Обслуживание газового оборудования в доме и в квартире

Руководство по эксплуатации

Сиденье пассажиров

  • Сиденье пассажиров первого ряда двухместное, нерегулируемое.
  • На основании сиденья пассажиров с правой стороны имеются приварные кронштейны для установки огнетушителя, а также сиденье пассажиров может быть оборудовано съемным контейнером для мелких вещей.
  • Автомобили с двухрядной кабиной оснащены трансформируемыми в спальное место сиденьями второго ряда.
  • Дополнительно сиденья несут функцию вещевого ящика, образованного наружными декоративными панелями. Для доступа в ящик потяните за ремешок подушки и откиньте подушку вперед до вертикального положения.
  • Для трансформации сидений в спальное место потяните за ремешок привода замка спинки и опустите спинку сиденья как показано на рисунке, положив ее на подушку сиденья.

Рулевая колонка

  • Рулевая колонка регулирует ся по углу наклона. Для регулировки колонки опустите рычаг 1 механизма фиксации рулевой колонки вниз (положение II), установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте колонку, подняв рычаг вверх до упора (в исходное положение I).
  • Регулировку положения рулевого колеса производите после регулировки сиденья водителя. Рулевое колесо установите так, чтобы слегка согнутой рукой можно было свободно достать его верхнюю часть.

Внимание Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку рулевой колонки во время движения автомобиля

Ремни безопасности

  • Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожнотранспортных происшествий. Автомобили комплектуются двумя типами ремней: трёхточечными (диагональнопоясными) с инерционными катушками либо двухточечными (поясными) статическими с ручной регулировкой длины ленты.
  • Диагональнопоясные ремни не нуждаются в регулировке.
  • В случае поясных статических ремней необходима индивидуальная регулировка длины лямки ремня, при этом поясная лямка должна плотно прилегать к бёдрам. Изменение длины лямки осуществляется регулятором.
  • Для пристёгивания ремнём медленно (без рывков) потяните ленту ремня за язычок 1, чтобы её длина по груди и бёдрам была примерно одинаковой, и вставьте его в соответствующий данному сиденью замок 2 до характерного щелчка.
  • Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, и ни в коем случае через шею или под рукой, и должна плотно прилегать к верхней части туловища.
  • Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бёдрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его. Для освобождения ремней нажмите на красную кнопку 3 соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче её смотать.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей ГАЗ:

Компания Автоинформ

Ваше Имя:*

Введите код, указанный на картинке:*

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

Техобслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования

Согласно правилам «Временный порядок технического обслуживания газового оборудования в жилых и общественных зданиях» от 4 августа 2000 г. N 176/56 они регламентируют:

  • техническое обслуживание газового оборудования в жилых и общественных зданиях,
  • а также отношения между поставщиками газа,
  • исполнителями услуг по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования в жилых и общественных зданиях
  • и собственниками квартир, жилых и общественных зданий, потребителями (абонентами), использующими газ в качестве топлива для бытовых нужд и нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Настоящий Порядок действует на всей территории РФ и распространяется на потребителей и исполнителей услуг по техническому обслуживанию газового оборудования в жилых и общественных зданиях, а также на потребителей и исполнителей услуг по поставкам (подаче) газа для бытовых нужд, независимо от их принадлежности, форм собственности и организационно — правовой формы.

На основании данного документа разрабатывается Порядок применительно к местным условиям и утверждается в органах исполнительной власти субъекта РФ.

Положение о техобслуживании газового оборудования в многоквартирном доме

(от 12 мая 1994 года)

Порядок проведения технического обслуживания газового оборудования (выписка)

3.1.1. Техобслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) проводится по договору с владельцем дома в согласованные обеими сторонами сроки на основании годовых планов, составленных начальником службы и утвержденных главным инженером предприятия.

3.1.3. Первое техническое обслуживание ВДГО планируется не ранее шести месяцев после окончания гарантийного срока службы бытовых газовых аппаратов.

3.1.4. Периодичность технического обслуживания ВДГО в жилых домах и общественных зданиях устанавливается предприятиями газового хозяйства и потребителем газа с учетом технического состояния ВДГО и конкретных условий эксплуатации, характерных для данного предприятия.

3.1.5. Выявленные дефекты и неисправности газового оборудования в сроки между техническим обслуживанием устраняются газовыми службами по заявкам абонентов.

3.1.9. Для повышения качества проведения ТО ВДГО РЕКОМЕНДУЕТСЯ осуществлять выборочный контроль группой, создаваемой по распоряжению главного инженера из инженерно — технических работников производственно — технического отдела и начальника службы ВДГО. Результаты контроля оформляются актом, недостатки устраняются в кратчайший срок.

3.1.13. Проведение ТО документально оформляется записями в абонентских книжках или карточках технического обслуживания, хранящихся у абонентов, и отмечается в ведомости учета объектов, обслуженных согласно наряду-акту.

3.1.14. При проведении ТО выполняется комплекс обязательных работ, приведенный в четвертом разделе настоящего документа.

Порядок проведения ремонта газового оборудования по заявкам абонентов (выписка),

3.2.1. Ремонт ВДГО по заявкам абонентов производится на основании заявок абонентов, при этом устраняются неисправности, указанные в заявке, и при необходимости выполняется комплекс работ, приведенный в четвертом разделе настоящего документа (см.ниже).

3.2.2. Ремонт по заявкам абонентов производится на основании записей в журнале регистрации заявок о неисправности ВДГО и газопроводов по форме 26-э.

3.2.5. Руководство работой бригад и слесарей по ремонту ВДГО по заявкам абонентов осуществляется мастерами, которые обеспечивают их необходимым инструментом, запасными частями и материалами и контролируют качество выполненных работ.

3.2.6. Технология проведения работ по ремонту ВДГО по заявкам абонентов должна соответствовать требованиям руководств по эксплуатации (паспортов) на бытовые газовые аппараты (приборы).

3.2.7. Проверка герметичности газооборудования от ввода газопровода в здание до кранов на опусках к приборам (аппаратам) проводится в сроки, устанавливаемые газовыми хозяйствами.

Порядок эксплуатации бытовой газовой аппаратуры в гарантийный период (выписка).

3.3.1. При наличии в руководствах по эксплуатации и паспортах заводов-изготовителей газового оборудования работ, относящихся к техническому обслуживанию в период гарантийного срока, эти работы выполняются газовыми хозяйствами за счёт средств заводов-изготовителей по договорам.

В этих случаях должен быть составлен график, утверждаемый главным инженером газового хозяйства.

3.3.2. Заявки абонентов на неисправности, выявленные при эксплуатации бытовой газовой аппаратуры в течение гарантийного срока, выполняются за счет поставок запасных частей, узлов и аппаратов заводами-изготовителями с оплатой работ по счету, выставленному газовым хозяйством.

3.3.3. Гарантийные сроки эксплуатации бытовых газовых аппаратов и приборов устанавливаются действующими стандартами на бытовые газовые аппараты и приборы и уточняются по паспортам заводов-изготовителей.

3.3.4. Перед вводом бытовых аппаратов и приборов в эксплуатацию с потребителями газа проводится инструктаж по правилам безопасности пользования газом и эксплуатации аппаратов.

Потребители газа должны быть предупреждены о необходимости своевременно сообщать об обнаруженных неисправностях газооборудования в эксплуатационные службы газового хозяйства.

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;

Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Этапы восстановления и результат

Итог оказался неожиданно ошеломляющим, ведь буквально через несколько дней работы лучших специалистов программы его вниманию был представлен измененный до неузнаваемости пикап.

Свою машинку Алексей увидел под новым павильоном Аксайского рынка – блестящая, получившая двухцветное оформление кузова в бежевом и вишневом оттенках, с новенькой решеткой радиатора, оптикой, дисками и резиной, эта малышка заставила своего хозяина ахнуть от удивления.

Стоит отметить, что парень решил не останавливаться на достигнутом, продолжив дело «Утилизатора», но уже своими силами. В итоге его горячо полюбившийся сердцу автомобиль получил обновленную подвеску и восстановленный мотор.

Топ-5 восстановленных Москвичей со свалки

Примечательно, что запчасти начинающий мастер позаимствовал у самых современных моделей «Волги», поэтому неудивительно, что его пикап получил вторую жизнь не только в кузове, но и в своем внутреннем оснащении.

Довершили эту и без того эффектную картину более качественные стальные диски с хромированным покрытием и радиаторная решетка, использованная Алексеем вместо бюджетного пластика, поставленного ремонтниками еще во время шоу.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

2 комментария

  • Женя says: Красивая получилась машина. Диски не трут, какой расход с ними? Как по ходовым качествам?
  • рита says: Если у мастера золотые руки, то любая старая машина превратится в антикварный раритет

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Тормозная система

Система торможения автомобиля ГАЗ 3302 состоит из следующих компонентов: колодок барабанного типа, тормозных цилиндров, вакуумного усилителя тормозного механизма и тормозных деталей, и шланг для подачи жидкости. Руководство по эксплуатации ГАЗ поможет сохранить целостность тормозной системы.

Во время поломки нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой или отведенной скобе. Все системы нельзя промывать бензином, ацетоном и прочими растворителями. Новые детали тормозной системы должны быть очищены от консервационной смазки. Инструкция по ремонту ГАЗ 3302 предполагает выявление причин неисправностей тормозной системы с их последующим устранением. Эти причины без труда может обнаружить опытный водитель во время эксплуатации.

Схема устройства тормозной системы Газели

Среди таких можно выделить занос автомобиля в сторону при торможении. Чаще всего это происходит при запылении тормозных дисков. В подобном случае необходимо промыть резиновые накладки бензином, после чего насухо вытереть и отшлифовать.

У некоторых моделей может наблюдаться недостаточная эффективность торможения, из-за чего приходится с большим усилием вдавливать педаль тормоза. Руководство по ремонту объясняет это износом тормозных колодок или нарушением целостности вакуумного шланга. В этом случае нужно заменить поврежденные детали.

Одной из причин поломок считают шум в тормозных механизмах. Эта проблема возникает из-за разрушения пружины дискового тормоза или износа пальцев тормозов переднего колеса. Все вышеперечисленные детали необходимо поменять. Если механизмы системы туго растормаживаются, поршни в тормозной скобе заклинили.

Замена тормозных дисков на Газели

Для того чтобы исправить такую ситуацию, необходимо корпус скобы снять, очистить с нее грязь и смазать поверхности деталей касторовым маслом. Также эта неисправность может быть вызвана засорением отверстий тормозного цилиндра. Для удаления данного дефекта нужно прочистить отверстия медной проволокой диаметром 0,6 мм.

ГАЗ, Автолитература

Цветное пособие Руководство по ремонту GAZ 3110, GAZ 310221, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобиля ГАЗ-3110, ГАЗ-310221 с двигателями ЗМЗ-402 (2,5 л.) и ЗМЗ-406 (2,3 л.), с подробными фотографиями пошагового процесса ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector