Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)
С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).
В этом случае порядок действий следующий:
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.
2
Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок
Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.
3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.
Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?
Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).
Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.
После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра
Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.
Замена отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»
Прежде всего следует сказать, что замена моторедуктора на «Приоре» с кондиционером и без него производится одинаково, поскольку редуктор находится довольно далеко от этого устройства. Также следует отметить, что на сегодняшний день известно несколько способов снятия моторедуктора с «Приоры». Один из них предполагает снятие только трапеции вместе с дворниками и расширительным бачком, второй позволяет обойтись снятием одного только бачка. Но чтобы воспользоваться этими методами, водитель должен иметь большой опыт самостоятельного ремонта, в противном случае проблемы неизбежны. Поэтому ниже будет рассмотрен третий метод, с полным снятием всех необходимых деталей. Да, он отнимет у автовладельца больше времени, однако что-то сломать при этом практически невозможно. Теперь пора определиться с инструментами. Вот что нам необходимо:
- новый моторедуктор для «Приоры»;
- 2 отвёртки — плоская и крестовая.
Последовательность работы
Сначала потребуется выполнить несколько простых подготовительных операций. Необходимо отсоединить узел дроссельной заслонки и слегка отодвинуть его в сторону.
Чтобы добраться до редуктора «Приоры», шумоизоляцию придётся снимать
Потом крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие шумоизолирующий материал.
-
Рядом с моторедуктором имеется жгут с проводами. Он крепится на пластиковых держателях, которые открываются вручную. Жгут отводится в сторону.
-
Теперь кронштейн тормозной педали можно аккуратно отогнуть вверх. После этого открывается доступ к саморезам, на которых держится отопитель. Их необходимо выкрутить, а сам отопитель немного выдвинуть вперёд.
-
Рядом с редуктором есть датчик положения отопительной заслонки. К нему подключена колодка с проводами. Она извлекается из датчика вручную.
-
Доступ к редуктору отрыт полностью. С помощью плоской отвёртки необходимо аккуратно надавить на фиксатор с пружиной, так, чтобы он сместился вниз на пару сантиметров.
-
Сам моторедуктор держится на трёх саморезах, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки.
-
Свободный от крепежа редуктор извлекается из своей ниши, заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы «Приоры».
Один знакомый механик для извлечения моторедуктора пользовался весьма оригинальным приспособлением — обычной пластиковой бутылкой на полтора литра. Бутылка эта была срезана наискось так, что получилось некое подобие полукруглого совка. Эта штука аккуратно подсовывалась под моторедуктор, и только после этого откручивались крепёжные саморезы. На мой вопрос, зачем нужны такие сложности, последовал ответ: чтобы шурупы не свалились в двигатель. Присмотревшись внимательнее, я понял, что это решение имеет смысл: если откручиваемый саморез случайно упадёт в поддон двигателя, достать его оттуда будет практически нереально.
Как отремонтировать моторедуктор печки на Ладе Приоре
Известно, что результат отказа микромоторедуктора печки всего один: не удаётся изменить положение заслонки, вследствие чего в салон поступает только холодный либо только тёплый воздух. При этом причины поломки самого устройства могут быть как внешними, так и внутренними. К первым относится обрыв цепи электропитания двигателя и возникновение ошибки в блоке управления печки. Устранение этих неисправностей, пожалуй, лучше доверить специалисту. А что касается внутренних поломок, таких как механическое повреждение пластиковой шестерни или неисправность микромотора редуктора заслонки отопителя «Приоры», то с ними в ряде случаев можно справиться самостоятельно. Последовательность действий следующая:
- Перед тем как разобрать моторедуктор, снимите с вала пластиковый адаптер, который приводит в действие ту самую заслонку отопителя.
- Далее, рассоедините две части пластикового корпуса устройства, воздействуя на фиксаторы плоской отвёрткой (иногда приходится орудовать сразу двумя отвёртками). Рассоединяйте половинки корпуса, снимая одну из них с вала моторчика, максимально аккуратно, чтобы не потерять выпадающие мелкие детали.
- Вашему взору откроется микромотор и пластиковые шестерни — проведите их внешний осмотр на предмет отломанных зубьев. Следует оговориться, что рабочий ход шестерён не превышает 45 градусов. Поэтому если на одной из них отсутствуют несколько зубьев, проблема устраняется путём разворота шестерни. Если повреждение замечено на секторе (колесо с неполной окружностью), то для его поворота на нужный угол металлический вал придётся прогреть при помощи горелки или на газовой плите. Кстати, для нормальной работы этого сектора достаточно иметь всего девять целых зубьев.
- Если же при осмотре оказалось, что все шестерни работоспособные, значит, проблема заключается в отказе электродвигателя. Сначала следует проверить, поступает ли к нему питание — для этого подключите к контактам мотора обычную батарею «Крона». Если он заработал, следовательно, причина неисправности носит внешний характер, в противном случае придётся разбирать микромотор.
- Со стороны подключения проводов разогните корпус в местах его фиксации, после чего можно извлечь внутренности двигателя. Для этого надавите на вал и утопите его. Теперь вы сможете рассмотреть две щётки и обмотки якоря. Удостоверьтесь, что на обмотках отсутствуют следы копоти и оплавления. И также нередко в месте соприкосновения коллектора и щёток образуется нагар, препятствующий нормальному контакту — загрязнение следует удалить.
- По завершении ремонтных процедур произведите сборку электродвигателя, протестируйте его при помощи батареи «Крона» и соберите сам моторедуктор.
Если же при разборке и осмотре внутренней конструкции мотора обнаружится, что одна из обмоток якоря повреждена, в этом случае его ремонт будет невозможен. В сложившейся ситуации понадобится замена моторедуктора отопителя «Приоры».
Важно! В обращении с микромотором редуктора нужно быть максимально внимательным и аккуратным, так как резкое движение или воздействие со слишком большим усилием может привести к поломке его внутренних частей и дальнейшей непригодности к ремонту. Замена моторедуктора заслонки отопителя «Приоры» подразумевает его демонтаж и установку нового аналога. О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье
Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию
О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье. Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию
Замена моторедуктора заслонки отопителя «Приоры» подразумевает его демонтаж и установку нового аналога. О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье. Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию.
Если у автомобиля в дороге отказал отопитель, ничего хорошего это не сулит. Ни автомобилю, ни водителю. Особенно если до дома далеко, а на улице — тридцатиградусный мороз. В такую ситуацию может попасть любой водитель, в том числе и владелец «Лады Приоры». Отопительная система в этом автомобиле реализована довольно удачно, но у неё есть одно чрезвычайно слабое место: моторедуктор. Надёжность этого устройства оставляет желать лучшего, и оно способно стать источником головной боли для водителя. Тем не менее сломанный моторедуктор вполне можно заменить своими руками. Разберёмся, как это делается.
Моторедуктор заслонки отопителя 2110, установка своими руками, пошаговая инструкция
Чтобы получить к моторедуктору доступ, сначала нужно снять стеклоочистители.
Затем нужно отвинтить контактную гайку и освободить жабо, после чего откроется доступ к саморезам. Далее отвинтите 2 гайки по бокам жабо и вытащите из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
Сначала отсоединяем трубопровод жабо заслонки, после чего откручиваем саморезы, которые удерживают термические радиаторы редуктора. Двигатель расположен в левой части редуктора заслонки, возле тормозного усилителя. Открутите в верхнем отсеке два болта.
Принцип работы
Прежде всего, нужно понять принцип работы системы отопления Приоры. Блок САУО, который управляет отопителем, получает соответствующее указание от датчика температуры, расположенного в салонном плафоне автомобиля. После этого он сравнивает эти показания с температурой, которую задал водитель.
Если эта разница значительная, САУО посылает управляющий импульс на микромоторедуктор отопителя, который и управляет поворотом заслонки. От величины этого поворота зависит направление и мощность потока подаваемого воздуха от радиатора печки в салон.
Признаки неправильной работы
Если не работает заслонка-распределитель воздуха, то это может привести к следующим неисправностям в моделях без кондиционера:
- в салон машины поступает только горячий или холодный воздух (вне зависимости от положения ручек регулятора управления отопителем);
- вместо горячего воздуха в салон поступает холодный.
В автомобилях с кондиционером Панасоник к этим случаям добавляется неправильное распределение потоков охлажденного воздуха.
Отказ распределителя занять нужное положение может быть связан:
- c расшатыванием его креплений и привода моторчика редуктора;
- его деформацией от горячего воздуха или поломкой;
- прилипанием к остаткам уплотнителя.
В этих случаях заслонка печки Приора блокируется в одном положении. При этом в салоне автомобиля слышны щелчки работы поворотного механизма (стучит моторедуктор, управляющий ее положением).
Заслонка печки Лада Приора: как снять и проверить. Для ее ремонта, проверки и замены придется снимать пластмассовую панель – торпеду.
Как добраться до этого механизма без таких сложностей? Можно попробовать изменить положение регулятора длинной отверткой через решетки воздуховодов.
В одном из номеров автомобильного журнала «За рулем» предлагалось заменить электронное управление положением заслонки на более простое – механическое. Как и в старых моделях автомобилей ВАЗ, регулировать ее поворот можно будет с помощью системы рычагов и тросиков. Это не так удобно, но зато гораздо надежнее.
С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя калина с кондиционером
Подскажите, у меня температура строго xолод, не важно какое положение на регуляторе и не важно отключен или нет потолочный датчик. Вопрос — что поломалось? Печка вроде новая, машина 7-го года с новой панелью
поxоже у меня клинический случай. Ничего не движется, не жужжит. На сколько примерно попал? Что менять?
поxоже у меня клинический случай. Ничего не движется, не жужжит. На сколько примерно попал? Что менять?
Выдрал блок управления,тупо выкусал всю электронику,на место регулятора температуры приспособил кнопку стеклоподьёмника.Вверх-теплее,вниз -холоднее.Час работы,а знакомый уже второй меняет за 8 месяцев.
После замены третьего моторедуктора — поступил так же, только вместо кнопки стеклоподъемника настоял, что бы электрик подключил свободные кнопки над центральным воздуходувом (европанель). Теперь одна кнопка отрывает заслонку — другая закрывает. Гоняю так больше года — доволен до усеру)
Выдрал блок управления,тупо выкусал всю электронику,на место регулятора температуры приспособил кнопку стеклоподьёмника.Вверх-теплее,вниз -холоднее.Час работы,а знакомый уже второй меняет за 8 месяцев.
После замены третьего моторедуктора — поступил так же, только вместо кнопки стеклоподъемника настоял, что бы электрик подключил свободные кнопки над центральным воздуходувом (европанель). Теперь одна кнопка отрывает заслонку — другая закрывает. Гоняю так больше года — доволен до усеру)
а по конкретней как это делается?ато токаяже хрень то заслонка работает то нет
Конкретнее только теоретически, потому что слаб в электрической части: На этом моторедукторе стоит переменное сопротивление (это такая круглая хрень, которая крепится к моторчику моторедуктора) и вот это сопротивление выходит из строя, а моторчик, который двигает заслонку остается целым. Нужно отсоединить это сопротивление от моторчика и вывести провода на кнопки. Вот эту теорию я выложил электрику с пожеланием вывести провода на ручку переключения температуры в САУО, что бы выглядело примерно так: Ручка находится в центральном положении (нет контакта). -Повернул ручку на одно деление в сторону и заслонка поехала в сторону тепла. -Поставил в центр и заслонка остановилась. -И наоборот в сторону холода. На что электрик сказал, что заморачиваться с блоком САУО сложно и предложил поставить кнопку от стеклоподъемника, как предлагает народ выше. Как он мне объяснил — эта кнопка очень удобна для включения моторчика моторедуктора в разные стороны, но мне идея с кнопкой от стеклоподъемника не приглянулась и я предложил ему сделать две кнопки над центральным воздуходувом, там было много свободных гнезд и на ходу тыкать в них удобно. — одна на открывание заслонки, другая на закрывание. На этом и сошлись. Электрик взял две стандартные кнопки от включения обогрева заднего стекла, разобрал их и перевернул на 180 градусов для того, чтобы они не фиксировались, поставил дополнительные сопротивления на каждую(здесь точно не знаю, что он поставил, но если не разберешься разберу и сфотаю) и ВСЕ!
Думаю что если ты изложишь это автоэлектрику — он Тебя поймет и даст консультацию, как это сделать или сделает сам. Трудозатрат там немного, за работу он с меня взял 200 рублей (за идею). С моих знакомых, которых я отправляю к нему с такой проблемой он берет 400. Я думаю что тоже не очень дорого. Удачи)
Настройка печки в приоре
Тут также или нет?
Тогде где датчик температуры салона? Почему его кулер не слышно?
Тогде где датчик температуры салона?
С этим понятно. Не понятно, если при этом регулятор температуры не на максимуме. Заслонка печки где?
На 10-х все понятно было. Датчик в салоне у плафона. И если ставлю к примеру +22, при холодном пуске она все равно вначале закроет заслонку печки полностью, а потом, по мере прогрева,будет «улицу подключать». Тут также или нет?
1.1. — есть ли датчик температуры салона?
Если вечером при долгой езде и прогретой машине добиться комфорта и оставить рукоятку температуры там же, то с утра хрен. В салоне холодно, но дует холодным, хотя на движке уже под 70. Если крутануть температуру ближе к МАХ, идет тепло.
у тебя похоже датчик температуры на потолке приказал долго жить. Должно быть вот как (при любом положении рукоятки температуры кроме мин и мах и скорость вентилятора на «авто»):
С утра запускаешь движок — вентилятор печки работает тихо-тихо, тосол через печку вроде перекрывается. Когда движок прогревается до
37С открывается краник печки и увеличивается скорость вращения вентилятора до мах оборотов. По мере прогрева салона скорость вращения вентилятора снижается, а краник печки прикрывается. Вот, собственно, и весь принцип.
2. Режим «авто» на распределение потоков воздуха.
Это нужно для быстрого отпотевания стекол. При нажатии на эту кнопку бОльшая часть потока переводится на лобовик (на сколько я помню мурзилку)
3. Кондиционер. Как им правильно пользоваться — с минимумом температуры на регуляторе или при его включении печка сама «выключится»?
Куда лучше направлять поток — на стекло?
Или «авто» ставить?
Его «температура» только от скторости вентилятора зависит?
не понял сути
Источник
Ремонт устройства
Ремонт этой части отопителя, к сожалению, не всегда возможен, но кое-что сделать попытаться всё-таки можно.
- Для начала слегка отогните спрессованный бортик и снимите крышку с моторедуктора.
- Посмотрите, какое состояние у коллектора, щёток и подшипников.
- По возможности произведите замену неисправных частей или подправьте их.
- В обязательном порядке смажьте подшипники, но для этого используйте смазки на основе силикона, они продлевают срок службы деталей.
- Попробуйте починить заслонку, если она неисправна или просто заменить на новую.
- В случае если от произведённых действий положительного эффекта не последовало, замените моторедуктор на новый.
Установленная производителем печка достаточно хорошо справляется со своей задачей отопления салона. Но вот одно но — частенько страдает привод центральной заслонки отопителя Лада Калина. Проблема эта несерьёзная и в большинстве случаев, выполнив несложные действия, от неё можно достаточно легко избавиться.
С самой зимы не было никаких вестей, а всё потому, что ничего хорошего или плохого с Калиной не случалось…И тут на тебе! Калина напомнила о себе новыми «хотелками». Время от времени стал слышать щелчки в районе печки. Думал потекла, а оказалось, что сломался моторедуктор заслонки.
Новая Лада: Как проверить помпу на неисправности – три способа
Ремонту эта вещь не поддается, а стоит целую тысячу рублей! Да, из-за маленькой шестеренки нужно отдать 1к.Артикул детали на авто с кондиционером: 1118-8127200-02
Если вставить новый моторедуктор в шток заслонки и покрутить задатчик температуры, то становится понятно почему зубья сломались. Ход шторки в обе стороны меньше, чем ход (71 градус) оси у моторедуктора!
Подозреваю, что это сделано специально с целью плотного прилегания заслонки в крайних положениях задатчика, но не исключаю и вариант конструктивного просчета. Как бы там ни было, но в крайних положениях шестеренки всегда находятся под большим давлением. Удержать моторедуктор в руке очень сложно, он старается довернуть шестеренку до крайнего положения, а заслонка (или рука) этому препятствует.
PS Про процесс замены говорить нечего. Деталь держится 3 винтами, которые можно открутить/прикрутить короткой крестообразной отверткой прямо возле магазина запчастей.
В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.