ВАЗ 2101 Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

Прежде всего проверяют перемещение наконечников вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, перемещают наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1—1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем заменяют.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверяют отсутствие люфта в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если люфт ощущается, то заменяют наконечники или рулевую тягу в сборе.

Регулировка в рулевом механизме зазора зацеплении ролика с червяком автомобиль ВАЗ 2106

Если после проверки рулевого управления на автомобиле ваз 2106 выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт рулевого колеса увеличен, причиной этого может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма. В этом случае отрегулируйте зацепление. Для регулировки зацепления ролика с червяком вам потребуются: отвертка, ключ «на 17».

1. Снимите защитный пластмассовый колпачок регулировочного винта (показан стрелкой). 2. Ослабьте гайку 3 (см. рис. 7.2) настолько, чтобы можно было бы приподнять расположенную под ней стопорную зубчатую шайбу. 3. Быстро поворачивая рулевое колесо несколько раз в обе стороны, отверткой одновременно вворачивайте регулировочный винт 2 до тех пор, пока свободный ход рулевого колеса не войдет в допустимые пределы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не затягивайте регулировочный винт слишком сильно. 4. Затяните гайку 3, удерживая регулировочный винт 2 от проворачивания отверткой. 5. Проверьте свободный ход рулевого колеса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный винт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также, если работа рулевого механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной автомастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать рулевой механизм самостоятельно, так как его состояние влияет на безопасность движения и при неправильной сборке он может заклинить в эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем ваз 2106.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: