Регулировка и проверка карбюратора после сборки ваз 2101 жигули

Эксплуатация и ремонт ваз 2101: регулируем карбюратор

устройство карбюратора ВАЗ 2109

Карбюраторами укомплектованы в основном старые модели авто. Эти узлы обычно не требуют от автовладельца какого-то специального техобслуживания или постоянного внимания, но чтобы горючая смесь подавалась в нужной пропорции, следует правильно настроить карбюратора. Это влияет и на срок службы самого двигателя и на аппетит агрегата.

Какие могут быть неполадки в работе карбюратора

Сбои в работе на холостом ходу

Нестабильная и некорректная работа двигателя на холостых оборотах может означать проблему не в работе карбюратора, а в соединительном проводке, соединяющем его с акселераторной педалью. Чтобы определить поточнее, нужно сняв этот провод, включить двигатель и пошевелить дроссель. В случае падения оборотов до нормы, делаем вывод, что беда в неисправном проводе, в противном случае — поломка в самом узле двигателя.

Появление грязи и пыли на свечах зажигания

Появление нагара и запаха на свечах может свидетельствовать только об одном – об излишнем поступлении топлива. Произойти это может, в свою очередь, в двух случаях: либо клапан прогорел, либо уровень топлива не выставлен нужным образом (а может и то, и другое). Топливный уровень может быть нарушен из-за неполадок с поплавковой камерой, слишком большим давлением горючего, или плохо отрегулированным самим поплавком.

Те же причины (давление, проблемы с камерой и поплавком) могут привести и к протечке бензина. Давление проверяем (норма – 4-7пси), если причина не в этом, скорее всего придется менять поплавковую камеру.

Приступаем к регулировке карбюратора

Итак, главное в любой работе это правильная подготовка. В данном случае она заключается в том, чтобы проверить в полной ли исправности находятся свечи, трамблер и провода. Регулировать карбюратор автомобиля ваз 2101, как и любого другого, нужно на прогретом двигателе. Также если узел загрязнен или появились признаки коррозии, его нужно тщательно привести в порядок. Заменяем манжеты карбюратора (продаются в составе соответствующего модели карбюратора ремкомплекте) и при необходимости жиклеры.

Далее от дроссельной заслонки нужно отсоединить трос педали газа, трубку вентиляции картера отключить, убедиться, что нет разряжения в трубке регулятора опережения. Теперь находим так называемые винты качества, которые помогают подрегулировать состав горючего, и завинчиваем их поочередно по часовой стрелке. Когда агрегат начнет работать более жестко и его «затрясет» прекращаем процесс, так как дальнейшее действие закончится остановкой двигателя. Наоборот откручиваем винт на 1 оборот назад и добиваемся плавной и устойчивой работе агрегата. Эту операцию необходимо проделать последовательно со всеми качественными винтами до тех пор, пока не добьемся отличной работы двигателя.

Возможно, водитель-новичок и не сможет обойтись лишь этими рекомендациями, и сразу выполнить все необходимые действия без посторонней помощи. Но все приходит с практикой. А вот опытные владельцы ВАЗ 2101 вполне смогут отрегулировать карбюратор своего авто самостоятельно.

Настройка карбюратора 4-хтактного скутера

Настройка карбюратора 4-х тактного скутера это, конечно, не откатка инжектора по широкополосному лямбде, но также требует грамотного подхода и знаний. Для стабильной работы и экономичности китайские производители разработали и внедрили несколько конструктивных дополнений. Перед тем, как заняться

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных

Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратора

Легкие и маневренные скутеры давно стали неотъемлемым элементом нашей жизни. Городские, туристические, спортивные, внедорожные – каждый вид нашел свое применение.

Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера

Скутер (от английского «to scoot» — бежать, удирать) — это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.

Схема тормозной системы «копейки»

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Параметр Модель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-01 2101-1107010-03 2105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я
Диаметр, мм:
диффузора 23 23 23 23 21 25
главного топливного жиклера 1.30 1.25 1.30 1,30 1.07′ 1.62
главного воздушного жиклера 1.50 1,90 1.50 2,00 1.70 1.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы 0.50 0.45 0.45 0.60 0.50 0.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы 1.70 0.70 1,70 0.70 1.70 0.70
отверстии распылителя ускорительного насоса 0.40 0,40 0.40
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 0.40 0.40
топливного жиклера экомостата 1.50 1.50 1.50
воздушного жиклера эконоепта 0.90 0.90 1.20
эмульсионного жиклера эконостата 1.70 1.70 1.50
воздушного жиклера пускового устройства 0.70 0.70 0.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 1.20 1.00
Номер тарировки распылителя 4 4.5 4 4 3.5 4.5
Номер тарировки эмульсионной трубки FI5 FI5 F15 FI5 F15 F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7±0.25% 7±0.25% 7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 7.5±0.25 6.5±0.25 6.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки 8±0.5 7±0.25 5
дроссельной заслонки 0.75 0.85 0.75 0.85 0.7 0.8

Карбюратор Ваз 2101

Главная • Ваз • 2101 • Система питания

Схема главной дозирующей системы карбюратора Ваз 2101 и эконостата: Эконостат Ваз 2101 находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – Эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель.

Холостой ход карбюратора Ваз 2101

Схема системы холостого хода карбюратора Ваз 2101: 1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов; 4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавочного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец.

Ускорительный насос Ваз 2101

Схема ускорительного насоса карбюратора Ваз 2101: 1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кулачек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина.

Пусковое устройство карбюратора Ваз 2101

Ваз 2101 схема диафрагменного пускового устройства: 1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод.

Дроссельная заслонка второй камеры Ваз 2101

Схема пневматического привода дроссельной заслонки Ваз 2101 вторичной камеры: 1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 – рычаг управления заслонками; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-20 для Ваз 2101

Показатели 1-я

камера

2-я

камера

Диаметр диффузора, мм 21 25
Номер тарировки распылителя 3,5 4,5
Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,07 1,62
Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,70 1,70
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм 0,50 0,60
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 0,70
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,40
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм 0,40
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7 ± 25%
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,50
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 1,20
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм 1,50
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм 0,70
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5 ± 0,25

Таблица: маркировка жиклёров карбюраторов для ВАЗ 2101

Обозначение карбюратора Топливный жиклёр главной системы Воздушный жиклёр главной системы Топливный жиклёр холостого хода Воздушный жиклёр холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
1 кам. 2 кам. 1 кам. 2 кам. 1 кам. 2 кам. 1 кам. 2 кам. топливный перепускной
2101–1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101–1107010–02 130 130 150 190 50 45 170 170 50 40
2101–1107010–03;2101–1107010–30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103–1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 40 40
2103–1107010–01;2106–1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105–1107010–10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105–110711010;2105–1107010;2105–1107010–20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
21053 100 115 150 135 35–45 50 140 150 45 40
2107–1107010;2107–1107010–20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108–1107010 97,5 97,5 165 125 42±3 50 170 120 30/40

Несмотря на то, что автомобили с карбюраторными моторами сегодня не выпускаются, машин с такими силовыми агрегатами довольно много, в том числе и среди семейства «Жигулей». При правильном и своевременном обслуживании карбюратора узел будет работать длительное время без каких-либо нареканий. Если возникают неполадки, с ремонтом лучше не затягивать, поскольку правильная работа мотора нарушается, что приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики.

Указания по регулировке

Для настройки очищенного и работоспособного карбюратора следует подготовить такой инструмент:

  • короткие плоские отвёртки с узким и широким шлицем;
  • ключ рожковый размером 10 мм;
  • то же, размером 8 мм;
  • узкие пассатижи.

Первичная регулировка заключается в подгонке троса пускового механизма и тяги педали газа. Последняя регулируется просто: пластиковый наконечник выставляется напротив шарнира на оси карбюратора путём закручивания по резьбе. Фиксация производится гайкой под размер ключа 10 мм.

Кожух тросика крепится при полностью открытой воздушной заслонке

Тросик подсоса настраивается так:

  1. Рычажок в салоне задвиньте до упора, воздушную заслонку поставьте в вертикальное положение.
  2. Проденьте трос в проушину крышки, конец вставьте в отверстие фиксатора.
  3. Удерживая пассатижами «бочонок», затяните болт ключом.
  4. Двигая рычаг подсоса, удостоверьтесь, что заслонка полностью открывается и закрывается.

Следующий шаг — проверка открывания дросселя вторичной камеры. Хода мембраны и тяги должно хватать, чтобы заслонка открывалась на 90°, в противном случае открутите гайку на тяге и подкорректируйте её длину.

Чтобы укоротить или удлинить тягу привода, надо ослабить фиксирующую гайку

Головки опорных винтов фиксируются на заводе с помощью специальной краски

Ускорительный насос в дополнительной настройке не нуждается. Отследите, чтобы колесико рычага прилегало к вращающемуся сектору, а конец — к «пятке» мембраны. Если хотите улучшить разгонную динамику, замените штатный распылитель с маркировкой «40» на увеличенный размером «50».

Регулировка холостого хода производится в следующем порядке:

  1. Винт качества выверните на 3—3,5 оборота, количества — на 6—7 оборотов. Используя пусковое устройство, заведите двигатель. Если обороты коленчатого вала будут слишком высокими, уменьшите их винтом количества.
  2. Дайте мотору прогреться, уберите подсос и настройте количественным винтом обороты коленвала 900 об/мин, ориентируясь по тахометру.
  3. Спустя 5 минут заглушите двигатель и проверьте состояние электродов свечей зажигания. Если сажа отсутствует, регулировка окончена.
  4. При появлении на свече чёрного налёта почистите электроды, запустите мотор и закрутите винт качества на 0,5—1 оборот. Показания тахометра выведите на 900 об/мин вторым винтом. Дайте двигателю поработать и вновь проверьте свечи.

Лучший способ настроить карбюратор ДААЗ 2105 — подключить к выхлопной трубе газоанализатор, измеряющий уровень СО. Чтобы выйти на оптимальный расход бензина, нужно добиться показаний 0,7—1,2 на холостом ходу и 0,8—2 при 2000 об/мин. Помните, регулировочные винты не влияют на потребление бензина при высоких оборотах коленвала. Если показания газоанализатора превышают 2 единицы по СО, то следует уменьшать размер топливного жиклёра первичной камеры.

Карбюраторы «Озон» модели ДААЗ 2105 считаются относительно простыми в ремонте и регулировке. Главная проблема — приличный возраст указанных агрегатов, выпускаемых со времён СССР. Некоторые экземпляры выработали положенный ресурс, о чём свидетельствует большой люфт в осях дроссельных заслонок. Сильно изношенные карбюраторы не поддаются настройке, поэтому их приходится менять целиком.

Классификация

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 — только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи.
  2. Ветошь.
  3. Отвертки (крестовая, плоская).
  4. Защитные перчатки.
  5. Растворитель.
  6. Зубочистки.
  7. Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Классификация

Карбюратор на ВАЗ 2101

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2019 – только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

4.2.9. Регулировка и проверка карбюратора после сборки

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора

а – частичное открытие дроссельной заслонки первичной
камеры;
б – полное открытие дроссельных заслонок;
1 – рычаг на оси дроссельной заслонки вторичной камеры;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
3 – рычаг, жестко связанный с осью
дроссельной заслонки первичной камеры;
4 – рычаг управления заслонками;
5 – дроссельная заслонка первичной камеры;
6 – дроссельная заслонка вторичной камеры

Регулировка привода пускового устройства

1 – рычаг привода воздушной заслонки;
2 – воздушная заслонка;
3 – тяга пускового устройства;
4 – шток пускового устройства;
5 – регулировочный винт;
6 – дроссельная заслонка первичной камеры;
7 – тяга привода дроссельной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Положение дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010-20
1. Полное открытие дроссельных заслонок проверяйте
поворотом рычагов их привода в положение до упора.
2. Величину максимального открытия дроссельной
заслонки первичной камеры (13±0,5 мм) регулируйте подгибанием нижнего
усика (см. рис. ) рычага 3.
3. Величину максимального открытия
дроссельной заслонки вторичной камеры (15±0,5 мм) регулируйте заворачиванием
или отворачиванием штока пневмопривода.
4. Частичное открытие дроссельной
заслонки первичной камеры, при котором верхний усик рычага 3 соприкоснется
с рычагом 2, должно быть 6±0,1 мм. Этот размер регулируется подгибанием
верхнего усика рычага 3.
Пусковое устройство
5. При повороте рычага 1 (см. рис. ) против часовой стрелки до упора воздушная
заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага
конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства,
но при этом не передвигать штока. Это требование выполняется подгибанием
тяги 3.
6. При полностью закрытой воздушной
заслонке дроссельная заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта
на 0,70–0,80 мм (зазор С – расстояние между заслонкой и стенкой камеры
в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируется
подгибанием тяги 7.
7. Полностью закрытая воздушная
заслонка должна открываться на 5 0,5 мм (зазор В) штоком
4 пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора.
Эта величина регулируется винтом 5.
Производительность ускорительного насоса
8. Производительность ускорительного насоса
проверяется за 10 (десять) полных ходов рычага 4 (см. рис. ) управления дроссельными
заслонками. Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять
ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25–8,75 см3.
9. Перед началом проверки сделайте десять пробных
ходов рычагом 4 для заполнения каналов ускорительного насоса.
Герметичность игольчатого клапана
10. Герметичность игольчатого клапана проверяется
на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением
30 КПа (3 м водяного столба). После установки уровня в контрольной
пробирке стенда, падение его не допускается в течение 10–15 с. Если
уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку
топлива через игольчатый клапан.

Настройка и проверка системы запуска

Эта система служит для пуска холодного двигателя и обеспечивает его прогрев примерно на 1,5-2,5 тыс. оборотов. Когда мотор прогревается, система отключается вручную и двигатель начинает работу в режиме холостых оборотов с частотой около 800-900 об/мин.

Второй важный зазор — между воздушной заслонкой и стеной первичной камеры. При закрытой заслонке этот зазор должен составлять около 5-5,5 мм. Регулируется он винтом, который находится под латунной резьбовой заглушкой на корпусе вакуумного регулятора положения воздушной заслонки. Проверка работоспособности системы пуска проводится при установленном воздушном фильтре и на холодном двигателе.

Строение карбюратора

Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.

Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:

  • трубку Вентури;
  • заслонку с иглой;
  • поплавковую камеру;
  • систему холостого хода;
  • пусковой обогатитель;
  • золотник;
  • ускорительный насос.

Трубка Вентури

Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.

Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.

Заслонка с иглой

Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.

Поплавковая камера

Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.

Система холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:

Винт системы

Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.

Специальный канал

Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора

Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах

Жиклер

Отвечает за настройку.

Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.

Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: