Лада 2101 Ласточка-копеечка › Бортжурнал › 3-х рычажный подрулевой переключатель, электроомыватель и реле фар
Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.
Итак, нам понадобится:
— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07
Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)
Установка бачка омывателя с насосом
В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.
Подключаем реле фар через реле
В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:
Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки
Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:
Старый 2х-рычажный переключатель имел одну колодку на 6 контактов (для подключения фар, поворотов и сигнала) + два провода были подключены отдельно (черный и белый с черными полосками), новый же 3х-рычажный переключатель имеет 3 колодки:— на 8 контактов (фары, указатели поворотов, сигнал) — те же 6 контактов, что и на старом + черный и белый с черными полосками— на 6 контактов (переключатель режимов работы стеклоочистителя, раньше эти контакты были подключены к кнопке управления дворниками)— на 2 контакта (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)
Поэтому берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Берем 6-контактную колодку «мама», которую мы освободили от проводов и коммутируем 6 проводов, которые идут от старой кнопки управления щетками. Берем провод от омывателя и подключаем к 2-контактной колодке «мама». Берем 15 сантиметровый кусок провода и подключаем его одним концом к свободной ячейке 2-контактной колодки «мама», а другим к предохранителю управления щетками (предохранитель№2), получается два провода на один контакт. Вот что у меня получилось после коммутации:
Теперь можно вставлять на место приборку, одевать кожух руля, подключать аккумулятор и проверять результат! У меня все заработало с 1 раза!
Теперь то обещанное «о чем позже». Как я уже писал, переключатель мне достался от друзей с отломанным контактом сигнала (язычком), который я согнул из пластины и припаял.
Установка улитки
При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:
- определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий);
- повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
- совместить отверстия (№4) под предохранитель на диске и отверстие (№5) в корпусе вращающегося устройства и установить предохранитель (№6).
Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н.м (0,16…0,24 кгс.м).
Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).
Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | поворотники лада веста | поворотники lada xray | противотуманные фары лада веста | противотуманные фары lada xray | передние фары лада веста | передние фары lada xray | задние фонари лада веста | задние фонари lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители lada xray
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания
Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).
Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!
Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше
Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя
Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут
Сдвигаем соединитель с рулевой колонки
Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов
Отсоединяем малую черную колодку проводов
Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом
Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке
Установка подрулевых переключателей 2106 на москвич – Как это делается
Установка производилась на «ранний» 2140 1978 г.в., как известно электрические схемы ранних и поздних 2140 – отличаются, нюансы установок описаны в замечаниях по теме в конце статьи.
Для установки нам нужны сами подрулевые от ВАЗ-2106 (главное не спутать с 2105, они внешне идентичны, только у 2105 имеет 2 положения переключателя света фар, а нам надо 3) и подшипник вала рулевого от 2140SL или поздних 2140, для того чтобы их закрепить на рулевой колонке:
Вместе это выглядит вот так:
Сначала делаем разводку контактов в подрулевых для их подключению в схему москвича. От переключателей отходит 2 косы проводов и 3 разъема: на 8 контактов (фары, поворотники и сигнал), на 6 контактов (дворники) и на 2 контакта (моторчик омывателя).
Разъем на 8 контактов:
Переставляем контакты следующим образом:
От двух вынутых проводов откусываем контакты и припаиваем «мамы» разъема. Должно получится в итоге вот так:
Для тех, у кого не было колодок или кто уже перепутал провода, привожу порядок контакты по цветам проводов:
2. Два бело-голубых
Родной ответный разъем имеет 6 контактов, но его можно без проблем включить в этот, совместив их по правому (на фото) ключу. Забегая наперед, скажу, что колодку разъема для этих целей можно позаимствовать от родного переключателя дворников, чтобы все было «правильно»:
В итоге получается вот так:
Два провода оставшиеся вне колодки это +12В (красно-голубой) и земля (черный).
Далее приступаем к колодке дворников, ответная колодка в машине, к которой подключен штатный переключатель имеет следующую разводку:
1. +12В (Оранжевый провод)
Инструкция по подключению переключателя света своими руками
Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.
Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:
- В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
- Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
- Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
- Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
- Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
При выявлении и устранении неисправностей с электрикой на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (не горит ближний или дальний свет фар, не работают «дворники» ветрового или заднего стекол, не работают указатели поворота) непременно приходится проверять исправность подрулевых переключателей и прозванивать электрические цепи завязанных на них потребителей.
Положение рычага переключателя | Левый переключатель | Правый переключатель | ||
Выводы замкнутых контактов | Включаемое электрооборудование | Выводы замкнутых контактов | Включаемое электрооборудование | |
1 | 49а — 49аL | Указатель левого поворота | 53e — 53 | Очиститель ветрового стекла выключен |
2 | 49f – 49aL | Указатель левого поворота | 53e – 53 53a — j | Кратковременная работа очистителя ветрового стекла |
3 | — | Указатели поворота выключены | 53e – 53 53a — j | Прерывистая работа очистителя ветрового стекла |
56 – 56b | Ближний свет фар | |||
4 | 49a – 49aR | Указатель правого поворота | 53e – 53 53a – 53b | 1-я скорость очистителя ветрового стекла |
5 | 53e – 5353a – 53b | Указатель правого поворота | 53e – 53 53a – 53b | 2-я скорость очистителя ветрового стекла |
6 | 30 – 56a | Сигнализация дальним светом фар | 53e – 53 53ah – W | Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар |
56 – 56b | Ближний свет фар | |||
7 | 56 – 56a | Дальний свет фар | 53e – 53 53ah – 53H | Очиститель заднего стекла |
8 | — | — | 53e – 53 53ah – 53H | Очиститель заднего стекла |
53ah — WH | Омыватель заднего стекла |
Проверку замыкания контактов можно проводить используя автотестер (мультиметр) или пуская минус от АКБ на один вывод, а плюс от той же АКБ через контрольную лампу на другой. При замыкании контактов лампа загорится, а автотестер покажет имеющееся напряжение.
Примечания и дополнения
— Обозначения выводов нанесены на корпусе каждого из подрулевых переключателей.
Правый подрулевой переключатель (обратная сторона) — «дворники», омыватели
Контакты левого подрулевого переключателя — фары, поворотники
— Положения рычагов 2 и 6 являются нефиксированными.
— Омыватель и очиститель фар устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Подробно о положении рычагов подрулевых переключателей при замыкании контактов: «Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема».
Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Как разобрать гитару ваз 2106
Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.
Процедура эта несложная, но потребует небольших подготовительных работ. Итак, прежде чем приступать к ее выполнению, необходимо будет снять рулевое колесо с вала ВАЗ 2106.
После этого с левой стороны вала, необходимо открутить болтик хомута, который стягивает и крепит блок переключателей к рулевому валу:
Теперь отсоединяем штекер с проводами от основной обмотки, как наглядно показано на фотографии ниже:
И затем можно беспрепятственно снимать переключатель с вала, так как он больше ничем не фиксируется:
Окончательный результат выполненной работы показан в следующей картинке:
Цена такой детали в магазинах составляет около 500 рублей. Установка производится также просто, и все делается в обратной последовательности.
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.
Схема электрооборудования (1988-2001 г.)
- Передние фонари;
- Боковые указатели поворота;
- Аккумуляторная батарея;
- Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
- Реле включения ближнего света фар;
- Реле включения дальнего света фар;
- Стартер;
- Генератор;
- Наружные фары;
- Внутренние фары;
- Датчик включения электродвигателя вентилятора;
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- Звуковой сигнал;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Свечи зажигания;
- Электромагнитный клапан карбюратора;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Подкапотная лампа;
- Выключатель света заднего хода;
- Датчик указателя давления масла;
- Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- Коммутатор*;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Реле включения электродвигателя вентилятора**;
- Регулятор напряжения;
- Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
- Дополнительный блок предохранителей;
- Основной блок предохранителей;
- Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
- Реле включения обогрева заднего стекла***;
- Выключатель стоп-сигнала;
- Штепсельная розетка для переносной лампы****;
- Добавочный резистор электродвигателя отопителя;
- Электродвигатель отопителя;
- Переключатель электродвигателя отопителя;
- Часы;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Прикуриватель;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Регулятор освещения приборов;
- Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
- Трехрычажный переключатель;
- Выключатель зажигания;
- Выключатель обогрева заднего стекла***;
- Выключатель заднего противотуманного фонаря;
- Выключатель наружного освещения;
- Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
- Моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
- Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- Плафоны освещения салона;
- Указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
- Тахометр;
- Лампа сигнализатора стояночного тормоза;
- Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
- Лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
- Контрольная лампа габаритного света;
- Лампа сигнализатора указателей поворота;
- Лампа сигнализатора дальнего света фар;
- Спидометр;
- Выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
- Переключатель элекростеклоподъемника левой передней двери***;
- Реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
- Переключатель элекростеклоподъемника правой передней двери***;
- Задние фонари;
- Фонари освещения номерного знака;
- Датчик указателя уровня и резерва топлива;
- Колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
- Лампа освещения багажника;
- Задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — Коммутатора; б — Датчика-распределителя зажигания; в — Очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г — Реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д — Трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
ВАЗ-2101 установка трехрычажного тубуса – 14 Апреля 2011
Для замены переключателя нам понадобится новый переключатель, труба под него и 8-ми контактная пластмассовая фишка.
Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.
На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.
Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:
На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета. Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:
Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:
На фото показана фишка трехрычажного тубуса (8-ми контактная):
На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета. Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:
Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:
Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса черный на серый/черный зеленый на зеленый от замка зажиг. на черный от реле поворотов на красный/синий синий на синий синий/черный на синий/черный толстый синий на двойной голубой толстый серый/красный на серый/красный
Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.
Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.
предыдущая главная следующая
Замена и ремонт подрулевого шлейфа
Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:
- Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
- Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
- После убирается подушка безопасности и руль;
- Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
- Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.
Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.
Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:
- Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
- Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
- После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
- Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
- После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.
Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.
Как производится замена устройства
Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей
Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента
Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.
Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.
Штатный руль ВАЗ 2106
Первое поколение ВАЗ 2106, вышедшее с заводского конвейера в 1976 году, стало поворотной точкой в развитии всего отечественного автомобилестроения. Модель по многим меркам была удачной, однако не обошлось и без существенных недостатков.
Так, большим минусом «шестёрки» (даже по меркам того времени) можно считать рулевое колесо. Оно было сделано из дешёвой резины, а потому в процессе езды постоянно выскальзывало из рук водителя. К тому же большой диаметр и очень тонкий обод не позволяли водителю чувствовать себя удобно за рулём. На более поздних моделях «шестёрок» конструкторы устранили главный недостаток руля и сделали его чуть меньшим в диаметре и более толстым для удобного захвата руками.
Тонкое рулевое колесо не обеспечивало максимального удобства в управлении автомобилем
Классический руль для ВАЗ имеет диаметр 350 мм
Что мы получили в итоге?
Усовершенствованный переключатель подрулевой стал гораздо тише работать, практически без назойливых щелчков. Таким образом, проведя всего несколько манипуляций, мы немного уменьшили шумливость работы деталей механизма, что непременно повлияет на комфортабельность езды (пускай в незначительной мере). Для полного эффекта лучше, конечно, произвести полную звукоизоляцию.
Напоследок отметим, что с целью снижения шумливости работы переключателя ни в коем случае не нужно устанавливать его с других моделей авто. Во-первых, это гораздо дороже, чем двусторонний скотч и кусок резинки, а во-вторых, по своей форме он вряд ли будет сочетаться с общим дизайном интерьера, не говоря уже о размерах и схеме подключения.
Итак, мы выяснили, как происходит демонтаж данного элемента и как можно усовершенствовать механизм его переключения.