываются и качество их очистки намного ухудшается. Появляются разводы и не вытертые участки лобового стекла. Выходом из данной ситуации может быть только замена щеток новыми деталями.

Как подобрать дворники

  • Рассмотрим, как осуществляется данная процедура на автомобиле Лада Приора.Для начала отметим, что, выбирая новые щетки в магазине, необходимо учитывать несколько аспектов. Во-первых, необходимо определиться с типом покупаемых деталей.
  • Как известно, стеклоочистители бывают каркасными и бескаркасными. Первые основаны на металлическом каркасе и отличаются повышенной шумностью и разбалтыванием металлических соединений с течением времени. Вторые лишены этих недостатков. Дворники нужно подбирать соответствующей длины. Для зимы можно приобрести специальные сезонные щетки, помогающие очищать стекло от обледенения.
  • На Приоре с завода установлены каркасные дворники. Хотя для улучшения качества очистки лучше все-таки приобрести бескаркасные модели. Хотя каркасные позволяют осуществить лишь замену резинок. Перед началом замены необходимо откинуть рычаги дворников вверх. Читайте так же статью: какие щетки стеклоочистителя выбрать.

Как поменять дворники на приоре, порядок действий

1. Щетка должна быть установлена перпендикулярно рычагу. Для демонтажа щетки нужно нажать стопорную скобу, изготовленную из полимерного материала, а затем нажать на щетку и вытянуть ее из крюка. 2. Снять щетку можно через отверстие, находящееся рядом с полимерной скобой. 3. Для замены самих резинок нужно вынуть их из металлического крепежа. 4. Из резинки нужно вынуть металлический держатель и вставить его в новую деталь. Нужно, чтобы выступы резины вошли в соответствующие пазы. 5. Смонтированную резинку с крепежной планкой нужно вставить в металлические скобы щетки. Установку следует начинать с открытого бока резинки. 6. Щетку нужно вставить в рычаг до характерного щелчка стопорной скобы. 7. Откинуть в исходное положение рычаг дворников. При этом щетка должна плотно прилегать ко всей поверхности стекла. Как видим, самостоятельно поменять дворики на Приоре совсем не сложно.

В плохую погоду езда с неисправными стеклоочистителями становится небезопасной. За рулем водитель должен хорошо видеть пространство перед собой, чтобы в случае экстремальной ситуации быстро среагировать и принять правильное решение. Со временем дворники на Приоре начинают работать хуже и качество очистки снижается – появляются разводы и не вытертые участки. Причиной может быть поломка дворников, моторчика или щеток. В таком случае ремонтировать стеклоочистители на Приоре лучше в автосервисе. Так как это не всегда представляется возможным, то возникает вопрос, как поменять дворники на Lada Priora самостоятельно.

Большинство специалистов рекомендуют делать замену дворников на Приоре один раз в год, независимо от интенсивности использования автомобиля. Лучше всего менять щетки после зимы, так как именно это время года наиболее негативно сказывается на состоянии всего автомобиля. Согласно техническим требованиям, стеклоочистители должны качественно убирать снег и грязь с лобового стекла в течении 400 тысяч циклов, что примерно равно одному году использования.

Когда требуется замена дворников в Калине?

Со временем владельцы практичных Лада Калина замечают появление на поверхности лобового стекла следов от щеток. Такие «артефакты» создают препятствие хорошей обзорности. В данной ситуации потребуется замена обозначенных компонентов, вероятно, потребуется замена трапеции

Многие бывалые владельцы советуют приобретать бескаркасные щетки, которые, по их мнению, способны «отважно» противостоять температурным перепадам и могут продемонстрировать сравнительно больший ресурс, равный примерно 1,5 миллиона циклов

Перед заменой следует уяснить потребный размер изделий. Для Лада Калина следует приобретать щетку водительской стороны длиной 600 мм, а для зоны стекла напротив пассажира – 400 мм. Для стекла кормы щетка обладает стандартным параметром, составляющим 360 мм. Этот дворник значительно реже подвергается замене, поскольку интенсивность его работы существенно ниже в сравнении с передними компонентами.

Снятие трапеции и моторедуктора дворников на Приоре с кондиционером: особенности процесса

Выше описана инструкция по снятию трапеции и мотора дворников на Приоре без кондиционера. Если машина с кондиционером, то работы будет немного больше. Отличие в том, что после выкручивания двух гаек и одного болта крепления трапеции с мотором, извлечь механизм не получится, так как этому будет мешать корпус системы кондиционирования, который расположен по центру. Для его смещения в сторону, понадобится ослабить 4 гайки крепления климатической установки. Расположение нижних креплений показано на фото ниже.

Чтобы не ослаблять гайки, и не трогать систему кондиционирования, рекомендуется воспользоваться простым способом снятия трапеции на Приоре с кондиционером.   

Чтобы снять трапецию дворников на Приоре с кондиционером без необходимости ослабления крепления системы кондиционирования, нужно будет выполнить следующее:

  1. После того, как трапеция с мотором будет ослаблена, перед ее извлечением, следует произвести ее разборку прямо в нише.
  2. Для этого шток крепления рычагов дворников (с водительской стороны) следует отсоединить от трапеции. Чтобы сделать это, необходимо сначала извлечь стопорное кольцо крепления штока дворников. Ниже на фото показано, как оно выглядит.
  3. Под стопорным кольцом находится шайба, которую также нужно извлечь.
  4. После этого нужно утопить штангу вместе со штоками внутрь. Если она плотно посажена, следует наживить гайку, и постучать молотком, но без фанатизма.
  5. Когда шпилька выйдет из соединения с втулкой, нужно вытащить сальник, чтобы он не потерялся. Перед сборкой не забываем смазать штоки и сальники.
  6. Далее нужно разъединить шарнирное соединение отверткой, которое показано на фото ниже.
  7. После того, как шток выйдет из зацепления с втулкой трапеции, следует пытаться вытащить ее вместе с моторчиком.
  8. Делаем это аккуратно и не спеша (на этом этапе очень часто водители сталкиваются с тем, что повреждают лобовое стекло). Снимать второй шток не нужно, так как вполне реально извлечь трапецию с разъединением только одного штока. После извлечения устройства, приступаем к его ремонту. Установка выполняется аналогичным образом.

Более детально процесс снятия и установки трапеции и мотора на Приоре с кондиционером показан на видео ниже.

Чтобы упростить процесс сборки, рекомендуется выполнить некоторые доработки, а именно:

  1. Сточить рычаг, как показано на фото ниже.
  2. Выполнить установку шпильки следует в таком порядке, как показано на фото ниже.

В целом процесс сборки выполняется намного проще, чем демонтаж, но все равно нужно иметь некую сноровку. Перед проведением демонтажных работ, рекомендуется также посмотреть видео ролик ниже.

На этом процесс снятия и замены трапеции с моторчиком на Приоре завершен, и если вы придерживались инструкции, то реализовать все действия на практике вполне реально. Причин для проведения демонтажных работ достаточно — это может быть и ревизия, и ремонт, и замена деталей, но все это можно сделать только после того, как будет выполнен демонтаж трапеции вместе с моторедуктором.

Описание стеклоочистителей Lada Priora, выбор, обслуживание и ремонт дворников

Предназначение стеклоочистителей заключается в очистке лобового и заднего стекла для обеспечения более лучшей видимости. Автовладелец всегда должен следить за состоянием дворников, поскольку они во многом обеспечивают безопасность движения. Из этого материала вы сможете узнать, какие бывают дворники на Ладу Приору и какие виды сегодня можно встретить в продаже.

Размер

Для начала предлагаем узнать, какие в Приоре используются размеры щеток стеклоочистителя. Размер дворника, устанавливаемого перед водительским местом, составляет 20 дюймов или 50.8 см. Что касается длины пассажирского очистителя, то его размеры аналогичны. Для установки устройств используется крепление типа крючок. В работу система стеклоочистки приводится в результате активации моторчика дворников.

Следует отметить, что при использовании стеклоочистителей стандартных размеров на лобовом стекле остается пропуск. Чтобы избавиться от этого, можно использовать дворники большей длины. К примеру, размер щеток стеклоочистителя может составлять 51, 53 или 55 см.

Как выбрать дворники?

Если стекло сильно изношено (посечено), то любые щетки будут служить недолго.

Перед тем, как поменять щетки стеклоочистителя, предлагаем ознакомиться с разновидностями устройств. Подробное описание приведено ниже (автор видео — канал Простое Мнение).

Каркасные

Каркасный вид на данный момент является самым распространенным. В этом случае хорошая плотность прилегание очистителей достигается благодаря так называемым коромыслам. Оси и втулки очистителей такого типа производятся из пластика. Именно поэтому есть большая вероятность обледенения самого каркаса конструкции, тем не менее, этот вид является наиболее востребованным в силу своей стоимости. Однако также надо понимать, что срок использования таких очистителей более низкий. На практике при эксплуатации такого вида устройств зимой часто появляется скрип, сами же дворники могут со временем не так плотно прилегать к стеклу.

Бескаркасные

По внешнему виду такие щетки похожи на спойлер, выполненный из пластика и резины, а внутри них имеются две металлических пластины, предназначение которых заключается в фиксации прорезиненного лезвия. На концах щеток могут располагаться пластиковые заглушки, а в центре конструкции расположен фиксатор. Благодаря отсутствию каркаса такие дворники не могут заледенеть в мороз. Бескаркасный вид также достаточно популярный среди потребителей, поскольку такие щетки работают с меньшим шумом. Кроме того, при необходимости автовладелец сможет самостоятельно произвести замену щеток устройства.


Конструкция бескаркасного очистителя

Гибридные

Что касается гибридных дворников на Приоре, то они имеют оригинальную конструкцию, обеспечивающую оптимальное повторение формы лобового стекла. Таким образом гибридные щетки отлично прилегают к стеклу, что обеспечивает его отличную очистку. Спойлер в данном случае выполнен из пластика, также такие устройства оборудуются системой шарниров с коромыслом. Непосредственно сам каркас может быть вмонтирован в кожух обтекателя, а его высота, если сравнивать с каркасным вариантом, более низкая.

Также необходимо отметить, что гибридный вариант обладает множественными преимуществами, которыми не могут похвастаться бескаркасные и каркасные щетки:

  • устройства оборудуются прорезиненным либо силиконовым уплотнительным элементом, благодаря чему щетки хорошо прилегают к поверхности стекол;
  • долгий срок службы;
  • улучшенное качество очистки стекол.

Такие преимущества достигаются в результате использования хороших материалов при изготовлении. На практике стеклоочистители гибридного типа могут работать не менее года. Для сравнения — каркасные дворники могут потерять свои функциональные особенности уже спустя 2-3 месяца. Разумеется, отличное качество обуславливается более высокой ценой.

Типы стекол

Прежде на Волжском автозаводе монтировали два типа стекол лобовых. Речь идет о:

  • каленых;
  • триплексе.

Чем они отличаются друг от друга? Последнее изготавливается, по сути, из двух слоев стекла и пленки, расположенной между ними. Его недостатком является меньшая прозрачность. Каленое этого дефекта лишено, но оно одинарное, и потому изготовлять его проще, следовательно, и цена этого варианта ниже, равно как и качество.

Как показывает практика, большинство автовладельцев все же отдают предпочтение именно триплексу, и при первой возможности стараются установить его взамен каленого. Почему так происходит? Все дело в том, что более дешевый вариант имеет крайне неприятное свойство – при разрушении такое стекло просто распадается на множество мельчайших осколков. Если это происходит во время движения автомобиля, то все они оказываются в салоне и нередко становятся причинами травм как водителя, так и пассажиров.

В то же время триплекс за счет пленки сохраняет целостность, даже если попадет в него достаточно крупный предмет. К счастью, в настоящее время ВАЗ поставляет транспортные средства исключительно со стеклами такого типа.

Приобретая на рынке или в магазине новое лобовое, следует удостовериться, что вам продали именно триплекс. Дешевые варианты, как правило, все еще встречаются на авторынках. Как отличить их? Достаточно просто – многослойное, если смотреть на него с боку, имеет характерное строение – установленная пленка явственно проступает.

Инструкция по замене лобового стекла на Приоре: как выполняется демонтаж

Для начала подробно рассмотрим процесс снятия ветрового стекла. Почему не проще выбить лобовое стекло? Ведь оно посажено на герметик, и даже если удалить его основную часть путем разрушения, то по периметру все равно придется удалять осколки. Сделать это будет намного сложнее, чем выполнить вырезку стекла при помощи струны.

Нужно также отметить, что процесс демонтажа совсем несложный, и справиться с ним вполне реально самостоятельно

Для этого важно вооружиться необходимым инструментом, и приступать к делу. Для снятия лобового стекла с ВАЗ-2170-74 Приора нужно проделать следующие манипуляции:

Перед началом следует позаботиться о технике безопасности. Работы обязательно проводите в защитных очках, так как в ходе срезания стекла может отколоться кусочек, и полететь в вашем направлении

Кроме очков, важно также использовать перчатки.
Демонтировать капот. Это значительно упростит выполнение всех манипуляций

Однако делать это вовсе не обязательно, чтобы снять лобовое стекло. Если планируется проводить работы без снятия капота, тогда его следует застелить плотной тканью, чтобы в ходе проведения работ не поцарапать.
Демонтировать правую и левую часть жабо (пластиковая часть под лобовым стеклом). Предварительно демонтировать поводки дворников вместе со щетками стеклоочистителей.
Демонтировать водостоки. Снять их без повреждения практически невозможно, поэтому обязательно предварительно стоит купить новые, которые будут устанавливаться вместе со стеклом.
В салоне также важно произвести демонтаж некоторых элементов. В частности, нужно снять пластиковую обшивку боковых стоек.
Обшивку потолка снимать полностью не нужно, но обязательно следует ослабить крепление передней части, и отвести ее в сторону.
Все провода по возможности убрать в сторону, чтобы в процессе срезания стекла не повредить их струной.
Удалить отверткой штатный ограничитель смещения стекла.
Далее переходим к непосредственному снятию лобового стекла, для чего понадобится предварительно разъединить его от герметика. В этом вопросе нам поможет стальная струна. Одну часть струны заводим в специальный держатель (вместо держателя можно использовать отвертку).
Вторая часть крепится на конце раздвоенного шила.
Далее переходим в салон автомобиля, и при помощи шила пропускаем струну через стекло в нижней части по центру (или в любом другом месте лобового стекла, но в центральной его части).
Ниже на фото показано, что представляет собой эта процедура.
Когда струна будет пропущена через стекло, остается только закрепить на второй ее конец держатель, после чего по периметру произвести соответствующие манипуляции срезания или выпиливания герметика (отделение стекла от кузова).
Срезать герметик следует медленно и аккуратно, не допуская повреждения стекла. Обычно на такую процедуру уходит 20-30 минут времени. При этом важно перемещаться последовательно: начав от центра с нижней части, необходимо дойти до угла, а затем, не извлекая струны, дойти до верхней части. После этого срезать герметик сверху, опуститься на боковую часть и понизу дойти до центра.
Когда будете перемещаться в верхней части, обязательно контролируйте положение струны, чтобы не срезать краску на крыше, иначе это приведет впоследствии к ускоренному появлению «рыжиков».
После успешного проделывания этих манипуляций, остается только снять лобовое стекло с Приоры.

Для его снятия с кузова автомобиля рекомендуется пригласить помощника. Кроме того, поднимать его следует с помощью специальных фиксаторов с присосками. Это исключит вероятность его соскальзывания из рук.

Ниже на видео показано, как произвести демонтаж лобового стекла на Приоре своими руками без посторонней помощи.

Учитывайте последовательность выполнения работ, и соблюдайте все рекомендации. После демонтажа перед установкой нового изделия (или того, которое было снято), нужно произвести работы по тщательному удалению старого герметика (самый сложный этап).

Причины, по которым дворники на Приоре работают медленно

Среди остальных проблем, когда дворники работают медленно Приора, можно выделить:

• увеличение сопротивления движению щёток в шарнирах

Сопротивление влияет не только на скорость работы дворников, но и быстроту сноса составляющих устройства. Причиной увеличения сопротивления является отложение грязи на резиновых и пластмассовых уплотнителях, втулках.

Стоит также отметить постепенное появление ржавчины на осях шарниров. В некоторых случаях отложения ржавчины и вовсе приводят устройство в «ступор». Решением данной проблемы является демонтаж механизма привода с последующей чисткой осей шарниров. Если же втулки изношены и не гарантируют герметичности, то их также необходимо заменить.

Более демократичное и практичное решение – использование УНИСМы. После того как УНИСМу распылили на шарниры, необходимо выдержать промежуток времени в 20 минут, после чего завести автомобиль и включить стеклоочистители. Такой подход не является конечным решением, а лишь способом удостовериться в работоспособности механизма.

Если дворники Лады заработали быстрее, то механизм цел, но все же нуждается в демонтаже для нанесения на шарниры консистентной смазки. Если же спустя некоторое время Приора дворники медленно работают, необходимо обратить на СТО для решения данной проблемы.

• электродвигатель стеклоочистителя

Если же говорить о неисправности электродвигателя, то тут стоит отметить недостаток смазки, которую так «жалеют» производители электромоторов. Из-за такого недостатка смазки втулки стираются, тем самым нарушая целостность механизма. В каждом электродвигателе есть вращающийся якорь, который при стирании втулок может задеть статор, в результате чего обороты якоря будут ниже.

Снижение оборотов якоря, в результате чего медленно работают дворники Приора, может произойти в результате окисления коллектора. Решение данной проблемы – шлифовка коллектора наждачной бумагой. Если же и после этого дворники медленно работают Приора нуждается в установке нового движущего механизма.

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:

Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.
Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.
Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.
Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
Открыть капот.
Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.
И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.
Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.
Снимаем жабо, потянув ее на себя.
Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.
После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
Снять шумоизоляцию.
Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.
Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.
Снять платформу, и убрать ее в сторону.
Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.
И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.
Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.
Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши

Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.
На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен

Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.
Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».
Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.

Это интересно! После установки трапеции с моторчиком на место, не спешите устанавливать жабо. Сначала включите дворники, и дайте им отработать один такт. Затем установите на место рычаги с дворниками, и проверьте, как они работают. Если все в порядке, тогда можно продолжать сборку. Если возникают дефекты работы, например, они не дотирают или начинают движение вниз, а затем вверх, тогда следует произвести сначала их регулировку. Регулировка выполняется путем изменения положения пластины, которая показана стрелкой на фото выше.

На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.

Медленно работают дворники — ремонт трапеции

В предыдущей статье писал о замене трапеции и моторчика, и делал это заодно с одним необходимым ремонтом. Вчера ночью при включении дворников на своей Калине заметил, что они практически не двигаются.

Короче говоря, они еле-еле ползали по стеклу, хотя еще пару дней назад было все нормально! Сначала подумал, что проблема в щетках стеклоочистителя, но когда немного отогнул рычаги, понял, что щетки здесь не причем.

Было решено снимать с машины всю эту конструкцию и смотреть, в чем же дело.

Итак, первым делом необходимо снять трапецию дворников Калины. Затем, отсоединив ее от моторчика, попробовать, насколько легко ходят ее рычаги от руки.

В моем случае одна сторона (водительский дворник) ходила нормально, а вот вторая — с таким усилием, что я даже удивился, как вообще моторчик был способен стронуть с места этот рычаг.

Для того, чтобы решить проблему с медленной работой дворников, необходимо вынуть тот вал со шлицами, который туго ходит. В общем, чтобы все это сделать, понадобится:

  • Плоскогубцы
  • Проникающая смазка
  • Смазка литол или аналогичная
  • Молоток
  • Тонкая отвертка

Значит так, первым делом необходимо плоскогубцами или руками, если получится, снять резинку с вала, как показан наглядно ниже:

Затем тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо, как показано на фото:

И вынимаем все шайбы, которые насажены на валу, их там несколько штук:

Для начала теперь можно попробовать просто побрызгать проникающей смазкой на вал, быть может, что она проникнет внутрь отверстия и поможет облегчить ход:

Если это не помогло, как было в моем случае, то необходимо выбить вал из посадочного места корпуса трапеции. Для этого накручиваем на резьбу вала гайку и аккуратно стукаем по ней молотком, тем самым выбивая его наружу:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, на нем образовался странный налет, который необходимо удалить тонкой наждачной бумагой, как я и сделал:

И смазываем вал густой смазкой, я лично использовал литол:

И после того, как это сделали, можно вставлять вал обратно в корпус трапеции и пробовать, насколько легко он стал там ходить. Лично в моем случае, все стало сразу как по маслу. После установки дворники стали работать отлично, даже лучше, чем в последние несколько месяцев.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Размеры

Нужно заметить: особенностью данного автомобиля является возможность установки дворников нестандартного размера. Если длина будет более чем 508 мм – какие-либо сложности не возникнут. Допускается установка следующих комплектов из пары щеток:

  • 550 мм + 500 мм;
  • 530 мм + 530 мм;
  • 530 мм + 510 мм;
  • 530 мм + 500 мм.
Год выпуска Со стороны водителя Со стороны пассажира Задний Тип крепления
2007- 2018 20 дюймов – 508 мм 20 дюймов – 508 мм Отсутствует «Крючок» – hook

Сам процесс эксплуатации обычно не вызывает проблем. Но нужно помнить, что увеличенная масса, длина и в целом нестандартная конструкция оказывают большее воздействие на редуктор, двигатель и шлецы – на которые установлены поводки. Длительная усиленная нагрузка, особенно на большой скорости, может привести к быстрому износу шлицов. Либо выходу из строя электродвигателя.

Оригинальные артикулы

АвтоВАЗ, как и многие другие производители автомобилей, самостоятельно не занимается изготовлением мелких деталей. В том числе щеток. Официальным поставщиком в до 2018 года дворников ВАЗ является Bosch. Продукция данной компании поставляется на завод АвтоВАЗ. После чего упаковывается в оригинальные коробки.

Но следует заметить, что покупка оригинальных компонентов не сказывается на гарантии. Отсутствие проблем при установке, а также во время эксплуатации также гарантировано

Важно лишь внимательно изучить коробку. Так как на рынке много подделок. Щетки стеклоочистителя имеют следующие артикулы:

Щетки стеклоочистителя имеют следующие артикулы:

Артикул Группа Страна-изготовитель
AR601S Бескаркасные щетки стеклоочистителя, AEROTWIN Сербия

Варианты замены

Найти и приобрести оригинальные щетки для очистки лобового стекла – задача не тривиальная. Гораздо проще приобрести качественные аналоги

Важно лишь обращать внимание на артикул, а также на длину. Стоимость колеблется в зависимости от бренда, качества и типа самих щеток. На рынке в РФ на 2018 год представлены следующие разновидности:

На рынке в РФ на 2018 год представлены следующие разновидности:

На рынке в РФ на 2018 год представлены следующие разновидности:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Каркасные

Каркасные модификации также часто называют классическими. Имеют важный недостаток: на большой скорости из-за неудачной аэродинамической формы степень очистки существенно снижается. Но некоторые модели снабжаются специальным спойлером. За счет чего уменьшается воздушное сопротивление. Преимуществом каркасных щеток является низкая стоимость.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
SPARCO SPC-1026 Размер: 20″ (500 мм)
Каркас: стальной
Напыление: графитовое
От 600 рублей за штуку

Бескаркасные

Бескаркасные выполнены из цельного куска резины. Что позволяет без труда справляться с очисткой поверхности лобового стекла даже на большой скорости. Воздушное сопротивление будет минимальным. Стоимость дворников этого вида несколько выше, чем каркасных. Но в использовании они более удобны. Снять, заменить старые щетки любого типа на новые каркасные не составит большого труда.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Denso DUR-050L Вес: 264 г. От 900 рублей за штуку

Гибридные

Гибридные дворники – объединяют в себе достоинства бескаркасных и каркасных моделей. Представляют собой выполненные полностью из резины щетки. Но имеющие жесткие каркас из металла либо других материалов. Хорош справляются с очисткой ветрового стекла даже на большой скорости, на трассе. Это касается как обычных осадков в виде дождя или снега. Так и пыли, дорожной грязи.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
SPARCO SPC1026 Стальной каркас
Материал изготовления – резина
От 650 рублей за штуку

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло

Но важно помнить, что цена их обычно на порядок выше, чем обычных. Так как в производстве они обходятся дороже. В таком случае, чтобы избежать быстрого износа подобных деталей, можно приобрести их на замену

И устанавливать только в сложных погодных условиях. Например, зимой

В таком случае, чтобы избежать быстрого износа подобных деталей, можно приобрести их на замену. И устанавливать только в сложных погодных условиях. Например, зимой.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Комплект стеклоочистителей Trico Flex FX650+FX650 Графитовое покрытие и низкий уровень шума 2 340 рублей за комплект

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: