Распределительный вал и его привод

Замена цепи привода распредвала ВАЗ 2106 autotyn.okis.ru

Если при исправных натяжителе цепи и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.  Для замены на автомобиле ваз 2106 цепи привода распредвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.  1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»). 

2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала.  

3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.  4. Чтобы зафиксировать валы двигателя от проворачивания, включите в коробке передач IV или V передачу и затормозите автомобиль ваз 2106 ручным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры.  

5. Ослабьте затяжку болта звездочки распредвала, не отворачивая его.  6. Снимите успокоитель цепи (см. «Замена успокоителя цепи привода распредвала»). 7. Снимите башмак натяжителя цепи (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала»). 

8. Отверните ограничительный палец и снимите его.  

9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов.

10

Отверните болт крепления звездочки.  ПРИМЕЧАНИЕ Если отворачивание болта крепления звездочки вспомогательных агрегатов затруднено, осторожно застопорите звездочку отверткой. . 11. С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания. 

С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания. 

11. С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания. 

12. Отверните болт крепления звездочки распредвала и, приподняв цепь, снимите звездочку.  13. Аккуратно опустите цепь вниз и снимите ее, не снимая звездочку коленвала.  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

После снятия цепи проверьте совпадение меток на звездочке распредвала и блоке цилиндров. Если метки не совпадают, поверните коленвал до их совмещения.

Так расположена метка (показана стрелкойа) на наружной стороне звездочки. Перед установкой смажьте новую цепь моторным маслом. 

14. Наденьте новую цепь на звездочку коленвала.

15. Наденьте цепь на звездочку валика привода вспомогательных агрегатов.  

16. Наденьте звездочку с цепью на валик, натянув ведущую ветвь цепи, и заверните болт крепления, не затягивая его.  

17. Сверху подцепите проволочным крючком цепь и… 

18. …поднимите ее вверх к распредвалу.  

19. Наденьте цепь на звездочку распредвала и звездочку на вал, обеспечив совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников и натянув ведущую ветвь цепи.  20. Заверните болт крепления звездочки распредвала, не затягивая его.  21. Установите успокоитель цепи в порядке, обратном снятию.  22. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию.  23. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию. Ослабьте затяжку колпачковой гайки.  24. Установите ограничительный палец в порядке, обратном снятию.  25. Выключите передачу, проверните коленвал на 2-3 оборота в направлении вращения.  26. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе. Если метки не совпадают, повторите установку цепи.  27. Если метки совпадают, затяните колпачковую гайку натяжителя, включите передачу, затяните болты звездочек и законтрите их.  28. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.  29. Проверьте и при необходимости откорректируйте начальный момент зажигания.

Выбор моторного масла для ВАЗ 2103

На что обратить внимание при выборе масла? Правильная замена масла двигателя ВАЗ 2103, да и любого другого, подразумевает заливку масла такого же типа, что и было и той же фирмы, желательно. Как выбрать правильное моторное масло

Как выбрать правильное моторное масло

Это делается, потому что двигатель уже привык к работе с данным маслом и меньше вероятность возникновения вредных отложений, осадков и тому подобной гадости. Но можно и перейти на другое, скажем, более качественное масло. Так какое же выбрать? Что касается фирмы производителя, то особых каких-то правил нет. Все зависит от желания и цены масла. Если позволяют финансы – лучше взять дороже, потому что дороже – значит качественнее. А чем качественнее масло, тем позже делать капитальный ремонт двигателя. Можно покупать масло отечественных марок или же иностранных – но не дешевую подделку – от нее только хуже будет!

Фирм много – выбирайте лучшее

Минеральное моторное масло

Минералка фирмы LIQUI-MOLY

Итак:

  • Подойдет ли минеральное масло (попросту «минералка») для автомобиля ВАЗ 2103? Да, подойдет. Ведь автомобиль этот изготавливался еще в Советское время, а тогда, пожалуй, только такое масло и использовали. Ездили и радовались.
  • Но не всегда «можно» означает «нужно». Да, допустимо использовать двигатель на минералке, но не советуется. Почему? Время покажет – а точнее, пройдет время, придет зима, стукнут морозы и ваш двигатель, при попытке завести его, покажет вам, извините, фигу!
  • Да-да, а все потому, что минеральное масло имеет очень нехорошее свойство – застывать при небольших отрицательных температурах. Это не единственное негативное свойство. Еще минералка оставляет отложения на деталях двигателя, а также требует частой замены.

Полу-синтетика

Полу-синтетика 10W-40

Итак:

  • Такое масло имеет уже усовершенствованные свойства и характеристики в сравнении с минералкой. Срок службы полу-синтетики заметно больше, соответственно – оно будет лучше сохранять свои свойства вплоть до необходимой замены по пробегу. Менее негативно влияет на двигатель, чем минеральное масло.
  • Цена на такое масло не такая уж и большая. Его легко купить практически в любом магазине. Словом, универсальное масло, которое зачастую и используют в автомобилях Жигули.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло

Итак:

  • Это масло, безусловно, является лучшим из существующих. Оно получило широкое распространение благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, хорошей способности сохранять работоспособность всех деталей двигателя.
  • Также синтетика отлично держится при больших отрицательных температурах, что крайне полезно при суровых условиях работы.
  • Но все-таки синтетическое моторное масло не советуется к использованию на подобных автомобилях по нескольким причинам. Главная из них – это целесообразность. Вся суть в том, что автомобиль разрабатывался уже очень давно, когда таких масле еще не было.
  • Да и детали двигателя вполне могут работать как на минералке, так и на полу-синтетике. А цена на синтетику просто космическая. Так что просто нет необходимости лить такое масло при замене масла в ВАЗ 2103.

Устройство распредвала на Нива 2121

Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала. Осуществляется от ведущей звездочки 5 (рис. 2-55) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
  4. После этого натяжитель затягивается до отказа.
  5. Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  6. Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

https://youtube.com/watch?v=L27fdFKEj-U

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

3.12. Распределительный вал и его привод

Основные размеры распределительного вала и расточек
в корпусе подшипников распределительного вала

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

1 – головка цилиндров;

2 – выпускной клапан;

3 – маслоотражательный колпачок;

4 – рычаг клапана;

5 – корпус подшипников распределительного вала;

6 – распределительный вал;

7 – регулировочный болт;
8 – контргайка болта;
А – зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Схема механизма привода распределительного вала
и вспомогательных органов

1 – звездочка распределительного вала;
2 – цепь;
3 – успокоитель цепи;
4 – звездочка валика привода масляного насоса;
5 – звездочка коленчатого вала;
6 – ограничительный палец;
7 – башмак натяжителя;
8 – натяжитель цепи

Разрез натяжителя цепи

1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружинное кольцо;
5 – пружина плунжера;
6 – шайба;
7 – плунжер;
8 – пружина;
9 – сухарь;
10 – пружинное кольцо

Распределительный вал
Распределительный вал – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом
литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений
удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.
Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного
вала даны на рис. .
На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные
валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля
1982 г. устанавливались азотированые распределительные валы. С 1984 г. на валах
маркируется год выпуска. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с
отбелом кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м
и 4-м кулачками.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные
рычаги 4 (см. рис. ). Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется
зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.Привод распределительного вала
Привод распределительного вала осуществляется от ведущей звездочки 5 (см. рис.
) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Этой
же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод
имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоитель 3 цепи с резиновыми
накладками. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец
6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки
распределительного вала.
Натяжитель состоит из корпуса 2 (см. рис. ), стержня 3 с двумя пружинами, плунжера 7 и колпачковой гайки
1 с зажимным сухарем 9, который фиксируется в гайке стопорным кольцом. Плунжер
удерживается от выпадения из корпуса стопорным кольцом 4.

Установка цепи по меткам

Необходимость в установке меток механизма газораспределения может возникнуть в процессе ремонта либо при сильном растяжении цепи. При несовпадении меток стабильная работа мотора нарушается из-за сдвига фаз. В этом случае требуется корректировка. Работу проводят следующими инструментами:

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Процедуру выполняем согласно следующей инструкции:

  1. Демонтируем коробку воздушного фильтра и клапанную крышку с уплотнителем, открутив крепёж.
  2. Ослабляем фиксатор натяжителя, упираем отвёрткой в башмак и зажимаем гайку.
  3. Ключом на 38 мм или заводной ручкой проворачиваем коленвал, пока не совпадут метки на его шкиве и крышке ГРМ, при этом метка на звёздочке распредвала должна расположиться напротив выступа, отлитого на корпусе.
  4. При несовпадении какой-либо из меток включаем четвёртую скорость и разгибаем стопорную шайбу на звёздочке распредвала.
  5. Выкручиваем болт, демонтируем шестерню.
  6. Снимаем цепь со звёздочки и выставляем нужное положение (п.3). После установки меток осуществляем обратную сборку.

Установка тюнингового распредвала на ваз 2106, 2107, 2108.

Вопрос выбора распредвала на ВАЗ 2106, 2107, 2101, 2108 и другой классике, очень важен, и как Вы его решите, так и будет работать машина. Всё зависит от стиля езды и целей тюнинга двигателя.

{loadposition user20}Итак, выбор сделан, наконец, перед вами лежит свежекупленный распредвал ваз. Что делать дальше? Ну, во-первых нужно приобрести так называемую разрезную шестерню на распредвал. Она предназначена для точного выставления распредвала. Проще говоря, эта шестерня состоит из двух деталей — внешней и внутренней и позволяет провернуть внешнюю часть без поворота внутренней. После выставления нужного положения шестерня фиксируется болтами. Многие ставят её даже в комплекте со стандартным распредвалом. С её помощью можно сместить зону максимального момента двигателя либо «на низа» либо «на верха». Правда это носит экспериментальный характер т.к это уже тонкая настройка и без навыков работы по ДВС, трудно выполнимая.

Далее идет также важный момент – подбор постели распредвала. По этой теме информации множество, но вкратце можно сказать так – распредвал помещается в корпус (постель) в которой он не должен болтаться. На практике, при не всегда качественных запчастях подобрать хорошую постель к распредвалу удаётся не сразу. Я лично выбирал у проверенного человека и подобрал только с пятой покупки. Но труд при выборе себя окупает — распредвал проходит долго и проблем не вызовет.Вообще процесс замены и настройки распредвала для человека, который никогда в двигатель не заглядывал, представляет значительные трудности. Конечно, за определённую сумму денег на нормальной СТО Вам поставят распредвал и выставят натяжение цепи и отрегулируют зазоры клапанов. Решать Вам, кому этим заниматься.По собственному опыту могу сказать, что при наличии спец. литературы по ДВС и нужного инструмента всё можно сделать самому. Также значительную помощь может оказать опытный товарищ, но у меня такого не было.Отдельно хочу сказать о инструментах. Качественный инструмент – это уже половина дела и если Вы планируете сами обслуживать авто, то без хорошего инструмента Вам никак. У опытных мотористов за время работы уже выработался рефлекс затяжки гаек и болтов нужным моментом, без специального динамометрического ключа. Сам неоднократно наблюдал за работой такого слесаря-моториста. Я проверил после него моменты затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) и был сильно удивлен, моменты затяжки практически одинаковы и разница значений сопоставима с погрешностью моего динамометрического ключа. Но нам, как людям без опыта работы по двигателю, динамометрический ключ просто необходим. Можно и обойтись и простым т.к. в двигателе ВАЗ нет очень точных значений моментов затяжки болтов и гаек. Это в современных двигателях моменты затяжки на столько точны, что двигатель очень часто собирается вообще без уплотнительных прокладок, и нет протечек масла. В любом нормальном руководстве по обслуживанию автомобиля есть значения момента затяжки всех деталей автомобиля, начиная от болтов крепления колес.В общем, процедура замены стандартного распредвала на тюнинговый практически ничем не отличается от обычной замены при ремонте, например.После установки нового распредвала, я бы рекомендовал сразу выставить распредвал «в ноль». Понятие «в ноль» означает установка распедвала с помощью разрезной шестерни в нулевое перекрытие, т.е. при положении поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) так, что клапана первого цилиндра были открыты одинаково. Наиболее удобно смотреть по тарелкам клапанов – они также будут на одном уровне.А уже потом по результатам ходовых испытания произвести необходимые регулировки разрезной шестернёй. Но, как правило для большинства распредвалов, положение «в ноль» является оптимальным или близким к нему.Более подробно мат. часть автомобиля можно изучить по руководству по обслуживанию или спец. литературе. На своём опыте могу сказать, что установить новый распредвал, карбюратор, систему бесконтактного зажигания, выставить момент опережения зажигания, отрегулировать зазоры клапанов можно самостоятельно, правда это займёт больше времени, чем на СТО или у гаражных мастеров. Для меня также большое значение имеет то, что это я сам это сделал. А поведение машины на дороге – это Вам награда за правильную настройку и ремонт автомобиля.В качестве заключения хочу сказать, что все мои статьи я пишу на основании собственного опыта и для людей, которые только делают первые шаги по самостоятельному обслуживания автомобиля. Поэтому я стараюсь не перегружать читателя излишними техническими терминами и описаниями. Для этой целей есть специальная литература.Всё в ваших руках!{loadposition user20}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: