Таблица: маркировка жиклёров карбюраторов для ВАЗ 2101
Обозначение карбюратора | Топливный жиклёр главной системы | Воздушный жиклёр главной системы | Топливный жиклёр холостого хода | Воздушный жиклёр холостого хода | Жиклёр ускорительного насоса | |||||
1 кам. | 2 кам. | 1 кам. | 2 кам. | 1 кам. | 2 кам. | 1 кам. | 2 кам. | топливный | перепускной | |
2101–1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101–1107010–02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 50 | 40 |
2101–1107010–03; 2101–1107010–30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103–1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103–1107010–01; 2106–1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105–1107010–10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105–110711010; 2105–1107010; 2105–1107010–20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
21053 | 100 | 115 | 150 | 135 | 35–45 | 50 | 140 | 150 | 45 | 40 |
2107–1107010; 2107–1107010–20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107–1107010–10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108–1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 30/40 | — |
Несмотря на то, что автомобили с карбюраторными моторами сегодня не выпускаются, машин с такими силовыми агрегатами довольно много, в том числе и среди семейства «Жигулей». При правильном и своевременном обслуживании карбюратора узел будет работать длительное время без каких-либо нареканий. Если возникают неполадки, с ремонтом лучше не затягивать, поскольку правильная работа мотора нарушается, что приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики.
Источник
Классификация
На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.
Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2021 — только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.
Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.
Основные данные для регулировок и контроля ВАЗ 2101
Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм |
0,15 |
Давление масла в системе смазки двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин-1 и температуре масла 850°С, МПа (кгс/см2) |
0,35 – 0,45 |
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20 – 30° С, полной нагрузке и движении со скоростью 90 км/ч, не более,° С |
95 |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе |
на 3 – 4 см выше метки «MIN» |
Плотность охлаждающей жидкости при 20° С, г/см3 |
1,078 – 1,085 |
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм |
0,4 ± 0,05 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм |
0,5 – 0,6 |
Начальный угол опережения до ВМТ для двигателя ВАЗ-2101 при использовании бензина, град.: | |
– АИ-91 |
2 ± 1 (0 ± 1)* |
– АИ-93 |
6 ± 1 (4 ± 1)* |
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм |
0,02 – 0,08 |
Максимально допустимый в эксплуатации осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм |
0,15 |
Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм |
10 – 15 |
Свободный ход педали сцепления, мм |
25 – 35 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм |
3 – 5 |
Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, не более, град. |
5 |
То же, при замере по ободу колеса, мм |
18 – 20 |
Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями, мм |
2 – 4 |
Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободом и вертикалью, мм (град) |
1 – 5 (0°30’ ± 20’) |
Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой, град |
4° ± 30’ |
Уровень тормозной жидкости в бачках гидроприводов тормозов и сцепления |
до нижних кромок заливных горловин |
Давление воздуха в шинах 165/80R13 , МПа (кгс/см2): | |
– передние колеса |
0,16 (1,6) |
– задние колеса |
0,19 (1,9) |
Давление воздуха в шинах 175/70R13, МПа (кгс/см2): | |
– передние колеса |
0,17 (1,7) |
– задние колеса |
0,2 (2,0) |
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4–7 зубца сектора, % |
25 |
Ход рычага стояночного тормоза при регулировке, зубцов |
4 – 5 |
*Для двигателей ВАЗ-21011, -2103.
Видео про «Основные данные для регулировок и контроля» для ВАЗ 2101
снятие бензонасоса ВАЗ — принцип регулировки (наглядное пособие) PEKAR
Как померить геометрию кузова. Размеры кузова
Реле регулятор напряжения 121.3702, принцип работы.
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Проверьте, включена ли кнопка Пуск, достаточно ли подкачано масла кнопкой подачи, залит ли бензин в бак. Если мотор по-прежнему не заводится, промойте бензофильтр (иногда следует заменить, если обнаружен большой засор), проверьте свечу на работоспособность, очистите воздухофильтр.
Это не помогло? Настройте воздушную заслонку карбюратора в положение С, это решает проблему переливания топлива. В случае «упорства» мотора просто слейте все топливо из системы и залейте новое, убедившись, что оно имеет надлежащее качество. Проделывание всех этих процессов решает проблему запуска мотора в 80-90% случаев.
Нож бензиновой газонокосилки
Если мотор отказывается работать на холостых оборотах, в первую очередь отрегулируйте карбюратор и промойте воздушный фильтр устройства – это в большинстве случаев решает проблему. Если же ситуация повторяется, то скорей всего вы залили плохое горючее в топливный бак, тогда слейте его и наполните бак новым.
Как завести бензокосу и заставить её работать, если обороты двигателя не набираются, и он глохнет? Для начала проверьте, не засорен ли режущий вал отходами травы и сорняка. Если с валом все в порядке, выстирайте фильтр воздуха или поменяйте его на новый, если первый вам показался слишком загрязненным. Кстати, мыть воздухоподающий фильтр следует моющим средством и бензином, что делает прокладку более эластичной и предотвращает высыхание материала.
Если, проделав эти процедуры и нажав на стартер для бензокосы, бензокоса глохнет снова, то дело кроется в неправильно отрегулированном карбюраторном устройстве. Прочтите последний раздел данной статьи, в нем рассказывается, как производится регулировка карбюратора на бензокосе.
Если нет искры, поставьте запасную свечу, чтобы проверить, в чем конкретно дело. Когда запасная свеча при установке правильного зазора также не выдает искру, значит дело в оборудовании косы. Ремонт бензокосы в случае неисправности начинается с проверки провода, ведущего к свече.
Мотокоса Урал БК-3650
Регулировка карбюратора
Этот аспект нужен всегда, когда происходит настройка бензокосы. Правильно настроенный карбюратор – это залог успешной работы двигателей для бензокосы.
Невзирая, что вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, кажется, новичкам непонятным, но ремонт бензокосы часто заканчивается этой процедурой, так как причины кроются в неправильной регулировке, а ремонт бензокосы и способы их устранения в процедурах по настройке. Кстати, обкатка бензокосы также предусматривает регулировку карбюраторной части.
Чтобы понять, как правильно настроить бензиновый карбюратор для мотокосы, нужно знать:
- Устройство содержит три винта: правый (L), нижний (T), левый (H).
- Правильно настроенный карбюратор работает на холостом ходе равномерно и без перепадов при холодном и горячем моторе, а также при резком спуске или наборе оборотов. За холостой ход отвечает винт T.
- Винт L ответственен за то, сколько топливной смеси будет поступать в камеру сгорания на низких оборотах. При регулировке винт поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.
- Регулировка топлива на высоких оборотах происходит посредством винта H. Для настройки выдайте полный газ, открыв дроссель. Вертите винт по часовой стрелке, пока не услышите падение оборотов. Затем, прокрутите винт в обратную сторону, чтобы движок работал неровно, после чего начинайте медленно вертеть винт снова по часовой стрелке до момента, пока не начнете слышать ровную и бесперебойную работу мотора.
Очистка ножей косилки
Правильность регулировки определяют даже по цвету рабочей части свечи. Если настройка карбюратора произведена корректно, то свеча будет чистой, без нагара.
Как заточить нож или диск для бензокосилки?
Чтобы заточить нож или диск для покосного оборудования, знайте, что хороший диск или нож необходимо затачивать так, чтобы грани стали острыми, но металл не был при этом перегрет. Заточенный режущий элемент обеспечит более легкое удаление травяной поверхности. Также острота диска или ножа влияет на количество растений, которые будут устраняться одним захватом.
В целом обслуживание бензиновой косы предусматривает постоянную очистку оборудования после работы, проверку качества масел и бензина, а также правильно настроенный карбюратор. В бензокосу не заливайте сомнительные добавки и тому подобное. Регулярно проводите смазку редуктора и смазку движущих элементов, чтобы предотвратить неполадки. Смазку рекомендуется обновлять, по меньшей мере, каждые 1000 часов работы.
Проверка правильности настройки
После окончания регулировки необходимо удостовериться, что карбюратор работает оптимально. Для этого несколько раз резко нажмите на педаль акселератора. Если двигатель плавно набирает обороты и не глохнет, то винты отрегулированы правильно. Неопытные автолюбители часто слишком сильно приоткрывают дроссельную заслонку, что приводит к чрезмерному расходу топлива. Поэтому винт количества должен быть в таком положении, чтобы объёма топлива было достаточно для стабильной работы двигателя на холостом ходу.
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2101 не вызовет сложностей у опытных автовладельцев. Новичкам лучше делать эту работу со знакомым мастером, так как с первого раза сложно сделать настройку винтов правильно. Выполняя такой ремонт аккуратно и согласно инструкции, вы сделаете работу двигателя плавной и надёжной.
Устройство карбюратора, диагностика, регулировка
Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:
- Система поддержания и регулировки уровня топлива;
- Система пуска и прогрева двигателя;
- Система холостого хода;
- Ускорительного насоса;
- Главной дозирующей системы;
- Системы эконостата.
Система уровня топлива
За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора. Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами. Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.
Система пуска и холостого хода
Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.
Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты. Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти. Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.
Ускорительный насос
Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально. Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд. Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.
Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.
Неисправности, которые могут предшествовать настройке карбюратора
Настройка карбюратора ВАЗ-2101 может понадобиться ещё до того, как автовладелец сможет заметить первые признаки неисправности.
Например, неустойчивое функционирование силового агрегата на холостом ходу, изменение оборотов коленчатого вала или регулярное «затухание» движка — это не всегда проблемы, которые возникают из-за карбюратора.
Винить вышеуказанное приспособление можно только тогда, когда подобные проблемы возникли из ниоткуда, без предпосылок.
По каким-то причинам вышедший из строя карбюратор или его узел нуждаются в срочной настройке, даже если изменения произошли не слишком резко. Как правило, плавающие обороты на холостом ходу появляются в том случае, если появились неполадки с электромагнитным клапаном.
В то же время нужно проверить напряжение, которое есть на проводе, подключённом к электрическому клапану. В том случае, если напряжение отсутствует, налицо разрушение проводки.
Вероятнее всего, подобный обрыв находится на участке провода, которое идёт от замка зажигания к клапану.
Неисправности в работе двигателя не всегда признаки необходимости регулировки карбюратора
Потребность настроить карбюратор может возникнуть и в той ситуации, когда в электродах свечей зажигания присутствует большое количество нагара.
3.7 Основные данные для регулировок и контроля / ВАЗ 2105
Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм | 0,15 |
Давление масла в системе смазки двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин-1 и температуре масла 85° С, МПа (кгс/см2) | 0,35 – 0,45 (3,5 – 4,5) |
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре возду ха 20–30° С, полной нагрузке и движении со скоростью 90 км/ч, не более,° С | 95 |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе | на 3–4 см выше метки “MIN” |
Плотность охлаждающей жидкости при 20° С, г/см3 | 1,078 – 1,085 |
Зазор между контактами прерывателя-распределителя зажигания, мм | 0,4 ± 0,05 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм: | |
– карбюраторный двигатель | 0,5 – 0,6 (0,7 – 0,8)* |
– двигатель с впрыском топлива | 1,00 – 1,13 |
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ для двигателей ВАЗ-2105, 2103 при использовании бензина, град: | |
– АИ-91 | 0 ± 1 (2 ± 1)** |
– АИ-93 | 4 ± 1 (6 ± 1)** |
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм | 0,02 – 0,08 |
Максимально допустимый в эксплуатации осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм | 0,15 |
Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм | 10 – 15 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 25 – 35 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3 – 5 |
Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, не более, град | 5 |
То же, при замере по ободу колеса, мм | 18 – 20 |
Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями, мм | 2 – 4 |
Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободом и вертикалью, мм (град) | 1 – 5 (0030’ ± 20’) |
Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой, град | 40 ± 30’ |
Уровень тормозной жидкости в бачках гидроприводов тормозов и сцепления | До нижних кромок заливных горловин |
Давление воздуха в шинах 165/80R13 автомобиля ВАЗ-2105 и его модификаций, МПа (кгс/см2): | |
– передние колеса | 0,16 (1,6) |
– задние колеса | 0,19 (1,9) |
Давление воздуха в шинах 175/70R13 автомобиля ВАЗ-2105 и его модификаций, МПа (кгс/см2): | |
– передние колеса | 0,17 (1,7) |
– задние колеса | 0,2 (2,0) |
Давление воздуха в шинах 165/80R13 автомобиля ВАЗ-2104 и его модификаций, МПа (кгс/см2): | |
– передние колеса | 0,16 (1,6) |
– задние колеса | 0,21 (2,1) |
Давление воздуха в шинах 175/70R13 автомобиля ВАЗ-2104 и его модификаций, МПа (кгс/см2): | |
– передние колеса | 0,16 (1,6) |
– задние колеса | 0,22 (2,2) |
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4 – 7 (2 – 8)*** зубца сектора, % | 25 |
Ход рычага стояночного тормоза при регулировке, зубцов | 4 – 5 (2 – 4)*** |
*Для бесконтактной системы зажигания.
**Для двигателей ВАЗ-2101.
***Для автомобиля, имеющего сдвоенный зубец сектора.
Первый и последний в СССР ВАЗ 2105
Привели в порядок Пятерочку (ВАЗ-2105 с 31-ым Карбюратором)
The Long Drive — ВАЗ 2105 (ОБНОВЛЕНИЕ)
С НУЛЯ до готовой РАКЕТЫ! ВАЗ 2105! КАК бюджетно подготовить МОТОР к зимнему ДРИФТУ!?
#NMG Компрессорная пуля 2105 + замер мощности сток 1980 ВАЗ 2121 \
Когда необходима регулировка карбюратора
Понять, что карбюратор настроен неправильно, довольно легко. Для этого не требуется проводить специальную диагностику, основными признаками плохой работы можно назвать следующие:
- Мотор глохнет на холостом ходу.
- Засорение свечей зажигания, что приводит к трудностям при запуске двигателя.
- Увеличенный расход топлива и утечка бензина.
Стоит заметить, что вышеперечисленные неисправности не всегда связаны с карбюратором. Например, нестабильная работа силового агрегата может быть связана с поломкой соединительного провода, который идёт к педали акселератора. Поэтому перед началом регулировки необходимо удостовериться, что другие узлы и механизмы работают исправно.
Поломки карбюратора копейки
А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.
Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.
Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.
Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.
Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.
Строение карбюратора
Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.
Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:
- трубку Вентури;
- заслонку с иглой;
- поплавковую камеру;
- систему холостого хода;
- пусковой обогатитель;
- золотник;
- ускорительный насос.
Трубка Вентури
Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.
Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.
Заслонка с иглой
Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.
Поплавковая камера
Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.
Система холостого хода
Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:
Винт системы
Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.
Специальный канал
Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора
Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах
Жиклер
Отвечает за настройку.
Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.
Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.
Как выставить холостой ход двигателя
Вот мы и подошли к завершающему этапу регулировки карбюратора ВАЗ-2101, и заключается он в том, чтобы выставить правильные обороты для холостого хода.
Алгоритм процедуры следующий:
- Сначала двигатель нужно прогревать на протяжении 10-15 минут.
- Далее он заглушается, и закрываются до упора винты качества и количества.
- Теперь винт количества необходимо отпустить на 3 оборота, а качества – на пять.
- Следующим шагом опять нужно завести двигатель и винтом количества установить частоту, с которой будет вращаться мотор (800 оборотов в минуту).
- Далее можно начинать постепенно закручивать винт качества, что уменьшит обогащение топливной смеси. Прекратить работу стоит только тогда, когда увидите, что обороты начинают падать.
Теперь винт качества откручивается на пол-оборота и затем фиксируется.
В завершение можно сказать, что выполнить такого рода работу самостоятельно вполне реально. Главное – не бояться, иметь необходимые материалы и знания.
Надеемся, наша статья окажется для вас полезной, сэкономит ваши финансы, и вы сможете в скором времени продолжить поездки на вашем любимом автомобиле!
Источник