Ремонт vw transporter 1982-1992 года выпуска: объясняем развернуто

Введение

В руководстве приводится информация по эксплуатации, обслуживанию и ремонту всех модификаций Volkswagen Transporter T4 (Caravelle / Kasten / Kombi / Cam / Pritsche / Doppelkab / Bus / Campe), выпускаемых с 1990 года:

Дизельные двигатели:

1.9 TDi 60hp

2.4 TDi 78hp

2.5 TDi 102hp

Бензиновые двигатели:

2.0 84hp

2.5 110hp

2.8 140hp

Идея создания модели Transporter принадлежит голландскому импортеру Volkswagen Бену Пону. 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге самоходную тележку для межцеховых перевозок, сооруженную работниками завода на базе Beatle. Пон решил, что в то время, когда Европа возрождается после Второй мировой войны, автомобиль для перевозки мелких грузов должен стать очень популярен. Идеей выпустить подобное транспортное средство для общего пользования он поделился с Порше, но поддержки не нашел. Лишь спустя годы, когда фирму возглавил Нордхофф, предложение сочли заманчивым. Transporter представили 12 ноября 1949 года на официальной пресс-конференции.

Первое поколение модели, получившей индекс Т1, завод Volkswagen начал выпускать в 1950 году. В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW T1. Изначально VW Transporter использовал двигатель и трансмиссию VW Beetle, правда вместо рамы центрального туннеля у него было шасси несущего кузова, опорой которого служила многозвенная рама. Т1 мог перевозить груз весом примерно 750 килограмм. Дизайн автомобиля выделялся огромным логотипом VW и разделенным на две части лобовым стеклом. Стекла на дверях водителя и пассажира были раздвижными. Автомобиль оснащался барабанными тормозами. Модель была весьма популярна и имела следующие модификации:

  • Платформенный грузовик с простой кабиной.
  • Платформенный грузовик с двойной кабиной.
  • Микроавтобусы с или без трех дополнительных окон с каждой стороны.
  • Микроавтобус до девяти мест, включая водителя (13 окон, включая окна в двери).
  • Samba BUS.
  • Служебные транспортные средства (скорая помощь, полиция и т. д.).
  • Автомобили с высокой крышей.
  • Camper с кемпинговым оборудованием.
  • Со складной крышей и внутренней палаткой.

В марте 1956 года производство было перенесено с завода в Вольфсбурге на новый завод VW в Ганновере.

С 1967 по 1979 годы выпускалось второе поколение Transporter – Т2. В нем был сохранен подход T1 по части шасси и дизайна. Т2 начали выпускать как и предшественника Т1 на заводе в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей Т2, произведенных в Германии, две трети пошли на экспорт. Даже после прекращения выпуска, Т2 вновь начали выпускать на заводе VW в Мексике в 1997 году.

T3, выпуск которого начался в 1979 году, как и все его предшественники имел индекс Type2. В VW T3 было произведено множество технических новшеств. Колесная база Т3 увеличилась на 60 миллиметров, сам автомобиль стал на 12,5 сантиметров шире чем его предшественник Т2 и весил как минимум на 60 киллограмов больше (1365 кг). Двигатель в Т3 как и в более ранних моделях находился сзади, хотя в то время это считалось устаревшим. Тем не менее, модель пользовалась огромным успехом в Германии, Нидерландах, Австрии и на территории бывшего СССР.

Однако участившиеся жалобы немецких покупателей-прагматиков (сетующих на большую погрузочную высоту) вынудили Volkswagen AG отойти от традиций и положить все силы на разработку принципиально новой модели T4 полукапотной компоновки и с передним приводом.

Четвертое поколение семейства Transporter появилось в августе 1990 года. С моделью Т4 немецкий концерн Volkswagen AG вступил в новый этап конкурентной борьбы в сегменте малотоннажных коммерческих автомобилей. За 12 лет производства семейство Т4 вошло в ряд европейских бестселлеров наряду с Ford Transit, PSA Jumper / Boxer и IVECO Daily.

В условиях ужесточения стандартов по пассивной безопасности конструкторам ранее самого «демократичного» немецкого автостроителя пришлось отойти от вагонной компоновки и заднего двигателя – модели семейства Т4 выполнены по полукапотной схеме с приводом на передние колеса. Кроме того, в передний бампер и по всему периметру кузова были установлены энергопоглощающие блоки и усилители.

Конкуренты

У Фольксвагена мало конкурентов, но похожие автомобили выпускались и другими компаниями. Заметные модели начали появляться в 70-х годах, когда начал стихать бум, вызванный первым транспортером.

  • Mercedes-Benz представил свой «Мерседес среди фургонов» в 1977 году. Интересно, что у него была вытянутая передняя часть.
  • В 1978 году Nissan показал своего «Ванечку» или Vanette – минивен первого поколения. А до этого был фургон Cherry Cub.
  • Renault выставил модель Espace, больше похожую на легковой автомобиль.

В 70-х начался период расцвета автомобилестроения, поэтому были и другие отличные машины. Но они уже не могли догнать маленький Фольксваген, признанный всеми, непревзойденный транспортер.

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Двигатели (Engines)

Ремонт ГБЦ на Volkswagen Caravelle Т4 — двигатель ACV (AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF) (rus.) Подробнейший фотоотчет. Двигатель ACV устанавливался на следующие автомобили: VW Transporter T4 (70), VW Transporter T4 (7D).

Замена приводного ремня на двигателе AAA VR6 2.8 (rus.) Фотоотчет Подошло время на небольшой сервис. Менять приводной ремень рекомендуется каждые 120 тысяч, плюс еще то, что он на этом двигателе он один на всё. Недавно ремень стал посвистывать, да и зачем выжимать максимум, вообщем процедура замены описана в этом отчете.

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.) При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля: двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.

Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 1990г: Система смазки (rus.) Двигатели: AAC, AAF, ACU, AET, APL, AVT, AES, AMW, 1X, ABL, AJA, AAB, AJT, ACV, AUF, AXL, AYC, AHY, AXG.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Второе поколение[ | ]

Volkswagen T2
Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства 1967—1979
Двигатель
1,6 л H4 1,7 л H4 1,8 л H4 1,8 л l4 2,0 л H4
Трансмиссия
4-скор. МКПП 3-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4505 мм
Ширина 1720 мм
Высота 2040 мм
Колёсная база 2400 мм
Медиафайлы на Викискладе

В 1967 году появилось второе поколение Transporter T2. В нём была сохранена основная концепция T1 по части шасси и дизайна. VW T2, как и его предшественника, выпускали на заводе Volkswagen в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей T2 произведённых в Германии две трети пошли на экспорт.

Новый транспортер отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но также воздушного охлаждения. Панель приборов с увеличенным перчаточным ящиком получила дефлекторы вентиляции. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

С 1968 года все автомобили T2 оснащались двухконтурной тормозной системой, а с августа 1970 появились дисковые тормоза спереди. В 1972 году на автомобили начали устанавливать «плоский» 1,7 литровый двигатель мощностью 66 л. с., который за доплату мог оснащаться трёхступенчатой автоматической коробкой передач. С 1975 года и до конца выпуска серию Т2 выпускали с 1,6-литровым 50-сильным двигателем и опционным 2-литровым мотором мощностью 70 л. с., причем его можно было заказать и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 1979 году выпуск T2 был прекращён в Западной Германии, когда его сменила модель следующего поколения T3. Производство модели Typ2 под торговыми обозначениям Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон) продолжалось до 2013 года в Бразилии, причем, среднегодовой объём производства составлял 25000-30000 ед. В 1992 году автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель. После рестайлинга в декабре 2005 года VW Kombi внешне стал отличаться более угловатой крышей и выпуклой матовой пластиковой решёткой радиатора (!), так как старые оппозитные моторы воздушного охлаждения, не удовлетворявшие возросшим экологическим требованиям, уступили место современному горизонтальному двигателю рабочим объёмом 1,4 л с водяным охлаждением (от легковых моделей VW Gol и Fox) с системой впрыска и каталитическим нейтрализатором. Данные моторы также предлагаются в версии для работы на спиртовом топливе Alcohol или бензо-спиртовых топливных смесях Flex. В 2009 году Kombi прошел фейслифтинг с изменением рисунка решетки радиатора и формы подштамповок на боковинах кузова. Производство Typ2 в Бразилии, несмотря на популярность модели, было остановлено в 2013 году в связи с введением в Бразилии обязательного краш-теста, который старинный кузов разработки 1960-х пройти уже не смог. В 1970-80-х Typ2 также собирался в Нигерии и в ЮАР, где его вытеснила модель T3.

Модификации

  • Закрытый фургон
  • Микроавтобус вместимостью до девяти пассажирских мест, включая водителя
  • Грузовик-платформа с простой кабиной
  • Грузовик-платформа с двойной кабиной
  • Грузовик с большими деревянными платформами 5,2 метра квадратных
  • Специальные машины (скорая помощь, полиция, лифт, рефрижератор, инкассаторский бронированный автомобиль и т. п.)
  • Модели с большими боковыми дверями вместо сдвижных
  • Camper с оборудованием для кемпинга

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Введение

Действия в чрезвычайных ситуациях

  • Запуск двигателя от АКБ другого автомобиля
  • Инструмент
  • Замена и ремонт колеса
  • Замена предохранителей
  • Буксировка автомобиля

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Поездка на СТО

Эксплуатация и обслуживание автомобиля

  • Эксплуатация автомобиля
  • Обслуживание автомобиля
  • Технические данные

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Бензиновые двигатели

  • Технические данные
  • Обслуживание
  • Привод газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров и ГРМ
  • Блок цилиндров и КШМ

Дизельные двигатели

  • Технические данные
  • Обслуживание
  • Привод газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров и ГРМ
  • Блок цилиндров и КШМ

Система управления и питания двигателя

  • Система управления двигателя
  • Система питания двигателя

Система охлаждения

  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели

Система смазки

  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели

Система впуска и выпуска

  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели

Сцепление

  • Привод выключения сцепления
  • Механизм сцепления
  • Приложение к главе

Механическая трансмиссия

  • 5-ступенчатая коробка передач
  • 6-ступенчатая коробка передач

Автоматическая трансмиссия

  • Обслуживание
  • Муфта сцепления
  • Роботизированная коробка передач в сборе

Приводные валы и система полного привода

  • Передние приводные валы
  • Задние приводные валы
  • Карданный вал
  • Задняя главная передача

Ходовая часть

  • Технические данные
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Приложение к главе

Тормозная система

  • Технические данные и описание
  • Передние тормозные механизмы
  • Задние тормозные механизмы
  • Гидропривод тормозов
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Приложение к главе

Рулевое управление

  • Рулевое колесо и рулевая колонка
  • Рулевой механизм
  • Приложение к главе

Кузов

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери
  • Остекление
  • Кузовные размеры
  • Приложение к главе

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

  • Компоненты системы
  • Обслуживание
  • Элементы системы

Пассивная безопасность

  • Ремни безопасности
  • Подушки безопасности

Электрооборудование двигателя

  • Система пуска
  • Система подзарядки
  • Аккумуляторная батарея

Электрооборудование и электросистемы автомобиля

  • Щиток приборов
  • Очиститель и омыватель стекла
  • Система освещения
  • Блоки реле и предохранителей
  • Приложение к главе

Электросхемы

  • Использование схем
  • Электросхемы
  • Базовое оборудование
  • Система комфорта
  • Освещение интерьера
  • Передача данных
  • Система управления двигателем
  • Подогрев ветрового стекла
  • Датчик дождя
  • Антиблокировочная система
  • Роботизированная коробка передач
  • Омыватель стекла
  • Система кондиционирования Climatic
  • Подушки безопасности
  • Фары головного освещения (галогенные)
  • Полный привод

Толковый словарь

Характерные «болячки» авто

У этой машины есть необъяснимая притягательность, которая удерживает спрос и привлекает внимание. Мелочи приходится ремонтировать довольно часто, но надежность бычков – это не пустой звук

  • Рекомендуется регулярно осматривать авто на предмет очагов коррозии. Особенно подвержены этому днище, нижние части дверей и рамы.
  • Нередки поломки руля. Реечный механизм приходится менять целиком. У моделей с гидроусилителем могут быть утечки.
  • Систему жидкостного охлаждения рекомендуется проверять ежедневно на предмет утечки.
  • Часто ломается коробка передач.
  • Если нет намерения выставлять авто на выставках раритетов, то можно решить проблемы с двигателем установкой современного агрегата. Причем на транспортеры устанавливали даже тракторные моторы.

Как купить фольксваген транспортер Т3

Итак, неадекватный мой друг и коллега по счастью/несчастью (тут уж кому как повезет), ты начал смотреть авито, но ничего еще не понимаешь.

Предлагаю некую последовательность действий при выборе и покупке:

Нужно определиться с типом кузова. Кузов нужно выбирать, очевидно, исходя из потребностей, их существует великое множество, все перечислять не буду, но кратко перечислю:Doka — грузовичок с платформой и бортами, цельнометаллический фургон для перевозки грузов.Caravelle, Multivan — автобус с тремя рядами.Westfalia —  кемпер с поднимающейся крышей.Кроме того существуют разные комбинации и вариации. Например, высота крыши, салон на разное количество мест и многое, многое другое. Советую сразу задуматься о кузове и искать именно тот, не идя на компромиссы, так как нынешние правила изменения в конструкцию довольно таки жесткие.Это нужно для того чтобы не было проблем, когда, например, у вас в документах значится грузовой фургон на 2 места, а  у вас в салоне сидения и на них 5 пассажиров.Лично у меня при регистрации пересчитали пассажирские места и проверили наличие ремней и их креплений, если б чего то не хватало, то могли легко отказать в регистрации.Узнать какой кузов можно, увидев документы — в них должно быть написано, о изменениях в конструкцию, если они были, внесены соответствующие записи.
Например, у меня была запись о замене двигателя, его тип (бензин/дизель), объем, мощность и номер двигателя с годом выпуска и датой внесения изменений. Так же была справка о внесении изменений, что они соответствуют типу и конструкции ТС.

Выбрать тип двигателя: двигателей на наших бусах стоит великое множество, но, по сути, родных всего несколько.Главное выбрать дизельный или бензиновый он будет. У каждого есть свои преимущества и недостатки, свои приколы и холивар тут в спорах можно развести бесконечный, но одно ясно — это философская проблема и решать ее только вам в зависимости от ваших предпочтений, условий эксплуатации и религиозных убеждений.Я предпочел православному бензиновому карбюраторному оппозитному мотору языческий дизель — мне он ближе. Дизеля бывают еще с турбонаддувом.Можно, конечно, выбрать и бензин, с прицелом его поменять на дизель и наоборот, но зачем это делать — это лишние затраты времени и денег, лучше сразу искать нужный двигатель.Если стоит какой то колхозный двигатель (от вазовской классики, например), сразу нужно закладывать сумму и время на переделку, новый мотор, запчасти и проблемы на регистрацию подобного решения обратно.
Итак, выбран кузов и тип двигателя выбраны, можно смотреть объявления.
От некоторых нужно будет отказаться на стадии просмотра: я бы отказался от авто не на ходу, если только не очень дешево или не в качестве донора, отказался бы и от машины, где сразу указано что без документов или есть проблемы с ними — дешевле найти с доками, чем потом возиться с непредсказуемым результатом с проблемным ТС.Кстати, если автомобиль снят с регистрационного учета по утилизации боятся этого не нужно. Сейчас все делается в ГИБДД быстро и без особых проволочек и просто — такие ТС можно смотреть, делают это для того что бы не платить если машина не ездит ( но это должно навести вас на соответствующие мысли — почему?).
Теперь не подходящие варианты отсеяны, можно звонить по объявлению

Примерный список вопросов которые нужно задать владельцу: Что с документами (в порядке ли?), что написано в них (тип кузова, посадочные места, двигатель родной или вписан ли), состояние вин кода на кузове.Выяснить VIN.Поспрашивать о состоянии, как и где обслуживались,  какие жидкости заливали\запчасти ставили, короче выяснять любую информацию о состоянии, особенно важно спросить состояние кузова, что делалось, красилось, когда.
Искать нужно максимально целый авто.
Узнать о комплектности салона (искать потом мелочи муторно и дорого).
Узнать что не работает, требует вмешательств, наверняка найдутся проблемы, но главное, конечно, выяснить правду ли говорит владелец. Получить нужно максимум информации по телефону.

Если ничего не смутило, все устроило, нужно полученный VIN пробить, хотя бы, на сайте ГИБДД

Если все сошлось со словами владельца, криминала, вроде заложенного или под запретом ТС, не было серьезных аварий, ничего не смутило, можно ехать дальше.
Я не остановился на этом — пробил еще владельца: кто такой, что из себя представляет, пробил и прошлых — считайте моей паранойей, но мне так спокойнее. Так же по VIN можно получить расшифровку: например тут.

Едем на смотрины. Договариваемся смотреть при СВЕТЕ дня, в крайнем случае при хорошем искусственном освещении: в темноте часто можно пропустить многие важные детали. Просим владельца не запускать перед вами двигатель (в идеале он должен быть холодным).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: