Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского
ВАЗ 21011 — отличный вариант для любителей тюнинга, так как машина имеет такую простую конструкцию, что вполне возможно без серьёзных доработок превратить её во что угодно. То же самое касается и моторного отсека: любители могут установить более мощный мотор, не прибегая к помощи специалистов автосервиса.
Двигатели от ВАЗов
Разумеется, это лучший способ оптимизировать свою «копейку», так как «родственные» движки практически по всем параметрам подойдут к ВАЗ 21011. Оптимальными для установки считаются моторы от 2106, 2107, 2112 и даже от 2170
Важно, что они подойдут к креплениям «копейки» и оптимально сойдутся с коробкой переключения передач
Силовые агрегаты от иномарок
Практически без каких-либо переделок на «копейку» можно установить бензиновые моторы 1.6 и 2.0 от Fiat.
Если хочется более креативного подхода, то допускается и установка силовых агрегатов от Renault Logan или Mitsubishi Galant. Однако эти движки потребуется ставить в комплекте с коробкой передач.
Исторический экскурс
Первенец Волжского автозавода ВАЗ 2101 впервые появился на отечественных дорогах в 1970 году. Тогда с апреля про декабрь собрали более 21 000 автомобилей, а в 1974 году годовой выпуск составил более 370 тысяч автомобилей.
Габаритные размеры ВАЗ 2101
Автопроизводитель постоянно совершенствовал модель, и в результате на свет появился ВАЗ 21011, на который:
- Устанавливался более мощный мотор объемом 1,3 л (у ВАЗ 2101 – объемом 1,1л);
- На задние стойки вынесли вентиляционные решетки салона;
- Устанавливались повторители поворотов и стоп-сигналы со специальными отражателями.
Кроме упомянутой модификации ВАЗ 21011 автопроизводитель выпустил модель ВАЗ 21013, а основным отличием был:
Предохранители и реле ВАЗ 2101
расшифровка предохранителей ваз 2101.
№ предохранителя | Предназначен для защиты: |
1 (16А) | Плафонов освещения салона, патрона подключения переносной лампы, прикуривателя, звуковых сигналов, стоп-сигнала |
2(8А) | Стеклоочистителя и электровентилятора отопителя, электродвигатель стеклоомывателя |
3 (8А) | Дальнего света левой фары, контрольной лампы включения дальнего света фар |
4 (8 А) | Дальнего света правой фары |
5 (8А) | Ближнего света левой фары |
6 (8А) | Ближнего света правой фары |
7 (8А) | Габаритного света левой фары либо габаритного света левого подфарника, контрольной лампы включения габаритного света правого (габаритного) заднего фонаря, левой лампы освещения -номерного знака, лампы освещения багажника, ламп освещения комбинации приборов |
8 (8А) | Габаритного света правой фары (либо габаритного света правого подфарника), левого (габаритного) заднего фонаря, правой лампы освещения номерного знака, подкапотной лампы, лампы освещения гнезда прикуривателя |
9 (8А) | Контрольной лампы давления масла в двигателе, указателя температуры жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива, контрольной лампы включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке, лампы освещения вещевого ящика, указателей поворотами соответствующей контрольной лампы, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, реле контрольной лампы заряда фонаря заднего хода |
10 (8А) | Обмоток регулятора напряжения и возбуждения генератора |
Признаки необходимости регулировки карбюратора
Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:
- Мотор глохнет на холостых оборотах.
- Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
- Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).
В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.
Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.
Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101
Хорошая работа двигателя напрямую зависит от того, насколько качественно его отрегулировали. Без проведения этих действий вы не сможете насладиться ездой на вашей машине без перебоев и неожиданностей. Итак, настройку карбюратора необходимо проводить для нормального функционирования вашего двигателя
От работы двигателя напрямую зависит не только скорость и мощность вашего любимого авто, но и, что немаловажно в наши дни, расход бензина!
Если настройка проведена неправильно либо вообще вы не посчитали нужным провести данные манипуляции, то вам придется переплачивать за расход топлива. Однако есть и хорошая новость – часто настраивать карбюратор вам не придется. Эту процедуру нужно проводить редко, главное правильно! Для начала прочистите его каналы, помойте ваш карбюратор (он тоже любит быть чистым), установите на него новые жиклеры. Все! Небольшие три действия – и ваш карбюратор «счастлив». А вам всего лишь время от времени будет нужно менять воздушные и топливные фильтры.
Единственный недостаток – это качество запчастей, которые вы покупаете на рынке, ведь вам могут попасться детали плохого качества. Это способно привести к перебоям в системе впрыска топлива. Поэтому помните поговорку «жадный платит дважды», и, если имеете возможность приобрести качественные запчасти, непременно сделайте это! Порадуйте вашу машину и сохраните свои нервы.
Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.
Что представляет собой инжектор
Данное изобретение хорошо закрепилось, и, начиная с 80-х годов, его используют по сей день. На своих «Жигулях» вы можете встретить различные виды карбюраторов, особенно если мы говорим о старушке «Копейке». В целом они не обладают явными отличиями. Например, первые две представленные модели имеют клапан разбалансирующий поплавковую камеру. Карбюратор Озон берет свое начало с 1980 года, его модель – 210-1107010-20. Вы наверняка заинтересовались, чем же он необычным отличается от своих сородичей, упомянутых выше.
Отличие карбюратора Озон:
- к вакуумному регулятору распределения зажигания появилась трубка для отбора разрежения;
- добавился пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры;
- изменился диаметр жиклеров.
Тюнинг глушителя
Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.
Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка
Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.
Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.
В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.
Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.
Видео: прямоточный глушитель своими руками
Когда «копейке» нужны новые «штаны»
Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.
Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.
Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.
Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.
Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:
- гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
- карданный шарнир;
- штангенциркуль;
- металлическая линейка.
Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги — ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.
Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:
Установку производить в обратной последовательности.
Таким образом, запасшись небольшим количеством времени и денег, вы сможете не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и придать ему индивидуальный, уникальный вид. Подробнее обо всех способах тюнинга ВАЗ 2101 читайте на нашем сайте.
Другой вариант схемы VAZ-2101
Наружное освещение
1 – Фары 2101 2 – подкапотная лампа; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – блок предохранителей; 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампа освещения вещевого ящика; 9 – лампа освещения комбинации приборов; 10 – штепсельная розетка для переносной лампы; 11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель стоп-сигнала; 14 – выключатель зажигания; 15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 – плафоны; 18 – лампа освещения багажника; 19 – задние фонари; 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 – фонарь света заднего хода
Включение фар 2101
1 – фары VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
Указатели поворота
1 – подфарники VAZ 2101; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари
Звуковые сигналы 2101
1 – звуковые сигналы; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов; 5 – генератор VAZ 2101.
Схема стеклоочистителя
1 – генератор VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла; 9 – блок предохранителей.
Полезное: Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Вентилятор отопителя Жигули
1 – генератор VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя.
Схема блока зажигания
Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:
- плафон салона;
- звуковой сигнал;
- прикуриватель;
- стоп-сигнал.
Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.
Положение ключа | Контакт под напр. | Включаемые цепи |
«Стоянка» | «30″-«INT» | Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель |
«30/1» | — | |
«Выключено» | «30», «30/1» | — |
«Зажигание» | «30″-«INT» | — |
«30/1″-«15» | Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель | |
«Стартер» | «30″-«50» | Стартер |
«30″-«16» |
Масло
Вытащите щуп , и рассмотрите масло, разотрите его . Светлое масло говорит о том, что его буквально только что поменяли, если масло немного темное, но без всяких посторонних вкраплений – это норма. Если же вкрапления имеются (черные или блестящие), то это не совсем хорошо . Черные говорят о плохом качестве масла, возможно, его редко меняли или лили масло плохое, блестящие вкрапления могут свидетельствовать об износе блока цилиндров .
Итак, не торопясь, в течение трех-пяти минут можно составить представление о состоянии двигателя, используя вот такие мои рекомендации, причем, это будет довольно точная картина. Провести диагностику двигателя б/у автомобиля можно еще вот такими способами .
Картерные газы
При износе компрессионных колец последние не в состоянии хорошо удерживать компрессию, и много картерных газов будут прорываться внутрь картера , из-за этого давление растет. Стоит открутить крышку маслозаливной горловины и поместить ее на горловину, при этом не закручивая, то вырывающиеся газы не должны переворачивать крышку . От потока газов она может немного ходить и даже подпрыгивать, но не опрокидываться, если этого не происходит, значит – компрессия нормальная, изношенность стенок блока цилиндров, а также колец не настолько высокий.
Кроме того, есть смысл приподнять крышку при работающем двигателе – больше количество масла не должно выплескиваться . Если есть пара капель – это не страшно, но если из горловины летят потоки масла или идет синий дым, это свидетельствует о сильной изношенности колец или стенок блока. Белый дым – это нормально, синий – нет .
Инструкция по демонтажу
Вкратце рассмотрим процесс демонтажа приборной панели на примере авто девятой модели:
- В первую очередь, открывается капот и отключается аккумулятор.
- Далее, на верхней части накладки щитка имеются два винта, их следует выкрутить.
- Затем производится демонтаж самой накладки.
- Теперь осуществляются работы с щитком. Устройство извлекается из посадочного места, от него отключаются все подводящие к нему провода.
- Приборка извлекается из места монтажа, для ее проверки используется диагностическое оборудование, если в этом есть необходимость, осуществляется ремонт. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке (автор видео о снятии приборки — канал В гараже).
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? Он располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров, более подробно смотрите на фото ниже:
Примечание! На фото в руке у человека находится сам датчик, а красной стрелкой указано отверстие, в которое он устанавливается!
Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Он подлежит замене, при: • А так же при неисправности датчика, будет нарушена работа самого двигателя, а именно будет затруднен его пуск в холодную погоду.
• А в слишком теплую погоду, когда двигатель у автомобиля нагреется до высокой температуры, при неправильной работе датчика, двигатель может потерять свою мощность, а так же со всем этим может увеличится расход топлива.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «ДТОЖ», на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва из радиатора охлаждения двигателя, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как слить жидкость из радиатора, вы сможете прочесть на нашем же сайте, в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)
2) Далее отсоедините клему «-», с аккумуляторной батареи, для того что бы избежать короткого замыкания при работе с датчиком. (Как отсоединить клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)
3) Следом отсоедините колодку проводов, которая подсоединяется к датчику.
4) Затем когда колодка проводов будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и при помощи него полностью выверните датчик.
5) И после чего извлеките датчик из отверстия, которое находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров.
Установка: 1) В самом начале установите новый датчик температуры охлаждающей жидкости, в отверстие выпускного патрубка, и после чего заверните его при помощи гаечного ключа, до упора.
2) Теперь после установки датчика, подсоедините к нему колодку проводов.
3) А после чего залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пользуясь для этого все той же статьей, по «Замене охлаждающей жидкости».
4) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-» к аккумулятору.
Проверка датчика температуры охлаждающе жидкости, на работоспособность:
Примечание! При проверке датчика на работоспособность, обязательно запаситесь мульти-метром, потому что без него проверка будет просто невозможна!
1) Для того что бы проверить датчик на работоспособность, снимите его сперва с автомобиля, а после снятия, поместите его в какую ни будь емкость, которая заранее будет наполнена охлаждающей жидкостью.
Примечание! В виде сосуда можно использовать что угодно, но самые часто используемые вещи в народе, это любой ненужный чайник, или же большая кружка!
2) Далее когда сосуд подготовлен, нагрейте в нем охлаждающую жидкость, до определенной температуры, и после чего в опустите в него датчик, к которому будет заранее подключен мульти-метр. (см. фотографию в самом низу статьи, там будет приведена таблица, в которой будет указано значение температуры, и показания мульти-метра, которые при этой температуре должны быть!)
Примечание! Что бы более точно убедится работает датчик или нет, то в таком случае нагревайте охлаждающую жидкость при различных значениях температуры!
Фотография таблицы, о которой говорится в статье: • Вот по этой таблице, вы и должны мерить сопротивление датчика что бы понять работает он или нет.
Примечание! Левый столбик в таблице указывает на температуру охлаждающей жидкости, а правый столбик указывает на значение, которое должно у вас будет появится на мульти-метре, после того как вы опустите датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью!
Vaz-Russia.ru
Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары; 2 – передние указатели поворота; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – реле включения ближнего света фар; 7 – реле включения дальнего света фар; 8 – генератор; 9 – стартер; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; 27 – реле-прерыватель укзателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 42 – контрольная лампа указателей поворота; 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – лампа освещения багажника; 58 – задние фонари; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода
Качественные спортивные тюнинг запчасти для ваза 2101
Наш магазин по тюнингу сайт специализируется на продаже качественных автозапчастей для тюнинга автомобилей ВАЗ и иномарок. У нас вы можете найти запчасти для тюнинга и ремонта советской классики ВАЗ 2101.
ВАЗ 2101 (в простонароде «копейка») берет свое начало с далекого 1972 года. Это была первая модель, выпущенная Волжским Автомобильным Заводом. Модель 2101 была названа лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». Всего было выпущено почти 5 миллионов автомобилей ВАЗ 2101 всех модификаций.
Внешний тюнинг
Обновление вазовской «классики» стоит начать с внешнего тюнинга. Для этого потребуются спойлеры, фары, бамперы, оптика, решетки, фендеры, замки и многое другое. Разнообразие и качество наших запчастей порадует любого автовладельца.
Запчасти для тюнинга
Тюнинг основных узлов автомобиля очень важен, особенно, если ваш автомобиль будет участвовать в гонках. Всегда в наличии спортивные запчасти для двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной и выхлопной систем, турбо. Наш магазин может предложить, как оригинальные запчасти, так и варианты замены.
Если бы возраст «Жигули» 2101 измерялся, как возраст человека, то можно было бы назвать эту модель зрелым 40-летним мужчиной.
4-дверный седан ВАЗ 2101 дебютировал в 1970 году. Выпуск ВАЗ 21013 завершился в 1988 году.
Как диагностировать неисправности двигателя ВАЗ классика
Видео о том, как диагностировать неисправности двигателя ВАЗ классика
На данном видео рассмотрим пару примеров нестабильно работающих двигателей ВАЗ классика
Первый пример — автомобиль 2001 года, двигатель троечный. Осмотр начинаем с блока двигателя. Он не должен быть мокрым, может иметь небольшие запотевания. Сухой двигатель — значит, что поршневая в рабочем состоянии. Луж масла нет, двигатель холодный. Теперь произведем диагностику. Заводим двигатель, холостые обороты он держит хорошо. Нужно немного прогреть двигатель, учтем, что карбюратор сейчас не настроен. Смотрим не выходит ли из сапуна двигателя дым. Если его нет, то поршневая еще живая. По звуку определяем, что двигатель нуждается в регулировке клапанов. Теперь произведем основную диагностику двигателя ВАЗ классика. Прерывисто резко нажимаем на педаль тормоза при рабочем двигателе. Двигатель заглох. Это значит, что вакуумник дает подсос воздуха. Из-за этого и могут быть проблемы с холостыми оборотами. Далее произведем замер компрессии. Его лучше проводить на холодном двигателе. Свечи выкручиваем, снимаем крышку трамблера. Выжимаем сцепление и педаль газа и крутим стартер. Замер компрессии показал во всех цилиндрах по 12 атмосфер. Можем сделать вывод, что мотор имеет нормальную компрессию, он сухой и дым из сапун не идет.
Все, что нужно сделать с таким двигателем — это отрегулировать клапана, зажигание, натянуть цепь ГРМ, поменять вакуумный усилитель тормоза.
Как проверить систему зажигания
Для этого лучше всего иметь тестовую крышку трамблера, провода и свечи. Таким образом можно выявить не работающим элемент системы зажигания. Если все равно есть перебои в работе, то проверяем стробоскопом.
Второй пример двигателя ВАЗ классика. Этот двигатель мокрый. А это говорит о том, что поршневая уже вышла из строя и стребует ремонта. При герметичной головке такой двигатель будет работать не хуже нового заводского, однако будет большой расход топлива и масла, двигатель будет дымить.
На данном автомобиле стоит ГБО. Диагностику такого двигателя можно производить только на бензине, т.к. при работе на газу дымности может не быть даже при неисправной поршневой. Заводим атвомобиль — из сапуна идет дым, из выхлопной наблюдаем сизый дым.
Дальнейшее описание смотрите в данном видео — Диагностика двигателя ВАЗ Классика
Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.
На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.
Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов
- передние фонари
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- стартер
- генератор
- наружные фары
- внутренние фары
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковой сигнал
- катушка зажигания
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- электромагнитный клапан карбюратора
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- выключатель света заднего хода
- датчик указателя давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- коммутатор *
- электродвигатель омывателя ветрового стекла
- реле включения электродвигателя вентилятора **
- регулятор напряжения
- реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
- дополнительный блок предохранителей
- основной блок предохранителей
- реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
- реле включения обогрева заднего стекла ***
- выключатель стоп-сигнала
- штепсельная розетка для переносной лампы ****
- добавочный резистор электродвигателя отопителя
- электродвигатель отопителя
- переключатель электродвигателя отопителя
- часы
- лампа освещения вещевого ящика
- прикуриватель
- выключатель аварийной сигнализации
- регулятор освещения приборов
- лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
- трехрычажный переключатель
- выключатель зажигания
- выключатель обогрева заднего стекла ***
- выключатель заднего противотуманного фонаря
- выключатель наружного освещения
- выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
- выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
- плафоны освещения салона
- указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
- тахометр
- лампа сигнализатора стояночного тормоза
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- контрольная лампа габаритного света
- лампа сигнализатора указателей поворота
- лампа сигнализатора дальнего света фар
- спидометр
- выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
- реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
- задние фонари
- фонари освещения номерного знака
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
- лампа освещения багажника
- задний противотуманный фонарь
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение».
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- а — коммутатора
- б — датчика-распределителя зажигания
- в — очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
- г — реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
- д — трехрычажного переключателя
* — Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** — С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** — Устанавливается на части автомобилей.
**** — С 2000 г. не устанавливается.
Схема тормозной системы «копейки»
1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Здесь уже подручными средствами не обойтись и для проверки компрессии в цилиндрах 2101-2107 понадобится прибор, который называется компрессометр. Для выполнения такого рода диагностики, я специально купил такое приспособление. На фото ниже можете посмотреть на него:
- Данный прибор имеет как гибкий шланг с резьбовыми штуцерами, так и жесткую трубку с резиновым наконечником
- Включает в себя не штуцеры с двумя размерами резьбы
Порядок проверки компрессии
Первым делом необходимо выпалить все топливо, предварительно отсоединив шланг топлива сразу за топливным фильтром. Затем Выкручиваем все свечи зажигания:
После этого вкручиваем штуцер прибора в отверстие первого цилиндра, выжимаем полностью педаль акселератора и крутим стартером до тех пор, пока стрелка компрессометра не перестанет идти вверх. Это и будет максимальное значение для данного цилиндра.
Аналогичную процедуру выполняем с остальными 3-мя цилиндрами. Если в результате проведенной диагностики выяснилось, что разница между цилиндрами составляет более 1 атм., это говорит о проблеме с поршневой группой или с газо-распределительным механизмом.
На личном примере моей 21011, прибор показал около 8 атмосфер в каждом цилиндре, что естественно говорит о том, что кольца уже очень сильно изношены, так как нормальной считается показатель не менее 10 бар (атмосфер).