Итак имеющиеся исходные материалы:
Приборная панель в сборе с приборами рис.1. (обязательно наличие позиций 1, 5-9,15-19. позиции 2,3,10 – можно взять с 2101, кронштейн 14 – обязателен при установке консоли 2106)
Рисунок 1 – Панель приборов
На рисунке 2 в разделе «вещевой ящик» – в качестве боковушки бардачка приведен элемент 2101-5303015, что на самом деле не сответствует действительности(наверное опечатка в книге), ибо панель 2106 в сечении имеет другую конфигурацию – деталь можно попытаться найти на рынке или вырезать из пластмассы по месту.
Рисунок 2 – каталожные номера
Следующая необходимая запчасть — жгут проводов к приборам 2106 – рисунок 3 – 2106-3724030.
Рисунок 3 – Жгут проводов и приборы
Когда я просил на рынке жгут мне предложили «переходник с 2101 на 2106», при детальном изучении оказалось что отличие от приведенных на схеме состоит в том, что в «переходнике» отсутствует выход на реле лампы ручника (2101-3803150), т.к. на 2101 реле это висит на входящих в салон проводах. Т.е можно взять безо всяких колебаний штатный жгут 2106 – и переместить реле.
Хотя на новых схемах 2106 реле на ручнике отсутствует вообще, в таком случае «переходник» по сути может являться просто жгутом с электрооборудования 2106 нового образца.
Концевой выключатель для подсоса – рис.3 – 2101-3803130
Подсос, либо его рукоятка с выступом для выключателя – рис.4 – 2103-1108100
Для соединения с жгутом проводов 2106 нужен пустой разъем на 8 контактов (мам)
Для того чтобы работал указатель давления масла необходимо купить датчик ММ393А (2103-3810300 – рис.4) и тройник (2103-3810610 , 10282460), резиновый пыльник на контакт датчика ММ393А (2101-3724114)
Тросик спидометра от ваз2103, -06 – Если оставить штатный тросик спидометра, то более длинный трос 2101 при установке приборов перегибается слишком малым радиусом, из-за чего стрелка может дрожать! Цена троса 2103 сегодня – 20грн, стоит ли экономить на этом?
Рычажки на печку и воздухозаслонку – рис.5 2103-8109020-10. Рычажки в отличие от 2101 расчитаны на крепление не к приборной панели, а к металлической поперечине для нижнего крепления приборной панели.
Наиболее распространенные причины демонтажа
Неисправности мойки высокого давления, ремонт своими руками
Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.
Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:
- Неисправность стрелочных указателей.
- Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
- Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
- Тюнинг или модернизация устройства.
Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.
Рекомендуем: Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107
Необходимые инструменты
Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:
- Крестовую и шлицевую отвертку.
- Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
- Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.
Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.
Инструкция по снятию приборной панели на ВАЗ 2107
Первоначально надо отметить, что процесс демонтажа приборки на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор идентичный, поэтому ниже описанная инструкция уместна для семерок всех годов выпуска. Подготовившись к выполнению работ, можно приступать, соблюдая следующую последовательность:
- Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока.
- Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
- Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
- Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
- Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
- Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
- Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
- Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
- Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
- После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.
Главная панель приборов ВАЗ 2101
Главная панель приборов ВАЗ 2101
Органы управления ВАЗ 2101 их назначение и описание
Органы управления ВАЗ 2101 их назначение и описание
1 – выключатель наружного освещения, включает габаритные огни и фонарь подсветки номеров при включенном зажигании.
2 – выключатель подсветки главной панели приборов.
3 – резерв.
4 – рычаг переключателя света фар при включенной кнопке 1:
– I – фары выключены;
– II – включен ближний свет фар;
– III – включен дальний свет фар. Дальний свет фар можно включить перемещением рычага на себя вдоль рулевой колонки.
5 – рычаг обозначения поворотов (вправо или влево соответственно).
6 – место для ключа зажигания.
7 – главная панель приборов ВАЗ 2101.
8 – выключатель звуковых сигналов.
9 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя имеет 3 положения:
I – выключено;
II – стеклоочиститель работает прерывисто;
III – постоянная работа;
При нажатии рычага на себя, включается омыватель лобового стекла.
10 – декоративная крышка гнезда радиоприемника.
11 – обдув лобового стекла.
12 – трехпозиционный переключатель электрического вентилятора отопления.
13 – рычаг управления краном отопителя, регулирует подачу охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопления салона.
14 – рычаг управления притоком.
15 – пепельница, самая востребованная вещь для тех кто курит в салоне машины.
16 – бардачок со светом, который включается при его открывании (зажигание включено).
17 – левая панель приборов с кнопками.
18 – ручка открытия замка капота.
19 – блок предохранителей электрических цепей автомобиля.
20 – патрон подключения переносной лампы.
21 – педаль сцепления.
22 – педаль тормоза.
23 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. При вытянутой рукоятке воздушная заслонка закрыта, при утопленной – открыта.
24 – педаль газа.
25 – прикуриватель.
26 – рычаг переключения передач КПП.
27 – рычаг стояночного тормоза.
28 – контрольная лампа резерва топлива, говорит о том что пора ехать на заправку, при этом в баке должно быть 4–6,5 л бензина.
29 – самый дорогой указатель — уровень топлива.
30 – спидометр.
31 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, не допускайте перехода стрелки в красный сектор. Если такое случилось то первым делом проверьте термостат и натяжение ремня генератора.
32 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. Если включено зажигание,
лампа загорается красным мигающим светом при поднятом вверх рычаге стояночного тормоза. Лампа горит постоянно – уровень тормозной жидкости в бачке ниже нормы, проверьте тормозную систему автомобиля.
33 – контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания и при работающем двигателе, если давление в системе смазки недостаточное.
34 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Если
лампа горит при работающем двигателе, то проверьте натяжение ремня генератора или сам генератор.
35 – счетчик пройденного пути.
36 – контрольная лампа включения указателей поворота, включается при включении поворотника.
37 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
38 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
Popularity: 16%
Панель приборов ВАЗ 2101
Приборная панель делает управление автомобилем более комфортным, поэтому и в эксплуатации она должна быть удобной и простой, отображая важную информацию водителю.
Штатная приборная панель ВАЗ 2101 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой
Щиток приборов ВАЗовской «копейки» состоит из следующих элементов:
- 6 лампочек-индикаторов;
- 3 стрелочных прибора;
- 1 цифровой показатель.
Приборы и индикаторы щитка приборов ВАЗ 2101: 1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — указатель уровня топлива; 3 — спидометр; 4 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 5 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 6 — контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — счетчик пройденного пути; 9 — контрольная лампа включения указателей поворота; 10 — контрольная лампа включения габаритного света; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар
В оснащении панели также присутствуют:
- спидометр;
- одометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- указатель уровня топлива;
- контрольная лампа резерва топлива;
- блок контрольных ламп: включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
- давления масла в системе смазки двигателя;
- заряда аккумуляторной батареи;
- включения указателей поворота;
- включения габаритного света;
- включения дальнего света фар.
Какую можно поставить
Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:
- купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
- обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
- поставить приборку от другого авто.
Выбирая панель приборов нужно учитывать, что конфигурация может значительно отличаться и вовсе не подходить для «классики». В этом случае нужно будет выполнить подгонку согласно посадочному месту в передней панели.
От другой модели ВАЗ
На ВАЗ 2101 возможна установка самодельного щитка с использованием приборов от ВАЗ 2106. В нём можно задействовать спидометр, тахометр, указатель температуры и уровня топлива, что будет выглядеть более информативно по сравнению со штатной приборкой. Подключение указателей не должно вызвать вопросов за исключением тахометра: его нужно подсоединить в соответствии со схемой «шестёрки».
Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106
От «Газели»
Чтобы установить приборную панель от «Газели», в неё потребуются внести довольно серьёзные изменения, поскольку она сильно отличается по размерам от штатного изделия. К тому же схемы подключения и клеммы у автомобилей вовсе не совпадают.
Для установки на «копейку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка
От иномарки
Наилучший вариант, но и самый сложный — внедрить щиток приборов от иномарки. В большинстве случаев для этого приходится менять полностью переднюю панель. Наиболее подходящими для «копейки» вариантами будут приборки с моделей, которые выпускались в конце 1980-х — начале 1990-х годов, например, BMW Е30.
Для ВАЗ 2101 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам
Схема тормозной системы «копейки»
1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр
Жгут проводов в салоне
Передний жгут проводов, расположенный в моторном отсеке, является основным в системе электрического обеспечения. В салон автомобиля передний пучок проходит через технологическое отверстие с уплотнителем под панелью приборов. Электрическая система передней части соединяется с проводами панели приборов, блоком предохранителей, переключателями и зажиганием. В этой части салона основные электрические цепи защищены предохранителями.
Новая коса обеспечит достаточное напряжение для питания потребителей тока в салоне
Блок предохранителей расположен слева от руля. За блоком на кронштейне закреплены вспомогательные реле. От исправного функционирования электрических приборов и реле зависит надёжная работа ВАЗ 2101. Плавкие предохранители защищают электрические цепи ВАЗ 2101 от короткого замыкания.
Простые предохранители являются надёжным элементом безопасности при коротком замыкании
Перечень электрических узлов, защищаемых предохранителями:
- Звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель, розетка переносной лампы (16 А).
- Электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла (8 А).
- Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света (8 А).
- Дальний свет правой фары (8 А).
- Ближний свет левой фары (8 А).
- Ближний свет правой фары (8 А).
- Габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника (8 А).
- Габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека (8 А).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня заряда аккумулятора, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок») (8 А).
- Генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения (8 А).
Видео: замена старого блока предохранителей ВАЗ 2101 на современный аналог
Коммутация приборов в салоне выполнена низковольтными проводами с эластичной масло— и бензостойкой изоляцией. Для облегчения поиска неисправностей изоляция проводов выполнена в разной цветовой гамме. Для большего различия на поверхность изоляции наносят спиральные и продольные полоски, чтобы исключить в жгутах наличие двух проводов одинаковой расцветки.
На рулевой колонке расположены контакты переключателей указателя поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала. В условиях сборочного цеха контакты этих переключателей смазаны специальной токопроводящей смазкой, удалять которую при ремонте запрещается. Смазка уменьшает трение и предотвращает окисление контактов и вероятное искрение.
При нарушении порядка подключения элементов вероятно дезинформирование участников движения
Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения указателей поворота:
- Подфарники.
- Боковые указатели поворота.
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Замок зажигания.
- Блок предохранителей.
- Реле-прерыватель.
- Сигнализатор включения.
- Переключатель.
- Задние фонари.
Прерывистый сигнал поворотников определяется реле-прерывателем. Соединение с «массой» обеспечивают провода чёрного цвета, соединения с «плюсом» — розовые или оранжевые провода. В салоне автомобиля провода соединяют:
- панель приборов и подсветку индикаторов;
- пучки фар;
- указатели поворота;
- освещение в салоне;
- стеклоочиститель;
- ножной омыватель ветрового стекла.
По левой стороне салоне под ковриками проходит задний жгут проводов. От него отходит нить к выключателю плафона в стойке двери и выключателю лампы стояночного тормоза. Ответвление к правому плафону проходит за задней балкой по полу кузова, там же расположены провода, соединяющие датчик указателя уровня и резерва топлива. Провода в пучке закреплены липкой лентой к полу.
Подрулевой переключатель ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 с завода оснащали двухрычажным подрулевым переключателем типа П-135, а на моделях ВАЗ 21013 и части ВАЗ 21011 ставили трехрычажный механизм 12.3709.
В первом случае с помощью рычага осуществлялось управление поворотниками и фарами головного света, а рычаг включения дворников отсутствовал. Вместо него использовалась кнопка на передней панели, а лобовое стекло омывалось вручную путём нажатия соответствующей кнопки. Трехрычажный вариант более современный, поскольку он позволяет управлять не только фарами и поворотниками, но ещё дворниками и омывателем ветрового стекла.
Положения подрулевого переключателя указателей поворота «А»:
- 0 — указатели поворота выключены;
- I — включены указатели правого поворота;
- II — включены указатели левого поворота.
Положения подрулевого переключателя света фар «В», работает при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения на приборной панели:
- 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
- I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
- II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).
Как снять
Причин, по которым может потребоваться демонтаж подрулевого переключателя, может быть несколько:
- неисправность контактов, отвечающих за повороты или оптику;
- износ контакта звукового сигнала;
- поломка одного из рычагов;
- установка трёхрычажного переключателя.
При любых дефектах узел нуждается в снятии с автомобиля, для чего потребуется крестовая и минусовая отвёртка. Процедура состоит из следующих шагов:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- С рулевого вала демонтируем пластиковый кожух.
Как разобрать
Подрулевой переключатель ВАЗ 2101 изначально спроектирован как неразборное устройство. Если же вы уверены в своих силах, то можно попытаться отремонтировать его, для чего высверливают заклёпки, очищают и восстанавливают работоспособность контактов. Процедура ремонта не столь сложная, сколько требует внимания и усидчивости. Если с переключателем возникли проблемы, но желания заниматься ремонтом нет, то можно приобрести новый узел. Его стоимость составляет около 700 р.
Как заменить на трёхрычажный
Для оснащения ВАЗ 2101 трёхрычажным переключателем нужно подготовить:
- переключатель;
- втулка рулевой колонки;
- кожух рулевой колонки ВАЗ 2103, 06;
- колодка «мама» на 8 контактов;
- колодка «мама» на 2 контакта.
Кроме этого, дополнительно придётся приобрести бачок омывателя и крепление для него. Установку производим в такой последовательности:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Демонтируем рулевое колесо и старый переключатель вместе с трубкой, предварительно разъединив колодки.
- Вынимаем щиток приборов из панели.
- Ставим трёхрычажный переключатель на новую трубку обратной стороной и затягиваем крепление.
- Монтируем устройство на рулевой вал и фиксируем его.
Таблица: соответствие проводки ВАЗ 2101 для монтажа трёхрычажного переключателя
Номер контакта на колодке подрулевого переключателя | Электрическая цепь | Цвет изоляции провода на проводке ВАЗ 2101 |
Колодка 8-ми контактная (переключатели света фар, указателей поворота и звукового сигнала) | ||
1 | Цепь левого указателя поворота | Голубой с чёрным |
2 | Цепь включения дальнего света фар | Голубой (одинарный) |
3 | Цепь включения звукового сигнала | Чёрный |
4 | Цепь включения ближнего света фар | Серый с красным |
5 | Цепь включения наружного освещения | Зелёный |
6 | Цепь включения дальнего света фар (световая сигнализация) | Чёрный (внештатной колодки) |
7 | Цепь правого указателя поворота | Голубой (двойной) |
8 | Цепь питания указателей поворота | Белый с чёрным (внештатной колодки) |
Колодка 6-ти контактная (переключатель режимов работы стеклоочистителя) | ||
1 | Голубой с серым | |
2 | Красный | |
3 | Голубой | |
4 | Жёлтый с чёрным | |
5 | Жёлтый | |
6 | масса | Чёрный |
Колодка 2-х контактная (включатель двигателя омывателя ветрового стекла) | ||
1 | Порядок включения значения не имеет | Розовый |
2 | Жёлтый с чёрным |
Чтобы выполнить ремонт панели приборов ВАЗ 2101 или отдельных указателей, не потребуются специальные инструменты и навыки. С помощью набора отвёрток, пассатижей и мультиметра можно устранить наиболее распространённые неполадки, следуя пошаговым инструкциям. Если же возникает желание оснастить авто более привлекательной приборкой, то, подобрав подходящий вариант, можно значительно преобразить салон «копейки».
Источник
Качественные спортивные тюнинг запчасти для ваза 2101
Наш магазин по тюнингу сайт специализируется на продаже качественных автозапчастей для тюнинга автомобилей ВАЗ и иномарок. У нас вы можете найти запчасти для тюнинга и ремонта советской классики ВАЗ 2101.
ВАЗ 2101 (в простонароде «копейка») берет свое начало с далекого 1972 года. Это была первая модель, выпущенная Волжским Автомобильным Заводом. Модель 2101 была названа лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». Всего было выпущено почти 5 миллионов автомобилей ВАЗ 2101 всех модификаций.
Внешний тюнинг
Обновление вазовской «классики» стоит начать с внешнего тюнинга. Для этого потребуются спойлеры, фары, бамперы, оптика, решетки, фендеры, замки и многое другое. Разнообразие и качество наших запчастей порадует любого автовладельца.
Запчасти для тюнинга
Тюнинг основных узлов автомобиля очень важен, особенно, если ваш автомобиль будет участвовать в гонках. Всегда в наличии спортивные запчасти для двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной и выхлопной систем, турбо. Наш магазин может предложить, как оригинальные запчасти, так и варианты замены.
Если бы возраст «Жигули» 2101 измерялся, как возраст человека, то можно было бы назвать эту модель зрелым 40-летним мужчиной.
4-дверный седан ВАЗ 2101 дебютировал в 1970 году. Выпуск ВАЗ 21013 завершился в 1988 году.
Как снять панель приборов на ВАЗ 2107? Это пригодится рано или поздно »
Как снять панель приборов на ВАЗ 2107? Это пригодится рано или поздно
Наступает момент, когда это нужно сделать, а как снять панель приборов на ВАЗ 2107 вы не знаете. Причин для этого может быть много, это замена перегоревшей лампочки подсветки приборов, не работает один или несколько приборов, нужно заменить трос спидометра и многие другие подобные моменты. Обращаться в автосервис по поводу смены перегоревшей лампочки должно быть стыдно для владельца.
Это сделать под силу даже начинающим водителям. Практически всем мужчинам периодически приходится работать отвёрткой и другими инструментами со сложной бытовой техникой или другими приборами. Если это получается, то можно смело браться за демонтаж «приборки» с вашей семёрки.
Как снять панель приборов на ВАЗ 2107
рассмотрим в этой статье. Она поможет всем, кто ранее с этим не сталкивался, самостоятельно снять, а затем установить обратно щиток приборов ВАЗ 2107. Принципиальных различий в снятии и установке этой детали кузова для моделей разных годов выпуска нет. Алгоритм проведения такой операции одинаков для карбюраторных и инжекторных моделей.
Особенности «приборки» на семёрке
Этот узел в салоне автомобиля предназначен для подачи различной информации водителю в процессе эксплуатации автомобиля.
Она информирует о скорости движения, показывает пройденный автомобилем путь, сигнализирует о возникновении неисправностей в основных узлах и агрегатах машины.
Так в её состав добавлен вольтметр, показывающий напряжение бортовой сети машины, эконометр, помогающий продолжать движение в наиболее экономичном режиме.
Для моделей с инжекторным двигателем в «приборке» предусмотрен сигнализатор исправности силового агрегата. Конструкторами было изменено крепление сигнальных ламп.
Если в старых моделях к каждой из них подводились провода, то в этой модели они отсутствуют.
Процесс снятия для этой модели несколько отличен от остальных автомобилей. Например, у ВАЗ 2106 для её снятия нужно отжать защёлки, после этого она легко вынимается из установочного места. Остаётся только снять проводку и отсоединить трос спидометра для полного снятия панели. У такой модели, как ВАЗ 2105 принцип уже совсем другой. Установка её в гнезде фиксируется крепёжными винтами.
«Семёрка» имеет совершенно иную панель в сравнении с предшественницами, которая отличается не только внешним видом, но и способом её установки. Каких-то особых инструментов для снятия и установки не требуется. Вполне достаточно стандартного набора шлицевых и крестообразных отвёрток. Этого вполне достаточно для выполнения этой операции.
Порядок снятия и установки
Перед тем как начать работы по снятию, необходимо обесточит автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Кому-то достаточно выключить «массу», кто-то просто снимает клемму. Далее порядок будет таким:
- Снятию будут мешать ручки управления вентиляцией салона и краном подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. На помощь в этом случае приходит отвёртка;
- Следующим шагом будет освобождение рукоятки сброса суточного пробега. Он находится с правой стороны «торпедо» возле выключателя аварийной сигнализации. Нужно отвинтить гайку крепления, снять её вместе с шайбой и утопить внутрь панели;
- С правой стороны «приборки» в районе рычагов управления отоплением и вентиляцией, имеется заглушка, которую нужно снять. С этим хорошо справляется тонкая шлицевая отвёртка. Под заглушкой имеется саморез, его нужно выкрутить;
- После этого нужно легонько потянуть на себя правую сторону панели. Вытащить её далее пока не представляется возможным. Этому мешает трос спидометра, шланг эконометра и провода;
- Трос спидометра фиксируется рифлёной гайкой, которая отвинчивается без особых усилий. Единственная проблема, которая может «испортить» имидж ремонтника, это наличие смазки на оболочке троса спидометра. Поэтому лучше эту операцию выполнять в перчатках. Выполнять демонтаж троса лучше всего с правой стороны панели или сверху, в других местах сделать это будет невозможно;
- Далее нужно освободить от шланга, который подводит вакуумное разрежение к эконометру. Он крепится без хомутов, нужно просто потянуть его на себя. Может потребоваться приложения некоторого усилия;
- На этом процедура снятия не закончена, щиток удерживается проводами. Они объединяются в разноцветные пластиковые разъёмы. Освобождая их, запомните, как они были расположены, чтобы потом при сборке правильно установить на место.
Механический спидометр на ВАЗ 2106
Механические приборы считаются максимально простыми, так как суть их работы заключается в связи между элементами автомобиля. Так, механический прибор на ВАЗ 2106 работает по принципу связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора. Редуктор же сам получает приводную силу от вращения колёсной пары. Таким образом, стрелка получает энергию от колеса автомобиля и отражает на шкале приборов соответствующее значение.
В полости МКПП «шестёрки» есть выходной валик, на котором надета шестерёнка. Шестерня во время движения вращается на этом валике и задевает тросик прибора. Трос же представляет собой прочнейший кабель, завёрнутый в защиту. Один конец тросика вмонтирован в отверстие этой шестерёнки, а другой подсоединён к прибору учёта скорости.
Неисправности
Механический спидометр тем и хорош, что легко выявить неполадки в его работе и диагностировать неисправность. Условно все возможные неисправности можно разделить на два типа:
- спидометр не показывает реальную скорость движения автомобиля;
- приводная часть прибора издаёт сильный шум.
К причинам появления данных неисправностей относятся:
- Общая неисправность самого спидометра — в этом случае без замены прибора не обойтись.
- Ослабление гаек наконечника гибкого вала. В процессе езды по неровным дорогам гайки могут выкручиваться — достаточно просто закрутить их до упора, чтобы спидометр начал показывать корректные данные.
- Обрыв гибкого валика в КПП. Потребуется замена этой детали.
- Повреждения тросика. Восстановить его целостность невозможно, придётся менять.
Если посмотреть на статистику поломок механического спидометра ВАЗ 2106, то можно сделать вывод: большее количество неисправностей связывается с тросиком и может быть устранено только его заменой.
Ремонтные работы
Для того, чтобы возобновить работоспособность механического спидометра, потребуются:
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- пассатижи;
- гаечные ключи;
- проволока из стали с характеристиками диаметра до 0.5 мм и длиной до 2 метров.
- новый тросик привода.
Так как приводная часть КПП ВАЗ 2106 монтируется в нижней части автомобиля, для ремонта придётся воспользоваться ямой или эстакадой.
Порядок работ следующий:
- Надёжно зафиксировать автомобиль в таком положении, чтобы было удобно под него подлезть.
- Обязательно отсоединить провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
- Снять панель приборов в салоне, подцепив край пластика отвёрткой и нажав на фиксаторы.
- Вывернуть гайку, которая фиксирует трос к устройству спидометра.
- Привязать к гайке новую проволоку.
- Отвернуть гайку, которая держит трос в корпусе коробки переключения передач.
- Отстыковать тросик от коробки.
- Потянуть трос на себя, вытащить его из автомобиля таким образом, чтобы направляющая проволока, привязанная к гайке, заменила трос.
- Перед тем, как ставить новый тросик, необходимо его смазать «ШРУСом» или «Литолом».
- Новый трос протащить по проволоке, после чего проволоку снять.
- Все дальнейшие действия по фиксации троса произвести в обратной последовательности.
Таким образом, замена троса может занять до получаса времени. Во всех остальных случаях целесообразно сразу же заменить и сам прибор спидометра — допускается установка только механического устройства для корректности работы.