Сайт о внедорожниках, suv, автомобилях повышенной проходимости

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал двигателя 21213 отличается от 2121 другим угловым расположением кулачков, т. к. на двигателе 21213 иные фазы газораспределения.

В приводе распределительного вала имеются особенности в ремонте натяжителя цепи. У него плунжер удерживается от выпадания из корпуса не стопорным кольцом (как на двигателях 2121), а с помощью кернения корпуса в трех точках. Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности при движении плунжера.

Двигатель ВАЗ

На коренных и шатунных шейках и щеках коленчатого вала трещины не допускаются; если они обнаружены, вал заменяют. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

При определении технического состояния вал устанавливают на две призмы и проверяют индикатором биение в местах, указанных на рис., а также смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, и перпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцовой поверхности фланца. Цифрами на рисунке показаны допустимые величины биения, смещения и неперпендикулярности.

Измеряют диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать при износе до диаметра на 0,005 мм меньше минимального для данного размера коленчатого вала, а также если овальность шеек больше 0,03 мм или на них есть задиры и риски. Диаметры шеек нормального размера даны в табл.

Шлифуют шейки с уменьшением до ближайшего ремонтного размера. Расстояние между осями шатунных и коренных шеек должно быть таким, чтобы ход поршня находился в пределах (66±0,125) мм для двигателей 2101 и 21011 или 79,9-80,05 мм для двигателей 2103 и 2106. Радиусы галтелей шеек должны быть 2,8-3 мм.

Овальность и конусообразность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм, а смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, должно быть не более ±0,35 мм. Для проверки устанавливают вал крайними коренными шейками на призмы и выставляют вал так, чтобы ось шатунной шейки 1-го цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек. Затем индикатором проверяют смещение в вертикальном направлении шатунных шеек 2-го, 3-го и 4-го цилиндров относительно шатунной шейки 1-го цилиндра.

Прошлифовав шейки, полируют их алмазной пастой или пастой ГОИ.

После шлифования и последующей доводки шеек удаляют заглушки масляных каналов, а затем прогоняют гнезда (диаметр гнезд 10-0.036 мм) заглушек зенкером А.94016/10, надетым на оправку А.94016. Тщательно промывают коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продувают сжатым воздухом. После окончания этих операций необходимо запрессовывать новые заглушки и зачеканить каждую в трех точках кернером.

На первой щеке коленчатого вала маркируют величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).

Вкладыши подшипников. При наличии рисок, задиров, отслоения или повышенного износа вкладыши заменяют. На вкладышах не должно проводиться никаких подгоночных операций. Если при проверке вкладышей окажется возможным их дальнейшее использование, то проверяют зазор между ними и шейками коленчатого вала. Зазор можно определить расчетом, измерив диаметры шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей. В том случае, если зазор превышает максимально допустимый, равный 0,15 мм для коренных и 0,10 мм для шатунных шеек, заменяют вкладыши другими, с увеличенной толщиной после шлифования шеек. Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с соответствующими вкладышами является свободное вращение коленчатого вала.

Сальники. Два самоподжимных сальника обеспечивают герметичность на обоих концах коленчатого вала. При ремонте двигателя рекомендуется заменять оба сальника коленчатого вала независимо от их состояния.

Упорные полукольца. Так же, как и на вкладышах, на полукольцах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах и отслоениях заменяют полукольца новыми. Полукольца заменяют также, если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый — 0,35 мм. Новые полукольца подбирают номинальной толщины или увеличенной на 0,127 мм, чтобы получить осевой зазор 0,06-0,26 мм.

В начало страницы

Чем отличается коленвал ВАЗ 21213 от ВАЗ 2103?

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров) : – 2101, 21011, 2105 = 207, 1 допуск -0, 15, – 2103, 2106, 2121, 21033 (под 76 бензин для Китая), 2130 (1, 8 литра ОПП) = 215, 9 допуск -0, 15, – 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214, 58 допуск -0, 15. Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213: ход 2101 – 66мм (в обиходе называется низким) ход 2103 – 80мм ход 21213 – 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых противовесов, видимо в ущерб весу) ход 2130 – 82мм

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  • Nitrox Power;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLY;
  • WYNN’S.

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  • сдергиваем высоковольтные провода;
  • выкручиваем все свечи зажигания;
  • проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  • в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
  • оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
  • зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  • снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Как правило, у Жигулей с побегом более 150000 износ поршневой группы уже довольно значителен, а если вы к тому же владелец, мягко скажем так, немного поезженной неизвестно кем и когда ремонтируемой «копейки», то в 90% случаев вас ожидает замена поршневой на ваз 2101.

Причины ремонта поршневой двигателя

Разобрав двигатель автомобиля, конечно, можно определить изношена ли шатунно-поршневая группа или нет. Но даже без разборки опытные мастера могут сказать, нужна ли замена поршневых колец ВАЗ 2107 вашему или нет. Это определяется по нескольким факторам:

  • Во-первых, выхлоп. Цвет выхлопных газов при значительном износе поршневой имеет синий оттенок. Это происходит за счет попадания моторного масла в камеру сгорания, а затем, естественно, в выхлопную систему. Если дым из выхлопной явно синий – это признак совсем уж «ушатанного» двигателя и необходимости срочного ремонта.
  • Во-вторых, расход топлива и масла. Расход заметно увеличится. Бензин будет просто улетать в выхлопную трубу. Масло проходит через кольца и остается в камере сгорания, так как не сгорает, и остается на деталях двигателя. Масляный нагар можно наблюдать на свечах зажигания.
  • Третья причина – потеря мощностных характеристик двигателя. Если было замечено, что двигатель уже не тянет под горку или не способен развивать такую скорость, как раньше – все это является признаками износа поршневой и необходимостью ее замены.


Синеватый выхлоп – признак износа поршневой

В чем разница между ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 внешне и внутренне: характеристики

Многие неопытные автомобилисты не могут отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107. Действительно, эти машины настолько похожи друг на друга, что невольно задают вопрос: чем они могут отличаться друг от друга? На самом деле, между ними есть разница, и речь идет не только о «интерьере», но и о внешнем виде автомобиля. Конечно, на первый взгляд трудно найти какую-либо разницу между одним автомобилем и другим, но если присмотреться, можно увидеть некоторые особенности разных моделей. Сегодня мы поговорим о том, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107 внешне, внутренне и технически.

Внешние отличия

Вы думаете, что нет никакой разницы между «пятеркой» и «семьей»? Посмотрите на эти автомобили, присмотритесь

На самом деле, в этих автомобилях есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание

  1. Экран радиатора. У 2105 он сделан из черного пластика, а у 2107 используется более современная версия: хромированный металл.
  2. Различная структура фар.
  3. Крышка багажника на «семерке» идеально ровная, а на «пятерке». Небольшие углубления.

Шлифование шеек

1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. Диаметры шатунных шеек, мм и табл. Диаметры коренных шеек, мм , и радиусы галтелей шеек, как указано на рис.(в самом верху) «Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей» .

Диаметры шатунных шеек, мм

Номинальные Уменьшенные
0,25 0,50 0,75 1,0
47,814 47,564 47,314 47,064 46,814
47,834 47,584 47,334 47,084 46,834

Диаметры коренных шеек, мм

Номинальные Уменьшенные
0,25 0,50 0,75 1,0
50,775 50,525 50,275 50,025 49,775
50,795 50,545 50,295 50,045 49,795

2. После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25, Ш 0,50). 3. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.


Снимаем деталь с ВАЗ 2106 для осмотра

После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.


Коренные подшипники на ВАЗ 2106

Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.

Как можно отшлифовать шейку коленчатого вала вручную?

Был у меня один такой случай в практике, когда отшлифовал шатунную шейку в ручную без станка. Как-то приехали к моему другу родственники за 1200км. Как движок в их ВАЗ 2114 застучал уже в гостях из-за того что когда выезжали на природу ударили поддон о камень. Погнули поддон и вмятина перекрыла подачу масла в маслоприемник, масло шло, но очень слабо из-за чего и застучал второй шатун.

Притащили мне эту машину в пятницу вечером, и друг просит, Сергей я тебе буду помогать но родственникам надо обязательно уехать в воскресенье. Говорю ему, так завтра суббота и мастерская не работает по расточке коленвалов, он меня просит придумай как можно сделать без станка, говорю ему я вечером подумаю а завтра постараюсь сделать. За вечер вариантов 10 придумал, но остановился на одном, как мне показалось самым быстрым и удобном.

Проверка коренных и шатунных шеек

1. Установите коленчатый вал на две призмы (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала ) и проверьте индикатором:

  • биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);
  • биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально допустимое 0,04 мм);
  • смещение осей шатунный шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм);
  • неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 мм (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала ) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.

Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал.

3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

Ремонт двигателя ваз 2108

Ремонт двигателя ваз 2108 делаем после разборки двигателя, очистив, промыв и просушив все элементы.1. Зачистите головку поршня от нагара. Следует заменить поршень, при наличии на нем задир, прогара, глубокие царапины, трещин.2. Куском проволоки сделайте отверстия для стока масла.3. Отрегулируйте, если необходимо, зазоры между кольцами и канавками на поршне.4. Померьте зазоры в замках поршневых колец с помощью поршневого кольца, вставленного в специальную оправку. Номинальный зазор ПК 0,25-0,45 мм, в результате износа, допустимо -1,0 мм. Ели зазор не попадает под эти значения – замените ПК.

5. При зазоре менее 0,25 мм, сточите надфилем торцы ПК.6. Замерьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, допустимый – 0,15 мм. Если зазор выше 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни нужного размера. Измерьте7. Померьте с помощью нутромера диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях и в 1, 2, 3 и 4 поясах.8. При ремонт двигателя ваз 2108 с заменой деталей шатунно-поршневой группы, отсортируйте поршни к цилиндрам по классовому признаку и группам по массе.

9. Напротив каждого цилиндра выбивается группа цилиндров на нижней плоскости

10.Если на поршневых пальцах имеются трещины, то замените их. От усилия руки поршневой палец должен мягко входить в поршень. Замените поршень при наличии люфта поршневого пальца в поршне.11. Поменяйте плохие поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.

12. Поменяйте плохие стопорные кольца, держащие поршневой палец.13. Поменяйте плохие шатуны, если во втулке 1 верхней головки задиры и царапины, так же если при разборке обнаружено, что они провернулись в шатуне.14. Если при покачивании поршневого пальца есть люфт, замените шатун.15. В двигателе автомобилей ваз 2108 шатуны ложны иметь один класс.16. Заменяем коленвал при наличие на поверхностях царапин, по которым работают сальники,.17. Замерьте шейки коленвала. Номинальный диаметр коренных шеек-50,799-50,819. Номинальный диаметр шатунных шеек-47,830-47,850.При диаметре более 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки с уменьшением диаметра:1. 0,25 мм;2. 0,5 мм;3. 0,75 мм;4. 1,00 мм.18. Поменяйте полукольца при наличии на поверхностях упорных полуколец задир, рисок и царапин. На полукольцах не допустимо проводить любые подгоночные работы.19.Померьте осевой зазор коленвала.

20. Номинальный зазор составляет 0,0б-0,26 мм, допустимый зазор – 0,35 мм. Если зазор более, то замените коленвал.21. Проверьте шатунные и коренные вкладыши на наличие трещин, задир. Если они имеются , то поставьте новые вкладыши. Запрещается проводить на них любые подгоночные работы. Номинальная толщина коренных вкладешей-1,824-1,831 мм.Номинальная толщина шатунных вкладышей -1,723-1,730 мм.Ремонтные размеры:1. на 0,25 мм;2. на 0,5 мм;3. на 0,75 мм;4. – на 1,00 мм.22. Замерьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны: Номинальный зазор коренных подшипников -0,026-0,073 мм, допустимый -0,15 мм.Номинальный зазор шатунных подшипников -0,02-0,07 мм, допустимый -0,1 мм.Если зазор более, коленвал нужно прошлифовать.23. Замерить биение шеек коленвала. Биение коренные шейки должно быть не выше 0,03 мм;Посадочная поверхность под маховик – не выше 0,04 мм , под шкивы и сальники – не выше 0,05 мм.

24. Хорошо промойте масляные каналы коленвала.25. Не стоит выпрессовывать заглушки самим, лучше отвезите в специализированную мастерскую.26. Хорошо очистите поверхности БЦ от остатков прокладок. Осмотрите блок на трещин, при наличии замените блок в сборе с крышками коренных подшипников.27. Проконтролируйте герметичность рубашки охлаждения БЦ: заглушите водяной насос и залейте охлаждающею жидкость в рубашку. Если течь обнаружена, надо заменить блок цилиндров, так как он не герметичен.28. Проверьте цилиндры на наличие царапин, задир и др., если обнаружили, то расточите цилиндры или поставьте новый БЦ. Если дефект более 0,8 мм, то БЦ ремонту не подлежит и его надо заменить.

29. Уберите нагар в верхней части цилиндров. Проконтролируйте износ цилиндров, померяв диаметры цилиндров.

Качественный ремонт двигателя ваз 2108 зависит, прежде всего, от вашего отношения к нему. Полезно знать точный пробег, время когда менялось масло в двигателе и КПП, обслуживание элементов и знать расходы, связанных с использованием машины. Анализ расходов за год даст возможность задуматься о своем мастерстве вождения, количеству поездок, отношении к автомобилю и бюджету.

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы думают и пишут на форумах, что добраться до вкладышей, не снимая и не вынимая из капота мотора, нереально. Однако такие операции проводят ремонтники на судах, где размеры деталей огромны и сил для снятия двигателя требуется слишком много. А если методика существует, ее можно применять и для простых автомобилей.

  • Поставьте автомобиль на эстакаду, чтобы получить легкий доступ к двигателю. Если на нем установлена защита, то ее следует снять и слить смазку.
  • Заранее снимите коробку, переднюю крышку и ослабьте цепь распредвала. Если не лень, лучше снять ее целиком, чтобы не мешала.
  • Снимите стартер и поддон (если не мешает балка). Если она препятствует работе, придется приподнимать мотор и вытаскивать из-под него поддон.
  • Теперь вы получили доступ к коленвалу. Проще всего заменить шатунные вкладыши. Старые подшипники вытаскиваются после откручивания винтов головки, поставить на место новые легко, только не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, что залито у вас в двигателе.
  • Сложнее проходит замена коренных вкладышей, не снимая двигатель. Потребуется приопустить коленвал, ослабив его крепление. Сильно опускать не требуется, на десять, максимум — пятнадцать сантиметров.
  • Теперь вкладыши вытащить будет легче. Но потребуется алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в смазочное отверстие, так она вытолкнет наружу подшипник. Главное, чтобы размер заклепки подходил и не царапал коленвал.

Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при работе двигателя ВАЗ 2106, причина может быть в неисправном коленчатом вале. В статье рассматриваются причины неисправностей, а также как поменять коленвал ВАЗ 2106. Кроме того, прилагается видео, на котором демонстрируется частичная сборка двигателя ВАЗ с установкой коленчатого вала.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  • двух пружинных стальных колец;
  • осевого расширителя;
  • радиального расширителя.

Замена переднего сальника коленвала

Если при осмотре вы обнаружили что, передняя часть двигателя загрязнена маслом, это говорит о том, что пришёл в негодность, и требует замены, передний сальник коленвала. Сам по себе процесс, связанный с заменой деталей уплотнения двигателя не сложный, но зачастую из-за труднодоступности необходимо разобрать пол двигателя, чтобы заменить один сальник. Поэтому к работе стоит отнестись со всей серьёзностью, особенно к выбору заменяемой детали, дабы в дальнейшем не переделывать всё заново. Но прежде чем приступить к замене сальника, необходимо проверить, и убедится что, не засорена система вентиляции картера, так как это вызывает повышенное давление картерных газов, и как следствие выдавливание масла через манжету.

Вам потребуется следующий инструмент: Отвёртка, Монтажная лопатка, Молоток, Бородок, ключи на 10 ,и на 36.

Так как малое расстояние между двигателем и радиатором, не позволит установить манжету без перекосов, рекомендуется снять крышку цепи распредвала.

Далее используя выколотку в виде металлического стержня или болта диаметром6-8мм, и длинной 7-10 см, с внутренней стороны крышки, несильными ударами молотка, выбейте сальник коленвала

Пред тем как установить новый передний сальник коленвала, внимательно осмотрите её на предмет дефектов. Манжета не должна быть сильно жесткой (дубовой), так же не должна иметь внешних повреждений, должна присутствовать пружина на рабочей кромке.

Новую манжету необходимо смазать моторным маслом, после чего установите манжету рабочей кромкой вовнутрь, в сторону центрирующих выступов.

При помощи молотка и оправки несильными ударами забейте манжету до упора. В качестве оправки можно использовать небольшой, подходящий по диаметру манжеты деревянный брусок.

Внимательно осмотрите прокладку, если не ней есть надрывы или она сильно выжата, установите новую прокладку. Рекомендуется на прокладку с обеих сторон тонким слоем нанести силиконовый герметик, затем приклеить её к крышке. Это в дальнейшем обеспечит лучшую герметичность, и предотвратит течь масла из-под крышки.

При установки крышки необходимо отцентровать её относительно вала, поэтому установив крышку вместе с прокладкой и наживив болты крепления, не обтягивайте их. Далее используя специальную оправку отцентруйте крышку относительно вала, после чего установите шкив. Крест- накрест обтяните крышку, и болты крепления поддона картера. В порядке обратном разборке соберите все узлы и детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: