Приемная труба
Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования.
Глушители состоят из двух штампованных полукорпу-сов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот.
Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал.
Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали.
Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов.
Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу 14.
ТОП-5 лучших фирм производителей топливных фильтров
Никогда не надо экономить на производителях фильтров. Пользоваться стоит только лучшими и проверенными.
- Немецкая фирма Mann по многим оценкам производит наилучшую продукцию. Настолько, что нет смысла брать оригинальные детали.
- Bosch также не нуждается в рекламе, проверенное немецкое качество, независимо от места нахождения завода.
- Filtron обойдётся дешевле, но без существенной потери в качестве.
- Delphi – добросовестное исполнение, если не купить поддельный товар.
- Sakura, азиатский производитель хороших фильтров, при этом недорогих, большой ассортимент, но, к сожалению, тоже немало подделок.
Этим перечнем список хороших товаров не ограничивается, главное – не покупать самые дешёвые рыночные предложения. Мало того, что так можно быстро уничтожить ресурс мотора, но легко и устроить пожар из-за низкой прочности и стойкости корпусов.
В частности, если есть возможность, то стоит предпочесть топливный фильтр в металлическом корпусе, а не в пластиковом. Так надёжнее, в том числе и по накоплению статического электричества.
Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Доработка крышки воздушного фильтра.
Для доработки сразу приобрёл вакуум трамблёра, пару силиконовых трубок для него же. У знакомого карбюраторщика разжился специальной топливной сеткой, очень мелкого сечения и у токаря был выточен переходной штуцер, для вакуумной трубки и кольцо для защитной сетки 75х120мм.
В крышке сделал отверстие 75мм, чуть больше диаметром вакуума, для выходящих паров достаточно.
Затем кольцо, с помощью струбцины, прижал к крышке, разметив, просверлил 8 отверстий на 4.9мм, под шпильки 5мм.
Плотно севшие шпильки были сверху проварены полуавтоматом, затем зачищены до одного уровня с крышкой.
По размеру кольца была вырезана защитная сетка и с отверстиями под шпильки, установлена на крышку.
У вакуума разогнуты крепления и укорочена и согнута подвижная часть.
В сетке проделал отверстие для рабочей части вакуума. Вакуум закрепил на крышке гайками с граверами.
В верхней, согнутой части слелал два отверстия для крепления прижимной крышки. Верхнюю сторону крышки обезжирил и на полиуретановый герметик
приклеил резиновое, уплотняющее кольцо, придавив его сверху, вместе с подьёмной крышкой грузом.
Открывающуюся крышку, по диаметру резинового кольца, снизу тонким слоем, промазал обычным герметиком для прокладок, он мягче полиуретанового и крышка плотнее прижимается к резиновому кольцу, в закрытом состоянии.
Шурупы крепящие подьёмную крышку, посадил на фиксатор резьбы.
Для переходного штуцера, в корпусе сделал отверстие 12мм и на герметик, закрепил его.
Вакуумную трубка подключил в разрез трубки эконометра с помощью тройника от омывателя.
Источник
Наиболее часто встречающиеся неисправности
К распространённым проблемам неисправности патрубка воздушного фильтра относятся:
- механические повреждения;
- просевшие (ослабленные) крепления гофры;
- появление технической жидкости (масла) в патрубке и воздушном фильтре.
Необходимо остановиться на каждой проблеме, раскрыть её суть.
Повреждения механического характера
Если приемный патрубок воздушного фильтра находящийся между силовым агрегатом и фильтрующим элементом подвергнется механическому воздействию и деформируется или лопнет, то в мотор будет поступать загрязнённый воздух не прошедший обязательную очистку.
Патрубок, о котором идёт речь, изготавливается из резины и часто рвётся. На него постоянно воздействуют камни, песок и горячее масло.
Поэтому к нему следует относиться весьма бережно. Если он лопнет, то возникнут проблемы, о которых говорилось ранее.
Ослабленные крепления гофры
Что происходит в этом случае? Правильно, нарушается герметичность. В этом случае воздушная неочищенная масса просасывается в блок цилиндров и концентрируется на клапанах головки блока цилиндров и поршневых кольцах в виде сажи.
Она смешивается с не догоревшим топливом, образуя вязкое абразивное вещество. Это вещество отрицательно влияет на элементы и составляющие силового агрегата, сокращая сроки их службы.
Масло в патрубке и воздушном фильтре
Причиной проникновения масла в воздуховод являются неисправности других систем автомобиля. Масло проникает в патрубок и фильтрующий элемент через сапун.
Оно оседает на стенках воздуховода в виде паров, постепенно превращаясь в массу густой консистенции.
2.4. Топливный фильтр
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях
Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях. Справа – топливный фильтр на инжекторных двигателях. |
Топливный фильтр на двигателях2,6 л
Топливный фильтр указан стрелкой. |
подраздел
8.2.1КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗаменаСхема соединения шланга
Шланг должен заходить за патрубок (указан стрелкой) не менее чем на 25 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение
На части автомобилей предусмотрен
лючок топливного насоса, для доступа к которому надо снять коврик в грузовом
отсеке и покрытие пола. Снимите лючок, отсоедините разъем и запустив двигатель,
выработайте остаток топлива. После этих мероприятий давление в топливной системе
понизится.
Лючок топливного насоса
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДИЗЕЛЬЗаменаПровода топливного насоса
1. Разъем 2. Топливный насос |
Топливный фильтр дизеля
1. Насос ручной подкачки топлива 2. Датчик температуры топлива 3. Подогреватель 4. Отстойник (влагоотделитель) 5. Датчик уровня воды 6. Фильтрующий элемент |
Правильное положение хомута
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обозначьте и отсоедините от
бачка с фильтром разъемы.
2
Подстелите ветошь, осторожно
отсоедините шланги. 3
Отверните болты крепления и
снимите бачок фильтра
3. Отверните болты крепления и
снимите бачок фильтра.
4
Снимите с бачка кронштейн и щиток.
5. От руки выверните фильтр из
бачка. Выверните из фильтрующего элемента датчик уровня воды и заглушку.
6. Фильтрующий элемент рекомендуется
заменить. Можно ограничиться его тщательной промывкой в керосине.
7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните датчик
уровня воды и заглушку с моментом 9 и 4 Н.м. соответственно. Удалите
воздух из системы в следующем порядке:
– отпустите пробку для удаления воздуха;
– выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните
рычаг;
– подкачайте топливо до исчезновения пузырьков воздуха, затяните
пробку;
– продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не станет
ощущаться жесткость хода рычага;
– вдвиньте и сложите рычаг.
Удаление влаги из топливного фильтра дизеля Удаление влаги из топливного фильтра дизеля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Виды
Укрупнённо топливные фильтры подразделяются на грубой очистки и тонкой. Но поскольку фильтры грубой очистки обычно представляют собой просто пластиковую или металлическую сеточку на заборном патрубке бензонасоса в баке, то есть смысл рассматривать только топливные фильтры тонкой очистки.
Совместное применение грубой и тонкой очисток на одном автомобиле на первый взгляд смысла не имеет. Ведь крупные частицы и так не пройдут через элемент тонкой очистки. Ситуация сильно похожа на анекдотическую установку дополнительной малогабаритной двери в помещение для входа низкорослых людей.
Но логика всё же имеется. Нет необходимости засорять крупной грязью тонкий пористый элемент основного фильтра, сокращая его срок службы и уменьшая пропускную способность, лучше их исключить на первой стадии очистки.
Главные топливные фильтры могут иметь несколько разновидностей:
- разборные многоразовые, где сам элемент очистки допускает многократную промывку и удаление собранного мусора;
- одноразовые, в неразборном корпусе которых находится бумажный или тканевый фильтрующий элемент (штора), собранный в гармошку для обеспечения максимальной рабочей площади при минимальных внешних габаритах;
- с отстойником, в котором может скапливаться вода и крупные частицы, не прошедшие штору;
- высокой, средней и низкой эффективности, нормируемые по процентному количеству пропускаемых частиц минимального размера 3-10 микрон;
- двойной фильтрации, через них же проходит и обратная магистраль слива в топливный бак;
- с функцией подогрева дизельного топлива через теплообменник с системой охлаждения мотора.
Наиболее сложные по конструкции фильтры используются в дизельных двигателях, топливная аппаратура которых предъявляет особые требования по воде, парафинам, степени фильтрации и попаданию воздуха.
Особенности воздушного фильтра ВАЗ 2109
Некоторые автомобилисты считают, что воздушный фильтр является штатным агрегатом, не требующим особого ухода. Это особенно верно для людей, которые покупают дорогие вещи для очистки воздуха во время первого технического обслуживания, а затем прекращают замену фильтрующего элемента. Такие автовладельцы время от времени проверяют состояние фильтрующего элемента по-разному, они просто едут, пока не превратится в черную массу, забитую грязью, напоминающую многослойную ткань. Что иногда случается с таким безразличием подробно, мы не будем здесь объяснять, к сожалению, двигатель в основном пострадает.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Замена патрубка: как это происходит
При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.
- Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
- Демонтировать непригодный патрубок.
- Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.
Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.
Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.
Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.
Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.
К сведению
Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи
Как заменить топливный фильтр на Ауди А6 С5
Эти машины отличаются простотой и удобством работы при замене. Распечатывать фланец бензонасоса в баке не потребуется.
Бензиновый двигатель
Фильтр расположен под днищем машины в районе задних сидений и прикрыт пластиковой защитой. Подводящий и отводящий шланги закреплены обычными металлическими хомутами, клипсы в то время не использовались.
Порядок замены простейший, если не считать необходимости находиться под машиной:
- сбросить давление в системе, запустив двигатель при вынутом предохранителе бензонасоса, но часто обходятся и без этого, используя большое количество ветоши под фильтром;
- под машиной отвернуть винты и удалить защиту фильтра;
- ослабить хомуты шлангов, снять их со штуцеров фильтра и слить остатки бензина в подготовленную ёмкость;
- отвернуть крепёж фильтра, снять старый и установить новый в обратной последовательности;
- на корпусе фильтра указано направление потока бензина.
Работать придётся с легковоспламеняющейся жидкостью, поэтому необходимо иметь под рукой огнетушитель. Водой бензин не потушить.
Дизельный ДВС
Фильтр располагается в подкапотном пространстве, у моторов 1,9 слева по ходу движения внизу под воздушными шлангами, у 2,5 справа на моторном щите вверху.
Последовательность чуть сложнее:
ослабить два хомута, фиксирующие шланги штуцеров, расположенных ближе к моторному щиту;
извлечь чеку и осторожно покачивая снять клапан обратки, не отсоединяя шлангов, отвести его в сторону;
снять оставшиеся два шланга, ослабить зажим корпуса винтом внизу и вытащить фильтр из большого хомута;
вставить новый фильтр, надеть и затянуть шланг от топливного насоса высокого давления (ТНВД) на двигателе;
установить на место клапан и зафиксировать чекой;
отвернуть клапан прокачки, надеть на оставшийся штуцер шланг с воронкой, заполнить его дизтопливом и ждать, пока из клапана прокачки перестанет выходить воздух, после чего затянуть клапан;
надеть оставшийся штатный шланг и запустить двигатель, прогазовав его для удаления оставшегося воздуха, если не получится, то не усердствовать в попытках, а удалить воздух прокачкой.
На моторе 1,9 для удобства придётся снять мешающие воздушные шланги.
Месторасположение фильтрующего устройства
Схематично фильтр просто находится в любом месте подающей магистрали. На реальных машинах конструкторы располагают его в зависимости от компоновки и удобства технического обслуживания, если предполагается проводить его достаточно часто.
Машины с карбюраторной системой питания
На автомобилях с карбюраторным двигателем бензин перед попаданием в карбюратор тоже подвергается грубой и тонкой фильтрации. Обычно используется металлическая сетка на патрубке забора в баке и компактный пластиковый фильтр с бумажной гофрой внутри под капотом, на входе в бензонасос.
Дискуссии по поводу того, куда его лучше ставить, до насоса или между ним и карбюратором, привели к тому, что перфекционисты стали ставить сразу два, обрамив ими бензонасос.
Замена на карбюраторных моделях
Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.
С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:
- Ваз 2109;
- Ваз 2108;
- Ваз 2110;
- Ваз 2114.
Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.
На классических авто с задним приводом-
- Ваз 2101;
- Ваз 2103;
- Ваз 2106;
- Ваз 2107,
топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.
Впускная труба
Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором.
Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя.
Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8±0,1) мм.
Замена карбюратора на ВАЗ 2106
Когда на моем автомобиле пришло время замены карбюратора на ВАЗ 2106, я занялся поиском информации в интернете. Нашел актуальную информацию, решил опубликовать на нашем сайте.
Замена карбюратора своими руками
1. Ослабив хомут, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тряпкой.
4. Снимаем пластину.
5. Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка.
6. Снимаем корпус воздушного фильтра.
7. Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.
8. Отсоединяем наконечник от вывода электромагнитного клапана.
Отметим, что на нашем сайте уже есть информация про регулировку карбюратора ВАЗ 2101 своими руками.
9. Ключом «на 8» ослабляем затяжку болта, крепящего оболочку троса привода воздушной заслонки.
10. Затем шлицевой отверткой ослабляем затяжку винта крепления троса, удерживая гайку ключом «на 7».
11. Теперь вынимаем конец троса из отверстий.
12. Отсоединяем шланг отсоса картерных газов.
13. Поддев отверткой с широким лезвием, снимаем тягу с рычага привода дроссельной заслонки.
14. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.
15. Снимаем возвратную пружину.
16. Отвернув электромагнитный клапан для удобства.
17. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора.
18. Снимаем карбюратор с двигателя.
Устанавливаем новый (или промытый, отремонтированный и отрегулированный старый) карбюратор в порядке, обратном снятию. Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую.
Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07
Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.
На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.
Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.
Ход выполнения работы по смене воздушного фильтра на карбюраторном моторе «классики»
Итак, первым делом открываем капот нашей машины и откручиваем три гайки крепления крышки. Наглядно это продемонстрировано на фотографии, приведенной чуть ниже:
Далее, когда все гайки откручены, можно смело снимать крышку фильтра:
Теперь можно вынимать отходивший свой ресурс элемент:
Далее необходимо хорошенько вычистить корпус, где он находился. Для этого можно воспользоваться сухой тряпкой или тканевой салфеткой
Важно, чтобы ни пыли, ни других следов там не было.
После этого можно ставить новый воздушный фильтр, предварительно сняв с него бумажную обертку, в которой они сейчас обмотаны практически все.
Все готово, можно устанавливать обратно крышку и закручивать крепящие ее гайки. Не забывайте проводить данную процедуру как можно чаще, особенно, если эксплуатируете свой ВАЗ 2106 в сельской местности, где много пыли и приходится часто ездить по грунтовым дорогам.
Снятие воздушного фильтра с автомобиля производят, как и для замены и последущего ремонта, так и при произведении других ремонтных работ в ходе которых, наличие воздушного фильтра может помешать удобной работе для хорошего доступа к узлам и агрегатам, которые непосредственно находятся под воздушным фильтром например при ремонте карбюратора или при ремонте головки блока цилиндров или при ремонте газораспределительного механизма.
Для того чтобы снять воздушный фильтр с двигателя автомоибля вам необходимо наличие отвертки с плоским лезвием и гаечных ключей на «8» и на «10».
Пошагово, снятие фильтра, будет выглядеть следущим образом:
- Прежде всего снимите крышку фильтра и снимите сам фильтрующий элемент (подробнее об этом см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра).
- От терморегулятора необходимо отсоеденить гофрированный шланг, необходимый для подачи (подвода) теплого воздуха.
- Отсоедените шланг вентиляции картера, для этого ослабьте хомут крепления и снимите с коллектора корпуса воздушного фильтра.
- Извлечите из шланга или из коллектора пламегаситель. При установе воздушного фильтра незабудьте поставить пламегаситель на место, предварительно промыв его чистым бензином.
Теперь необходимо снять сам корпус воздушного фильтра, для этого отверните четыре гайки крепления его к корпусу карбюратора, снимите пластину, далее снимите сам корпус воздушного фильтра. На этом ремонт ваз 2106 по снятию и установке фильтра можно считать оконченным. Сборку производите в обратной последовательности.
Сегодня мы поговорим о снятии и замене старого воздушного фильтра, так как он очень сильно влияет на работу мотора, если фильтр не менять, у вас будет повышенный расход топлива и плохая тяга.
Для того чтобы снять фильтр открутите гайки которые показаны на (рис. 1) под номером 1, снимите крышку 2, и вытащите старый фильтр из корпуса, открутите гайки крепления (рис. 2) и снимите корпус фильтра с прокладкой. После этого отсоедините от него шланги. Затем его нужно очистить от грязи и масла, если оно там есть.
При установке корпуса воздушного фильтра нужно правильно расположить его крышку. В летнее время (выше 15*С) ставьте крышку голубой меткой А (рис. 2) напротив черной стрелки 3. В зимнее (ниже 15*С) поверните крышку так, чтобы против стрелки находилась красная метка В.
Источники
- http://vaz2106-remont.ru/poryadok-zameny-vozdushnogo-filtra/
- http://remont-vaz2106.ru/snyatie-i-ustanovka-vozdushnogo-filtra-na-avtomobile-vaz-2106
- http://vazkorch.ru/dvigatel/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2106-2107.html