Трансмиссия автомобиля ваз 2101
Трансмиссия автомобиля ваз 2101 схемы, устройство и неисправности
Сегодня на нашем сайте по ремонту автомобилей ВАЗ, мы затронем тему трансмиссия Жигулей, рассмотрим ее схемы и устройство, основные неисправности.
Для начала нам нужно узнать что такое трансмиссия автомобиля и с чем ее едят – как говорят умные книжки, я вам не расскажу, но понятным языком выскажусь – механизмы которыми соединяется колеса автомобиля с его двигателем, то есть передача крутящего момента от одного к другому. Также трансмиссия автомобиля обеспечивает переключение передач (увеличение или понижение частоты оборотов) и направление вращения колес.
Трансмиссия автомобиля
Так как мы рассматриваем классические автомобили ВАЗ – Жигули с задним приводом и механикой, то не вижу смысла затрагивать все остальные существующие на данный момент виды.
На картинке ниже показана схема трансмиссии заднеприводного автомобиля, то есть такая как стоит на моей Копейке и большинства авто, которые бегают по просторам нашей родины.
Схема трансмиссии автомобиля ваз классика
Схема трансмиссии
I – Двигатель;
II – Сцепление;
III – Коробка передач;
IV – Карданная передача:
1 — эластичная муфта; 2 – шлицевое соединение; 3 – передний карданный вал; 4 – подвесной подшипник; 5 – передний карданный шарнир; 6 – задний карданный вал; 7 – задний карданный шарнир;
V – Задний мост с главной передачей и дифференциалом:
8 – полуоси; 9 – ведущие колеса.
Выше мы рассмотрели схему трансмиссии заднеприводного автомобиля, в принципе она показывает и ее устройство, но так как я говорил в начале статьи – это перечень механизмов, то их мы будем рассматривать отдельно каждый в новых постах. Где затронем ремонт и обслуживание, регулировки, устройство каждого агрегата и их неисправности которые чаще всего встречаются в Жигулях первых моделей, на примере ВАЗ 2101 Копейка.
Ниже перечислим основные неисправности, который встречаются в трансмиссии, начнем из головы.
Неисправности трансмиссии:
— Сцепление и его привод – не полностью включается, проскакивает, непонятный шум, не выжимается педаль выключения сцепления и другие.
В основном эти неисправности происходят в следствии того что на это агрегат автомобиля ложится огромная нагрузка, мы постоянно включаем и выключаем его, особенно это касается городского цикла езды, например в пробках или причиной может быть износ фрикционных накладок и не правильная регулировка свободного хода педали, что в последствии приводит к его подгоранию – износу.
Совет!!!
Так же не стоит резко бросать педаль выключения сцепления – это дает большую пиковую нагрузку на всю трансмиссию автомобиля и сокращает ее жизнь.
— Коробка передач – в основном неисправности могут иметь такой характер – скрежет металла, не включение некоторых передач или их выключение без вашего ведома, а также следите за уровнем масла в картере.
Совет!!!
Старайтесь по возможности переключать передачи при выжатом сцеплении, это сохранит и продлит строк эксплуатации вашей коробки, любите свой автомобильчик не издевайтесь над ним, а то рано или поздно поплатитесь за это.
— Карданная передача – тут могут возникать такие проблемы – стуки и вибрации, непонятные шумы – проверьте крепление всех узлов их балансировку, целостность и износ подшипников, утечка масла в следствии износа уплотнительных деталей.
— Задний мост – все неисправности в этом агрегате трансмиссии автомобиля ВАЗ, заключаются в различных шумах на разных этапах эксплуатации авто и так как там есть масло в картере, то возможна его утечка через сальники и прокладки, подробно о причинах и методах их устранения – ремонта, мы расскажем в следующих записях.
Ну вот принципе броди бы все по трансмиссии автомобиля ВАЗ, отдельно и подробно расскажу про все ее агрегаты в новы записях нашего блога.
Popularity: 8%