Карбюратор ваз 2106: назначение, устройство, неисправности, регулировка

Сколько алюминия в двигателе ваз 2106

Как сдать ваз 2106 на металлолом по выгодной цене Многие не знают сколько весит ваз 2106 на металлолом, что учитывается пир его сдаче, а что нет. Эколом гарантирует самую выгодную цену на любые части автомобиля. Компания предлагает сдать старый аккумулятор по привлекательной цене. При необходимости специалисты выезжают к клиенту и проделывают всю необходимую работу, оценивают, взвешивают и на месте рассчитываются. Лучших условий никто не предложит.

Утилизация автомобилей – особенности услуги

Когда решено сдать ваз 2106 на металлолом, или любой другой автомобиль, нужно чтобы он был снят с учета. Не стоит забывать оплатить штрафы, потому что будет начислена пеня. Сдать необходимо и номерные знаки. Специалисты компании знают все нюансы и подскажут как все сделать правильно.

Прежде чем сдать ваз 2106 на металлолом нужно подготовить его, снять неметаллические части. Если нет желания этого делать, то приемщику необходимо будет осмотреть авто и учесть сколько будет засора. Не учитываются стекла, резина, обшивка. На засор обычно приходится 30%, а иногда больше процентов если машина совсем гнилая.

Примерный вес автомобиля одна тонна. Цены за килограмм лома зависят от региона. В Москве они одни из самых высоких. Больше чем в компании Эколом за ваз 2106 на металлолом никто не предложит. В среднем некоторые детали этой марки автомобиля имеют следующую массу:

  • кузов около 300 килограмм;
  • кардан 10 кг;
  • радиатор 7 кг;
  • мост 52 кг;
  • двигатель в комплекте 140 кг.

Отдельно можно сдать старый аккумулятор по выгодной цене. В нем содержится примерно 80% ценного свинца от общего веса. Не нужно разбирать его самому, потому что в нем содержатся ядовитые вещества, кислота. Утилизация автомобильных аккумуляторных батарей правильным образом способствует сохранению окружающей среды.

Если у клиента есть время и инструмент он может сам снять неметаллические детали ваз 2106. Это трудоемкий процесс, сложный и он не даст значительного увеличения стоимости. Даже если освободить кузов от всех съемных не учитываемых частей, обязательно нужно вычесть из веса транспортного средства процент антикоррозийной мастики, шпатлевки, других веществ, которыми его обрабатывают.

Большинство деталей двигателя и кожух коробки передач сделаны из алюминия, а он имеет боле высокую цену, чем обычный лом. Компания Эколом принимает черный и цветной металл. Можно сдать медный кабель, алюминий, нержавейку, латунь. Цены зависят от объема и условий поставки.

Почему выгодно обращаться в компанию Эколом

В компании есть все необходимое для погрузки и транспортировки транспортных средств в любом состоянии. Получен пропуск в центр города. Чтобы быстро и выгодно сдать ваз 2106 на металлолом нужно проделать три простых шага: позвонить в компанию или связаться через интернет; дождаться специалистов, которые все взвесят и рассчитают; получить оплату. Проще и выгоднее не бывает.

Чтобы получить исчерпывающую консультацию, узнать сколько весит ваз 2106 на металлолом, сдать старый аккумулятор, даже одну единицу, можно оставить заявку на сайте, и менеджеры сами перезвонят в удобное клиенту время. Компания Эколом открыла несколько мест приема металла в удобных местах.

Вывоз осуществляется на самом подходящем транспортном средстве. Привлекается портер, газель, контейнеровоз, манипулятор. Чтобы освободить место в гараже, во дворе, и получить прибыль лучше всего сдать не нужный ваз 2106 на металлолом в компанию Эколом по выгодной цене.

Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года.

Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при помощи специально предназначенной жидкости. Располагается она на самом верху распределительного вала.

Это двигатель считается четырехтактным, имеет карбюраторную систему и рядный мотор. Жидкость для быстрого охлаждения емкости внутри мотора имеет принудительную циркуляцию.

Для двигателя присуща комбинированная система смазки. То есть этот процесс происходит под определенным давлением и в виде разбрызгивания. Эти двигателя подлежат капитальному ремонту и дополнительному тюнингу. Когда конструкция полностью выходит из строя необходимо поинтересоваться, сколько стоит новый двигатель на ваз 2106 и заменить его.

Ремонт двигателя ВАЗ-вполне реально сделать своими силами

Двигатель 2103 1, 5л

Конструкция данного силового агрегата достаточно простая. Соответственно, многие автолюбители самостоятельно могут сделать все ремонтные работы, связанные с двигателем. Такой вариант помогает сэкономить определенную сумму в связи с отсутствием необходимости оплачивать работу мастеров. Есть целый ряд признаков, указывающих на необходимость проведения ремонта. Среди них следует выделить:

  • выросший расход топлива и масла;
  • дымный выхлоп явного синеватого оттенка;
  • неравномерная работа мотора в режиме холостого хода;
  • появление нагара на свечах;
  • явно снизившаяся мощность и вялая динамика;
  • троение;
  • «чихание» карбюратора;
  • «выстрелы» в глушителе;
  • постоянный перегрев.

Наиболее простой вид ремонта двигателя – это замена расходников. В принципе, данные работы можно даже отнести к обслуживанию. Если вы хотите, чтобы мотор вашей «тройки» служил долго, следует своевременно менять свечи, фильтра, масло. Каждые 10 тысяч километров нужно обязательно регулировать клапаны.

Описывать все возможные варианты ремонта не имеет смысла. Наверное, более правильно будет рассказать о том, как осуществляется разборка двигателя. Непосредственно перед этим следует снять мотор с автомобиля и тщательно его вымыть. Теперь можно приступать непосредственно к разборке. Снимаем карбюратор, предварительно отсоединив шланги и тягу привода дроссельной заслонки, после этого – трамблер и топливный насос, датчик температуры охлаждающей жидкости. Теперь можно выкрутить свечи. Далее наступает очередь всех шлангов и патрубков системы охлаждения.

Масляный фильтр откручивается с помощью специального приспособления. Оно есть в гараже у многих автолюбителей советской закалки. Поэтому если у вас такого нет, поспрашивайте у знакомых, чтобы не трать лишние деньги на покупку. После того как открутили фильтр, можно снимать датчик давления масла. Следующий этап – демонтаж сапуна вентиляции картера и всего узла. Теперь снимаем фиксатор сливной трубки и снимаем маслоотделитель.

Храповик также откручивается с помощью специального ключа. Теперь фиксируем его от проворачивания и снимаем шкив коленвала. После этого можно приступать к демонтажу крышки привода распредвала и головки цилиндров. Далее нужно будет немного попотеть. Сперва следует отвернуть болты, удерживающие звездочки масляного насоса и распредвала. Далее снимаем натяжитель цепи и башмак. Осталось лишь отвернуть ограничительный палец и снять звездочки. Все – можно вытаскивать цепь.

Теперь приступаем к демонтажу коленвала. Здесь сперва нужно открутить гайки шпилек крепления корпуса подшипников. После этого последние снимаются вместе с коленвалом. Далее нужно отвернуть болты крепления и снять головку цилиндров вместе с коллекторами. Оттуда вынимаем валик привода маслонасоса, предварительно демонтировав упорный фланец. Далее вооружаемся специальным съемником и вынимаем звездочку коленвала. Для того чтобы извлечь поршни и шатуны, предварительно раскручиваем гайки соответствующих болтов. Здесь стоит подчеркнуть один важный момент. Опытные автолюбители советуют обязательно помечать шатуны, вкладыши (равно как и их крышки) а также поршни. Это нужно для того, чтобы при обратной сборке вы ничего не перепутали.

После этого можно откручивать болты крепления маховика и снимать шайбу. Здесь, в принципе, все просто. Далее снимаем уже сам маховик, после чего с помощью съемника вытаскиваем из гнезда в коленвале подшипник первичного вала КПП. Впрочем, последнее действие можно сделать и позже. Это, как говорится, на ваше усмотрение. Теперь нам осталось только лишь снять держатель сальника коленвала, коренные вкладыши (предварительно открутив соответствующие болты), ну и сам коленчатый вал. Вот и все – разборка двигателя закончена.

Вам осталось лишь определить, какие из деталей нуждаются в замене, купить новые, и осуществить сборку в обратном порядке. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. Конечно, придется потратить определенное время, да и место для проведения такой работы есть не у каждого автолюбителя. Тем не менее многие владельцы «троек» предпочитают ремонтировать свои автомобили собственными руками.

Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки

Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)Установка инжекторного двигателя на автомобиль Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Карбюратор против инжектора

Неисправность инжектора устранить гораздо сложнее, чем карбюратора. Нужно подключаться к контроллеру, а для этого иметь специальную программу. В противном случае обращаться придётся в автосервис, а за это нужно платить. У инжектора больше деталей, распределенных под капотом. Более того, качество топлива также играет большую роль. Большое количество датчиков предполагает много проводки. Форсунки иногда забиваются, или перегорает обмотка электромагнита. Помехи и наводки, действующие на проводку, искажают сигналы, поэтому место её прокладки играет не последнюю роль.

Карбюратор можно починить практически на коленке. Он легко снимается, разбирается и собирается. Если рядом нет источника сжатого воздуха, то продуть его можно ртом, используя трубку. Отрегулировать его не составит большого труда, если есть соответствующие знания.

Установить инжектор или оставить карбюратор решать вам!

Система охлаждения ВАЗ 2106

При движении любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2106, в рабочем режиме двигатель нагревается до 85–90˚С. Температура фиксируется датчиком, передающим сигналы на щиток приборов. Для предотвращения возможного перегрева силового агрегата предназначена система охлаждения, заполненная охлаждающей жидкостью (ОЖ). В качестве ОЖ используется тосол (антифриз), который циркулирует по внутренним каналам блока цилиндров и охлаждает его.

Назначение системы охлаждения

Отдельные элементы двигателя при работе довольно сильно нагреваются, и возникает необходимость отвода от них избыточного тепла. В рабочем режиме в цилиндре создаётся температура порядка 700–800 ˚С. Если тепло не отводить принудительно, может произойти заклинивание трущихся элементов, в частности, коленчатого вала. Для этого по рубашке охлаждения двигателя циркулирует тосол, температура которого снижается в основном радиаторе. Это позволяет эксплуатировать двигатель практически беспрерывно.

Система охлаждения предназначена для отвода от двигателя избыточного тепла и поддержания рабочей температуры

Параметры системы охлаждения

Основными характеристиками системы охлаждения являются тип и количество ОЖ, необходимые для бесперебойной работы двигателя, а также рабочее давление жидкости. Согласно инструкции по эксплуатации, система охлаждения ВАЗ 2106 рассчитана на 9,85 л антифриза. Поэтому при замене следует приобретать не менее 10 л ОЖ.

Работа двигателя предполагает расширение антифриза в охлаждающей системе. Для нормализации давления в крышке радиатора предусмотрены два клапана, работающие на впуск и выпуск. При повышении давления открывается выпускной клапан и избыток ОЖ поступает в расширительный бачок. При снижении температуры двигателя объем тосола уменьшается, создаётся разрежение, открывается впускной клапан и ОЖ поступает обратно в радиатор.

В крышке радиатора есть впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нормальную работу системы охлаждения

Это позволяет поддерживать нормальное давление ОЖ в системе при любых режимах работы двигателя.

Термостат

Это небольшой прибор, с помощью которого производится переключение потоков жидкости между кругами охлаждения. Его состав весьма простой – обычная биметаллическая пластина, а также небольшая конструкция из пружин. При достижении определенной температуры происходит медленная деформация пластинки, которая двигает клапан. Положение последнего по умолчанию производит циркуляцию жидкости по малому кругу. Следовательно, при поломке неизбежно закипание антифриза. Ранее была рассмотрена детально система охлаждения ВАЗ-2106, схема циркуляции антифриза по ней. В случае поломки термостата можно его и вовсе исключить из системы. Правда, жидкость будет двигаться только по большому кругу, зимой прогрев двигателя окажется очень долгим. Результат – неправильная работа мотора и холодный салон автомобиля.

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
  • мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
  • гудение при езде;
  • ощутимая потеря динамики движения автомобиля.

Что делать, если не качает бензонасос

Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:

  • естественный износ элементов насоса;
  • трещины и разрывы в диафрагмах;
  • растяжение пружины диафрагмы;
  • забитие клапанов;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.

Во многих случаях старый бензонасос целесообразнее не ремонтировать, а заменить

Насос не качает на горячую

В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.

Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.

Исправный бензонасос должен создавать в топливной магистрали давление 3 атмосферы

По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя

Как показывает практика, бензонасос ДААЗ более подвержен износу, а потому и выходит из строя гораздо быстрее, чем насос марки «Пекар». Однако для обеих моделей в равной степени источниками поломок являются следующие причины:

  1. Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
  3. Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может утратить свою работоспособность как вследствие проблем с подачей к нему питания, так и по причине неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путём диагностики и ремонта электрической цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, здесь поможет только его замена.

При неполадках, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно, вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а после характерный «визг», издаваемый работающим электромоторчиком насоса. Если ничего подобного вы не услышали, начните диагностику с электрической цепи устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети посредством отдельного реле, а её защиту обеспечивает предохранитель. Оба эти устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдёте его под перчаточным ящиком. В нём установлены 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначается R2) располагается посредине, а предохранитель (F3) слева от него. Предохранитель вытягиваем из посадочного места и проверяем его путём «прозвона» тестером. При выявлении его неисправности, меняем, не забывая соблюдать номинал (15 А).

Проверить работоспособность реле можно, установив на его место заведомо рабочее устройство. Поставьте вместо него реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если же такой вариант вас не устраивает, включите зажигание и замеряйте напряжение между розовым проводом, идущим к реле и «массой» автомобиля. Прибор должен показывать 12 В. Это значит, что устройство запитано. После этого нужно замкнуть розовый провод с серым на выводах реле. Так мы подключим бензонасос напрямую к аккумулятору. Если он заработает (раздастся тот самый «визг»), просто замените реле.

Реле топливного насоса расположено посредине (R2), а предохранитель — слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Основным показателем работы бензонасоса является давление, создаваемое им в системе. Если устройство включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого потребуется манометр с пределом измерения 5–7, оснащённый бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если специального нет, можно использовать обычный шинный манометр). Последовательность действий следующая:

  1. На топливной рампе находим штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Откручиваем колпачок и подсоединяем к штуцеру шланг манометра. Если ваш прибор не оборудован специальным резьбовым штуцером, шланг можно закрепить на «соске» при помощи небольшого хомута.

Штуцер для измерения давления

Давление в рампе должно быть 2,8–3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2–0,7 атмосфер

Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

Заменить бензонасос можно как в сборе (поставить новый топливный модуль), так и в отдельности (поменять только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива составляет 2800–3000 рублей. Сам насос производства фирмы «Бош» обойдётся на 500 рублей дешевле.

Инструменты для замены:

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключ на 10;
  • ключ на 7.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака.
  3. При помощи шлицевой отвёртки отводим от горловины бака резиновый фартук. Отсоединяем от него трубку предохранительного клапана.

Шлицевой отверткой поддеваем фартук

Откручиваем шурупы крепления облицовки бензобака

Откручиваем болт хомута крепления бака

Отключаем электропроводку, шланги топливопровода, откручиваем гайки крепления крышки топливного модуля

Извлекаем топливный модуль из бензобака

Отсоединяем топливный фильтр

Отключаем провода питания насоса

Отверткой сдвигаем фиксаторы и извлекаем насос из кожуха

Отсоединяем трубку от выпускного штуцера

После установки насоса желательно проверить давление в системе вышеописанным способом.

Замена топливного насоса в автомобилях семейства «Жигули» не требует от автовладельца грандиозных познаний в сфере авторемонта, не отнимает много времени и средств. Она без проблем может быть произведена в условиях гаража, или прямо на улице. Однако если у вас нет необходимого инструмента или желания самостоятельно этим заниматься, лучше обратиться к специалистам.

Патрубки системы

Это именно те элементы, которые необходимы для того, чтобы система охлаждения двигателя ВАЗ-2106 нормально функционировала. С их помощью произведено соединение всех узлов и агрегатов, участвующих в работе системы. Циркуляция жидкости происходит только лишь при помощи этих элементов. Патрубки изготовлены из толстой резины, внутри нее имеется корд, который дополнительно усиливает конструкцию. Следовательно, патрубкам не страшны изгибы, мелкие удары и серьезные деформации.

Для каждой модели автомобилей патрубки имеют различную форму. Все напрямую зависит от того, какое расстояние между соединяемыми узлами. Также играет немалую роль и то, в какой точке происходит подключение патрубков к системе. За счет того что внутренняя часть патрубка идеально гладкая, она максимально плотно прилегает к металлическим трубкам, с которыми производится соединение. Для максимальной эффективности можно использовать при монтаже герметики на основе силикона. С внешней стороны каждый патрубок обжимается металлическим хомутом. Чем последний шире, тем качественнее будет соединение.

Основные характеристики двигателя ВАЗ 2106

Силовая установка ВАЗ 2106 является усовершенствованной версией двигателя 2103. Благодаря увеличению диаметра цилиндров разработчикам удалось повысить мощность мотора с 71 до 74 лошадиных сил. В остальном конструкция мотора не изменилась.

Таблица: характеристики силового агрегата ВАЗ 2106

Позиции Характеристики
Тип горючего Бензин
Марка горючего АИ-92
Механизм впрыска Карбюратор/инжектор
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки БЦ Алюминиевый сплав
Масса агрегата, кг 121
Положение цилиндров Рядное
Количество цилиндров, шт 4
Диаметр поршня, мм 79
Величина хода поршня, мм 80
Рабочий объем всех цилиндров, см3 1569
Максимальная мощность, л. с. 74
Крутящий момент, Нм 87,3
Степень сжатия 8,5
Расход топлива (трасса/город, смешанный), л/100 км 7,8/12/9,2
Ресурс двигателя, заявленный производителем, тыс. км. 120000
Реальный ресурс, тыс. км. 200000
Расположение распределительного вала Верхнее
Ширина фаз газораспределения, 0 232
Величина угла опережения выпускного клапана, 0 42
Запаздывание впускного клапана, 0 40
Диаметр сальников распредвала, мм 40 и 56
Ширина сальников распредвала, мм 7
Материал изготовления коленчатого вала Чугун (литье)
Диаметр шейки, мм 50,795–50,775
Количество коренных подшипников, шт 5
Диаметр маховика, мм 277,5
Диаметр внутреннего отверстия, мм 25,67
Количество зубьев венца, шт 129
Масса маховика, г 620
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 15W-40
Объем моторного масла, л 3,75
Максимальный расход моторного масла на 1000 км, л 0,7
Рекомендуемая охлаждающая жидкость Тосол А-40
Требуемое количество охлаждающей жидкости, л 9,85
Привод ГРМ Цепной
Порядок работы цилиндров 1–3-4–2

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора

Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов

Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

1 — АКБ VAZ-2106;
2 — генераторная установка «шестерки»;
3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
4 — замок;
5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

1 — стартерное устройство автомобиля;
2 — АКБ;
3 — генераторная установка;
4 — замок зажигания.

1 — свечи зажигания;
2 — распределитель;
3 — выключатель зажигания;
4 — катушка;
5 — коммутатор;
6 — генератор;
7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
2 — непосредственно сам клапан двигателя;
3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
4 — катушка зажигания;
5 — коммутаторное устройство;
6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
2 — АКБ VAZ-2106;
3 — генераторный узел авто;
4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
7 — замок зажигания;
8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Электросхема включения звука

1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
3 — переключатель звуковых импульсов;
4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
6 — АКБ.

Схема включения элеткростеклоподъемников

1 — главный предохранительный модуль;
2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
5 — электродвигатель левого подъемника стекла;
6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
7 — замок зажигания.

Схема системы охлаждения двигателя

1 — генераторный узел, установлен под капотом;
2 — АКБ;
3 — переключатель зажигания или замок;
4 — главный модуль с предохранительными элементами;
5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
6 — контроллер активации вентилирующего устройства;
7 — непосредственно сам вентилятор;
8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Особенности конструкции силового агрегата ВАЗ 2106

Легендарный двигатель 06 модели обладает самым большим объёмом среди моторов марки ВАЗ. На первый взгляд все двигатели ВАЗ классика одинаковы. Но изменения, не подвластные взгляду, значительные конструкционные изменения.

Основные из них такие:

  1. По сравнению с двигателем 2101 на 06 модели увеличена высота цилиндров. Увеличение значительное, почти на 9 мм. Благодаря этому произошло увеличение объёма до 300 куб., сантиметров. Аналогичные изменения претерпел мотор 03 модели, его объём получился 1500 куб., см.
  2. Кроме увеличения высоты цилиндров, на ВАЗ 2106 был увеличен их диаметр. Теперь диаметр цилиндра стал 79 мм., вместо прежних 76 миллиметров. Это позволило увеличить объём силового агрегата ещё на 100 кубиков. В результате общий объём движка 2106 получился 1.6 литров.
  3. В связи с тем, что полностью изменились цилиндры, другую конструкцию получили: коленчатый вал, ГБЦ, шатуны и поршни с кольцами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: