Установка и подключение аварийки на «копейку»

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта) Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.

Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

ПОС — плафон освещения салона ЗПТО — задние противотуманные огни БС — ближний свет ПТФ — противотуманные фары МДВ — модуль двери водителя ПУП — переключатель указателя поворотов ПАС — переключатель аварийной сигнализации ППД — передняя правая дверь ПЛД — передняя левая дверь ЗПД — задняя правая дверь ЗЛД — задняя левая дверь ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира ПОБ — плафон освещения багажника ЗП — зеркало правое ЗЛ — зеркало левое ГО — габаритные огни УП — указатели поворотов

По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим: www.chiptuner.ru/content/usp_norma Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый

После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно. После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.

Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый

Процедура снятия и установки блока элементарная. Переобучать ключ не нужно, всё работает. Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей. Теперь одно нажатие — открываются две двери. или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.

Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора: В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)

VN5016AJTR-E

Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.

Перепаяна микросхема: MCZ33972EW

Микросхема MCZ33972EW под замену.

https://www.drive2.ru/l/8689917/

следующая статья:

Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

панель приборов Приоры нового образца подрулевый переключатель с джойстиком Калина/Приора/Гранта антенна для панели приборов Приоры

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора — 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.

панель приборов Приоры старого образца

панель приборов Приоры нового образца

Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Работа электросхемы

Работает на бензиновом двигателе электронного зажигания, а система питания у Лада Приора инжекторная. Правильная подача топлива осуществляется благодаря электроконтроллеру, а воспламенение смеси происходит при помощи обычной искры. Все другие составляющие Приоры не являются первостепенными, поскольку они предназначены для обеспечения таких факторов, как безопасность и комфорт во время езды. В целом схема ВАЗ подразделяется на 2 категории:

Схема электропроводки основана на разъемных соединениях, за счет чего за довольно короткий срок осуществляется не только диагностика любых поломок Приоры, но и устранение неполадок.

Надежность и самодиагностика блока управления двери.

Разумеется, при проектировании интеллектуальных блоков управления необходимо использовать новейшую элементную базу. Так, сравнительно ненадежные электромеханические коммутаторы должны быть забыты. От них только проблемы — и с поиском неисправностей, и с электромагнитной совместимостью, и с габаритами и т.д. Применение новых интеллектуальных электронных ключей позволит избавиться от тех неудобств, которые дают реле. А встроенная система защиты и диагностики как коммутируемой нагрузки,так и самого ключа еще и избавит от таких устройств, как блоки реле и предохранителей.

Ну и диагностика. Такой блок управления сам будет в процессе работы отслеживать исправность своих узлов. А при необходимости и принимать решения по устранению тех или иных возникающих неисправностей

И что важно, обо всех неполадках немедленно будет сообщено водителю

Варианты доставки предупреждающих сообщений могут широко варьироваться. Это локальная световая индикация, текстовая или графическая информация на экране дисплея, звуковая информация, в том числе и синтезированная. Все зависит от класса автомобиля и его комплектации.

Конечно, такая гибкость в функциональном наполнении и конфигурировании возможна лишь при условии применения микропроцессорной техники. Именно это дает возможность воплощать множество интересных идей.

Так как автомобили выпускаются в разных классовых категориях, да к тому же еще и в различных вариантах комплектации, выпуск многочисленных вариантов блоков управления будет совершенно не оправдан. Да это и ненужно. Достаточно разработать единый базовый вариант модуля. А варианты комплектации лишь потребуют установки тех или иных исполнительных элементов или простого подключения необходимых датчиков. И то не всегда: если такой датчик уже установлен в системе, то другой модуль автоматически обнаружит его в сети и согласно своему алгоритму будет по необходимости запрашивать у него информацию.

Кстати, такой подход значительно облегчает проектирование и программного обеспечения. Коль скоро значительные материальные и временные затраты сейчас перераспределены в область проектирования именно программных продуктов, то качество и быстрота создания программного обеспечения при серьезной конкурентной борьбе — это залог успеха.

Используя технологию объектно-ориентированного программирования, можно создавать программные продукты с возможностью их дальнейшей модернизации. Смысл состоит в том, что создается базовый программный модуль, выполняющий некий «стандартный» набор функций. Применяя принцип наследования, совершенно безболезненно и ни в коем случае не затрагивая базовые программы, можно дополнительно вносить усовершенствования алгоритмов, а также добавлять новые программы. Следовательно, с появлением новых модулей отпадет какая бы то ни было необходимость разрабатывать с нуля новое программное обеспечение. Более разумно унаследовать от прежних версий все самое лучшее и, главное, отработанное. Плюс добавление новых программ. Это уменьшит количество ошибок и сократит время на разработку.

Еще одно преимущество состоит в интеллекте. Приведем пример. При установке нового блока управления в сеть автомобиля блок управления сам опросит всю систему и оптимально настроится на работу. Если же выяснится, что для полного функционирования не хватает информации от каких-то устройств в силу их отсутствия, модуль, во-первых, сообщит об этом, во-вторых, постарается максимально настроиться и без них.

Как снять блок электропакета с охраны LADA PRIORA

Что делать если Приора не снимается со штатной сигнализации!

Моргает аварийная сигнализация, автомобиль не реагирует на кнопки ключа зажигания.Как правило, здесь задействованы несколько блоков, которые имеют синхронизациюмежду собой.

  1. Ключ зажигания
  2. Модуль радиоканала (Находится в водительской двери)
  3. Блок электропакета (Блок комфорта)
  4. ЭБУ двигателя

Новые блоки идут с не активированными кодами внутри и могут без проблем устанавливаться налюбой автомобиль, но стоит прописать (обучить) ключи, во все эти блоки прописывается специальный код,который имеет синхронизацию между собой и служит как штатная сигнализация. (Иммобилайзер)Как только вы повернули ключ зажигания, в течении пяти секунд идет опрос между ключом и блоками,если код везде совпал, тогда ЭБУ двигателя дает разрешение на запуск, если код хоть одного устройстване распознан, ЭБУ двигателя блокируется и автомобиль не заводится.

Обучение рабочего ключа, производится с помощью специального красного обучающего ключа.Процедуру обучения ключей я описывать не буду, в интернете полно информации.На самом деле главным ключом, является красный обучающий ключ, в нем хранитсякод который после обучения записывается в рабочий ключ и остальные блоки.

Попробую подробней объяснить как это все работает:

  • Код радиоканала, которым мы открываем двери с кнопок дистанционного управления ключа,прописывается в модуль двери водителя, где находятся кнопки стеклоподъемников.Если заменить блок комфорта или эбу двигателя, кнопки на ключе все равно будут работать.
  • Код ИММО (Иммобилайзера) имеет связь только с ключом зажигания, блоком электропакета иблоком ЭБУ. Если отсоединить модуль двери водителя, автомобиль все равно заведется.

Как определить обучены ключи или нет:

  • Лампа ИММО на панели приборов тухнет через 5 секунд — ключи обучены.
  • Лампа ИММO тухнет через 30 секунд — ключи не обучены. (Автомобиль будет заводится любой болванкой)

Варианты отключения ИММО:

Записать в блок ЭБУ двигателя необученный дамп еепром. Все функции останутся работать в штатномрежиме, кнопки ключа и тд., только автомобиль будет заводится любой болванкой.

Если автомобиль не снимается с охраны с пульта дистанционного управления:

  • Тут ситуация немного сложней, для этого и писалась данная статья.Вдруг по каким то причинам автомобиль остался на охране, моргает аварийная сигнализация,автомобиль подает звуковые сигналы и тд.Конечно же вы откроете автомобиль механическим способом с помощью замочной скважиныв двери, но при этом постоянно моргает аварийная сигнализация и не работают функции комфорта,автомобиль при этом не заводится.Причиной могла стать поломка ключа дистанционного управления или модуля двери водителя.При всем этом блок электропакета остался на охране.
  • Снять блок электропакета с охраны можно двумя способами.1) Поставить модуль двери водителя с другого автомобиля и открыть дистанционно с ключатой же машины. Таким способом можно снять блок комфорта с охраны.2) Разобрать блок электропакета и с помощью программатора очистить микросхему памятиеепром М95080.

Блок комфорта, снятие с охраны.Данная инструкция относится только для разблокировки блока электропакета.Если нужно разблокировать запуск двигателя, достаточно записать необученныйдамп еепром в ЭБУ двигателя.

Разбираем блок и находим микросхему памяти еепрм M95080.Данную микросхему достаточно вставить в программатор и полностью очистить, илизаменить на новую если нет программатора.При повторном обучении ключей все необходимые данные пропишутся в нее заново.

После очистки микросхемы блок электропакета выйдет с охраны.

Еще несколько фоток в тему и видео.

Распиновка блока комфорта для подключения на столе.

Схема подключения контроллера электро пакета.

Как снять блок электропакета Приора с охраны 2170-3763040

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.

Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Жгут проводки передней пассажирской двери

Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Особенности неисправностей печки

Есть несколько особых поломок, которые видны, образно говоря невооружённым глазом. Это обычно такие проблемы:

  • Радиатор отопителя.
  • Вентилятор печки.
  • Заслонка.

Обычно их диагностируют без применения компьютера.Например, протекание радиатора ярко проявляет себя проявлением липкого налёта при обдуве лобового стекла, резким запахом охлаждающей жидкости (ОЖ) в салоне и, конечно, уменьшением уровня ОЖ в расширительном бачке. Вентилятор просто перестаёт крутиться во всех положениях рукоятки управления.

Ну и заслонка. При переключении режимов температуры воздуха слышно работу привода, но поток не меняет степень нагрева. Это значит поломалась заслонка.

Предохранители

Блок предохранителей Лада Приора под капотом

F1 (зеленый) 30 Электронная система управления двигателем F2 (синий) 60 блок управления электропакетом, электровентилятор двигателя, обогрев заднего стекла, реле разгрузки выключателя зажигания F3 (синий) 60 цепь питания электровентилятора системы охлаждения, звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель F4 (синий) 60 Генератор Приоры F5 (красный) 50 Усилитель электромеханический рулевого управления F6 (синий) 60 Генератор

Блок предохранителей Лада Приора в салоне

F1 (голубой) 15 Цепь главного реле и блокировки стартера F2 (коричневый) 7,5 Цепь питания контроллера F3 (голубой) 15 Предохранитель электробензонасоса К1 — Реле зажигания К2 — Реле электробензонасоса

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения F2 25 Обогрев заднего стекла Приоры F3 10 Дальний свет правый F4 10 Дальний свет левый F5 10 Звуковой сигнал F6 7.5 Ближний свет (левый) F7 7.5 Ближний свет (правый) F8 10 Тревожный сигнал F9 25 Отопитель Приоры F10) 7.5 Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигнал F11 20 Стеклоочиститель F12 10 Клемма 15 приборов F13 15 Прикуриватель F14 5 Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажника F15 5 Габаритный огонь правый F16 10 Клемма 15 АБС F17 10 Противотуманная фара (ПТФ) левая F18 10 Противотуманная фара (ПТФ) правая F19 15 Обогрев сидений F31 или F27 30 Блок управления электропакетом

Ремонт и замена блока комфорта

Для начала ремонтных работ следует убедиться, что проблема неисправности заключена именно в электроблоке автомобиля. Как вариант, можно установить в машине работающий блок и проверить правильное функционирование проблемных путей.

Если с новым блоком все функции машины работают без неисправностей, то проблема состоит именно в блоке. Перед снятием проверяется целостность проводов и предохранителей. И только потом начинается работа с блоком комфорта по следующему алгоритму.

  • автомобиль установить на ручник;
  • для безопасности отключите минусовую клемму;
  • для комфорта ремонтных работ передние сидения отодвинуть назад, чтоб освободить нужное пространство;
  • удалить крепеж и снять боковой кожух;
  • крепёжные гайки снимаются с помощью ключа на 10;
  • блок следует извлечь аккуратно, не повредив его об стенки кожуха или другие элементы. Два разъёма (силовой и информационный), имеющиеся в блоке, следует отключить по очереди.

На место неисправного блока устанавливается новый. В случае ремонта блока (как перепайки отдельных контроллеров), он устанавливается на место по окончании ремонтных работ. Для проведения перепайки снимается защитный корпус блока комфорта.

Если вы ставите новый блок, то до его полного тестирования и приведения в рабочее состояние сохраняйте чеки о покупке, чтобы вернуть в случае возможной неисправности.

Для удобства блок оснащён разноцветными проводами, чтобы упростить работу по отсоединению и присоединению. При плетение от блока комфорта до дверной все провода должны совпадать по цветам.

После того, как совершили ремонт блока и подключили его, следует проверить работу стеклоподъёмников, зеркал, подсветки и т.д., затем прятать проводку за панели авто.

По окончанию работ вся провода успешно прячется за ковролин и теплоизоляцию. Поэтому данный вид работ не будет влиять на визуальный облик салона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: