Причины ремонта
Как мы уже выяснили, ремонт кузова ваз 2101 своими руками начинается с избавлений от иллюзий о его хорошем состоянии.
Дело в том, что кузов автомобиля постоянно находится в агрессивной и враждебной ему среде, где помимо существенного перепада температур на него ещё действуют дорожные реагенты и влажность. Вследствие этого, рано или поздно, помимо устранения местных деформаций и точечной коррозии, вам придётся заняться его полным восстановлением. При калькуляции ремонта, в первую очередь необходимо узнать, сколько стоят кузовные запчасти на ваз 2101,и есть ли они в наличии вообще. Дело в том, что на «копейке» кузов является несущим элементом, то есть он в буквальном смысле «несёт»на себе всё остальное оборудование автомобиля, и цена его составляет практически половину стоимости всей машины. Итак, инструкция для ваз 2101 «Ремонт кузова своими руками» состоит из двух частей:
- Устранение деформаций кузова и его элементов;
- Устранение коррозии и восстановление поражённых ею элементов.
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости / ВАЗ 2101
Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак, включая резерв 4–6,5 л | 39 (42)* | Автомобильный бензин АИ-91, АИ–93 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 9,85 | Охлаждающая жидкость ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,75 | Моторное масло**(классификация по SAE) «РЕКСОЛ УНИВЕСАЛ» 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30; «РЕКСОЛ СУПЕР» 5W-30, 1OW-30, 15W-40; «УФАЛЮБ» 15W-40; «УФОЙЛ» 1OW-30, 15W-40; «АНГРОЛ» 1OW-30; «НОРСИ» 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-–40; «ЯР-МАРКА» 1OW-30, 15W-40; «САМОЙЛ» 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «ВЕЛС-2» 1OW-30; «НОВОЙЛ-МОТОР» 15W-30; «СПЕКТРОЛ» 1OW-30, 1OW-40, 15W-30, 15W-40; «ОМСКОИЛ М» 1OW-30; «CASTROL GTX» 15W-40; «ELF SPORTY» 1OW-30, 15W-40; «SHELL SUPER PLUS» 1OW-40, 15W-40; «ESSO ULTRA OIL X» 1OW-40; «ESSO SUPER OIL X» 15W-40; «AGIP SUPERMOTOROIL» 1OW-30, 15W-40; |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE) «НОВОЙЛ Т» 80W-90; «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» 85W-90 «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» 80W-90, 85W-90; «ВЕЛС ТРАНС» 85W-90; «ВЕЛС ТМ» 80W-90, 85W-90; «УФАЛЮБ УНИТРАНС» 85W-90; «НОРСИ» 80W-90, 85W-90; «ВОЛНЕЗ Т-1» 85W-90; «АНГРОЛ Т» 85W-90; «СПЕКТРОЛ» 80W-90, 85W-90; «AGIP ROTRA МР» 80W-90; «AGIP ROTRA МР DB» 85W-90 |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизмa | 0,215 | |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость |
Тормозная жидкость | 0,38 | «ТОМЬ», «РОСА», «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» (фасованная РОСА), «AGIP BRAKE FLUID» |
Передний амортизатор | 0,24 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Задний амортизатор | 0,36 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2,0 | Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР» |
Подшипники передних колес | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 | |
Поводковое кольцо привода стартера | ||
Подшипники крестовин карданных шарниров | Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С | |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | Консистентная смазка ФИОЛ-2У | |
Салазки перемещения сидений | Консистентная смазка ФИОЛ-1 | |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24 | |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее. Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке | |
Замки дверей | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 | |
Регулятор давления | Консистентная смазка ДТ-1 | |
Промывка системы смазки двигателя | Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М |
*Для автомобиля ВАЗ-2102
**Диапазон температур применения:
– 5W-30 – от минус 30 до плюс 20° С
– 10W-30 – от минус 25 до плюс 30° С
– 10W-40 – от минус 25 до плюс 35° С
– 15W-30 – от минус 20 до плюс 35° С
– 15W-40 – от минус 20 до плюс 45° С
– 20W-30 – от минус 15 до плюс 35° С
– 20W-40 – от минус 15 до плюс 45° С
– 30 – от минус 5 до плюс 45° С
***Диапазон температур применения:
– 80W-90 – от минус 25 до плюс 40° С
– 85W-90 – от минус 12 до плюс 45° С
Тюнинг из СССР. ВАЗ-2101 едет!
Легендарная \
Ваз 2102 . Запуск Батиной \
КОПЕЙКА ЗА КОПЕЙКИ, РАННИЙ ВАЗ-2101 — Русский Ресейл
ВАЗ 21011 — 1982 г.в. после полной реставрации /жигули СССР — ВАЗ 2101 (011)
Реставрация кузова ВАЗ 2101
Легендарный автомобиль ВАЗ 2101, появившийся в советский период, до сих пор довольно часто встречается на городских улицах.
Благодаря простоте устройства автомобиля, его динамическим качествам, неплохой для того времени тормозной системе, управляемости и дешевизне, «копейка» не теряет своего авторитета. Современные автолюбители, желающие подчеркнуть собственный стиль, подвергают автомобиль различным трансформациям.
Данный вид тюнинга основан на придании конкретной модели заводского состояния, не затрагивая ее технических характеристик.
Жигули «копейка»
В первую очередь, изменениям подвергается кузов автомобиля: он должен иметь идеально ровные составляющие элементы. Поэтому если вы решили произвести подобный тюнинг «копейки», вам необходимо ознакомиться с рекомендациями по предстоящей работе с кузовом.
Сварочные работы
На первый взгляд может показаться, что произвести сварку кузовных деталей можно и при помощи обычного сварочного аппарата переменного тока с электродами.
Безусловно, данный аппарат поможет приварить грубое железо или заварить лопнувшую раму какого-нибудь грузовика. Если вы хотите добиться качественных и прочных швов на кузове ВАЗ 2101, используйте углекислотный полуавтомат. Он позволяет варить металл, толщина которого 0,8-1 мм.
Профессиональный инверторный полуавтомат
Перед использованием сварочного аппарата позаботьтесь о обеспечении условий для безопасной работы, наличии специальной маски, защищающей глаза от яркого света и мелких искр, спецодежды и т.д.
Как вытянуть кузов автомобиля
Если ваша «Копейка» побывала в ДТП и получила заметные искажения, перед тюнингом необходимо сделать вытягивание вмятины на кузове автомобиля. Для устранения перекосов капота, проемов дверей, крышки багажника используют винтовые и гидравлические домкраты.
Выравнивание геометрии авто
Во время вытягивания кузовных элементов необходимо производить замеры специальной кузничной линейкой. Выстукивая молотком по деталям машины, придавайте ей желаемую форму. После окончания работы оставьте деталь ВАЗ 2101 для привыкания металла в натянутом состоянии.
Вытягивание на практике
Помимо домкратов, жестянщики используют стенды для устранения кузовных деформаций.
Если у вашей «копейки» искривлена большая часть несущей конструкции, установите авто на стенд и закрепите специальными струбцинами места соединения пола и порога автомобиля.
Далее, изучив места повреждения, подберите соответствующие захваты, которые идут в комплекте со стендом. Закрепив захваты можно приступать к непосредственному вытягиванию.
ВАЖНО! Обязательно соблюдайте технику безопасности и применяйте средства защиты!
Подготовка к покраске
Подготовка кузова авто к покраске – важный и ответственный процесс в ремонте «копейки». Любая оплошность может привести к нежелательным последствиям, поэтому необходимо подойти к нему как можно серьезнее.
Шлифование
Для того чтобы краска легла на поверхность автомобиля максимально ровно, нужно удалить старый слой ЛКП с кузова. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки
Обращайте внимание на впадины и выпуклости: их нужно сравнять с поверхностью