Основные причины почему гниют детали каркаса
- дефекты, возникающие при механическом воздействии на корпус;
- эксплуатация машины в городских условиях, где неизбежно присутствие химических реагентов на дорогах;
- постоянный конденсат, вызванный резкими колебаниями температуры окружающего пространства (в случае хранения автомобиля вне гаража);
- под элементами тюнинга авто скапливается влага, приводящая к появлению коррозии;
- нечастая мойка транспортного средства ведет к скоплению грязи и влаги в разных полостях конструкции.
Чаще всего ржавчина появляется на определенных участках корпуса, которых не так уж и много, но зачастую это труднодоступные места, где скапливается и не испаряется влага: ниши колес, двери, пороги, крышки багажника и капота.
Вид коррозии | Как проявляется | Как удалить |
1. Поверхностная | Ржавчина распространяется равномерно по металлической поверхности | Процесс удаления своими руками этого вида коррозии простой и не требующий особых навыков: ржавчина зачищается, обезжиривается, наносится грунт и производится покраска детали |
2. Точечная | Ржавчина проникает в толщу металла, разрушает поверхность и структуру | В этом случае требуется более серьезный кузовной ремонт |
Рассмотрим подробно этапы проведения кузовных работ при наличии точечного очага коррозии. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, необходимо иметь хотя бы элементарные слесарные навыки. Но даже если вы ни разу не занимались этим видом работы, при наличии желания, терпения и нашей инструкции вы сможете сделать ремонт корпуса машины своими руками.
Если гниет кузов: основные причины
Так или иначе, со временем любое транспортное средство требует восстановительных кузовных работ. Это происходит по следующим причинам:
- дефекты, возникающие при механическом воздействии на корпус;
- эксплуатация машины в городских условиях, где неизбежно присутствие химических реагентов на дорогах;
- постоянный конденсат, вызванный резкими колебаниями температуры окружающего пространства (в случае хранения автомобиля вне гаража);
- под элементами тюнинга авто скапливается влага, приводящая к появлению коррозии;
- нечастая мойка транспортного средства ведет к скоплению грязи и влаги в разных полостях конструкции.
Чаще всего ржавчина появляется на определенных участках корпуса, которых не так уж и много, но зачастую это труднодоступные места, где скапливается и не испаряется влага: ниши колес, двери, пороги, крышки багажника и капота. Кузовной ремонт, его сложность и необходимые инструменты зависят от степени распространения коррозийных процессов, которые бывают следующих видов.
Вид коррозии | Как проявляется | Как удалить |
1. Поверхностная | Ржавчина распространяется равномерно по металлической поверхности | Процесс удаления своими руками этого вида коррозии простой и не требующий особых навыков: ржавчина зачищается, обезжиривается, наносится грунт и производится покраска детали |
2. Точечная | Ржавчина проникает в толщу металла, разрушает поверхность и структуру | В этом случае требуется более серьезный кузовной ремонт |
Рассмотрим подробно этапы проведения кузовных работ при наличии точечного очага коррозии. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, необходимо иметь хотя бы элементарные слесарные навыки. Но даже если вы ни разу не занимались этим видом работы, при наличии желания, терпения и нашей инструкции вы сможете сделать ремонт корпуса машины своими руками.
Интерьер
В интерьере машины «2101» сохранился принцип минимализма. Передняя панель представляет металлический каркас под специальным декоративным покрытием. Она включает в себя прямоугольный блок контрольных приборов напротив рулевого колеса. Правее расположились органы управления отоплением, вентиляцией салона:
- Вентиляционные каналы (дефлекторы);
- Регулировочные рычаги для управления отопителем.
Рычаги привода воздушной заслонки и крана отопителя обеспечивают необходимый температурный режим микроклимата. Дефлекторы позволяют направлять подаваемый воздух в любом направлении.
Фотография салона ВАЗ-2101
Облицовочная рамка приборной панели металлизированная. В её плоскости находятся: ниша для радиоприёмника, вещевой ящик (бардачок), пепельница. Встроенные пепельницы имеют задние двери. Под рулём установлены рычаги поворота, света фар, стеклоочистителя. Рычаги сцепления, газа, тормоза, кнопка омывателя стекла напольного исполнения.
Внутренняя сторона дверей, эргономичные сиденья отделаны качественным кожзаменителем. Кресла оборудованы регулировочными элементами с возможностью трансформирования под спальные места.
Салон ВАЗ-2101
Хорошо продуманная система отопления, вентиляция салона, режим подачи воздуха, исключающий запотевание стёкол, широкие кресла в достаточном жизненном пространстве, шумоизоляция обеспечивали тот уровень комфорта, при котором водитель и пассажиры чувствовали удовлетворение. Багажник отличается рациональностью и вместительностью.
Тюнинг автомобиля
Тюнинг автомобиля обычно предусматривает доработку, модернизацию, исправление дефектов внешнего вида. Это относится к изменениям в состоянии корпуса машины, салона, ходовой части, двигателя. Обычно работу начинают с замены резины и дисков. Кованые диски самые прочные и надёжные, но дороже литых дисков.
Тюнинг копейки
В комплекте с широкой резиной, после реконструкции колёсных ниш, смотрятся они одинаково эффектно, но вопрос цены решать автолюбителю. Дополнительную привлекательность в экстерьер вносит хорошая оптика и подсветка из светодиодов, однако чрезмерное увлечение подсветкой скорее будет свидетельствовать о плохом вкусе.
Тюнинг ВАЗ-2101
Можно подумать о замене бампера как самой выдающейся обвески кузова, например на объёмный бампер. Это улучшит аэродинамику, создаст спортивный и вызывающий вид. В салоне можно установить музыкальный центр с сабвуфером, заменить панель приборов.
Весомый вклад в интерьер вносит перетяжка обивки салона, создавая особый колорит и улучшая эстетику, обращая внимание на утончённость вкуса владельца
Сварка и пайка прогнивших деталей корпуса
Если вам все же не удалось найти какие-либо запчасти и детали, то поврежденный элемент придется восстанавливать. Для этого могут понадобиться болгарка, автоген, споттер, рихтовочные инструменты. Восстановить деформированные участки поверхности можно различными способами, например:
- используя специальные рычаги;
- применяя аппликаторы по клеевой или вакуумной технологии с наружной стороны;
- с помощью магнита;
- методом нагрева с последующим охлаждением.
Если необходимо соединить участки или конструкции в неответственных местах расположения, можно воспользоваться методом пайки:
- Места контакта деталей покройте припоем, нагрейте и соедините.
- В зону стыка поместите припой, прогрейте газовой горелкой или мощным паяльником.
Используйте для пайки специальный флюс и припой, так как обычное олово не обеспечит прочного и надежного соединения деталей.
Когда замена запчасти представляет собой трудоемкую или нецелесообразную процедуру, а конструкция прогнила в одном месте, можно поставить заплату из нового металла. После того как вы восстановили деформированные участки корпуса автомобиля, следует заключительный этап капитального ремонта – покраска.
Продажа Лада 2101 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2101 1986
133 000 ₽
Санкт-Петербург
2101 1976
40 000 ₽
Москва
2101 1987
450 000 ₽
Москва
2101 1971
456 789 ₽
Москва
2101 1972
1 200 000 ₽
Москва
2101 1981
40 000 ₽
Москва
2101 1984
40 000 ₽
Москва
2101 1986
85 000 ₽
Москва
2101 1983
35 000 ₽
Москва
2101 1973
79 000 ₽
Москва
2101 1985
220 000 ₽
Москва
2101 1977
300 000 ₽
Москва
2101 1975
60 000 ₽
Жуковский
2101 1978
28 000 ₽
Борисоглебский
2101 1981
45 000 ₽
Ярославль
2101 1980
195 000 ₽
Ярославль
2101 1981
55 000 ₽
Ярославль
2101 1986
28 000 ₽
Ярославль
2101 1981
40 000 ₽
Малоярославец
2101 1978
160 000 ₽
Статьи о Лада 2101
Статьи об автомобилях Лада 2101 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Как собрать «гонку» за копейки: строим ВАЗ-2101 для кольца;
Тенденция — вазовская «классика», ставшая почти синонимом советского автомобилестроения, теперь активно осваивает автоспортивные дисциплины и тюнинг. Дрифт, дрэг-рэйсинг, «боевая классика», радикальный стенс, винтажный…
ВАЗ-2101. Дром утверждает: в 1970 году первую «копейку» на конвейере собрали не 19 апреля, а в августе;
Прошедшей весной в Тольятти должны были пройти большие торжества, посвященные 50-летию Волжского автомобильного завода — согласовали даже визит Владимира Путина. В связи с эпидемией коронавируса здоровьем национального…
Тюнинг ВАЗ-21011. Апельсин с адреналином;
В настоящее время популярность вазовской «копейки» перешла на новый уровень. С момента выпуска первого ВАЗ-2101 скоро стукнет 50 лет, а модель снова в моде. «Копейку» все чаще можно встретить в качестве участницы…
Новости о Лада 2101
В Финляндии запустили прокат советских «Жигулей»;
Для Lada Vesta и XRAY разработали цифровые «приборки» с дизайном от ВАЗ-2101 (ВИДЕО);
Специализирующаяся на разработке автомобильных аксессуаров петербургская компания CMGAISD представила свой новый продукт — цифровые приборные панели для Lada Vesta и XRAY с дизайном по мотивам ВАЗ-2101.
В Тольятти открыли памятник «Копейке»;
В Тольятти открыли памятник первому автомобилю Волжского автозавода — легендарной «Копейке» ВАЗ-2101, которая в текущем году отметила 50-летие со дня старта производства. Инициатором проекта стал клуб энтузиастов…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ21011
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
>Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии
Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:
- колёсные ниши;
- навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).
Стадия вторая
Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.
Коррозия задней арки колеса ваз 2101
Стадия третья
В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.
Двигатель ВАЗ 2101 — характеристики, аналоги, ремонт, тюнинг, какое масло лить
Лужение кузова ваз 2101 оловом
Сварочные швы переднего «оперения»
Сварочные швы заднего «оперения»
Сварочные швы передней части и крыши
Сварочные швы задней части и крыши
Сколько весит ВАЗ?
Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он:
В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:
Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!
Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.
- ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
- ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
- ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
- ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
- ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
- ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
- ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
- ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
- ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
- ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
- ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
- ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
- ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
- ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.
Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:
- Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
- Вес коробки передач – 26 килограмм.
- Вес квадратного вала – 10 килограмм.
- Вес заднего моста – 52 килограмма.
- Вес радиатора – 7 килограмм.
- Вес кузова – 280 килограмм.
В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.
Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.
Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.
Кузовные размеры: проверка геометрии автомобиля
Чтобы в результате восстановительных работ геометрия автомобиля соответствовала его изначальным параметрам, проверьте контрольные точки, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Сколько мм конусности при этом допускается, даст ответ завод-изготовитель, определивший неравномерность зазоров в 1,5 мм.
Если допуски для лицевых элементов относительно неподвижных конструкций составляют более 2 мм, то требуется восстановление геометрии остова, которое производится в автомастерских на специальном оборудовании – стапеле. В случае отсутствия серьезных расхождений в геометрических размерах, замеренных и паспортных, можно приступать к следующему шагу – сварочным работам.
ВАЗ-2101 фотографии
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2101
. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.
Основные параметры | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | заднеприводная |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Объем багажника, л | 385 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных рычагах |
Размерность шин | 165/80 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2424 |
Ширина передней колеи, мм | 1349 |
Ширина задней колеи, мм | 1305 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 955 |
Допустимая полная масса, кг | 1355 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Габариты | |
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм | 1611 |
Высота, мм | 1440 |
Чтобы увидеть все данные, листайте таблицу ← →
Вес кузова ваз 2101
Марка двигателя | ВАЗ 2101 | ВАЗ 21011 |
Объем двигателя, куб. см | 1198 | 1294 |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 59 | 64 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 4 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 85 | 92 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 | 3400 |
Тип двигателя | ||
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расход топлива | ||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 9,4 | 11 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,9 | 8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,2 | 9 |
Динамические показатели | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 20 | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 | 145 |
Сколько весит каркас автомобиля и кузовные детали?
ВАЗ 2101 имеет кузов несущего типа, на котором расположены все узлы и элементы авто. Это означает, что кузов воспринимает все статические и динамические нагрузки закрепленных на нем узлов и агрегатов. При таком типе кузова очень важен материал каркаса.
Сколько весит кузов «копейки», зависит от того, из чего он сделан. Дело в том, что усиление слабых мест и увеличение массы каркаса ведут к повышению нагрузки на конструктивные детали и элементы.
Для уменьшения веса и себестоимости авто элементы, не несущие нагрузки, изготовлены из более тонкого металла. Важнейшие для прочности конструкции имеют толщину около 1 мм, то есть на уровне современных, близких по классу, транспортных средств.
Сколько же составляет вес кузова «копейки», можно узнать, сложив массу его элементов:
- силовой агрегат с навесными приборами, вес – 140 кг;
- задний мост, вес – 52 кг;
- коробка передач, вес – 26 кг;
- карданный вал, вес – 10 кг;
- радиатор, вес – 7 кг;
- голый кузов ВАЗ 2101 – 280 кг.
История автомобиля
Созданию “2101” предшествовала целая цепь организационно – технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.
Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:
- При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
- Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
- Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.
В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:
- Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
- Полностью изменена конструкция задней подвески;
- Передняя подвеска была усилена;
- Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач “2101”;
- Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
- Был установлен новый верхневальный двигатель.
В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.
2101 – получил официальное название “Жигули” по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя “единичка”. Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название “копейка”. Годы выпуска: 1970 – 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.
Покраска и восстановление кузова ВАЗ 2101 своими руками
На протяжении почти трех десятилетий легенда отечественного автопрома, автомобиль ВАЗ 2101, практически господствовал на дорогах огромной страны. Технические характеристики, управляемость, динамика, комфортабельный салон и цена «копейки» обеспечивали ей большой спрос у автолюбителей. Она и сегодня не является редкостью на дорогах постсоветского пространства.
На эту модель, благодаря ее большой популярности, довольно просто найти запчасти и детали
Это важно, так как, учитывая возраст авто, рано или поздно владельцу модели придется столкнуться с полным восстановлением кузова
Подводим итоги
Производство этой модели стало ошеломляющим прорывом в отечественном автопроме. Актуальность технических, дизайнерских решений выдвинули «копейку» на пьедестал удивительной востребованности на внутреннем рынке и в экспортном варианте.
Фотография автомобиля ВАЗ-2101
И сегодня, спустя 47 лет, «единичка» — потрясающий долгожитель, успешно колесит по дорогам ближнего и дальнего зарубежья.
На протяжении почти трех десятилетий легенда отечественного автопрома, автомобиль ВАЗ 2101, практически господствовал на дорогах огромной страны. Технические характеристики, управляемость, динамика, комфортабельный салон и цена «копейки» обеспечивали ей большой спрос у автолюбителей. Она и сегодня не является редкостью на дорогах постстветского пространства. Главной проблемой ВАЗ 2101 считается кузов, так как время, химические реагенты на дорогах и влажность берут свое. Учитывая, сколько времени прошло с момента выпуска последнего автомобиля (а это произошло в 1988 году), для владельцев «копейки» актуальным вопросом является ремонт, покраска и прочие восстановительные работы.
На эту модель, благодаря ее большой популярности, довольно просто найти запчасти и детали
Это важно, так как, учитывая возраст авто, рано или поздно владельцу модели придется столкнуться с полным восстановлением кузова