Масло в двигатель ваз 2106

Как правильно долить масло в двигатель

Часто происходит так, что уровень масла все-таки ниже нормы. Если вы столкнулись с этим, то сразу же долейте недостающее количество. Но делать это нужно правильно. В первую очередь в движок следует лить точно такой же материал, который был залит ранее. Все параметры, которым должна соответствовать техническая жидкость, указаны в сервисной книжке. Там же перечислены предпочтительные бренды моторных масел. Не смешивайте моторные масла от разных изготовителей, даже если их параметры практически идентичны.

И уж тем более не лейте материалы с разным показателем вязкости SAE и пакетом присадок. В идеале следует всего держать несколько литров материала в запасе. В крайнем случае дополнительно докупайте «литрушку», чтобы всегда была возможность восполнить недостающее количество смазки в системе. Для этого просто откройте крышку масляной горловины, вставьте воронку и залейте моторное масло небольшими порциями. Проверяйте уровень, чтобы не допустить перелива.

Полезные советы, как долить масло в мотор:

Рекомендации по выбору масла

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.


Total Transmission Dual 9 FE 75W90

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

Замена масла двигателя ваз 2106

Инструменты

Вам понадобятся:

  •  Шестигранный ключ для сливной пробки (этот ключ обычно идет в комплекте к автомобилю ваз  в наборе инструмента).
  • Специальный ключ для снятия масляного фильтра либо большая отвертка.
  • Чистая ветошь.
  • Воронка.
  • Емкость для отработки.

Замена масла своими руками

Итак: 

  • Открываем капот автомобиля.
  • Снимаем крышку с горловины для заливания смазки (смотрите фото выше).Очищаем пробку сливного отверстия, расположенную на поддоне картера мотора металлической щеткой,  а затем ветошью.
  • Протираем ветошью масляный фильтр и место вокруг него.
  • Отворачиваем сливную пробку, подставив предварительно емкость для отработки.

Отворачиваем сливную пробку поддона, используя шестигранный ключ

  • Сливаем из двигателя отработку.
  • Затем вкручиваем пробку на место.
  • Чтобы в моторе не осталось отработанного масла, заливаем промывку до нижнего деления на щупе «Min», 3 литра примерно.
  • Заводим мотор и оставляем его поработать около 10 минут на холостом ходу.

Затем, снова сливаем масло, и переходим к последующим действиям.

 Продолжаем:

Откручиваем фильтр и снимаем его.

Откручиваем фильтр при помощи специального съемника и достаем его

Заполняем внутреннюю полость нашего нового фильтра моторным маслом, которое собираемся заливать, примерно на треть (чтобы уменьшить время работы мотора при пуске в условиях «голодания»).

Наполняем новый фильтр на треть, чтобы сократить время работы мотора без смазки

  • Смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра, этим же  моторным маслом.
  • Заворачиваем фильтр на место просто руками, без использования инструмента.
  • Заливаем чистое масло.
  • Закручиваем крышку наливной горловины.
  • Остается запустить мотор и прогреть его 10 минут.
  •  Внимательно присматриваемся к фильтру во время прогрева,  а так же сливному отверстию и другим местам масляной системы.
  • На предмет подтекания на их поверхностях масла.
  •  Когда все в порядке, заглушите мотор и проверьте уровень смазки по щупу, долейте в если это необходимо.

Метки на щупе ваз

Вот собственно и вся работа, теперь замена масла в двигателе на ваз 2106 для вас не проблема, при этом вы сэкономите свои деньги. Чтобы все стало понятно окончательно, посмотрите видео.

Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.

  1. После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).

Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.

Если Вам посчастливилось стать обладателем автомобиля отечественного производства, из «ВАЗовского» семейства марки «Жигули», а навыками необходимыми для замены моторного масла в двигателе вы не обладаете, данная статья именно для Вас. Статья послужит своего рода пособием для тех, кто с автомобильным мотором на «Вы».

И так, для того, чтобы поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобилей: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101, вам необходимо иметь набор инструментов, масло и масляный фильтр соответственно. Теперь детальнее.

Что необходимо для того, чтобы заменить масло и масляный фильтр двигателя своими руками?

Первым делом купите моторного масла 4 л. и масляный фильтр. Марка и тип моторного масла — личное дело каждого и зависит, как правило, от предпочтений и толщины кошелька. Время года, как ни странно, тоже играет роль, в качестве оптимального варианта для вашего «Жигуленка» могу посоветовать вариант всесезонного полусинтетического моторного масла марки (10W40).

Как проверить уровень масла в коробке с доливкой

Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.

Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.

Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:

  • выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости используем металлическую щётку, протираем её насухо;
  • проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
  • заворачиваем маслоналивную пробку на место;
  • протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

  • масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Инструкция по замене

Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.

Сколько лить?

Проверять смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тысяч километров. При этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна выполняться на автомобиле, простоявшем некоторое время в покое, чтобы жидкость стекла со стенок. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и смотрят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостаточный, то жидкость следует долить.

Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 любого производителя. От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. Сколько лить масла зависит от коробки передач. В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.

Инструменты

Для проведения процедуры замены потребуются следующие инструменты:

  • рожковый или накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, можно воспользоваться головкой с воротком);
  • шестигранник на 12 с трубкой подлиннее для увеличения рычага действия;
  • двухлитровая емкость для отработанной жидкости;
  • специальный шприц для заливки смазочной жидкости, конец которого имеет изогнутую трубку, либо обычный шприц с надетым на него шлангом длиной около 20-25 см;
  • чистая тряпка.

Замену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике – так удобнее сливать смазку.

Этапы замены

Менять лучше на разогретой машине, желательно после поездки.

Сначала следует открутить сливную пробку на картере коробки переключения передач ВАЗ 2106. Для этого берется вороток или шестигранник. Сорвав пробку с места, потом можно откручивать ее руками

При этом следует проявлять осторожность, так как жидкость горячая. Под сливное отверстие нужно подставить емкость для слива старой смазки

Отработанную смазку сливают в емкость

После того, как будет слита вся жидкость из КПП, посадочное место и сливную пробку протирают чистой тряпкой. Затем сливную пробку закручивают обратно, не прилагая больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.

На следующем этапе ключом на 17 или с помощью головки отвинчивается пробка на заливном отверстии. Пробка находится на правой стороне по ходу движения автомобиля.

Откручивается заливная пробка

Заливку делают с помощью специального шприца. На шприце снимают крышку, заливают масло, затем крышку закручивают обратно. После этого изогнутый конец шприца вставляется в заливное отверстие. С помощью рукоятки смазку выдавливают в отверстие. Можно изготовить приспособление для заливки своими руками. Для этого следует взять большой пластмассовый шприц, надеть на него тонкий шланг, закрепив его с помощью скотча.

Шприц обычно имеет объем 0,5 литра, поэтому процедуру необходимо повторить несколько раз. Заливают смазку пока она не станет течь через край, это является определителем уровня налитого масла.

Залив жидкость, вытаскивают шприц и закручивают заливную пробку, не прилагая усилий.

На последнем этапе проверяется наличие подтеков и протечек. При наличии течи под крышкой сливного отверстия ее подтягивают. Если течь после этого не прекращается, следует заменить прокладку или крышку.

Слив отработанное масло, надо обследовать его на наличие металлической крошки. Если она обнаружена, то КПП требует ремонта. Меняя смазку, следует проверить коробку на наличие трещин, на ней не должно быть никаких потеков. Все обнаруженные течи надо ликвидировать до замены масла.

Если слитая жидкость очень загрязнена, то желательно перед заливкой новой смазки промыть картер КПП. Для этого готовят смесь из дизельного топлива 30% и трансмиссионной жидкости в объеме примерно одного литра либо используют готовую специальную промывочную жидкость. Эту смесь заливают в трансмиссию, поднимают домкратом одно заднее колесо. Заводят мотор, включают переднюю передачу и дают поработать двигателю несколько минут. Затем смесь сливают и заливают новое масло.

Важно следить за качеством трансмиссионного масла в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. Как только она темнеет, ее надо менять

Таким образом, вы продлеваете срок службы своего автомобиля.

Как правильно заменить масляную жидкость?

Чтобы определить, сколько смазки понадобится для заливки в мотор, обратите внимание на количество слитой смеси. Для автомобиля марки 2114 этот показатель не превышает 4 литров, для 2109 будет достаточно 3,5

Рекомендуется проверить уровень залитой жидкости щупом.

Как только сливное отверстие будет закрыто, можете заводить мотор. После того как датчик давления масла погаснет, можете глушить двигатель. Проверить уровень жидкости – ваша следующая задача. При необходимости вещество доливается либо сливается.

После того как большая часть смазки будет слита, оставьте сливное отверстие открытым и не используйте автомобиль в течение суток. Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ не демонтируется.

Рекомендуем: Как проверить датчик АБС

Какие признаки перелива масла в двигатель?

Первый признак перелива масла – уровень на щупе. Лучше всего проверять уровень масла на остывшем двигателе. Если уровень выше отметки максимум или близко к ней, то это явный признак перелива. Двигатель автомобиля работает рывками или вовсе автомобиль дергается, так же является признаком перелива, по сути масла подается больше, чем может переработать двигатель.

Из-под прокладок головки, блока цилиндров и прочих стыков массово сочится масло, говорит о том, что в картере перелив масла. Причина в том, что масляный насос подает больше масла, чем может принять двигатель, в результате избыток масла будет лезть через прокладки или вовсе разрушит их. Открыв капот, перелив масла будет заметно не вооруженным глазом, множество потеков, масляные подушки и попросту грязный двигатель.

Бесступенчатая «двенашка»

«Самары», то есть модели ВАЗ-2108, 2109 и 21099, дорабатывали всякие «самоделкины», а вот десятому семейству досталось больше внимания. По заказу завода центр автоматических трансмиссий МАИ в порядке эксперимента избавил хэтчбек ВАЗ-2112 от левой педали. Правда, машине достался не классический «автомат». Гидромеханическую коробку передач посчитали неподходящей по компоновке, поэтому в качестве трансмиссии применили бесступенчатый вариатор известной фирмы ZF.

ВАЗ-2112 с вариатором на тесте «Авторевю»

В теории такой вариант очень интересен, ведь вариатор может непрерывно и плавно изменять передаточное отношение, а значит, обеспечить постоянную работу двигателя как на оборотах с наивысшим крутящим моментом для лучшей динамики, так и на минимально возможных для лучшей экономичности.

Но даже сегодняшние вариаторы некоторые считают ненадёжными из-за нелюбви агрегата к чрезмерным и резким нагрузкам, что уж говорить о заре тысячелетия, когда бесступенчатые трансмиссии только набирали популярность. Кроме того, немалой была и цена агрегата — около 3000 долларов. С таким довеском общая стоимость машины уже сравнивалась с иностранными «двухпедальными» аналогами, сделанными не «на коленке».

Группа трансмиссионного масла

Для того чтобы более подробно разобраться с тем, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, необходимо рассмотреть несколько важных характеристик смазочного материала. В частности, это касается группы смазочного состава, которые бывают:

  • GL-4 — масла с большим количеством присадок. Отлично подходят для использования в коробках, режим эксплуатации которых не предусматривает высоких крутящих моментов. Есть также масла, которые, наоборот, больше подходят для высоких крутящих моментов;
  • GL-5 — группа масел, предназначенных для гипоидных передач. Если автомобиль оснащается КПП с гипоидной передачей, то заливать в редуктор можно только GL-5.

Крайне важно правильно подобрать группу масла. Это позволит обеспечить длительную работу КПП даже в тяжелых условиях

При этом не стоит забывать о регулярной замене, но об этом мы поговорим немного позже.

Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

  • при сильном крене авто на резком повороте;

  • при запуске в зимнее время;

  • после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время рабочая жидкость равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается. Аналогичная ситуация и при запуске двигательного агрегата в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

  • В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.

  • Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.

  • Виноват датчик давления масла или его проводка.

  • Износ вкладыша на коленчатом вале.

  • Вышел из строя масляный насос.

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно

Это интересно: Как увеличить мощность двигателя – по-настоящему эффективные способы

labavto.com

Какое масло лучше выбрать

Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

Причины и периодичность замены масла

От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

  • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
  • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
  • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
  • защиту от коррозийных процессов;
  • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
  • выведение отходов износа.

В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • манера езды водителя;
  • качество горюче-смазочных материалов.

При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

Нужна ли промывка двигателя?

Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

  • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
  • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
  • при замене сезонного масла;
  • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.

Пятиминутка представляет собой концентрат, в состав которого входят моющие частицы. Ее заливают в систему, дают поработать промывочным веществам в течение 5 минут. Затем сливают вместе с отработкой. Недостатком такой промывки является интенсивность, вымываются подчистую все отложения, даже полезные. После применения пятиминутки нередко начинают подтекать сальники из-за разжижения смазки. Поэтому действовать нужно строго придерживаясь инструкции по применению.

Эффективнее использовать промывочное масло, потому что оно содержит большое количество моющих компонент. Применение его аналогичное. Сначала сливается старое масло. Затем заливается промывка на 5-10 минут согласно инструкции. Потом промывочное масло сливается, а заливается свежее. Преимущество этой промывке в мягком очищении, не удаляются полезные отложения. Недостаток в том, что основу этих средств составляет минеральное масло, поэтому они не сочетаются с синтетикой.

Моторное масло для автомобилей ВАЗ 2101

Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля. Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей. Синтетические моторные масла получают искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел — полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе полусинтетических и синтетических моторных масел присутствуют различные присадки, которые могут разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно выбрать моторное масло для ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить синтетическое масло на полусинтетическое масло.

Вот какую таблицу выбора масла предлагает ВАЗ

Данная таблица является документом, который рекомендует использование марок моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2101- 2107 и ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все перечисленные модели автомобилей ВАЗ были выпущены до 2000 г, и они имеют срок смены масел через каждые 10 000 километров. Вот основные современные марки автомобильных масел, которые рекомендуют специалисты ВАЗ: АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40; ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40; ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40; SHELL HELIX 10W-40; RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40; и многие другие.

Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, и разработанных согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла классифицированы по вязкости, и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным нормам SAE J300.

Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ: ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40; ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40; ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; MOBIL SUPER М15W-40.

Для тех автомобилистов, кто предпочитает быструю езду, с и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло с большой вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды, оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подойдет моторное масло 10W-40.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: