Проверка рулевого управления и других систем (в зависимости от комплектации)
Еще одна важная система, проверяемая в ходе каждого ТО, – рулевое управление. Оно на всех семи поколениях традиционное реечное. Задействуется схема шестерня-рейка. Вот только в зависимости от поколения и комплектации усилитель либо гидравлический (ГУР), либо электрический (ЭУР). А это предопределяет условия и специфику как проверки состояния так и обслуживания автомобиля (о необходимости проверки ремня насоса ГУР уже говорили, как и о потребности проверять уровень жидкости в приводе усилителя).
В рулевом управлении в первую очередь оценивается состояние рулевой зубчатой рейки, помимо этого других компонентов рулевого механизма
Особо пристальное внимание пыльникам и их текущему состоянию
Обязательно проверяют форсунки омывателя и щетки дворников на предмет работоспособности и степени изношенности (особенно это касается щеток, которые заменяются по мере потребности).
Проверка седана/универсала в ходе технического обслуживания, ее специфика, во многом обусловлена текущей комплектацией автомобиля. Так, если используется система кондиционирования, то помимо приводного ремня компрессора (эту операцию уже отмечали) подлежат проверке сам компрессор (его работоспособность), а кроме этого уровень и присутствие хладагента (заливается фреон) в системе, состояние радиатора. И это ежегодно, при каждом плановом ТО. С подобной периодичностью проводится и оценка состояния системы климат-контроля если она установлена.
Современные модели, это требование законодательства, оборудуются системой ЭРА-ГЛОНАСС. Оттого возникает потребность и проверки ее работоспособности. На ранних поколениях компактной модели она не присутствовала, а значит надобности в этом виде услуг нет.
Также в обязательном порядке подлежат проверке вакуумные шланги и некоторые другие детали, а помимо этого узлы
В салоне уделяется внимание приборной панели, ремням безопасности. В зависимости от поколения активно применяется Hyundai Global Diagnostic System (сокращенно GDS)
Это проверка систем автомобиля с задействованием дилерского сканера по нескольким базовым показателям.
Об основных видах проверки, выполняемых в процессе любого регламентированного планового ТО при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, рассказали. В целом дилеры для автомобилей старше 2 лет предлагают бесплатную проверку по 36 пунктам, многие из которых обозначили выше.
Об особенностях можете узнать, посмотрев Регламент ТО для отдельно взятого поколения, размещенном на нашем автопортале Avto.Tatar. Далее о таком направлении как замена, выполняемая в ходе любого обслуживания.
Плановая оценка состояния тормозов
В обязательном порядке проверяются тормоза (привод и механизмы, основной и стояночной тормозной системы). Кстати, эту разновидность операций предполагает и техосмотр Хендай Элантра. Оценивается состояние гидропривода тормозов (он на всех поколениях модели двухконтурный, с диагональным разделением)
Обращается самое пристальное внимание на используемые шланги, патрубки, нет ли следов подтекания заливаемой тормозной жидкости. Проверяются места соединений
Оценивается общее состояние и текущий уровень используемой тормозной жидкости, за исключением четных ТО, когда проводится ее замена, об этом далее. Один важный момент. Говорим о тормозной системе, но у ряда поколений и комплектаций Hyundai Elantra, оборудованных механической коробкой передач, привод сцепления гидравлический. В таком случае речь не только об оценке состояния тормозов, но и одновременной проверке такого компонента трансмиссии как сцепление, точнее его привода, так как в нем задействуется тормозная жидкость, заливаемая в бачок ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Другими словами тормозная система и трансмиссия в такой конструкционной схеме тесно взаимосвязаны. Также проверяются тормозные диски (на переднем мосту, а в ряде комплектаций и на заднем мосту), одновременно проводится проверка тормозных колодок.
И еще оценивается состояние стояночного тормоза, его работоспособность, по мере надобности осуществляются сервисные операции, связанные с регулировкой работы ручника. Хотя тут тоже разногласия с Регламентом и Руководством по некоторым генерациям. Именно в Руководстве указана необходимость проверки ручного тормоза не в ходе каждого ТО, а по четным. Но лучше проверять все же при каждом. Исходя из опыта практической, фактической эксплуатации и значимости этого узла для безопасной эксплуатации компактного седана.
Проверка состояния ходовой части и компонентов трансмиссии
Следующая важная система Хендай Элантра, которая подлежит проверке в процессе каждого ТО, проводимого по графику, – трансмиссия. Что надобно проверять? Во-первых, приводные валы и состояние текущее их чехлов, пыльников (хотя такая проверка может проводиться и каждое второе ТО, то есть по четным через одно, надо смотреть в Регламент и Руководство отдельно взятого поколения и комплектации). Во-вторых, оценивается состояние коробки передач. Точнее проверяется уровень масла (трансмиссионного) в механической КПП, а если установлена автоматическая, то уровень жидкости (тоже трансмиссионной, за исключением тех автоматов, которые весьма условно «не требуют обслуживания», но все же проверку и в этом случае выполнять, скажем так, рекомендовано).
Относительно ходовой части. В процессе каждого планового техобслуживания проверяется состояние шаровых соединений, установленных на передней подвеске Hyundai Elantra/Hyundai Lantra. Хотя в Регламенте не отмечено, проверяются не только шаровые соединения, но и состояние подвески в целом, особенно что касается таких компонентов как рычаги, амортизаторы и другие важные детали. Отметим что проверяется состояние подшипников, а также кузова в общем на наличие или отсутствие следов коррозии, механических повреждений и нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Помимо этого оценивается состояние покрышек по таким параметрам как текущее состояние, степень изношенности протекторов и уровень давления воздуха в них. Обязательно проверяются замки, дверные петли и направляющие дверей, болты, гайки шасси и кузова.
Порой, исходя из результатов проверки трансмиссии и ходовой, требуется широкий спектр сервисных операций.
Сервисные операции на Hyundai Elantra/Hyundai Lantra, проводимые в рамках каждого планового ТО
Выше уже отмечали что существует перечень сервисных операций, которые выполняются ежегодно и могут проводиться в рамках каждого планового обслуживания, если разговор о нормальных условиях эксплуатации. О чем идет речь? Это такие операции как:
- прочистка дренажных отверстий, которые располагаются как в кузове, так и в дверях седана/универсала;
- смазка петель, защелок, замков капота и дверей, резиновых дверных уплотнителей и ограничителей дверей;
- очистка аккумуляторной батареи и ее клемм, радиаторов кондиционера, системы охлаждения.
Учитывайте что широкий спектр сервисных операций может потребоваться по результатам выполненной диагностики. В качестве примера. Если при проверке щеток стеклоочистителей обнаружится их износ или сильное повреждение, то осуществляется их замена. Подобным образом меняются лампочки и предохранители, другие детали.
Когда уровень давления воздуха в шинах низкий или высокий, то они подкачиваются либо приспускаются. Изношенные покрышки меняются. Еще есть один специфический вид операций, когда шины меняются местами (производитель рекомендует через каждые 12 (двенадцать) тысяч пробега). Одновременно выполняются такие виды работ как балансировка колес и регулировка углов установки. Актуальные виды работ подзарядка аккумуляторной батареи, подтяжка болтовых соединений кузова и шасси.
Широкий перечень операций связан с доливом используемых в компактном седане (универсале второй генерации) жидкостей, той же тормозной, охлаждающей (антифриза), моторного масла, жидкости в бачке гидроусилителя (если установлен), стеклоомывающей жидкости и других по мере потребности.
Востребован и такой вид операций как регулировка степени натяжения приводных ремней, регулировка работы натяжителей, успокоителей и других компонентов ременного привода.
Среди других сервисных операций – замена деталей узлов, которые меняются исходя из уровня изношенности или текущего состояния. Речь о замене тормозных дисков, колодок, шлангов, патрубков, лампочек и множества других деталей. То есть в полной мере список сервисных операций, выполняемых в ходе каждого регламентированного ТО, определяется только и исключительно после проведенной диагностики. Лишь ряд операций, указанных выше, обязательные и требуются в любом случае вне зависимости от результатов подобной проверки. Надеемся это понятно.
Указанные выше диагностика, замена деталей и жидкостей, сервисные операции выполняются начиная с первого ТО и после в процессе каждого последующего. Далее поговорим о специфике работ, выполняемых в ходе каждого последующего ТО после первого.
Замена деталей и жидкостей на Hyundai Elantra/Hyundai Lantra, проводимая в рамках каждого планового ТО
Теперь по второму направлению ежегодного обслуживания – замене деталей, жидкостей и расходных материалов. Прежде всего разговор идет о плановой замене моторного масла, а помимо этого одновременной замене масляного фильтра. В совокупности этот вид операций именуется масляным сервисом. Какое моторное масло использовать – отметили, что касается количества, то все зависит от двигателя. Кратко ситуация выглядит следующим образом:
- G4GM и G4GR, двигатели Hyundai Lantra, семейства Beta, нужно 4,0 литра, такой же объем и G4GF, того же семейства, ставился на четвертое поколение Hyundai Elantra, HD;
- G4EK, еще один мотор Hyundai Lantra, семейства Alpha, требуется 3,3 литра, столько же и для G4ED, семейства Alpha II, ставился на третье поколение Hyundai Elantra, XD;
- G4FC, силовой агрегат Hyundai Elantra, HD, семейства Gamma, необходимо 3,3 литра, подобный объем и у G4FG, в России им комплектовалась Hyundai Elantra, MD и Hyundai Elantra, AD;
- G4NB, двигатель Hyundai Elantra, MD, пятого поколения и Hyundai Elantra, AD, шестого поколения, семейства Nu, в него заливается 4,5 литра.
С подобной периодичностью осуществляется замена салонного фильтра, а в зависимости от комплектации и конструкционных особенностей установленного двигателя может потребоваться и замена воздушного фильтра двигателя.
Периодичность проведения техобслуживания
Третий важный момент – периодичность проведения техобслуживания. Вопрос достаточно многогранный. Поэтому тезисно по обозначенному параметру ситуация выглядит следующим образом:
- обязательное плановое ТО в нормальных условиях вождения, предопределяется Регламентом ТО, проводится ежегодно (спустя каждые 12 (двенадцать) месяцев) или после 15000 (пятнадцати тысяч), речь о километрах, которые проехал автомобиль, с учетом того какое из пары указанных событий подойдет ранее;
- обязательное плановое ТО в так называемых тяжелых текущих условиях использования (определяется Регламентом ТО), о нем пойдет речь детальнее чуть позже, а пока отметим периодичность, она сокращена ровно в пару раз по сравнению с теми условиями эксплуатации, которые относятся к нормальным, то есть каждые полгода (спустя каждые 6 календарных месяцев) или после каждых пройденных 7,5 (семи с половиной) тысяч километров;
- рекомендуемое в ходе заправки топливом, определяется Руководством по эксплуатации, если использовать более распространенные термины, то разговор о ежедневном рекомендуемом техобслуживании, причем в эту категорию работ подпадают и те, которые корейский производитель рекомендует выполнять не реже одного раза в месяц;
- рекомендуемое сезонное, определяется Руководством по эксплуатации, точнее формулировка звучит не реже пары раз за один календарный год, один весной и второй осенью.
Есть еще одна категория работ, которая выполняется либо в рамках планового ТО, либо по мере возможности, но не реже чем один раз в год. Эти работы перечислены в Руководстве по эксплуатации и мы о них обязательно поговорим далее.
Оценка состояния электрооборудования, электрической части в общем и мотора
Начнем с электрооборудования. Прежде всего проверяется состояние аккумулятора, точнее аккумуляторной батареи (сокращенно АКБ), уровень зарядки и плотность используемого электролита. Выполняется диагностика электропроводки и мест подсоединений, находящихся, так сказать, в прямом доступе, работоспособность используемых электронных систем (специфика, особенности проверки зависят от генерации и комплектации седана/ универсала). Также проверяется работоспособность внешних (фар головной оптики, задних фонарей и других) и внутренних (в салоне) приборов осветительных, а также подрулевых переключателей, приборной панели и прочих элементов. Если потребуется, выполняются соответствующие сервисные операции, о которых еще поговорим далее.
Говоря о проверке двигателя следует подразумевать проверку, прежде всего, приводных ремней (помимо тех ситуаций, когда требуется иъх плановая замена). Специфика работ напрямую зависит от конструкции двигателя (речь о приводе ГРМ) и комплектации. Как минимум установлен ремень генератора и так называемой водяной помпы (насоса системы охлаждения). Их нужно проверять обязательно. Если используется система кондиционирования, то в некоторых двигателях предусмотрена установка приводного ремня компрессора кондиционера, а на версиях с гидроусилителем руля и ремня насоса ГУР. Их тоже нужно осматривать на предмет изношенности и механических различных повреждений.
На Хендай Элантра ранних поколений использовались двигатели японской Mitsubishi, а далее собственные Alpha (позже Alpha II, по сути модернизированные Mitsubishi Orion), Beta. У них ременной привод ГРМ. Оттого требуется осматривать и его. Несколько важных моментов.
Момент первый. По результатам диагностики проводится регулировка или замена (о сервисных работах еще поговорим) приводных ремней или ремня ГРМ (кроме тех ситуаций, когда подобная операция выполняется по плану).
Момент второй. Возможно потребуется регулировка степени натяжения ремней. Это тоже одна из разновидностей сервисных операций.
Момент третий
С учетом поколения и что немаловажно комплектации оценка ремней может проводиться не при любом ТО, а по установленному графику, например, через 90 (девяносто) тысяч, а после через 30 (тридцать) тысяч, или сразу через 30, при каждом четном 2-м ТО. Поэтому посмотрите график ТО именно вашего автомобиля на Avto.Tatar, чтобы уточнить этот вопрос
Или спросите у официальных дилеров, учитывая особенности конструкции и опыт эксплуатации того или иного двигателя
На этом заострять внимание не будем в рамках именно этого обзора. На методиках проверки внимание акцентировать в рамках этого обзора тоже не будем
Оценка состояния системы питания и систем, взаимосвязанных с двигателем
В процессе любого планового обслуживания обязательно подлежит проверке система питания седана (во втором поколении и универсала). Дизельные версии в Россию не поставлялись. Оттого расскажем о проверке именно с учетом комплектаций с бензиновыми моторами. Итак, в ходе любого ТО обязательно проверяется герметичность рассматриваемой системы, целостность соединений, шлангов, патрубков. Делается все это для того, чтобы не допустить утечки топлива, в нашем случае бензина. Хотя опять-таки неоднозначность решений корейского автопроизводителя
В некоторых случаях такую проверку он рекомендует проводить через каждые четыре ТО, что тоже крайне сомнительно, учитывая важность системы питания и в каких условиях она работает
Также проверяется целостность и герметичность крышки горловины топливного бака, состояние парового шланга (при наличии) и ряда других деталей.
Относительно систем, обеспечивающих работу двигателя. С обозначенной периодичностью (каждое плановое ТО) выполняется проверка компонентов выхлопной системы
Особое внимание их состоянию, работоспособности и местам соединения
Подобным образом и с той же периодичностью проверяется система охлаждения и ее компоненты. Акцент на степени герметичности этой системы, а также уровне и состоянии охлаждающей жидкости (заливается антифриз, марку оригинального отметили выше). У этой модели корейского производителя система охлаждения мотора классическая комбинированная жидкостно-воздушная
Отсюда и такое пристальное внимание к ней. Одно но
Уровень охлаждающей жидкости, впрочем, как и уровень тормозной жидкости, жидкости в бачке стеклоомывателя и моторного масла в системе смазки рекомендуется проверять ежедневно, перед началом эксплуатации автомобиля. Об этом немного далее.
Последующее техническое обслуживание Hyundai Elantra/Hyundai Lantra
Во время второго обслуживания и далее через одно, то есть по четным, выполняется обязательная плановая замена тормозной жидкости. Не забывайте что если установлена механическая коробка и привод сцепления гидравлический, то жидкость одновременно заменяется и в гидроприводе сцепления. Возникает необходимость в нескольких сервисных операциях. Первая – прокачка гидроприводов тормозной системы и сцепления. Вторая – проверка и регулировка хода педали сцепления и тормозов.
Интересная ситуация сложилась со свечами зажигания, их замена выполняется исходя из конструкционных особенностей. Сразу этот вопрос раскроем и больше возвращаться к нему не будем. В процессе второго ТО свечи заменяются если они никелевые, а вот если иридиевые/платиновые, то такая замена осуществляется в ходе восьмого ТО, когда автомобиль пройдет 120 (сто двадцать) тысяч километров. Хотя многое зависит не только и не столько от конструкционных особенностей двигателя, системы зажигания и самих свечей, сколько от заливаемого бензина (этилированный или неэтилированный).
Желательно в ходе второго ТО еще проверить топливный фильтр, хотя этот узел фактически в проверке не нуждается вплоть до своей плановой замены. О ней еще поговорим чуть позже. С подобной периодичностью выполняется проверка воздушного фильтра, размещенного в топливном баке, если он, конечно, там есть, все зависит напрямую от комплектации. Это же утверждение касается и воздушного фильтра системы управления микроклиматом, который не проверяется, а заменяется с обозначенной периодичностью.
Третье ТО в полной мере повторяет первое, а вот четвертое довольно обстоятельное и имеет свои кардинальные отличия. Сначала о замене. Каждые 4 года или 60 (шестьдесят) тысяч пробега требуется менять:
топливный фильтр, обращайте внимание что он на современных автомобилях входит в состав топливного модуля;
воздушный фильтр топливного бака (если он установлен);
приводные ремни и ремень ГРМ (актуально для первых поколений с моторами семейств Beta, Alpha, Alpha II), хотя такую замену рекомендовано выполнять уже через каждые 45 (сорок пять) тысяч пробега.
Последнее утверждение насчет ремней актуально для первых поколений, на последних генерациях двигатели уже с цепным ГРМ, а приводные ремни вспомогательного, навесного оборудования служат намного дольше и меняются не по графику, а исходя из своего текущего состояния. В дальнейшем подобные операции выполняются через четыре (4) ТО, то есть это восьмое ТО и далее.
На последующем обслуживании останавливаться не будем. Оно в той или иной мере повторяет предыдущее. Лишь несколько моментов. У моторов Gamma (G4FC, G4FG) нет гидрокомпенсаторов. Оттого требуется такой вид сервисных операций как регулировка температурных зазоров клапанов. Выполняется она при каждом шестом ТО, через 90 (девяносто) тысяч пробега. И еще насчет антифриза
Обращайте внимание на то, какая охлаждающая жидкость залита. Это предопределяет периодичность ее замены
Если брать текущее положение дел (A-110), то антифриз меняется после 210 (двести десяти) тысяч пробега или десять лет, а затем через каждые пару лет или 30 (тридцать) тысяч пробега.
Направления проведения техобслуживания
Второй важный момент – направления проведения техобслуживания. Их три ключевых:
- диагностика, предполагает оценку текущего состояния седана (во втором по счету поколении и универсала) с применением нескольких методик диагностики (визуального осмотра, инструментальной проверки, компьютерной, а также стендовой и иных видов проверки), их совокупности;
- замена (по плану в соответствии с графиком, который обозначен как в Регламенте, так и Руководстве, либо по факту текущего состояния отталкиваясь от степени изношенности, либо отсутствия или присутствия механических и иных повреждений);
- сервисные операции (широкий спектр работ, предполагающих очистку, смазку деталей, регулировку узлов в соответствии с заводскими параметрами и другие услуги).
Именно в разрезе трех этих направлений и рассмотрим в дальнейшем Регламент ТО Хундай Элантра. Учитывайте сразу один важный момент. По результатам проведенной диагностики, во-первых, может потребоваться дополнительное обслуживание отталкиваясь от текущего состояния автомобиля, а во-вторых ремонт Хендай Элантра, если ситуация более сложна и усугублена поломками. Это дополнительные затраты, к которым нужно быть готовым. Да и еще одно. По мере потребности можно совместить техобслуживание и техосмотр, если в сервисе, где проводится обслуживание, работает лицензированный ПТО. Это дает возможность немного сэкономить время.
Ежедневное и сезонное техническое обслуживание Hyundai Elantra/Hyundai Lantra
Плановое техническое обслуживание, нормы проведения которого определены в Регламенте ТО и Руководстве по эксплуатации Хендай Лантра/Хендай Элантра в нормальных и сложных условиях эксплуатации, исходя из объема и сложности работ, желательно выполнять в условиях специально оборудованного для этих и других целей автосервиса. Его в Казани предлагаем подобрать на нашем автопортале Avto.Tatar.
Существует, как отмечали выше, и такое понятие как рекомендуемое ежедневное обслуживание. Пользуясь терминологией южнокорейского автопроизводителя, используемой в Руководстве по эксплуатации, проводимое после каждой заправки автомобиля. Хотя, исходя из опыта практической эксплуатации, рекомендуем его выполнять перед началом эксплуатации самостоятельно. Выбор личный каждого, можете этих рекомендаций и не придерживаться. Что проверяется? По пунктам:
- герметичность систем смазки, охлаждения, питания, тормозной;
- уровень моторного масла, охлаждающей жидкости (антифриза), стеклоомывающей;
- работоспособность тормозов, наружного освещения и звукового сигнала;
- функционирование ремней безопасности и индикаторов на панели приборов;
- степень загрязнения радиаторов, особенно радиатора системы охлаждения;
- состояние покрышек, визуально не приспущено ли одно или несколько колес.
Хотя бы раз в месяц стоит проверять момент затяжки колесных зажимных гаек. Такая проверка занимает от силы минут 10, а значить может многое. Поэтому не рекомендуем ее игнорировать и проверить состояние автомобиля перед началом эксплуатации.
Сезонное ТО, в отличие от ежедневного, лучше тоже, как и плановое, проводить в условиях СТО, техцентра или другого автосервиса. Оно подразумевает большой объем сервисных работ и диагностику тех систем, работа которых взаимосвязана с влиянием изменяющихся климатических факторов. Особенно что касается состояния тормозной системы, системы вентиляции, отопления и кондиционирования, ходовой части, стеклоочистителей и стеклоомывателей, систем активной и пассивной безопасности, внешних осветительных приборов и выхлопной системы.
Требуется техническое обслуживание Hyundai Elantra/Hyundai Lantra в Казани? Экономьте время. Обращайтесь к нам на Avto.Tatar! Подберите автосервис, где предлагают провести оперативное, качественное и доступное по стоимости обслуживание Хендай Элантра, автомагазин, где в ассортименте все, что потребуется в ходе проведения техобслуживания компактного корейского седана (универсала).