Штатный глушитель-артикул и цена
Комплектуется заводом автомобиль ВАЗ 2170 «Приора» запчастью артикул №2170-120010. Исполненый из лёгкой листовой стали толщиной 0.8-1,1мм. Соединительная входная труба диаметром 48мм. Внутри камеры глушителя (овального бачка — в народе бочонка) расположен ряд параллельных камер для последнего этапа погашения силы звуковой волны выхлопных газов. Выходная труба позволяет устанавливать разного типа насадки на глушитель для придания уникальности, изменения звуковых характеристик выхлопа своего автомобиля. Цена такого штатного глушителя в пределах 1200-1600р. Шагнуть конечно можно на много дальше.
Замена основного глушителя
Замену основного глушителя выполняем в случае его прогара, сквозной коррозии или больших механических повреждений.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушителей. Болт от проворачивания удерживаем ключом того же размера. Аналогично ослабляем затяжку гайки другого болта крепления хомута.
Отводим трубу основного глушителя назад, смещаем ее в сторону и вынимаем уплотнительное кольцо соединения. Поддев монтажной лопаткой переднюю подушку подвески основного глушителя…
…выводим кронштейн глушителя из отверстия подушки. Выводим кронштейн глушителя из отверстия задней подушки подвески (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»)…
…и снимаем основной глушитель. Если резиновые подушки потеряли эластичность, имеют надрывы, то их следует заменить. Основной глушитель монтируем в обратной последовательности так, чтобы при покачивании рукой в пределах упругости подвески элементы системы выпуска не касались кузова и топливного бака.
Срок службы основного глушителя Лада Приора (далее просто глушитель) зависит от качества его исполнения и условий эксплуатации. Как правило, качественный глушитель способен выдержать 50тыс.км. пробега. Если он начинает греметь, появился прогар и коррозия, значит его следует заменить. А Вы знаете, как поменять глушитель на Приоре своими руками? |
Основные неисправности глушителя Лада Приора
Главными причинами для замены, ремонта этой части выхлопной системы чаще выступает прогорание, разрыв бачка при громких хлопках внутри, потеря целостности, деформация деталей конструкции. Громкий рёв при работе на высоких оборотах, удары по кузову. Важным фактором выхода из строя глушителя лада приора является коррозия металла, наступающая при потере защитного покрытия в результате перегревов, конденсации водяного пара на стенках.
Жидкость в глушителе
скопление жидкости в полости бочонка или как шутят бывалые автолюбители «капает с конца») явление достаточно частое
Важно узнать какая жидкость собирается внутри. Зачастую причиной тому водный конденсат, образующийся от перепада рабочей температуры агрегата и внешней среды. Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали
Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка. При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров). Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий
Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали. Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка. При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров). Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий.
Громкий рев на оборотах
Звук выхлопных газов меняется при достижении двигателя оборотов свыше 3000. Причиной такого поведения, зачастую, оказывается перегорание перегородок внутри резонатора, средней части выхлопной системы, забитый катализатор выхлопных газов. Потеря плотности соединений, целостности конструкции в результате действия коррозии, прогорания отдельных элементов, трещины на стыках деталей. Всё это свидетельствует об окончании срока эксплуатации запчасти. Единственным надёжным решением будет замена неисправного узла системы. Устранение этих дефектов при помощи молотка и сварочного аппарата является временным решением.
Самостоятельная замена глушителя на Лада Приора
Глушитель — является частью выпускного тракта автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Постоянные температурные перепады, а также расположение непосредственно под авто вблизи с дорожным покрытием приводит к тому, что глушитель служит недолго и выходит из строя раньше времени.
Прогоревший или сгнивший глушитель частое явление для «наших» авто, что тут, в принципе, удивляться, кузова гниют не по дням, а по часам, а то глушитель.
Если у вас возникла такая проблема и вы услышали, что звук выхлопа изменился или заметили, что на глушителе появились сквозные отверстия, действовать нужно немедленно. Небольшие трещины и повреждения можно заделать (сварка, латки и т. д.), если же проблема серьезная и повреждения глобальные — замена единственный выход!
Если решили менять, то прежде всего необходимо купить запчасти, вот вам коды запчастей:
Для работы потребуется яма или подъемник, набор ключей, асбестовая нить, Литол (термостойкая эмаль 800°С+ не обязательно), WD-40, ну и прямые руки. Наличие последних в разы улучшает качество работы и ускоряет процесс)))
Выхлопная система «Лады Приоры»
Выхлопная система любого транспортного средства предназначается для быстрого и безопасного отвода отработанных газов. К тому же основной элемент системы — глушитель — работает на понижение шумов и объёмов токсичных веществ в выхлопе.
В зависимости от конструкции кузова «Лады Приоры» могут различаться и глушители:
для кузова хетчбэк характерным считается глушитель с диаметром выхлопной трубы 51 мм; к тому же длина его будет чуть меньше штатной засчёт уменьшения габаритов кузова;
для «Приоры» в кузове седан выпускаются устройства из нержавеющей стали с диаметром выхлопной трубы 63 мм; однако такая величина отверстия целесообразна при наличии на автомобиле турбокомпрессора;
машины в кузове универсал могут использовать те же конструкции; единственное отличие — длина выхлопной трубы.
Такие системы модификации «Паук» отлично справляются с повышенными нагрузками и отличаются долговечностью
Из чего состоит выхлопная система
Система для понижения шумов и выводы газов на «Ладе Приоре» состоит всего из трёх элементов:
выпускной коллектор с нейтрализатором газов.
Все эти части соединяются между собой так, чтобы стать единым целом устройством со 100%-й герметичностью.
1-прокладка ГБЦ, 2-приёмная труба катализатора, 3-армированная прокладка, 4-гофра, 5-резонатор, 6-резиновые подвески, 7-кронштейн, 8-приёмная труба, 9-уплотнительное кольцо, 10-прокладка, 11-основной глушитель, 12-крепления
Основной «глушак» — это конструкция из лёгкого металла или стали, которая имеет форму эллипса. Часто водители между собой называются его «бочонком». Основной глушитель внутри имеет несколько камер, которые расположены параллельно друг другу. Такое строение позволяет быстро прерывать ход звуковой волны и понижать шум газов. К тому же внутри бочонка проходит перфорированная труба, сквозь отверстия которой выходят выхлопы.
С двух сторон основной глушитель подключается к трубам: одна запускает отработанные газы, а вторая — удаляет их из корпуса. Бочонок крепится к днищу автомобиля всего двумя резиновыми подвесками. Однако такой способ монтажа считается максимально надёжным и защищает от лишних вибраций.
Дополнительный подключается непосредственно к трубе выпускного коллектора болтовыми соединениями. Он представляет собой трубу, которая другим концом входит в основной. Вся выхлопная система на «Ладе Приоре» сконструирована таким образом, что основной и вспомогательный соединяются между собой шарнирным механизмом.
Выпускной коллектор с нейтрализатором необходим для сокращения в объёме газов удельного веса токсичных веществ. Отличительной особенностью выхлопной системы «Приоры» считается наличие нейтрализатора, который принимает на себя отработанные газы и борется с их токсичностью. Выпускная труба крепится к коллектору посредством фланцевых соединений, между которыми обязательно должна быть термозащитная прокладка.
Как заменить резонатор на приоре
Думаю, что многие автовладельцы прекрасно знают, что самый первый элемент выхлопной системы, который приходится в негодность — глушитель. После него обычно через год-два доходит дело до резонатора. Основные причины, по которым приходится менять резонатор на Приоре, следующие:
- Прогорание его центральной части
- Прогорание и повреждение его на стыках с глушителем или выпускным коллектором
Чтобы произвести замену, понадобится определенный инструмент, список которого приведен ниже:
- Молоток
- Смазка
- Ключи на 13 и головки
- Трещотка или вороток
- Зубило
Как поменять резонатор на Приоре
Данный ремонт автомобиля удобнее всего выполнять на смотровой яме, подъемнике либо же поднять достаточно высоко на домкрате. После чего сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет откручивать.
Особое внимание стоит уделить соединению с коллектором, так как именно в том месте приходится помучиться. Сначала аккуратно пробуем ключом сорвать гайки крепления:
Если гайки не поддаются, что чаще всего и происходит, необходимо стронуть их с места при помощи зубила. Выглядеть это будет следующим образом.
Повторить попытку опять-таки при помощи ключа. Если гайка снова не поддается, необходимо срубить ее зубилом, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шпильку. Полученный результат будет примерно таким, как показано на фото ниже.
Внимание! Если вы начнете крутить их сразу ключом или головкой, то в 90 % случаев вы сразу же сломаете шпильки крепления. Это приведен к дополнительным сложностям при замене, таким как высверливание остатков шпилек и нарезание новой резьбы. Когда со всеми гайками справились, можно отводить в сторону один край резонатора
Когда со всеми гайками справились, можно отводить в сторону один край резонатора.
Теперь переходим к противоположной стороне, где он крепится к глушителю. Откручиваем гайки стяжного хомута.
Отводим его в сторону, чтобы он не мешался:
Если две части выхлопной системы прикипели друг к другу, то можно разъединить их слегка ударив по стыку молотком, только без усердия.
В результате чего обе части достаточно легко разъединяются.
Теперь остается снять резонатор Приоры с резиновых подвесов, которые отмечены на фото ниже стрелками:
И окончательно снимаем резонатор для его замены.
Замена осуществляется без особых проблем и устанавливается все в обратной последовательности. Все резьбовые соединения, особенно крепление резонатора в выпускному коллектору желательно обработать медной смазкой. Прокладку в том же месте необходимо заменить на новую.
Важный совет: при установке необходимо соблюдать центральное положение резонатора относительно проема в кузове. Если он будет отклонен в какую-либо из сторон, возможно появление вибрации или даже стуков во время движения от выхлопной системы.
Сколько стоит новый резонатор на Приору
В наше время существует достаточно широкий выбор подобных запчастей на Приору. Но выбрать на самом деле качественный довольно проблематично. Да и цены достаточно сильно отличаются. К примеру, ниже будет приведен перечень производителей и цен, которые вы можете встретить в магазинах или на авторынке:
- ЭКРИС (Алиминизированный) — от 2250 руб
- Автоваз — 2000 руб
- ЭКРИС (обычный) — 1800 руб
- Автостарт (Алиминизированный) — 1950 руб
Не стоит обольщаться, покупая «типа заводской» резонатор. Довольно часто при установке таких деталей происходит такая проблема, что он не садится ровно на свое место, при работающем моторе появляется вибрация и посторонние звуки. Это связано в первую очередь с дефектом в его изгибах — то есть, они могут отличаться от оригинальных заводских! Именно этого и стоит опасаться при выборе новых деталей. Чтобы на 100 % обезопасить себя от подобных проблем, лучше снять свой старый резонатор и при покупке сравнить их, приложив друг к другу, чтобы не было никаких отличий по форме, изгибам и местам крепления к подвесам на кузове.
Инструкция по замене глушителя и не только
Замену глушителя на «Приоре» легко произвести, загнав автомобиль на эстакаду, или разместив его над смотровой ямой
Некоторые автолюбители просто поднимают одну сторону автомобиля домкратами, но в таком случае очень важно использовать страховочные упоры
Прежде чем приступать к замене глушителя, стоит разобраться ещё с несколькими деталями выхлопной системы. Необходимость в замене проставочных колец, резиновых подвесок или гофры может появиться уже в процессе осмотра или даже демонтажа глушителя.
Меняем уплотнительное кольцо
Уплотнительное кольцо изготавливается из термостойкого армированного материала и служит для понижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации оно выгорает.
Уплотнительное кольцо глушителя не только делает соединение герметичным, но и снижает температуру отработанных газов
Удобнее всего поменять кольцо в процессе установки нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Разомкнув части глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете заменить его.
Устанавливаем новые резиновые подвески
Резиновые подвески, на которых крепятся глушитель и резонатор, лучше поменять при первых признаках износа. Это может спасти от более серьёзных проблем с выхлопной системой. Чтобы снять крепление, сначала надо отсоединить от него глушитель, а затем снять саму подвеску с крючка. Перед установкой новой подвески крючок лучше промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась надёжно.
Подвески глушителя на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей
Меняем гофру глушителя
Гофра глушителя служит для понижения вибрации выхлопной системы. Этот узел обычно изготавливают из нержавеющей стали. Служит она довольно долго, но со временем всё же требует замены. Если вы обладаете навыками аргонной сварки, то сможете поменять гофру глушителя на «Приоре» самостоятельно.
Приваривать гофру следует аккуратно, чтобы не повредить глушитель
В первую очередь, нужно замерить старую гофру и подобрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру, а на её место вставить и приварить новую.
Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»
Для замены глушителя на «Приоре» вам понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи на 7 и 13;
- отвёртка с плоским жалом;
- зубило;
- молоток.
Следуя приведённой ниже инструкции, вы сможете самостоятельно демонтировать старый глушитель и установить новый. При необходимости можно поменять и резонатор.
- Открутите болты хомута, соединяющего трубы глушителя и резонатора.
- Разомкните трубы и извлеките уплотнительное кольцо.
- Если нужно поменять резонатор, открутите болты крепления трубы резонатора и выньте армированную проставку.
- Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с резиновых подвесок.
- Расположите основной и дополнительный глушители под автомобилем, в том положении, в котором они будут установлены.
- Закрепите резонатор на резинках.
- Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к приёмной трубе катализатора. Не затягивайте гайки слишком сильно, заверните их до упора.
- Подвесьте глушитель на резинках.
- Вставьте уплотнительное кольцо и соедините глушитель с трубой резонатора.
- Проверьте все соединения и подвесы.
Все проставочные кольца при установке глушителя стоит заменить новыми.
Видео: замена глушителя и резонатора на автомобиле «Лада-Приора»
Поменять глушитель довольно просто практически на любом автомобиле, и «Приора» — не исключение. Исправный глушитель бережёт не только окружающую среду, но и ваш душевный покой. Когда машина работает тихо, а из-под днища не доносится ни стуков ни дребезжания, можно расслабиться и полностью сосредоточиться на вождении.
Главная →
Обслуживание и Ремонт →
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Основные узлы выхлопной системы Приоры
Как уже упоминалось, это не один элемент, а несколько:
- Выпускные клапаны ГРМ (газораспределительной системы).
- Выпускной коллектор с сажевым фильтром (катализатором).
- Датчик кислорода (Лямбда-зонд) 2 штуки.
- Средняя часть с резонатором.
- Хвостовая часть с глушителем.
Каждую из этих частей нужно рассматривать отдельно.
Выпуск газов в головке блока
Эта часть работы газораспределительного механизма. Полное описание этого механизма, это отдельный вопрос работы двигателя. Здесь достаточно упомянуть, что 8 выпускных клапанов открываются в режиме выпуска, и поршень вталкивает отработанные газы в систему . А именно в выпускной коллектор.
Катализатор, или сажевый фильтр в выпускном коллекторе
Это один из самых сложных и дорогостоящих узлов всей системы выпуска отработанных газов. По сути, это устройство для дожигания несгоревших частиц бензина при помощи катализа. Для этого, тонкие стенки продольных сот фильтра, выполнены из специального материала. Контактируя с ними, бензин сгорает (образно). На выходе получается обычная вода.
Комплект Лямбда-зондов для системы Евро-3
Что такое стандарт Евро-3? По факту, это уровень очистки выхлопных газов автомобиля. Именно по уровням допуска машин в Европу и распределяются эти системы. Существует несколько уровней:
- Уровень Евро.
- Порог Евро-2.
- Евро-3 (основной для «Приоры»).
- Евро-4 (Последующие модели и последние «Приоры»).
- Евро-5.
На первом варианте, в выхлопную систему добавили сажевый фильтр. О нём сказано выше. А вот в системе №2, уже подключили контроль электроники. Был разработан специальный, довольно сложный и дорогой, датчик. Лямбда-зонд или датчик кислорода. Благодаря специальному покрытию, его сопротивление меняет номинал в зависимости от насыщения выхлопных газов окисью углерода. То есть угарным газом.