Предисловие
Запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля. Это может приве-сти к ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля, снижению его безопасности или долговечности. В ряде случаев изменение конструкции автомобиля может стать причиной нарушения действующих государственных стандартов и правил. Кроме того, на любые по-вреждения или ухудшение эксплуатационных качеств автомобиля, вызванные внесением из-менений, гарантийные обязательства компании NISSAN не распространяются.
В ЦЕЛЯХ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ – ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО
Перед началом эксплуатации вашего автомобиля внимательно ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации. Это позволит вам изучить органы управления автомобилем, познакомиться с требованиями, касающимися технического обслуживания, и, в конечном счете, обеспечит безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.
В тексте настоящего Руководства для визуального выделения предупреждений об опасности используются следующие значки:
Этот заголовок используется в случаях, когда существует реальная опасность травмирова-ния людей или повреждения автомобиля. Во избежание травмирования или гибели людей необходимо строго следовать приведенным указаниям..
Этот заголовок указывает на предупреждение об опасных ситуациях, которые могут при-вести к незначительным или умеренным травмам, или к повреждению деталей автомобиля. Во избежание таких рисков или существенного их снижения необходимо строго следовать приведенным указаниям.
Данный заголовок обозначает дополнительные полезные сведения.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ!
Всегда соблюдайте изложенные ниже важные правила. Это обеспечит для вас и ваших пас-сажиров максимальную безопасность во время движения автомобиля.
НИКОГДА не садитесь за руль автомобиля, находясь в состоянии алкогольного опьяне-
ния или под действием наркотических средств.
ВСЕГДА соблюдайте ограничения скорости, установленные дорожными знаками, и ни-
когда не превышайте скорость, безопасную в конкретных условиях движения.
ВСЕГДА пристегивайте ремень безопасности. При перевозке в автомобиле детей исполь-
зуйте соответствующие детские удерживающие системы. Малолетних детей разрешает-ся перевозить только с использованием детских удерживающих систем, установленных на заднем сиденье автомобиля.
ВСЕГДА инструктируйте всех находящихся в автомобиле пассажиров о правилах пользо-
вания системами безопасности, которыми оснащен автомобиль.
РЕГУЛЯРНО перечитывайте это Руководство, чтобы освежить в памяти важную инфор-
мацию о безопасном управлении автомобилем..
Данное Руководство по эксплуатации содержит информацию по автомобилям с различными вариантами комплектации. Поэтому вы можете встретить в Руководстве описание оборудо-вания, которое отсутствует на вашем автомобиле.
Описание автомобиля, технические характеристики и иллюстрации, приведенные в Руковод-стве, соответствуют состоянию продукции на дату публикации. Компания NISSAN оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию или технические характе-ристики автомобиля без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств со своей стороны. .
Добро пожаловать в растущую семью владельцев автомобилей NISSAN. Компания полностью уверена в автомобиле, который вы приобрели. Он был изготовлен с использованием самых со-временных технологий при строжайшем соблюдении качества.
Настоящее Руководство подготовлено для того, чтобы помочь вам понять устройство автомобиля и порядок его технического обслуживания, чтобы многие километры, проведенные за рулем этого автомобиля, доставили вам радость. Настоятельно рекомендуем вам прочесть настоящее Руководство, прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля.
В отдельной Гарантийной книжке подробно изложена информация об условиях и содержании гарантийных обязательств завода-изготовителя, которые распространяются на ваш автомобиль.
Официальный дилер NISSAN знает ваш автомобиль лучше, чем кто-либо иной. Когда вашему автомобилю понадобится какое-либо техническое обслуживание или ремонт, или в случае, если у вас возникнут любые вопросы, связанные с вашим автомобилем, официальный дилер с удовольствием поможет вам и использует для этого все имеющиеся в его распоряжении средства. .
Выбор масла
Оригинальное моторное масло, залитое на конвейере, называется Motor Oil 5w-40 либо Nissan SN Strong Save X 5W-30. Производитель настоятельно советует использовать только оригинальные смазочные материалы для своих автомобилей. При этом вязкость следует подбирать, исходя из региона использования. Обычно это 5W-30 или 5W-40.
Какое масло лить, если нет оригинального или оно не по карману? Аналогами оригинальных рено-ниссановских смазок являются Idemitsu Zepro Touring 5W-30, а также Лукойл Люкс 5w-30, имеющее допуски API SL/CF, ACEA A5/B5. Оба годятся для Альмеры Классик по допускам и спецификациям.
Сколько масла заливать в ДВС? Эта модель автомобиля выходила в свет с одним типом двигателя – 1,6, бензиновый. Поэтому для всех ее названий подойдет один и тот же объем смазывающей жидкости – 2,7 литра.
Руководство по ремонту Nissan Almera / Ниссан Альмера
Общая информация об автомобиле.
Первый показ Nissan Almera состоялся в 1995 во Франкфурте. Этот автомобиль с 3- и 5-дверным кузовом «хэтчбэк» пришел на смену модели Nissan Sunny. Обе модификации Almera несколько короче своих предшественников. Однако, благодаря рациональной конструкции ни водитель, ни пассажиры не испытывают неудобство. В начале 1996 года появился 4-дверный седан Almera.
Дизайн интерьера и кузова был разработан под руководством европейского технологического центра компании Nissan в г. Гренфилд. Скромный, но привлекательный внешний облик трех- и пятидверных хэтчбеков подчеркивается приподнятой средней частью кузова, мощной задней стойкой и высокой линией крыши. Передняя часть кузова сильно скошена, угол наклона линии капота, постепенно увеличиваясь, плавно переходит в ветровое стекло. Задняя компактная подвеска колес заимствована у модели Maxima QX. Повышена пассивная безопасность автомобиля: в каркас встроены продольные энергопоглощающие элементы. В серийную комплектацию входят надувные подушки безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира, а также ремни безопасности с механизмом подтягивания. Интерьеры этих автомобилей отличаются большой функциональностью.
Четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л от модели Sunny на этом автомобиле были модернизированы, развивая заметно большую мощность (соответсвенно 75 и 90 л.с.) в диапазоне низких частот вращения, что способствовало более быстрому разгону. С 1996 года на Nissan Almera стали устанавливать 2,0-литровый дизель мощностью 75 л.с., привлекающий малым расходом топлива. А также появилась модификация 3-дверный хэтчбек Almera GTI с высокооборотным двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с.
В своем первоначальном «обличье» Nissan Almera (Ниссан Альмера )просуществовала до 1998 года, когда было принято решение подвегнуть автомобиль легкому рестайлингу. После искусственного «омоложения» Almera получила ячеистую решетку радиатора и гладкие (без насечки) стекла головной светооптики. Незначительно был переработан интерьер.
Отечественные дилеры Nissan предлагали версию «седан» в трех уровнях оснащения — LX, GX и SLX. В первом (базовом) отсутствовали кондиционер и электрические стеклоподъемники. Подобных машин, согласно статистике, было продано не очень много, и они редко встречаются на рынке автомобильного «секонд хэнд». Наиболее распространенными у нас можно считать неплохо укомплектованные GX и SLX. Последняя — наиболее «продвинутая» — отличается велюровым салоном (вместо тканевой обивки), а также наличием динамиков аудиосистемы и подголовников задних сидений. Среди 5-дверных модификаций очень часто встречаются экземпляры с автоматической КПП. Это неудивительно, поскольку в свое время дилеры продвигали Almera в «хэтчбековском» кузове сугубо как «автомобиль для женщин».
Источник
Почему не заводится Альмера?
- Вышел из строя стартер;
- возникли неисправности в топливной системе;
- отсутствует искра;
- неисправен датчик положения коленчатого вала;
- не функционирует или неправильно работает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Проблема номер один: сломавшийся стартер. Как определить, что неисправен именно он? Если открыть капот и прислушаться, то во время попыток завода автомобиля, статер Ниссан Альмера будет издавать характерные для работающего электродвигателя звуки. Если их нет, то очевидно, проблема каким-то образом связана со стартером. Остановку стартера может вызвать работа сигнализации. Решать проблемы с ней следует только под руководством автоэлектрика.
Проблемы с топливной системой могут быть нескольких типов:
- Вышел из строя бензонасос;
- засорились топливные трубки или фильтр;
- неправильно работают форсунки;
- в баке образовался конденсат.
Чаще всего из строя выходит именно бензонасос, так как он работает практически непрерывно, особенно если автомобиль используется ежедневно. Вторая по частоте встречаемости проблема – засорившиеся топливные трубки или фильтр, а возникает эта проблема из-за некачественного топлива. Работа форсунок, в большинстве случаев, происходит в штатном порядке, но выход их из строя также возможен из-за плохого бензина. Наличие конденсата в баке не даст топливу в полной мере сгореть.
Отсутствие искры может быть связано сразу с двумя причинами. Самая очевидная – неполадки со свечами, то есть большой нагар, неестественный зазор, повреждённая изоляция или избыток горючего. Диагностировать их очень просто: достаточно выкрутить свечу и провести внешний осмотр. Если на наконечнике есть сажа, зазор не соответствует заводскому значению, заметна трещина на керамической изоляции или наконечник мокрый, то свеча подлежит замене. Также для определения «залитости» следует осмотреть свечные каналы. Если на их дне видно топливо – следует осмотреть ДМРВ и форсунки.
Нагар на свечах Альмеры — одна из проблем из-за которой пуск и работа двигателя становятся не стабильными
Другая возможная проблема – неисправные катушки. Проверить их тоже очень просто: достаточно вкрутить рабочую, предварительно проверенную свечу, и попытаться завести двигатель Альмера. Если искры нет, то катушки требуют к себе внимания
Важно: перед проведением всех механических мероприятий с электроприборами следует обесточить автомобиль, то есть сбросить клеммы с аккумулятора
Диагностировать проблемы с датчиком положения коленчатого вала очень просто: при попытках завестись на приборной панели загорится Chek Engine. Подтвердить или опровергнуть эту теорию можно только на СТО, где должен быть специальный прибор для тестирования ДПКВ
Если автомобиль заводится и глохнет, плавают обороты или падает мощность при повышении нагрузок – следует обратить внимание на датчик
Датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ – прибор, измеряющий потребление воздуха двигателем. Проблемы с ним могут вызвать повышенный расход топлива, детонацию или невозможность запуска мотора. Почему? Если датчик неисправен, система думает, что автомобиль потребляет много воздуха. Соразмерно ему, форсунки увеличивают объём подаваемого топлива. Соответственно, увеличивается расход топлива, может возникать детонация или попросту заливаются свечи.
Ремонт Nissan Almera
Это собрание руководств делает доступным ремонт Ниссан Альмера своими руками для водителей без опыта в уходе за авто, но желающим такой опыт заиметь. В каталоге материалов собраны фото и видео инструкции, а также вопросы/ответы и статьи. Вместе они формируют современное руководство по ремонту Nissan Almera.
Всего в каталоге содержится близко 36 таких инструкций, не считая около сотни вопросов/ответов. Задать свой вопрос может любой пользователь, если он нашел интересующего его материала, при этом он вправе рассчитывать на скорый и полезный ответ.
В ремонте Ниссан Альмера пригодятся такие инструкции как:
Различный тюнинг Ниссан Альмера Классик, цены
Что можно изменить в автомобиле Nissan Almera Classic:
- передний и задний бамперы;
- замена оптики;
- поклейка обвесов;
- установка «ангельские глазки»;
- замена дверных карт;
- установка дополнительной шумоизоляции;
- установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
- изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
- установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
- дополнительная обесшумка багажника.
Передний и задний бамперы Ниссан Альмера Классик
Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.
В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.
Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:
- выкрутить боковые крепежи;
- выкрутить винты в нижнем контуре;
- извлечь старый бампер, на его место установить новый.
В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.
Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Almera Classic.
Замена оптики Ниссан Альмера Классик
Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.
Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.
Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Almera Classic.
Поклейка пластиковых обвесов
Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, стоимость на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.
Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.
Цена от 2000 рублей за комплект на Nissan Almera Classic.
«Ангельские глазки»
Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.
Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.
Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Almera Classic.
Дверные карты Ниссан Альмера Классик
Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.
Цена от 3000 рублей за комплект на Nissan Almera Classic. Установка не требует усилий, достаточно выкрутить крепежи на обшивке, извлечь ее, отсоединить питание, установить новую дверную карту.
Дополнительная шумоизоляция Ниссан Альмера Классик
Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:
- демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
- снять пластиковые пороги – накладки;
- снять резиновые коврики с пола;
- обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
- просушить потоком сжатого воздуха;
- равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
- приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
- удерживать в течение 2 – 3 минут;
- уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.
Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Almera Classic от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.
Перед поклейкой капота обязательно проконсультируйтесь со специалистами СТО. Не всегда обесшумка капота возможна ввиду высокого риска воспламенения пластика, резиновых уплотнителей.
Самодиагностика Almera Classic
Выявить ошибки в работе Альмера Классик можно и без специального оборудования. В этом случае диагностика производится в следующем порядке:
- Необходимо проверить, чтобы под педалью газа ничего не было, в том числе коврика.
- Дальнейшие операции допускается выполнять как на холодном, так и на прогретом силовом агрегате.
- При посадке в Альмера Классик понадобится выдержать паузу длинною не менее десяти секунд. После этого ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, без запуска мотора. Отсчитывается три секунды.
- На протяжении следующих пяти секунд необходимо выполнить пять полных нажатий педали газа, не допуская рывков. Завершив крайнее нажатие педали, следует отсчитать семь секунд.
- Затем педаль акселератора выжимается до упора. По истечении десяти или немного более секунд, загорится лампочка Check Engine. Как только она потухнет, следует отпустить педаль акселератора.
- На данном этапе происходит процедура считывания ошибок, при их наличии. Она покажется сложной, но на деле все просто. Каждой неисправности соответствует код из четырёх чисел. При этом отсутствие неполадок сопровождается кодом – 0000. Система Альмера Классик выдает цифры в виде световых миганий лампы Check Engine. Цифра ноль выдаётся десятью медленными миганиями, а все остальные быстрыми вспышками в количестве равном цифре. Мигания повторяются по кругу, главное внимательно считать каждое моргание лампочки. После этого остаётся сделать расшифровку кода и приступить к устранению неисправности.
- В дальнейшем потребуется выжать педаль газа, чтобы стереть зафиксированные ошибки, удерживая до того момента, когда лампа Check Engine не будет моргать медленно, то есть выдавать нули.
- Отпустить акселератор и по истечении нескольких секунд выключить зажигание.
- Останется запустить двигатель через пару секунд.
Передняя подвеска в работе
Эта часть ходовой — независимая. Она состоит из поперечных рычагов и телескопических гидравлических стоек с амортизаторами. Для устойчивости здесь предназначены стабилизаторы. Её работа построена на следующих принципах:
- Нижние рычаги крепятся к поперечине, закрепленной на подвеске.
- За повороты верхней опоры отвечает специально упоротый в нее подшипник.
- Мягкость езды — прерогатива установленной в этой модели амортизаторов двустороннего действия.
- Сами поворотные кулаки соединяются с нижними кулаками посредством шаровых шарниров.
- Стабилизатор для устойчивости — штанга поперечного сечения. Она крепится к поперечине от передней подвески и придает нагрузку на рычаги и стойки крепления.
- Вращают сами ступицы колес двухрядные подшипники (они установлены в поворотные кулаки).
Подробнее описанные аспекты выделены на фото и описание ходовой nissan almera 2005. Ниже приведен рисунок :
фото и описание ходовой nissan almera 2005
Согласно тому, что показывает данная схема для ходовой части ниссан альмера, работы ведут именно с этой частью автомобиля. При необходимости снятие и последующей установки действуют поэтапно:
Поднимается и закрепляется передняя часть машины.
Снимается колесо
Открепляются гайки опор стойки.
Отсоединяется хомут тормозного шланга.
Выворачиваются и вынимаются болты нижнего крепления.
Теперь при помощи монтировки начинают отделять стойку от кулака и осторожно вынуть её через арку колеса.
Установка новой детали произведена в обратном порядке
Здесь важно проследить, чтобы метка амортизатора на верхней опоре «смотрела» в сторону колеса (когда последнее опустят на землю, можно стянуть резьбу).
Nissan Almera выпуска с 2013 года. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Скачать
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 5 308;
- Дата: 24-02-2014, 00:58;
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей «Своими силами».
В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегата автомобилей NISSAN ALMERA выпуска с 2013 года. Подробно описаны возможные неисправности автомобилей, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
Источник
История Ниссан Альмера
Перед Альмерой была поставлена заменить на посту Ниссан Санни, выпускавшийся уже около 30 лет. Переход получился удачным — автомобиль собрал множество положительных оценок от пользователей, которые отмечали качество сборки и надежность в эксплуатации.
Автомобиль был практически неотличим от Ниссан Пульсар N15, который поставлялся на рынки Японии. Различия заключались в линейке бензиновых моторов и вариациях отделки.
Поколения Ниссан Альмера
Nissan Almera N15 дебютировала в 1995 году и выходила до 2000-го. Авто имел несколько вариантов кузова: 3 и 5-дверный хэтчбек и седан. Линейка двигателей из 1,4 GA14DE, 1.6 GA16DE и 2.0 CD20 позже расширилась мотором 2.0 GTi SR20DE. За транссмиссию отвечали 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.
Nissan Almera N16 вышла в 2000, пережила рестайлинг в 2003 и в 2006 уступила место третьему поколению. Все те же варианты кузова, но гамма двигателей несколько изменилась — появились бензиновые моторы 1.5 и 1.8 Nissan QG. Дизельные двигатели объемом 2.2 имели два вида вида: YD22DDT — с прямым впрыском топлива, YD22DDTi — с системой Common Rail.
Nissan Almera G15 выпускается с 2012 года в России на заводе в Тольятти. Автомобиль имеет платформу B0, которая роднит его с большинством компактных моделей, выпускаемых под марками Nissan и Renault, в том числе с Рено Логан и Ниссан Блюбирд Сильфи. Автомобиль представлен в одном варианте кузова (седан) и с одним бензиновым мотором 1.6. Имеет 4 комплектации: Welcome, Comfort, Comfort Plus и Tekna.
Источник
Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…
Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?
Чуть-чуть истории
В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.
Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.
Источник
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан Альмера G15
В первые годы выпуска к машине была масса претензий: плохое качество окрашивания, слабые швы на передних стойках кузова, слишком малая толщина опор амортизаторов. В дальнейшем, когда недочеты были устранены, все стало на хорошем среднем уровне. Еще можно вспомнить историю с течами заднего стекла из-за недостаточной проклейки.
Салон дешев по материалам, слаб по шумоизоляции и скрипит уже с первых км пробега. К тому же этой модели достались все странные эргономические решения первого Логан. На форумах владельцы жалуются на шумную работу отопителя и отказы кондиционера. Еще часто выходит из строя подрулевой переключатель и мало служат лампы подсветки.
1.6-литровый силовой агрегат K4M имеет весьма приличный ресурс и вцелом надежен, но частенько беспокоит по мелочи: отказывают датчики, термостат, катушки зажигания. Еще часто рассыхаются прокладки дроссельного узла и начинают плавать обороты двс. Не стоит забывать о регулярной замене ремня ГРМ, так как при его обрыве клапана гнет.
5-ступенчатая мкпп Рено JH3 с рычажным приводом известна довольно шумной работой и не очень четкими переключениями, но по надежности у нее все относительно неплохо. Самым известным слабым местом служит пыльник внутреннего ШРУСа левого привода, который нередко течет, да так что может довольно быстро оставить коробку без смазки.
4-ступенчатая акпп Рено DP2 хоть и создана на базе печально известного автомата DP0, но на этой модели служит нормально. У степенных водителей к ней минимум претензий. К ее слабым местам относят невысокий ресурс втулок, а также соленоидов-регуляторов.
Ходовая часть всех моделей на платформе B0 простая, надежная и весьма энергоемкая. До 100 тысяч км пробега часто беспокоят лишь шаровые опоры и рулевые наконечники, после 100 000 км уже могут требовать замены амортизаторы и ступичные подшипники. Еще нередко отваливаются перегородки резонатора и кронштейны выхлопной системы.
Рулевая рейка ходит неплохо, а вот ГУР часто течет по магистрали или датчику давления. К тормозам претензий нет, разве что оригинальные запчасти здесь немного дороговаты.
Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами