Регулируем сцепление ВАЗ 2107
Если вы заметили, что при включении сцепления автомобиль стал дергаться, ход педали увеличился, уменьшился или она стала западать, появился люфт — значит пора регулировать сцепление.
Если этого не сделать, то вы достаточно сильно рискуете по двум причинам:
- во-первых, увеличивается износ деталей трансмиссии — вилки сцепления, выжимного подшипника, ведущего и ведомого дисков;
- во-вторых, автомобиль может попросту стать неуправляемым, поскольку вы не сможете нормально переключать передачи, особенно это опасно в том случае, если вы идете на обгон, едете под горку или спускаетесь с нее.
Сегодня мы поговорим о регулировке сцепления на ВАЗ-2107. Если же у вас ВАЗ-2108-21099, то можете почитать соответствующую статью на нашем портале vodi.su.
Устройство сцепления ВАЗ-2101-2107
Прежде, чем приступать к работе, убедитесь, что вы хоть немного ознакомлены с устройством.
Сцепление на ВАЗ-2107 — сухое однодисковое. Непосредственно под педалью находится главный гидропривод цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, мы приводим в движение толкатель, который входит в гнездо поршня главного цилиндра. Из-за этого гидравлическая жидкость выдавливается из него и движется по трубопроводу к рабочему цилиндру.
Рабочий цилиндр в свою очередь соединен с вилкой сцепления посредством толкателя. Когда мы жмем педаль, вилка перемещает выжимной подшипник по втулке и разъединяет нажимной и опорный диски. Таким образом вращательные движения коленвала перестают передаваться на трансмиссию и мы можем переключать передачи.
Понятно, что если будут какие-либо неисправности, то переключение передач станет проблематичным. Если, к примеру, пытаясь переключиться со второй на третью, вы чувствуете пробуксовки, неприятный запах и подергивания автомобиля, это может свидетельствовать не только о необходимости регулировки гидропривода, но также об износе феродо — фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Допускать этого ни в коем нельзя, иначе заклепки будут царапать маховик и саму корзину сцепления.
Регулировка сцепления ВАЗ-2107
Сначала нам нужно проверить ход педали сцепления. Мы уже писали на Vodi.su о том, как это сделать с помощью линейки. Свободный ход педали может варьироваться между 0,4 и 2 мм. Рабочий ход — 25-35 миллиметров. Наша задача — отрегулировать именно свободный ход, потому что если он будет в пределах нормы, то ограничительный винт педали сцепления не даст ей опускаться ниже.
Если свободного хода нету вообще, или он больше 2 мм, необходимо найти кронштейн толкателя под педалью, положение толкателя на нем регулируется с помощью гайки, контргайки и ограничителя. Одним гаечным ключом удерживаем ограничитель, а другим немного ослабляем контргайку — на полтора-два оборота. Затем замеряем свободный ход педали, надавливая на нее ладонью, — если он в пределах 0,4-2 мм, значит все сделано правильно.
Следующий момент — проверка и регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Чтобы найти этот самый цилиндр, нам придется заглянуть под днище, поэтому такую работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Цилиндр выходит из КПП и соединяется с вилкой сцепления. Также здесь закреплена возвратная пружина, которая возвращает вилку в исходное положение при выключенном сцеплении.
Замерить его достаточно легко — отсоедините пружину и, надавив на вилку, запомните на какое расстояние она может переместиться. Если в пределах 4-5 мм, значит все нормально. В противном случае с помощью гайки и контргайки на толкателе выставьте правильный ход.
Обратите внимание, что вам сначала нужно будет ослабить контргайку, удерживая другую гайку еще одним ключом. Затем толкатель нужно зафиксировать с помощью клещей и ослабить контргайку еще на полтора-два оборота
Затем проверните регулировочную гайку, чтобы выставить нужный ход толкателя. После этого останется только затянуть контргайку.
Если все сделано правильно, то свободный ход педали и толкателя должны быть в пределах нормы. Понятно, что нужно проверить работу механизма сцепления в рабочем состоянии.
Проверять его рекомендуют так:
- заведите мотор и оставьте его немного поработать на холостых оборотах;
- переключитесь на задний ход, выжав сцепление — никаких посторонних звуков не должно исходить из коробки передач при этом;
- затем попробуйте переключиться на первую передачу и выехать на ровную трассу;
- разгоняйтесь, поочередно переходя на высшие скорости, — все должно работать нормально.
Если же проблемы все равно остались — пробуксовки, скрежет, рывки и т.д. — значит проблема либо в изношенном диске Феродо, либо в самом гидравлическом приводе.
(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
7.1.9. Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
|
Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | Выправьте диск или замените новым |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки или ведомый диск в сборе |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска |
Замените накладки, проверьте торцевое биение диска |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если шлицы смяты или изношены так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы |
Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода |
Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления |
Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему |
Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения |
Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте систему |
Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра |
Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра | Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если шлицы смяты или изношены так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Замените неисправные заклепки, а при необходимости – накладки |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления |
Замените подшипник |
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач | Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления |
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Общие сведения
Чтобы замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 была оправдана, неплохо знать его назначение и первые признаки неисправности. Система передачи крутящего момента на классических вазовских моделях приводится в действие за счет гидропривода, основная задача которого заключается в передаче усилий при нажатии на педаль управления муфтой.
В свою очередь, гидропривод состоит из двух цилиндров: главного и рабочего. При воздействии на педаль, в ГЦ создается давление, вследствие чего тормозная жидкость через клапан нагнетается в рабочий цилиндр (РЦ). Последний приводит в действие шток, который выжимает вилку, тем самым осуществляя выбор передач.
Традиционно РЦ расположен на картере КПП и закреплен двумя болтами, поэтому добраться к нему возможно только находясь под днищем авто. Работа обеих цилиндров зависит от наличия тормозной жидкости, поэтому нужно следить за ее уровнем, тем более, что делать это несложно – емкость находится в моторном отсеке.
Необходимые запчасти и инструменты
Само собой разумеется, что сначала вам нужно приобрести «комплект бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107
Во время его покупки очень важно знать, каков объем двигателя, его марку. Помните об этом и не верьте недобросовестным продавцам, уверяющих вас, что эти данные совершенно не имеют значения
Стоимость такого комплекта колеблется в пределах 2-3 тыс. рублей.
Вам также понадобится комплект высоковольтных проводов, четыре свечи зажигания (на них обязательно должно быть написано ДВРМ).
Из инструментов вам пригодится парочка саморезов, набор гаечных ключей, сверла, разные отвертки.
Что такое гидравлический привод
Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:
С помощью троса.
Гидравлическим приводом.
Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.
Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе. Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий. Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.
Вам будет интересно: Тормозные колодки на «Мазду-3»: обзор производителей, преимущества и недостатки, особенности замены, отзывы владельцев
Стопорное кольцо и диафрагменная пружина
Признаки
Завели мотор, коробка в нейтральном положении, но слышен писк или металлический звук с КПП. Эти признаки схожи с неисправностями выжимного подшипника, но педаль сцепления не нажата, значит это не то.
Возможно, ослабли крепления диафрагменной пружины к стопорному кольцу. В этом случае оно жестко не фиксируется и может вращаться с произвольной скоростью, отличной от скорости корзины. В результате этого она трется об крючки пружины и издает такой звук.
Как избежать
Никак. Это проявляется по мере износа элементов корзины на больших пробегах или низкого качества запасных частей. Выход – замена механизма. На видео ниже продемонстрирован подобный дефект корзины сцепления, признаки которого были изначально восприняты как поломка подшипника.
Устройство механима сцепления ВАЗ 2107
Сцепление ВАЗ 2107 — довольно сложный механизм, состоящий из нескольких десятков элементов. Причины его неисправности могут быть самыми разными. Однако все их можно разделить на две группы:
- Дефекты самого механизма сцепления. К ним относятся неисправности ведомой части муфты, нажимного устройства, корзины, маховика, вилки включения/выключения сцепления.
- Дефекты гидравлического привода механизма сцепления. Они могут быть обусловлены утечкой рабочей жидкости, образованием в ней воздушной пробки, а также неисправностями главного или рабочего цилиндров (ГЦС и РЦС) и педального механизма.
Муфта сцепления, как и любая другая деталь автомобиля, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. В первую очередь, он зависит от мастерства водителя, поэтому не регламентируется заводом-изготовителем. Для увеличения срока службы муфты её необходимо вовремя регулировать, следить за уровнем рабочей жидкости, избегать езды по бездорожью, учиться навыкам правильного пользования сцеплением.
На классических моделях ВАЗ установлено сухое постоянно замкнутое однодисковое сцепление. Оно включает в себя два основных элемента:
- Ведущая часть. Она состоит из ведомого диска, шлицевая часть которого передаёт вращение коробке передач за счёт трения между фрикционными накладками и поверхностями маховика и нажимного диска.
- Неразборный ведущий узел (корзина). Корзина крепится к маховику и состоит из нажимного диска и диафрагменной нажимной пружины.
Механизм сцепления должен быть надёжным, долговечным, способным гасить колебания вращающего момента двигателя. Муфта сцепления имеет гидравлический привод, состоящий из:
- главного цилиндра сцепления;
- рабочего цилиндра сцепления;
- вилки включения/выключения сцепления;
- выжимного подшипника;
- ножной педали.
4.1.6 Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения / ВАЗ 2107
Причина неисправности | Метод устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления | 1. Отрегулируйте привод выключения сцепления |
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | 2. Выправьте диск или замените новым |
3. Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска |
3. Зачистите накладки металлической щеткой или замените новыми |
4. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | 4. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска |
5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦB15. Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
6. Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления | 6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
7. Воздух в системе гидропривода | 7. Прокачайте систему |
8. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы | 8. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода |
9. Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления | 9. Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему |
10. Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения |
10. Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте систему |
11. Нарушение герметичности из-за загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра |
11. Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените |
12. Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | 12. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
13. Перекос или коробление нажимного диска | 13. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
1. Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления |
1. Отрегулируйте привод выключения сцепления |
2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | 2. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
3. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска |
3. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
4. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра | 4. Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие |
5. Повреждение или заедание привода сцепления | 5. Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала |
1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦB15. Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | 2. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков |
3. Заедание в механизме привода выключения сцепления |
3. Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
4. Увеличенный износ фрикционных накладок ведомого диска |
4. Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхностей дисков |
5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | 5. Замените неисправные заклепки, а при необходимости -накладки |
6. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска |
6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе. |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | 1. Замените подшипник |
2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач | 2. Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска |
1. Замените ведомый диск в сборе |
2. Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления |
2. Замените пружину новой или закрепите |
3. Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом |
3. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
ПОЧЕМУ БУКСУЕТ,ВЕДЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ!!!
Регулировка сцепления ваз 2107
Замена сцепления без снятия коробки ВАЗ 2107
Основные неисправности сцепления автомобиля и способы их устранения
Сцепление, проблемы и их решение.(часть№1)
Что делать, если не работает механизм переключения передач?
В случае провала педали сцепления на дороге с интенсивным движением, нервничать не стоит, а надо спокойно с «холодной головой» действовать и добраться до ближайшего места парковки, а еще лучше до гаража или до СТО. Для этого можно воспользоваться буксиром, эвакуатором или самостоятельно доехать.
Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления?
Можно воспользоваться проверенными автолюбителями на практике советами:
- прежде чем завести автомобиль, надо включить первую передачу, а потом вместе с поворотом ключа в замке зажигания, даем газу, чтобы машина не заглохла. Начинаем движение;
- не стоит в ходе движения пытаться переключать передачи, поскольку синхронны могут не сработать и накроется коробка передач, ремонт которой будет стоить намного дороже, чем плата за эвакуатор.
Можно так же доехать до места ремонта автомобилем ВАЗ2106 или ВАЗ2107 без сцепления, включив таким же образом вторую передачу при начале движения. Только в таком случае необходимо учитывать некоторые важные нюансы:
автомобиль должен находится либо на горизонтальном участке, либо на спуске вниз, только не в гору. Если машина будет ехать в гору, то данных метод не сработает; прежде чем начать движение, необходимо прогреть двигатель;
поскольку автомобиль будет двигаться на пониженной передаче не выше второй, то следует хорошенько продумать маршрут движения, чтобы не пришлось останавливаться на перекрестках, уступая дорогу или на светофорах
По возможности, выбирайте главную дорогу и тяните на зеленый свет, чтобы не стать;
необходимо проверить: включена ли аварийная сигнализация;
важно помнить, что другие участники дорожного движения не знают о вашей проблеме, поэтому надо меньше маневрировать. В случае, когда не успеваете, лучше остановить автомобиль, а потом вновь проделать данную процедуру;
когда нет уверенности в своих силах, то оптимальным решением будет: вызов эвакуатора либо буксира.
Проверка угла опережения зажигания двигателя Ваз-2107
Способы, описанные ниже, дают возможность самостоятельно подправить угол опережения зажигания. Они подходят одинаково хорошо и для контактного, и для бесконтактного трамблера.
Корректируем угол опережения зажигания по холостому ходу. Прогреваем мотор до рабочей температуры, на холостом ходу, проворачивая корпус относительно блока, «ловим» положение, в котором обороты будут самые высокие. Закрепляем трамблер в этом положении.
Проводим проверку правильности установки угла опережения зажигания «на ходу». Присмотрев свободный участок ровной дороги, выезжаем на него. Держим скорость 40 км/ч на четвертой передаче и резко нажимаем на педаль газа. под капотом должен быть слышен звонкий металлический стук, пропадающий сам собой через несколько (четыре-шесть) секунд. У вас все именно так? Значит, регулировка закончена. Если стук не пропадает долго- останавливаемся, ослабляем трамблер и поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пару миллиметров, делая зажигание более поздним. Снова заводим мотор, разгоняемся, повторяем проверку.
Если стука нет совсем, то трамблер нужно повернуть против часовой стрелки, поставив зажигание «пораньше» и снова проверить на ходу. Проделав несколько раз эти действия, получаете оптимальный угол опережения зажигания именно для вашего двигателя Ваз.
Остались вопросы? Посмотрите это видео
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Конструктивные особенности
Сцепление состоит из двух основных составляющих – привода и самого механизма. Привод обеспечивает передачу усилия от водителя на механизм, а механизм уже непосредственно выполняет разъединение мотора с коробкой.
Типов привода, используемых на авто – несколько:
- механический — усилие в таком типе выполняется за счет системы рычагов и тяг или же посредством троса;
- гидравлический — в нем усилие водителя выполняется за счет жидкости;
- пневматический — усилие выполняется за счёт воздуха под давлением, применяется на грузовом транспорте и с/х технике;
- электронный — датчики отслеживают положение педали сцепления, а электромотор включает или выключает его.
Какой бы из типов привода не использовался на авто, но задача у него одна – передать усилие водителя на механизм для разъединения двигателя и КПП.
А вот разъединение выполняет механизм сцепления. Он подразделяется по нескольким классификациям:
- По среде работы. Бывают сцепления сухие и масляные. Что касается автомобилей, то на них распространение получило сухое.
- По количеству ведомых дисков. Используются однодисковые, двухдисковые и многодисковые.
- По элементам отжима диска. В одних разъединение диска производится посредством подпружиненных рычагов, в другом типе – за счет пружинной диафрагмы.
Самое большое распространение на легковых авто поучило однодисковое сухое сцепление. В роботизированных же коробках возможна установка и двухдискового.
Конструкция и характеристики бегунка с резистором
Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.
Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:
- Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
- Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
- Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.
После проведения ремонта производится регулировка трамблера
Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько
Загрузка …
Бегунок (ротор) с резистором состоит из нескольких деталей: литого корпуса, двух жестко зафиксированных контактов (центрального, упирающегося в уголек в крышке трамблера, и бокового) и расположенного в специальном углублении цилиндрического резистора. Корпус изготавливается из электроизоляционного материала, контакты обычно фиксируются на нем с помощью заклепок.
По способу установки резистора бегунки бывают двух типов:
- Со сменным резистором;
- С несменным резистором — деталь залита в углублении специальным изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы или стекловидных материалов.
7.1.9. Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
|
Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | Выправьте диск или замените новым |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки или ведомый диск в сборе |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска |
Замените накладки, проверьте торцевое биение диска |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если шлицы смяты или изношены так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы |
Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода |
Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления |
Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему |
Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения |
Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте систему |
Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра |
Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра | Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если шлицы смяты или изношены так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Замените неисправные заклепки, а при необходимости – накладки |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления |
Замените подшипник |
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач | Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления |
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |