Заливка масла в рулевой редуктор
Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.
Как проверить уровень масла в рулевом редукторе
Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.
-
На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.
-
В отверстие до упора вставляется тонкая длинная отвёртка или щуп для масла. Масло должно доходить до нижней кромки маслосливного отверстия.
- Если уровень масла нормальный, пробка возвращается на место, закручивается, а потёки масла на крышке вытираются ветошью. Если уровень низкий, масло доливается.
Последовательность заливки масла
Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.
-
Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.
-
После полного слива тем же шприцем в редуктор заливается новое масло. Заливать следует до тех пор, пока масло не начнёт капать из сливного отверстия. После этого пробка вкручивается на место, а крышка редуктора тщательно протирается ветошью.
Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»
Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.
Устройство
Для того чтобы автомобиль поехал, необходимо передать вращение двигателя колесам. Но у мотора слишком высокие обороты, и чтобы правильно распределить крутящий момент, необходим механизм, изменяющий передаточное число. За счет коробки переключения передач и разного числа оборотов ДВС меняется скорость движения, а главная пара заднего моста принимает на себя вращение и через шестерни передает его на колеса.
- фланца, он фиксируется на ведущей шестерне (хвостовике) РЗМ, является промежуточным звеном между карданным валом и этой шестерней;
- хвостовик главной пары, на одном конце которого есть шлицы для запрессовки фланца, на другом конце – коническая шестеренка с малым количеством зубьев;
- ведомой шестерни (планетарки), она находится в зацеплении с ведущей шестеренкой, именно с ней в паре образует главную передачу;
- межосевого дифференциала, позволяющего задним колесам крутиться с разной угловой скоростью.
Устройство дифференциала очень простое – механизм состоит из двух шестеренок полуоси, двух сателлитов и пальца сателлитов. От редуктора ЗМ движение передается на полуоси, на которых закрепляются колеса.
Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106
Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?
Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.
Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.
Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.
Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:
- В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
- Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.
Откручиваем сливной и заливной болты Когда масляная жидкость слита из моста, сливная пробка закручивается и заливается новое масло. Здесь необходимо воспользоваться заливным отверстием. Также потребуется специальный шприц либо другой подходящий инструмент.
Заливаем при помощи лейки
Снятие и установка заднего моста
Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены балки при ее повреждении. Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключи «на 10» (два), «на 13», «на 15», «на 17», «на 19» (два), специальный ключ для трубопроводов привода тормозов, большая отвертка или монтажная лопатка, пассатижи.
Работу выполняйте с помощником на подъемнике или смотровой канаве.
1. Установите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.
3. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его заднюю часть. Снимите задние колеса.
4. Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть пробку сливного отверстия.
5. Отсоедините задний трос стояночного тормоза от направляющей.
6. . и выньте оболочку троса из двух кронштейнов на кузове (см. разд. 8 «Тормозная система»).
7. Отсоедините фланец карданного вала от фланца ведущей шестерни редуктора (см. «Снятие и установка карданной передачи» или «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста»).
8. Отверните гайку нижнего болта крепления стойки рычага привода регулятора давления и отсоедините стойку от кронштейна заднего моста.
9. Ослабьте затяжку гайки крепления трубопровода к штуцеру тормозного шланга.
10. Снимите скобу крепления штуцера тормозного шланга к кронштейну.
11. Отсоедините, отвернув штуцер, тормозной шланг от тройника на картере моста.
Примите меры для предотвращения утечки тормозной жидкости, заглушив отверстие шланга подручными средствами (например, деревянной пробкой).
12. Подставьте под балку моста опоры и опустите на них автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
13. Снимите пружины задней подвески, отсоединив нижние концы амортизаторов (см. разд. 6 «Ходовая часть», подраздел «Замена пружины задней подвески»).
14. Отверните гайку болта крепления левой верхней продольной штанги к балке моста и снимите пружинную шайбу. Отверните гайку болта крепления левой верхней продольной штанги к балке моста и снимите пружинную шайбу.
15. Выньте болт и отсоедините штангу от балки моста.
16. Отверните гайку болта крепления левой нижней продольной штанги к балке моста и снимите пружинную шайбу.
17. Выньте болт и отсоедините штангу от балки моста.
18. Аналогично отсоедините правые продольные штанги.
19. Отверните гайку болта крепления поперечной штанги к балке моста, снимите пружинную шайбу.
20. Выньте болт и отсоедините штангу от балки моста.
21. Зафиксируйте штангу, закрепив ее, например, проволокой к рычагу привода регулятора давления.
22. Поднимите автомобиль. Задний мост останется на опорах.
23. Установите новый задний мост в порядке, обратном снятию. Не забудьте прокачать гидропривод тормозов и залить масло в картер заднего моста.
Сальники ваз 2107 (размеры)
Обозначение | Размеры (мм) | Название | ||
D | d | H | ||
2101-3401026 | 37 | 19,3 | 10 | Сальник рулевого вала |
2101-1701043 | 47 | 28 | 8 | Сальник КПП ВАЗ 2107 (первичного вала) |
2101-1701210 | 56 | 32 | 10 | Сальник вторичного вала ВАЗ 2107 |
2101-1005034 | 56 | 40 | 7 | Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2107 |
2101-1005160 | 90 | 70 | 10 | Задний сальник коленвала |
2101-2402052-01 | 68 | 35,8 | 12 | Сальник заднего моста ВАЗ 2107 (редуктора) |
2101-3401023 | 43 | 28,6 | 10 | Сальник вала сошки рулевого управления |
2101-2401034 | 45 | 29 | 8 | Сальник полуоси ВАЗ 2107 |
2101-1307013 | 36,6 | 15,5 | 20,3 | Сальник помпы ваз 2107 (вод. насоса) |
2101-1007026 | 10,5 | 8 | 10,2 | Маслоотражательный колпачок (маслосъемный) |
2101-3103038 | 57,15 | 40 | 10 | Сальник ступицы |
Заказать сальник коленвала и других частей ВАЗ 2107, узнать точную цену и другую полезную информацию можно в нашем офисе или по телефону +7 (812) 520-46-68.
Когда нужна замена?
Резиновую армированную манжету нельзя восстановить или отремонтировать. Поэтому заменить сальник коленвала или другую деталь на ВАЗ 2107 необходимо сразу, как только уплотнение начинает пропускать или «брать» рабочую жидкость.
Чаще всего замена сальника полуоси, редуктора, КПП на ВАЗ 2107 необходима при следующих обстоятельствах:
- износ из-за долгого использования;
- различные повреждения;
- деформация;
- покупка и установка сальника неправильного размера;
- низкое качество изделия;
- несоответствие изделия требованиям АвтоВАЗа.
Сальник редуктора ВАЗ 2107 или другого механизма авто имеет определенный срок службы. Но резиновое изделие может стать непригодным для использования раньше гарантийного срока.
Например, сальник коленвала на ВАЗ 2107 может пострадать после:
- несвоевременной замены масла и фильтра;
- перегрева двигателя;
- некачественного ремонта.
И здесь важно вовремя снять старую манжету и заменить на новую. Иначе утечки масла не избежать
Важность выбора надежного производителя
Найти в интернете сальник коленвала ВАЗ 2107 по низкой цене очень просто. Но большинство предложений – это уплотнители из Китая, которые хорошо замаскированы под известные бренды. В итоге владелец авто в скором времени снова замечает лужи масла и вынужден снова тратить деньги на новый сальник.
МП «КРЕДО» гарантирует соответствие резиновых армированных манжет ГОСТу 8752-79 при условии соблюдения правил доставки, установки, эксплуатации и хранения.
Наша компания выпускает сальники двух типов:
- однокромочные;
- однокромочные с пылесборником.
Современные технологии и надежное оборудование позволяют нашей компании выпускать сальник моста ваз 2107 и другие армированные манжеты для этой модели авто, которые соответствуют мировым стандартам и требованиям АвтоВАЗа.
Сальник моста ваз 2107 и другие армированные манжеты проходят испытание на:
- прочность;
- твердость;
- цикличность;
- остаточную деформацию;
- относительное удлинение;
- жесткость.
Роль резины
Качество резиновой армированной манжеты, например, сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107, будет зависеть во многом от показателей сырья. Наша компания использует исключительно качественную резину. Все наши смеси отличаются высокой степенью гомогенизации, широким диапазоном рабочих температур и хорошей сопротивляемостью ко всем агрессивным средам.
Но все эти характеристики страдают, если замена проведена неправильно. Поэтому мы советуем клиентам, у которых отсутствует опыт и необходимые знания, доверить замену сальника полуоси, редуктора, коленвала на ВАЗ 2107 профессионалам.
Совет! Покупая сальник заднего редуктора ВАЗ 2107 или другой вид армированной манжеты, необходимо проверить качество. Для этого достаточно подержать изделие в руках, отогнув рабочую кромку. Ее поверхность должна быть ровной, упругой и острой. Именно острота во многом определяет продолжительность эксплуатационного срока данного вида резинового изделия.
Еще для нормальной и бесперебойной работы машины крайне важно купить ту запчасть, которая подходит для вашей модели. МП «КРЕДО» это надежное производство сальников для ВАЗ 2107 по привлекательной цене
У нас нет ограничений по объемам, поэтому клиент имеет реальную возможность получить необходимое количество деталей точно в срок
МП «КРЕДО» это надежное производство сальников для ВАЗ 2107 по привлекательной цене. У нас нет ограничений по объемам, поэтому клиент имеет реальную возможность получить необходимое количество деталей точно в срок.
195279, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Переднюю подвеску и задний мост в сборе называют основными элементами, на которые опирается так называемый «колесный ход» транспортного средства. Если данные агрегаты находятся в работоспособном состоянии, то машина будет хорошо функционировать.
Неисправности и ремонт редуктора ВАЗ 2106
Если качественно отрегулировать редуктор, он будет служить очень долго
Выполненный по технологии и качественно отрегулированный редуктор может служить десятилетиями, не напоминая о себе вообще ничем. Ни шумом, ни гулом, ни звоном. Так и было до недавних пор, но на рынке появились два востребованных товара — фальшивое трансмиссионное масло, а через несколько лет фальшивые задние ВАЗовские редукторы. В большинстве случаев, все то, что продается в автомагазинах и внешне напоминает редуктор, на самом деле просто груда металла, непригодная к использованию. Дело в том, что для качественной регулировки редуктора, которая необходима, нужны серьезные навыки и хитрое измерительное оборудование. Здесь ни о какой регулировке на глаз и речи быть не может. А большинство СТО именно так и поступают, не отдавая себе отчет в том, что просто убивают здоровый редуктор. После замены проверить работоспособность такого агрегата можно только на ходу. Поэтому их отмывают, выкрашивают красивой краской и ставят на полки магазинов рядом с контрафактной смазкой. О смазке мы поговорим отдельно, а сейчас немного об основных неисправностях редуктора ВАЗ 2106.
Как и во всех агрегатах, которые имеют закрытый смазываемый объем, в редукторе может потечь сальник хвостовика. Заметно это сразу, поскольку после стоянки капли трансмиссионки под задним мостом будут об этом красноречиво говорить. Может быть и такое, что в течи масла виноват не сальник, а ослабшие болты крепления редуктора к картеру заднего моста. Но самый распространенный симптом неисправности редуктора — шум. Шуметь агрегат может по-разному и в разных режимах, поэтому никаких конкретных рекомендаций без прослушивания его лично ни один мастер дать не сможет. Тем не менее бывают наиболее часто встречающиеся шумовые проявления, о которых мы вкратце расскажем.
Основной источник шума — изношенная главная пара. Этот звук не перепутаешь ни с чем, а появляется он под нагрузкой. Стоит сбросить газ, шум пропадает, а активная фаза наступает вновь после нажатия педали газа. Лечится эта неисправность только заменой главной пары. Любители экспериментов могут добавить волшебные присадки в смазку, но, как правило, эти сомнительные средства не восстанавливают главную пару, не умеют регулировать зазоры, не меняют подшипники.
Шум подшипников редуктора идентифицировать довольно просто. Они гудят под любой нагрузкой, а в самых запущенных случаях на маленькой скорости могут даже похрустывать.
Кроме замены никаких вариантов устранения неисправности нет. За исключением тех случаев, когда причиной шума стала неправильная затяжка гайки хвостовика после замены сальника. Неправильная регулировка редуктора тоже может стать причиной гула, но описать этот шум практически невозможно, потому что у каждого редуктора он проявляется по-разному. Регулировка зацепления проводится только в том случае, если есть измерительные приборы, динамометрические ключи, необходимые щупы и самое главное, опыт в этом деле. Неправильной регулировкой испортить хороший редуктор можно буквально за тысячу километров.
Частым признаком неисправности редуктора является шум агрегата
Еще один источник шума из редуктора — ослабление гайки затяжки хвостовика. Появляется он вследствие того, что распорная втулка проседает, увеличивается люфт в подшипнике, гайка прослабляется. Причина — недостаточный момент затяжки гайки при замене сальника или отвратительное качество металла распорной втулки. Для того, чтобы редуктор служил долго и весело, в него нужно лить только сертифицированные трансмиссионные смазки, желательно именно те, которые указал АвтоВАЗ, соблюдая периодичность замены в 10-15 тысяч километров.