Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля

2.1.6 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля / ВАЗ 2101

Автомобиль легок в управлении, обладает высокими динамическими и скоростными качествами. Тем не менее не спешите использовать полностью эти качества, пока не приобретете уверенность в его вождении и не приспособитесь к его «характеру».
Не превышайте нагрузку автомобиля, указанную в руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов передней подвески, к изгибу балки заднего моста, преждевременному износу шин, к вибрации кузова и потере устойчивости автомобиля. Масса груза с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должна превышать 50 кг без превышения полезной нагрузки.
Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колебания и при быстрой езде по неровной дороге. Однако резкие удары могут деформировать оси нижних рычагов и вывести из строя другие детали ходовой части автомобиля. Поэтому при движении по таким дорогам не развивайте большую скорость.
Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор и защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, то в шарнир проникает вода и грязь, что вызывает его усиленный износ и разрушение. Поврежденный чехол или колпачок заменяйте новым.
Для смазки узлов и агрегатов, заправки топливного бака применяйте материалы, рекомендуемые заводом. Несоблюдение данной рекомендации повлечет преждевременный выход из строя агрегатов автомобиля. Особо следует помнить, что бензин АИ-93, окрашенный в оранжево-красный цвет, этилированный. Этилированный бензин ядовит. Поэтому не допускайте попадания его на кожу рук, одежду, обивку салона, а также проводить любые работы, в результате которых этилированный бензин или его пары могли бы попасть в полость рта.
Не включайте стартер при работающем двигателе. Это может привести к поломке зубьев приводной шестерни или маховика.
Не допускается при помощи стартера трогать автомобиль с места. Движение автомобиля начинайте на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Помните, что отработавшие газы ядовиты. Поэтому помещение, где производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.
В холодное время года перед включением стеклоочистителей убедитесь в том, что щетки не примерзли к стеклам. Несоблюдение этой рекомендации может привести не только к поломке щеток, но и к выходу из строя их электроприводов.
Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла. Допускается загорание лампы при минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты лампа должна гаснуть. Загорание лампы на рабочих режимах двигателя указывает на недостаточное давление в системе смазки.
Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединений. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также их небрежное соединение, вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя элементов электрической цепи системы зажигания.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора. Аккумуляторная батарея соединяется с клеммой «30» генератора положительным проводом (наконечник «+»). Не определяйте работоспособность генератора замыканием накоротко его клеммы «30» на массу или на клемму «67» (для проверки «на искру»).
На автомобиле установлена катушка зажигания, которая не имеет добавочного сопротивления; поэтому не замыкайте накоротко клеммы катушки зажигания для облегчения пуска двигателя рукояткой, так как это приведет к повреждению пружины подвижного контакта прерывателя-распределителя зажигания и к выходу из строя контактной части выключателя зажигания.
Для того, чтобы не перегорел плавкий предохранитель и не были повреждены контакты регулятора напряжения:
– не проверяйте работоспособность регулятора напряжения замыканием накоротко его клемм «15» и «67»;
– не меняйте местами провода, идущие к клеммам «15» и «67»;
– не меняйте местами провод, предназначенный для подключения к клемме «67» генератора, и провод, служащий для соединения с центром звезды генератора (клемма без маркировки).

2.1.7. Хранение автомобиля

В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так
как при годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа
в сутки

Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:
 – навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей
среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие
солнечной радиации и атмосферных осадков;
 – отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже
5° С и относительной влажностью 50–70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную
приточно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или
после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные
воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают.
При хранении автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите
аккумуляторную батарею, слейте жидкость из бачка омывателя ветрового стекла.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов
и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов
из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных
отверстий в зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на поверхности
кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению
краски кузова.
Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен
прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (образование
вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между
чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.Подготовка автомобиля к длительному хранению

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо.
Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской покрасьте. Нанесите
на кузов «Автоконсервант» или автовоск «АV-70».
2. Пустите и прогрейте двигатель. Остановите
двигатель, выверните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр по
25–30 г подогретого до температуры 70–80° С моторного масла, после
чего проверните коленчатый вал на 10–15 оборотов и заверните свечи.
3. Отсоедините от воздушного фильтра шланг
забора теплого воздуха. Промасленной лентой (бумажной или тканевой)
заклейте:
      – отверстия воздухозаборных патрубков
корпуса воздушного фильтра
;
      – выходное отверстие отводящей
трубы глушителя;
      – отверстие вентиляционной трубки
топливного бака.
4. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом,
пленкой или промасленной бумагой.
5. Поставьте автомобиль на подставки так, чтобы
колеса были приподняты над опорной поверхностью.
6. Накройте автомобиль чехлом.
7. Полностью зарядите аккумуляторную батарею
и храните ее в сухом прохладном месте.

Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два месяца)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите чехол и осмотрите автомобиль. Пораженные
коррозией участки на окрашенной поверхности зачистите и закрасьте.
2. Выверните свечи зажигания, проверните коленчатый
вал на 2–3 оборота и заверните свечи.
3. Поверните рулевое колесо на 1–1,5 оборота
в каждую сторону. Приведите в действие (3–5 раз) педали тормоза и
сцепления, педаль акселератора и стояночный тормоз.

2.1.3 Движение автомобиля / ВАЗ 2101

Схема переключения передач

На рисунке показана схема переключения четырехступенчатой (А) и пятиступенчатой (В) коробок передач.

Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя Вы проводите при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач и заднем мосту последовательно переходите на высшие передачи.
Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во время движения не превышайте даже на спуске максимально допустимых скоростей движения, обозначенных на спидометре красными метками вблизи цифр 40, 60 и 100, соответствующих 1-й, 2-й и 3-й передачам.
Во время движения следите за работой различных узлов по соответствующим приборам и контрольным лампам. В нормальных условиях все лампы красного цвета не должны гореть. Их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующего узла.
После преодоления бродов, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений автомобиля, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.
При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Изношенные шины увеличивают такую опасность.
По возможности водите автомобиль на умеренных скоростях. Резкие ускорения и замедления, движение автомобиля на повышенных скоростях приводят к быстрому износу шин и перерасходу топлива. Расход топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных свечах зажигания, при неправильной регулировке системы холостого хода карбюратора.
Расход топлива и износ шин увеличивается и при буксировании прицепа. Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс.

Первые \

ФАИНА. ваз 2101 ЖИГУЛИ ПОЛКОВНИКА или просто КАПСУЛА ВРЕМЕНИ.

Жигули ВАЗ-2101 в автоспорте СССР 1970-х годов

ВАЗ 21011 — 1982 г.в. после полной реставрации /жигули СССР — ВАЗ 2101 (011)

Тотальная шумоизоляция ВАЗ 2101. Мастеркласс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: