Передняя и задняя подвеска ваз 2106: неисправности, ремонт и модернизация

Особенности ремонта креплений амортизаторов

Конструкторы автомобилей ВАЗ классического семейства не предусмотрели при проектировании конструкции верхних креплений для задних демпферов возможность серьезных нагрузок. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с проблемами при установке задних стоек на верхние крепления.

Верхние крепления представляют собой металлические шпильки, закрепленные в поперечном лонжероне кузова, в задней части машины. Со временем в местах крепления появляется усталость металла из-за постоянных нагрузок от работы демпферов, поэтому металлические шпильки часто трескаются и обламываются, либо же сами крепления выходят из строя.

Для решения проблем с верхними креплениями обладатели классических жигулей часто прибегают к замене шпилек на новые. Для этого в местах расположения крепежей болгаркой вырезаются отверстия и извлекаются старые шпильки.

После чего в посадочные отверстия устанавливаются новые стальные шпильки и шайбы, а места крепления надежно обвариваются сварочным аппаратом.

На новые крепления можно спокойно устанавливать новые амортизаторы и не волноваться за надежность креплений.

О сварке и правке повреждённой балки

Новичок, решивший заварить усталостные трещины в условиях гаража, не имеет для этого ни надлежащего оборудования, ни надлежащих навыков. То же самое относится и к процессу правки деформированной балки: попытавшись выпрямить эту деталь в гараже, что называется, «на коленке», начинающий автолюбитель может только ещё сильнее деформировать балку. А в сервисном центре есть специальное приспособление для правки балок, позволяющее восстановить первоначальную форму балки буквально до миллиметра. Не следует забывать и ещё один важнейший момент: после ремонта поперечной балки водителю снова придётся регулировать развал и схождение колёс. То есть ехать в сервисный центр на стенд придётся в любом случае.

С учётом всего вышеперечисленного единственным рациональным вариантом ремонта для начинающего водителя является замена поперечной балки. А восстановлением повреждённой балки должны заниматься только специалисты с соотвествующими навыками и оборудованием.

Итак, заменить поперечную балку в условиях гаража можно. Главное — грамотно провести все подготовительные операции и ни в коем случае не снимать балку без предварительного вывешивания двигателя. Именно эту ошибку часто совершают начинающие водители, плохо знакомые с конструкцией «семёрки». Ну а по вопросам восстановления и доводки балки водителю придётся обращаться к специалистам.

Номер по каталогу: 2101-5101202

Цена Стандартная:

140.00 руб. Ваша цена

Цена Для зарегистрированных:

130.00 руб.

Перед визитом в магазин уточняйте наличие товара!

Кронштейн поперечной штанги ВАЗ 2101 необходим для удержания стабилизатора заднего моста. Из-за постоянных нагрузок на него, подвержен деформации и выходу из строя. Для усиления на кронштейн штанги 2101 в дополнение наваривают косынку. Используется на всех классических автомобилях, самые распространенные из них ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. Кронштейн штанги производят разные производители в различных ценовых диапазонах.

↑ Элементы передней подвески ВАЗ 2106

  • 1 – подшипники ступицы;
  • 2 – колпак ступицы;
  • 3 – гайка;
  • 4 – цапфа поворотного кулака;
  • 5 – манжета;
  • 6 – ступица;
  • 7 – тормозной диск;
  • 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца;
  • 9 – верхний шаровой палец;
  • 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры;
  • 11 – верхний рычаг;
  • 12 – буфер хода сжатия;
  • 13 – изолирующая прокладка пружины;
  • 14 – амортизатор;
  • 15 – подушка крепления амортизатора;
  • 16 – ось верхнего рычага;
  • 17 – резиновая втулка шарнира;
  • 18 – наружная втулка шарнира;
  • 19 – регулировочные шайбы;
  • 20 – поперечина подвески;
  • 21 – подушка штанги стабилизатора;
  • 22 – штанга стабилизатора;
  • 23 – ось нижнего рычага;
  • 24 – нижний рычаг;
  • 25 – обойма крепления штанги стабилизатора;
  • 26 – пружина;
  • 27 – резиновая втулка пружины амортизатора;
  • 28 – нижняя опорная чашка пружины;
  • 29 – поворотный кулак;
  • 30 – вкладыш обоймы нижнего шарового пальца;
  • 31 – подшипник нижней опоры;
  • 32 – нижний шаровой палец.

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхние и нижние рычаги

Ось нижних рычагов закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь крепится к передним лонжеронам. Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающие углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса.

Осью верхних рычагов служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика. Рычаги на осях поворачиваются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак. На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском. Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.

Пружины и амортизаторы

Пружины передней подвески – цилиндрического типа, верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага.

Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Стабилизатор поперечной устойчивости (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах. Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.

Заднее стекло

Заднее стекло «шестёрки» также является кузовным элементом, посредством которого обеспечивается задняя обзорность, защита салона и находящихся в нём людей от осадков и других внешних воздействий. Снимать деталь приходится нечасто и делается это в основном с целью замены уплотнительной резины, при ремонтных работах или замене на стекло с подогревом. Стекло задка имеет размеры 1360 х 512 мм.

Тонировка лобового стекла

Многие автовладельцы ВАЗ 2106 выполняют тонировку лобового и других стёкол своей машины. Основные цели, которые при этом преследуются, следующие:

  • уменьшение нагрева салона в летнее время;
  • удержание осколков стекла на плёнке в случае ДТП;
  • защита элементов салона от порчи под воздействием ультрафиолета;
  • снижение вероятности быть ослеплённым отблесками снега или фарами встречного транспорта.

Приняв решение затемнить ветровое стекло, главное, о чём нужно знать, так это о светопропускной способности, которая для рассматриваемого кузовного элемента должна составлять не менее 75%, а для передних боковых стёкол — 70%. Другие стёкла можно тонировать по своему усмотрению. Из необходимого перечня материалов потребуется:

  • шампунь;
  • чистая вода;
  • пульверизатор;
  • средство для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • острое лезвие, нож;
  • нетканые салфетки.

Тонировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность стекла.

FakeHeader

Comments 20

мне тоже крепления дополнительные сделали, ставить надо.

Недавно у знакомого заклинил задний амортизатор на 2104, так у него оторвало ухо от моста, а шпильку на кузове даже не погнуло. При установке более жёстких пружин эта штука может и не лишняя будет, но вместе с ней ещё не помешает усилить крепления на мосту.

Да на мосту всё проще-болт поменял и всё, пускай уж лучше от моста отрывает(взял да сварил-всё проще) запасной, в конце концов, есть.

Да не, какой болт, там от самого моста оторвало петли, в которые этот болт вставляется, я новые приваривал.

Ну так я к чему — проще варить то. Пол багажника распилить надо, и прочие извращения чтобы переваривать шпильку, или к мосту?)) Я вот к чему)

А, ну это да, но я про то что в первую очередь рвёт мост, даже без этого усиления.

Ну вот на драйве и случаи есть когда рвало верхнее крепление… Так что лучше перестраховаться)

А, ну это да, но я про то что в первую очередь рвёт мост, даже без этого усиления.

Рвет его когда не прикручено.

Чего- чего? Амортизатора? Ничего не перепутал?

Нет, не перепутал.Советую поглядеть под машину и увидеть как крепится задний амортизатор сверху-торчит шпилька и всё.

поверь, любовался и не раз) а смысл сие чуда в чём?

Отрывает порой, когда амортизаторы излишне жёсткие.

потому что это чертеж для средних штанг заднего моста. Для их креплений к лонжеронам. И он верныйна чертеже даже кусок уха тяги с сайлентблоком условно показан.

Хм… Я косяк)) Всегда думал, что это дополнительный кронштейн заднего амортизатора) Только сейчас пригляделся к верхней левой картинке))). В прочем, на задний амортизатор он не помешает никак.Исправил запись.Спасибо!

бывает) ничего страшного

Аж стыдно стало как то))Не, ну моя штука тоже нужная. После того как уже на половину всё готово, сегодня как раз, прочитал как у человека оторвало это шпильку на заднем амортизаторе… Так что пускай будет! К тому же было замечено, что зазор между амортизатором и полом кузова совсем небольшой(около 3мм) и эту шпильку гнёт т.к. заводская мастика малость протёрта. Это же как вот… Так что себе поставлю)

Крепеж заднего аморта сверху бывает рвет да, на ралли их тоже усиливали как на твоем чертеже

Во-во… Просто поменял задние амортизаторы на Нивовские, стабилизатор поставил, тяги поменял и как то появилось желание это слабое место чуть усилить.

Тоже в планах, найду материал и буду делать

Начнем с демонтажа

Снятие солнцезащитного козырька

Итак:

Вытягиваем ось козырька из держателя потянув ее в свою сторону.

Этап 1

Три самореза откручиваются отверткой крестообразной формы.

Этап 2

Снимаем козырек.

Этап 3

Снятие салонного зеркала заднего вида

Этап 1.

При помощи отвертки снимаем декоративную облицовку кронштейна зеркала

Этап 2.

Два самореза откручиваем крестообразной отверткой

Этап 3.

Снимаем зеркало

С зеркалом вопрос решается легко – приобрел большее по размеру и закрепил на штатном креплении, а вот козырьки заставляют делать выбор – или перетягивать карпетом или же приобрести тюнинговые. Для большинства второй вариант предпочтительнее, они и смотрятся и справляются со своими обязанностями лучше штатных.

Снятие жесткого потолка

У многих автовладельцев возникает вопрос, как снять жесткий потолок на ваз 2107? Большинство советов сводится к необходимости демонтажа лобового стекла, я же предлагаю попробовать более щадящий, хотя тоже трудоемкий способ. Хотел выложить видео, но думаю, обойдемся инструкцией с фото. В ваз 2107 замена потолка начинается с демонтажа задних сидений, снятия боковых пласмасок на задних и передних стойках, а также демонтажа передней пассажирской двери.После откручивания всех крепежных деталей на потолке он спокойно проходит в проем снятой пассажирской двери. И хоть этот способ кажется очень сложным, поверьте, новая обивка потолка ваз 2107 стоит таких усилий!

Снимаем задние сиденья

Откручиваем все крепежи

Выводим из салона

Вытаскиваем

Снятие мягкого потолка

Мягкая обшивка потолка ваз 2107 так же снимается двумя способами – как со снятием лобового стекла, так и без демонтажа оного. Во втором случае придется немного понервничать, так как выковыривать скобы крепящие потолок из-под уплотняющей резинки лобового стекла занятие малоприятное (решается применением отвертки и какой-то матери).

Для того что бы снять потолок ваз 2107 с мягкой обивкой требуется демонтировать:

  • Уплотнители дверей;
  • Ручки над дверями;
  • Противосолнечные козырьки.

Обивку начинаем снимать с лобового стекла. И затем поэтапно:

  • Нащупываем первую дугу (первый по счету шов от лобового стекла);
  • Толкаем его за середину, в сторону багажника;
  • Дуга проворачивается вокруг своей оси, тем самым послабляя обивку;
  • Вынимаем дугу из боковой ниши профиля крыши, слегка сжимая ее в центре.
  • Далее, с другими дугами, в аналогичном порядке.

Теперь перед нами встает вопрос – прошить кожзам так чтобы получились петли (качественный, но трудоемкий вариант с большим минусом – видно швы) или приклеить новый непосредственно на новую обшивку.

В любом случае сняв с ваз 2107 потолок сначала его нужно отмыть…

Старый потолок

…и обшить материалом…

Обшиваем

Результат

…или же обклеиваем винилом.

Винил

Обслуживание узла

В процессе эксплуатации классических моделей Жигулей возникает несколько неисправностей, связанных со стабилизирующей тягой:

  • износ втулок стабилизатора ВАЗ 2107;
  • обрыв верхней или нижней шпильки, на которой концы штанги прикручены к рычагу;
  • отрыв П-образной крепежной полосы, приваренной к рычагу в заводских условиях.

Обрыв шпилек случается довольно редко и является результатом усталости металла. Неисправность характеризуется резкими кренами при поворотах, сопровождаемыми громкими металлическими ударами. Такой неприятный звук издает освобожденный конец тяги, цепляющийся за боковую часть нижнего рычага. Поломку устранить довольно просто, даже находясь в пути посреди поля: на место оторванной шпильки ставится обычный болт с гайкой.

Крепежная П-образная полоса из толстого металла отрывается очень редко. Что влечет за собой трудоемкий процесс замены нижнего рычага, поскольку приваривать ее к старому бесполезно, деталь очень быстро оборвется снова. Если случилась любая из этих двух неприятностей, ехать на автомобиле возможно, но только очень медленно, особенно на поворотах.

Замена втулок стабилизатора ВАЗ «классики» производится при их износе примерно 1 раз за 20 тыс. км. пробега. Износ хорошо заметен визуально, стоит только заглянуть под переднюю часть автомобиля и убедиться в том, что резинки потрескались и плохо охватывают тягу. В запущенных случаях негодные втулки дают о себе знать на ходу, когда машина опасно раскачивается и кренится.

Чтобы поставить новые втулки, придется полностью снимать стабилизатор ВАЗ. Работы удобнее всего проводить из смотровой ямы, хотя при нужде можно обойтись и без нее. Для разборки и замены потребуется монтировка, 2 ключа на 13 мм и мощная отвертка. Замена производится следующим образом:

  1. Легче всего снимать тягу, когда пружины полностью разгружены. Поэтому рекомендуется вывесить оба передних колеса авто.
  2. С помощью ключа или головки на 13 мм необходимо открутить гайки на всех кронштейнах.
  3. Поочередно монтировкой снять кронштейны со шпилек.
  4. Снять штангу и острым предметом отметить на ней положение старых втулок, а также правую и левую стороны.
  5. Старые резинки можно срезать ножом.

По окончании тягу надо хорошенько намылить (не смазывать маслом!) и натянуть новые втулки, а затем собрать узел. При сборке нежелательно путать правый и левый конец стабилизатора, для чего на них и ставились метки. В конце нужно проверить автомобиль на ходу и ехать в автосервис, чтобы откорректировать развал-схождение передних колес.

Пошаговая замена реактивных тяг

Работа осуществляется на эстакаде или яме. Если такой возможности нет, то находится ровная площадка, поднимается и фиксируется нужная часть машины.

Для работы понадобятся:

  • набор ключей;
  • WD-40;
  • щетка по металлу.

Замена реактивных тяг осуществляется следующим образом:

  1. Вычищаются специальной щеткой места соединения тяг. После данной процедуры обязательно обрабатывается WD-40 болтовое соединение и дается время отмокнуть.
  2. Случается, что открутить с первого раза не получается, тогда проводится повторная обработка и выжидается еще какое-то время.

Для наибольшей эффективности берется ключ с большим «плечом» и отворачивается гайка, но такой вариант не подходит, если вы работаете без ямы, а лежа под машиной.

  1. Когда гайка достигнет края болта, молотком наносятся несколько ударов для его смещения с «насиженного» участка, так как обычно этот элемент сильно прикипает во втулке.
  2. Ключом выкручивается полностью гайка и достается болт, если он не выходит, применяется выколотка.
  3. Если тяга живьем вырвана, то достаются оставшиеся части механизма. Выполнить это можно с использованием монтажной лопатки.
  4. Далее переходят ко второму креплению. На этом этапе отворачивается нижняя часть амортизатора, вытаскивается распорная втулка и он отводится в сторону, чтобы вы получили доступ к болту.
  5. Гайки могут откручиваться очень туго, но это нормально. Объясняется затруднение процесса тем, что для фиксации применяются контргайки. Ее отличительная характеристика – оснащение капроновой каймой по краю, делающей соединение очень плотным.
  6. Дальше будет сложнее. Построение конструкции таково, что болт монтируется со стороны редуктора. Чтобы до него добраться, нужно снять лишние детали с левой стороны (достать полуось, демонтировать тормозной диск и т. д.). Для выполнения данных мероприятий потребуется много времени и сил. Поэтому советуется щеткой зачистить соединение, обработать его WD-40, а затем попытаться выкрутить
  7. Если ничего не получается, то используется болгарка. Срезается головка болта на участке между кронштейном и сайлентблоком. Идентичная процедура делается с другой стороны.
  8. Монтажной лопаткой достается тяга из кронштейна.

Замена заднего моста ВАЗ 2106

Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как ваз 2106, то потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом. Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей. Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином.

Для того, чтобы демонтировать задний мост, необходимо:

  1. установить автомобиль посредствам пневматического подъемника (также выполнить ремонт можно на эстакаде либо загнав транспортное средство на углубленную яму, предназначенную для осмотра);
  2. слить моторную жидкость в емкость и разъединить кардан с такой деталью, как фланцевое крепление хвостовика;
  3. демонтировать полуось гудящего заднего моста, отвинтить элемента крепежа, совместить редуктор заднего моста с его балкой;
  4. выполнить замену агрегата, при необходимости осуществить регулировку, проверить агрегат на работоспособность;
  5. очистить конструкционные элементы агрегата, обезжирить сальник и подшипники, крепежные компоненты;
  6. соединить редуктор с задней балкой транспортного средства и, использую перекрестную методику, затянуть крепежи.
  7. залить моторную жидкость в агрегат.

Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео

Основная болезнь РЗМ – повышенный шум (гул), и загудеть редуктор может по разным причинам:

  • в мосту недостаточно залито масло, или оно полностью отсутствует;
  • не отрегулирован зазор между шестернями главной пары;
  • шестерни изношены, на них имеются сколы и другие повреждения;
  • главная пара имеет заводской брак, шестеренки не притерты с завода;
  • открутилась или ослабла гайка хвостовика;
  • износились подшипники.

Основная неисправность межосевого дифференциала – износ шестерен полуосей и сателлитов, когда поверхности деталей сильно изношены, между шестеренками дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно из-за износа дифференциальных шестерен не шумит.

Редукторы ЗМ на ВАЗ-классике поддаются ремонту, но только в том случае, когда нет износа на шестернях. Если механизм уже ремонту не подлежит, он нуждается в замене. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник, менять редуктор на земле крайне неудобно;
  • если автомашина установлена на яме, необходимо домкратить обе стороны, в любом случае нужно снять задние колеса. Если работа производится не на подъемнике, следует под каждую сторону авто (в задней части) установить упоры;
  • отворачиваем сливную пробку в РЗМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив под него емкость;
  • снимаем задние тормозные барабаны (два болта-направляющих с каждой стороны), предварительно сняв машину с ручника. Барабаны могут плохо сниматься, их демонтируют, постукивая сзади молотком через деревянный брусок. Металлическим молотком по барабану стучать нельзя, барабан может расколоться;
  • снимаем тормозные колодки;
  • отворачиваем с каждой стороны крепления полуосей заднего моста, каждая полуось крепится на четырех гайках;
  • выпрессовываем полуоси, для этого понадобится специальный съемник, также можно изготовить самодельное приспособление;
  • снимаем карданный вал, раскручивая четыре болта и гайки. Если будет устанавливаться тот же самый РЗМ, кардан с хвостовиком обязательно нужно пометить, это делается для того, чтобы поставить вал назад в этом же положении. Если установить кардан не по меткам, может начаться вибрация вала;
  • отворачиваем восемь болтов крепления заднего редуктора (ключ на 13), снимаем узел.

Как Поставить Заднее Стекло На Ваз 2106

1. Снимите коврик в багажник

2. Снимите крышку отделения для запасного колеса.

4. Снимите накладку порога передней двери, как показано на рисунке.

5 Удалить центральная боковая обрезка, как показано

6. Снимите накладку порога задней боковой двери.

Модели без дополнительных задних сидений.

Модели с дополнительными задними сиденьями.

7. Снимите уплотнение задней боковой двери.

8 Снимите облицовку порога задней двери.

а) Используйте специальный инструмент, чтобы снять крышки, как показано на рисунке. б) Используйте отвертку, чтобы открутить крышки. в) Снимите накладку порога задней двери, как показано на рисунке.

9 Снимите боковую панель багажного отделения. а) (модели с дополнительными задними сиденьями)

С помощью отвертки снимите нижнюю накладку заднего ремня.

Примечание. Перед развертыванием закрутите отвертку защитной лентой.

b) (Модели с дополнительными задними сиденьями) Ослабьте болт и снимите нижнее крепление ремня безопасности дополнительных задних сидений. в) С помощью специального инструмента снимите крышки и снимите боковую облицовку багажного отделения.

d) (Для правой стороны багажного отделения) Отсоедините разъем.

10. Снимите облицовку задней стойки

a) (Модели с дополнительными задними сиденьями) С помощью отвертки снимите верхнюю крышку крепления ремня безопасности.

Примечание. Перед установкой оберните отвертку защитной лентой.

б) (модели с дополнительными задними сиденьями)

С помощью отвертки снимите накладку, чтобы закрепить ремень безопасности заднего сиденья, открутите болт и снимите верхнее крепление ремня безопасности.

Примечание. Перед установкой оберните отвертку защитной лентой.

в) Открутите болт и снимите верхние крепления ремней безопасности на задних сиденьях.

г) С помощью специального инструмента снимите крышки, как показано на рисунке, и снимите обрезку задней колонны.

11, Снимите переднее боковое стекло.

а) Вытащите линию из кабины

б) Закрепите концы струны на деревянных блоках

в) Используя шнурок, отрежьте слой клея и колпачки.

г) Снимите стекло

Внимание: при резке оставьте как можно больше клея на теле

Заднее боковое стекло 1. Ремень безопасности для дополнительных задних сидений (модели с дополнительными задними сиденьями), 2. Отделка задней двери, 3. Коврик багажного отделения, 4. Крышка отсека для запасного колеса, 5 Ремень заднего сиденья, 6. Ремень безопасности с отделкой. с дополнительными задними сиденьями, 7. уплотнители задней боковой двери, 8. обшивка центральной стороны, 9. накладка порога передней двери, 10. накладка порога боковой двери, 11. накладка багажной двери, 12. поршень, 13. заднее боковое стекло, 14 плотных заднее боковое стекло, из изола задних стоек 15.

1. Очистите и выровняйте контактную поверхность корпуса.

2. Если стекло снято, его необходимо почистить.

3. Установите уплотнение, как показано на рисунке.

4. Нанесите грунтовку на незащищенную часть тела.

5. Нанесите грунтовку на поверхность контакта со стеклом.

6. С помощью шприца нанесите клей на все контактные поверхности стекла, как показано на рисунке.

Внимание: убедитесь, что установка стекла завершена при использовании клея

Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

READ Как Выставить Метки ГРМ На Ваз 2106

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: