Смазки пластичные
Марка смазки |
Изготовитель |
Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 |
ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М |
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь |
ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш |
ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 |
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 |
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург |
ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки |
Изготовитель |
Нормативный документ |
Смазка твердая Молибдол М3 |
ЗАО «Технология», г. С.-Петербург |
ТУ 301-02-63 |
Графит смазочный «П» |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ГОСТ 8295 |
Смазка Дитор |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 0254-007-05766706 |
Смазка CASTROL S-058 |
Фирма «Castrol», Германия |
ТТМ 1.97.733 |
Смазка MOLYKOTE X-106 |
Фирма «Daw Corning», США |
ТТМ 1.97.0115 |
Смазка Renolit JP 1619 |
Фирма «Fusch», Германия |
ТТМ 1.97.0800 |
Смазка Lucas PFG-111 |
Фирма «Lucas TRW», Германия |
ТТМ 1.97.0733 |
Таблица 10 |
||
Марка жидкости |
Изготовитель |
Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ- АВТОПРОМЫВОЧНОЕ |
ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь |
СТО 00044434-0122 |
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ |
ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа |
ТУ 0253-019-05766528 |
РОСНЕФТЬ EXPRESS |
OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск |
ТУ 0253-392-05742746 |
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК |
ОАО «Омский НПЗ», г Омск |
СТО 84035624-005 |
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Материалы для антикоррозионной обработки кузова
Марка материала |
Назначение |
Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL |
Мастика для защиты днища и арок колес |
Tectyl 231-UR Zinc UBC |
|
Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent |
Мастика для защиты закрытых полостей кузова |
Tectyl 654-CR Zinc ML |
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала |
Изготовитель |
Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S |
Pentiosin Werke AG, Германия |
ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
Интересные факты
Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.
Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.
Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.
Дополнительные меры по обработке
Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.
По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.
Конструкционные особенности
Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.
Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.
Потребление бензина
Расход топлива на ВАЗ 2101 может отличаться, это зависит от многих факторов
- Исправность транспорта.
- Загруженность автомобиля.
- Используемое топливо и его качество.
Реальный расход топлива у ВАЗ 2101 на 100 км невозможно узнать, но ниже представлены паспортные данные, которые замерялись на технически исправных автомобилях при использовании бензина А92. Все модели ВАЗ 2101 выпускались с 4-ст КПП и карбюраторами.
ВАЗ 2101 оснащалась мотором 1,2 литра, мощностью почти 59 л.с. По расходу топлива на 2101 в городе значения составляют 11 л, а вот на трассе показатель снижается и будет 7,4 и 9,9 л/100 км при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.
ВАЗ 21011 выпускалась с двигателем 1,3 л, мощностью 64 л.с. В городе такая копейка берет 11,1 л, а расход бензина на трассе при движении 90 км/ч – 7,5 л, если ускорится до 120 км/ч – 10 л.
ВАЗ 21013 оснащен мотором 1,2 л, мощность – 59 л.с. Для городского цикла уровень потребления топлива составит 11 л, на трассе при 90 км/ч – 7,4 л, при 120 км/ч – 9,9 л.
Как видно, топливный расход на VAZ 2101 довольно большой. Для многих владельцев траты на топливо слишком большие, поэтому некоторые стараются снижать потребление горючего материала разными методами. Одни проводят настройки и модернизации двигателя или карбюратора. Вторые владельцы просто устанавливают газовое оборудование, что дает возможность уменьшать расход топлива.
Распределение нагрузок
Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.
При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:
- От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
- Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
- В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.
3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости / ВАЗ 2105
Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак, включая резерв 4–6,5 л | 39 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 9,85 |
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,75 |
Моторное масло** (классификация по SAE) “РЕКСОЛ УНИВЕСАЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30; “РЕКСОЛ СУПЕР” 5W-30, 1OW-30, 15W-40; “УФАЛЮБ” 15W-40; “УФОЙЛ” 1OW-30, 15W-40; “АНГРОЛ” 1OW-30; “НОРСИ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ЯРМАРКА” 1OW-30, 15W-40; “САМОЙЛ” 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ВЕЛС-2” 1OW-30; “НОВОЙЛ-МОТОР” 15W-30; “СПЕКТРОЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-30, 15W-40; “ОМСКОИЛ М” 1OW-30; “CASTROL GTX” 15W-40; “ELF SPORTY” 1OW-30, 15W-40; “SHELL SUPER PLUS” 1OW-40, 15W-40; “ESSO ULTRA OIL X” 1OW-40; “ESSO SUPER OIL X” 15W-40; “AGIP SUPERMOTOROIL” 1OW-30, 15W-40 |
Картер коробки передач | 1,35 |
Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE) “НОВОЙЛ Т” 80W-90; “ОМСКОИЛ СУПЕР Т” 85W-90 “РЕКСОЛ Т ГИПОИД” 80W-90, 85W-90; “ВЕЛС ТРАНС” 85W-90; “ВЕЛС ТМ” 80W-90, 85W-90; “УФАЛЮБ УНИТРАНС” 85W-90; “НОРСИ” 80W-90, 85W-90; “ВОЛНЕЗ Т-1” 85W-90; “АНГРОЛ Т” 85W-90; “СПЕКТРОЛ” 80W-90, 85W-90; “AGIP ROTRA МР” 80W-90; “AGIP ROTRA МР DB” 85W-90 |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0,215 | |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID” |
Система гидропривода тормозов | 0,38 | |
Передний амортизатор | 0,24 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Задний амортизатор | 0,36 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2,0 | Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР” |
Подшипники передних колес | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Поводковое кольцо привода стартера | – | |
Подшипники крестовин карданных шарниров | – | Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | – |
Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
Салазки перемещения сидений | – | Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | – | Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24 |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее | – | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника | – | |
Замки дверей | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Регулятор давления | – | Консистентная смазка ДТ-1 |
Промывка системы смазки двигателя | – | Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М |
*При наличии нейтрализатора и датчика концентрации кислорода применяйте только неэтилированный бензин с О.Ч. 95.
**Диапазон температур применения:
5W-30 – от минус 30 до плюс 20° С
10W-30 – от минус 25 до плюс 30° С
10W-40 – от минус 25 до плюс 35° С
15W-30 – от минус 20 до плюс 35° С
15W-40 – от минус 20 до плюс 45° С
20W-30 – от минус 15 до плюс 35° С
20W-40 – от минус 15 до плюс 45° С
30 – от минус 5 до плюс 45° С
***Диапазон температур применения:
80W-90 – от минус 25 до плюс 30° С
85W-90 – от минус 25 до плюс 40° С
Первый и последний в СССР ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 – Пятерка | Редчайшие Жигули первой серии | Редкие Автомобили СССР | Pro Автомобили
The Long Drive — ВАЗ 2105 (ОБНОВЛЕНИЕ)
#NMG Компрессорная пуля 2105 + замер мощности сток 1980 ВАЗ 2121 \
ЦЕНА зимнего ДРИФТА? ВАЗ 2105! КАК строить, что ВЫБРАТЬ?!
Материал изготовления
При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.
При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.
Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.
Сколько весит ВАЗ-2101?
Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах) :
- двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
- коробка переключения передач – 26;
- вал карданный – 10;
- мост задний – 52;
- радиатор – 7,0;
- кузовная часть – 280.
Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.
Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые для эксплуатации автомобиля LADA 4×4 и его модификаций
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Примечания:
1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.
2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.
3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.
Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.